Конструкт окружающего мира на тему: Путешествие в Египет, 3 класс.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Египет конструкт.docx

Конструкт урока окружающего мира № 3

Тема урока: Путешествие по Египту

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

·        Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·        Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи, умение работать в группах.

·        Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Египта, знают главные достопримечательности, умеют составлять рекламу.

Цель урока: формирование знаний о географическом расположении и истории Египта посредством практических заданий.

Задачи:

·        Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·        Развивающие: развивать у обучающихся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; устанавливать причинно-следственные связи; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи, уметь работать в группе

Образовательные: знать географическое расположение Египта, знать главные достопримечательности, уметь составлять рекламу.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·        принцип наглядности

·        принцип деятельности

·        принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·        Создание положительного эмоционального подъема

·        Стимулирование активности

·        Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·        По источнику получения знаний:

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

·        Методы закрепления материала:

- беседа, повторение

·        Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·        Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·        Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·        Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

·        Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·        Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Оборудование:

·        демонстрационное: презентация «Египет»

·        индивидуальное: рабочие листы, пенал, рабочая тетрадь, дневник, учебник.

План урока:

1.     Организационно-мотивационный этап

2.     Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

3.     Решение проблемы

4.     Первичное закрепление

5.     Инструктаж по домашнему заданию

6.     Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Макет доски

 

Проектор

Требования к рекламе:

1.Заголовок. От него зависит успех всей рекламы. Именно заголовок привлекает ключевое внимание потенциальных путешественников.

2.Слоган. Короткая фраза, которая говорит о положительных фактах этого путешествия.

3. Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия.

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Задача: Смотивировать детей на предстоящую

деятельность; снять эмоциональное напряжение; проверить готовность обучающихся к уроку. 

 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.  

-Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь соседу, сидящему позади вас!

- Здорово! Я очень рада видеть вас и ваши улыбки. Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, дневник, рабочая тетрадь и пишущие принадлежности. Лишние предметы уберите со своих парт, чтобы на уроке вам ничего не мешало работать. 

- Если все готовы начать урок, тогда присядет очень тихо 1 ряд, а теперь ещё тише 2 ряд, и наконец, совсем тихо присядет за парты 3 ряд. 

- Вспомним правильную посадку.  Ноги стоят ровно на полу, спинку не отрываем от спинки стула, между вами и партой расстояние должно быть с кулачок, а руки на  парте лежат ровно, как у настоящих  учеников третьего класса. 

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А куда вы ездили путешествовать?

-Здорово, ребята! Сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

Присаживаются за парты

 

Вспоминают правильную посадку

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; владеют диалогической формой речи.

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности.  

Прием: Постановка проблемы

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Чтобы узнать, куда мы поедем путешествовать, нужно узнать тему урока.

Послушайте стихотворение.

И скажите о чём мы сегодня с вами будем говорить.

На континенте Африканском,
Правей, где северо-восток,
На расстоянии гигантском
Лежит почти один песок,
И, если взять наверх чуточек,
Где Азиатский материк,
Средь гор опять один песочек -
Запас его без мер велик...
Почти безжизненно пространство

В тех удивительных краях,
Там Фараонов было царство
В давным-давно минувших днях,
Загадок тысячи там странных
Среди безжизненных пустынь,
Они везде среди барханов -
Свой взгляд, куда только ни кинь..

уют скидки:

-Кто уже может сказать, какая сегодня тема урока?

-Верно! Тема урока: путешествие в Египет.

-Ребята, сегодня мы стали путешественниками. В связи с этим, городской отдел туризма и культуры обращается к нам с просьбой сделать рекламу, чтобы познакомить всех путешественников с историей, достопримечательностями, особенностями Египта.

-Для того, чтобы сделать рекламу, нам необходимы определенные требования, предлагаю рассмотреть их на доске.

Требования к рекламе:

1.Заголовок. От него зависит успех всей рекламы. Именно заголовок привлекает ключевое внимание потенциальных путешественников.

2.Слоган. Короткая фраза, которая говорит о положительных фактах этого путешествия.

3. Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия.

-Для того, чтобы составить рекламу, вам нужно выполнить 3 задания, а 4 задание предполагает оформление рекламы.

-Для того, чтобы отправиться в Египет, я предлагаю сказать какую цель мы поставим?

-Цель урока изучить достопримечательности, которые есть в Египте.

-Для того, чтобы достичь цели нам необходим план.

-На доске пункты плана перемешались, предлагаю восстановить правильную последовательность.

План:

1. Узнать, географическое положение Египта.

2. Узнать расположение страны.

3. Познакомиться с историей достопримечательностей и выделить главную информацию.

4. Составить рекламу для путешественников.

Мотивация на решение задачи,

 

 

Составляют тему урока,

поставить проблему

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают требования к буклету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цель

 

 

 

 

 

 

Составляют план урока

 

различные идеи обучающихся;

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

Решение проблемы

Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации.

Прием: Выполнение заданий

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные:беседа, работа с учебником

наглядные: демонстрация

практические: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Какие правила нужно соблюдать для успешной работы в группах?

-Совершенно верно! Вам нужно распределить обязанности и работать тихо, чтобы не мешать другим группам, договариваться и обсуждать выполнение заданий.

-Для того, чтобы выполнить план, которые мы с вами составили, нам необходимо будет выполнить 4 задания.

-Давайте определим последовательность работы.

-К чему мы с вами приступим сначала?

-Верно. Для того, чтобы узнать, что географическое положение Египта, нужно прочитать информацию на странице 104-105.

-Что мы приступим дальше?

-Для того, чтобы путешественникам знать, что нужно обязательно посетить, заполним таблицу используя информацию.

-Для того, чтобы узнать информацию о истории достопримечательности, что нам необходимо сделать?

-Прочитать информацию и выделить главное.

-Что мы представим путешественникам?

-А чтобы сделать рекламу, мы знаем требования?

-Можете приступать к выполнению заданий, не забывайте распределять обязанности.

-Если вам нужна помощь, поднимите руку, я подойду.

Вспоминают правила работы в группах

 

 

 

 

 

 

работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решают возникающие вопросы и проблемы.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию;

выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи умеют работать в группах.

Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Египта, знают главные достопримечательности, умеют составлять рекламу.

 

Первичное закрепление

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала; организовать закрепление способа действия при решении типовых задач. 

 

Прием: представление результатов

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

-Вижу все закончили, кто хочет представить свою достопримечательность?

*Выступают все группы*

-Ребята, у кого-нибудь есть вопросы к группе?

В какой логике вы выполняли работу?

-Для того, чтобы закрепить знания, я предлагаю выполнить задание.

-Вадим, прочитай задание. Что мы будем делать, Слава?

-На выполнение задания у вас 5 минут.

-Предлагаю обменяться с соседом работами и проверить по образцу.

 

представляют одноклассникам результаты своей работы

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию); умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Египта, знают главные достопримечательности, умеют составлять рекламу.

Инструктаж по домашнему заданию

Задача: Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

- Ребята, домашним задание будет несложным и интересным. Вам необходимо в рабочей тетради выполнить задание на стр 66-67 под номером 3, 4.

-Запишите в дневник.

- Если есть вопросы, можете подойти после урока и задать их.

- Спасибо, отложите дневник на край парты.

 

Смотрят домашнее задание

Задают вопросы

Записывают в дневник

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей;

Подведение итогов. Рефлексия

Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание

 

- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

- Кто напомнит тему нашего урока?

- Совершенно верно!

- Какая была цель урока? 

- Мы её достигли? А что мы делали для её достижения?

-Какие задачи мы ставили перед собой, с помощью чего мы их выполняли?

-Для кого мы делали рекламу?

-Как данная реклама поможет путешественникам?

-А кому мы может, кроме путешественников показать и рассказать про рекламу?

- Отлично, я благодарю вас за то, что сегодня на уроке вы активно работали и были очень внимательными.

- А сейчас, для того чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю ответить на вопрос, который представлен на слайде.

-Спасибо, ребята! Я благодарю Вас, за урок. Спасибо … за правильные ответы. …. За умение слышать каждого в группе. Урок окончен, до свидания!

подводят итог работы и оценивают свою деятельность в процессе обсуждения

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи.