Конструкт окружающего мира на тему: Путешествие в Египет, 3 класс.
Оценка 4.7

Конструкт окружающего мира на тему: Путешествие в Египет, 3 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
06.06.2023
Конструкт окружающего мира на тему: Путешествие в Египет, 3 класс.
Египет конструкт.docx

Конструкт урока окружающего мира № 3

Тема урока: Путешествие по Египту

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

·        Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·        Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи, умение работать в группах.

·        Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Египта, знают главные достопримечательности, умеют составлять рекламу.

Цель урока: формирование знаний о географическом расположении и истории Египта посредством практических заданий.

Задачи:

·        Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·        Развивающие: развивать у обучающихся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; устанавливать причинно-следственные связи; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи, уметь работать в группе

Образовательные: знать географическое расположение Египта, знать главные достопримечательности, уметь составлять рекламу.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·        принцип наглядности

·        принцип деятельности

·        принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·        Создание положительного эмоционального подъема

·        Стимулирование активности

·        Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·        По источнику получения знаний:

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

·        Методы закрепления материала:

- беседа, повторение

·        Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·        Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·        Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·        Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

·        Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·        Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Оборудование:

·        демонстрационное: презентация «Египет»

·        индивидуальное: рабочие листы, пенал, рабочая тетрадь, дневник, учебник.

План урока:

1.     Организационно-мотивационный этап

2.     Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

3.     Решение проблемы

4.     Первичное закрепление

5.     Инструктаж по домашнему заданию

6.     Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Макет доски

 

Проектор

Требования к рекламе:

1.Заголовок. От него зависит успех всей рекламы. Именно заголовок привлекает ключевое внимание потенциальных путешественников.

2.Слоган. Короткая фраза, которая говорит о положительных фактах этого путешествия.

3. Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия.

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Задача: Смотивировать детей на предстоящую

деятельность; снять эмоциональное напряжение; проверить готовность обучающихся к уроку. 

 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.  

-Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь соседу, сидящему позади вас!

- Здорово! Я очень рада видеть вас и ваши улыбки. Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пишущие принадлежности. Лишние предметы уберите со своих парт, чтобы на уроке вам ничего не мешало работать. 

- Если все готовы начать урок, тогда присядет очень тихо 1 ряд, а теперь ещё тише 2 ряд, и наконец, совсем тихо присядет за парты 3 ряд. 

- Вспомним правильную посадку.  Ноги стоят ровно на полу, спинку не отрываем от спинки стула, между вами и партой расстояние должно быть с кулачок, а руки на  парте лежат ровно, как у настоящих  учеников третьего класса. 

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А куда вы ездили путешествовать?

-Здорово, ребята! Сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

Присаживаются за парты

 

Вспоминают правильную посадку

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; владеют диалогической формой речи.

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности.  

Прием: Постановка проблемы

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Чтобы узнать, куда мы поедем путешествовать, нужно узнать тему урока.

Послушайте стихотворение.

И скажите о чём мы сегодня с вами будем говорить.

На континенте Африканском,
Правей, где северо-восток,
На расстоянии гигантском
Лежит почти один песок,
И, если взять наверх чуточек,
Где Азиатский материк,
Средь гор опять один песочек -
Запас его без мер велик...
Почти безжизненно пространство

В тех удивительных краях,
Там Фараонов было царство
В давным-давно минувших днях,
Загадок тысячи там странных
Среди безжизненных пустынь,
Они везде среди барханов -
Свой взгляд, куда только ни кинь..

уют скидки:

-Кто уже может сказать, какая сегодня тема урока?

-Верно! Тема урока: путешествие в Египет.

-Ребята, сегодня мы стали путешественниками. В связи с этим, городской отдел туризма и культуры обращается к нам с просьбой сделать рекламу, чтобы познакомить всех путешественников с историей, достопримечательностями, особенностями Египта.

-Для того, чтобы сделать рекламу, нам необходимы определенные требования, предлагаю рассмотреть их на доске.

Требования к рекламе:

1.Заголовок. От него зависит успех всей рекламы. Именно заголовок привлекает ключевое внимание потенциальных путешественников.

2.Слоган. Короткая фраза, которая говорит о положительных фактах этого путешествия.

3. Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия.

-Для того, чтобы составить рекламу, вам нужно выполнить 3 задания, а 4 задание предполагает оформление рекламы.

-Для того, чтобы отправиться в Египет, я предлагаю сказать какую цель мы поставим?

-Цель урока изучить достопримечательности, которые есть в Египте.

-Для того, чтобы достичь цели нам необходим план.

-На доске пункты плана перемешались, предлагаю восстановить правильную последовательность.

План:

1. Узнать, географическое положение Египта.

2. Узнать расположение страны.

3. Познакомиться с историей достопримечательностей и выделить главную информацию.

4. Составить рекламу для путешественников.

Мотивация на решение задачи,

 

 

Составляют тему урока,

поставить проблему

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают требования к буклету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цель

 

 

 

 

 

 

Составляют план урока

 

различные идеи обучающихся;

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

Решение проблемы

Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации.

Прием: Выполнение заданий

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные:беседа, работа с учебником

наглядные: демонстрация

практические: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Какие правила нужно соблюдать для успешной работы в группах?

-Совершенно верно! Вам нужно распределить обязанности и работать тихо, чтобы не мешать другим группам, договариваться и обсуждать выполнение заданий.

-Для того, чтобы выполнить план, которые мы с вами составили, нам необходимо будет выполнить 4 задания.

-Давайте определим последовательность работы.

-К чему мы с вами приступим сначала?

-Верно. Для того, чтобы узнать, что географическое положение Египта, нужно прочитать информацию на странице 104-105.

-Что мы приступим дальше?

-Для того, чтобы путешественникам знать, что нужно обязательно посетить, заполним таблицу используя информацию.

-Для того, чтобы узнать информацию о истории достопримечательности, что нам необходимо сделать?

-Прочитать информацию и выделить главное.

-Что мы представим путешественникам?

-А чтобы сделать рекламу, мы знаем требования?

-Можете приступать к выполнению заданий, не забывайте распределять обязанности.

-Если вам нужна помощь, поднимите руку, я подойду.

Вспоминают правила работы в группах

 

 

 

 

 

 

работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решают возникающие вопросы и проблемы.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию;

выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи умеют работать в группах.

Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Египта, знают главные достопримечательности, умеют составлять рекламу.

 

Первичное закрепление

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала; организовать закрепление способа действия при решении типовых задач. 

 

Прием: представление результатов

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

-Вижу все закончили, кто хочет представить свою достопримечательность?

*Выступают все группы*

-Ребята, у кого-нибудь есть вопросы к группе?

В какой логике вы выполняли работу?

-Для того, чтобы закрепить знания, я предлагаю выполнить задание.

-Вадим, прочитай задание. Что мы будем делать, Слава?

-На выполнение задания у вас 5 минут.

-Предлагаю обменяться с соседом работами и проверить по образцу.

 

представляют одноклассникам результаты своей работы

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию); умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Египта, знают главные достопримечательности, умеют составлять рекламу.

Инструктаж по домашнему заданию

Задача: Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

- Ребята, домашним задание будет несложным и интересным. Вам необходимо в рабочей тетради выполнить задание на стр 66-67 под номером 3, 4.

-Запишите в дневник.

- Если есть вопросы, можете подойти после урока и задать их.

- Спасибо, отложите дневник на край парты.

 

Смотрят домашнее задание

Задают вопросы

Записывают в дневник

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей;

Подведение итогов. Рефлексия

Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание

 

- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

- Кто напомнит тему нашего урока?

- Совершенно верно!

- Какая была цель урока? 

- Мы её достигли? А что мы делали для её достижения?

-Какие задачи мы ставили перед собой, с помощью чего мы их выполняли?

-Для кого мы делали рекламу?

-Как данная реклама поможет путешественникам?

-А кому мы может, кроме путешественников показать и рассказать про рекламу?

- Отлично, я благодарю вас за то, что сегодня на уроке вы активно работали и были очень внимательными.

- А сейчас, для того чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю ответить на вопрос, который представлен на слайде.

-Спасибо, ребята! Я благодарю Вас, за урок. Спасибо … за правильные ответы. …. За умение слышать каждого в группе. Урок окончен, до свидания!

подводят итог работы и оценивают свою деятельность в процессе обсуждения

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи.

 


 

Конструкт урока окружающего мира № 3

Конструкт урока окружающего мира № 3

Задачи: · Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий…

Задачи: · Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий…

Принципы воспитания: ·

Принципы воспитания: ·

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока

Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия

Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание

Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности

Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей постановка проблемной ситуации

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей постановка проблемной ситуации

Для того, чтобы составить рекламу, вам нужно выполнить 3 задания, а 4 задание предполагает оформление рекламы

Для того, чтобы составить рекламу, вам нужно выполнить 3 задания, а 4 задание предполагает оформление рекламы

Решение проблемы Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации

Решение проблемы Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека

Первичное закрепление Задача:

Первичное закрепление Задача:

Вижу все закончили, кто хочет представить свою достопримечательность? *Выступают все группы* -Ребята, у кого-нибудь есть вопросы к группе?

Вижу все закончили, кто хочет представить свою достопримечательность? *Выступают все группы* -Ребята, у кого-нибудь есть вопросы к группе?

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023