Конструкт урока окружающего мира на тему: Путешествие в Китай
Оценка 4.7

Конструкт урока окружающего мира на тему: Путешествие в Китай

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
06.06.2023
Конструкт урока окружающего мира на тему: Путешествие в Китай
Китай.docx

Конструкт урока окружающего мира № 6

Тема урока: Путешествие в Китай

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

·        Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·        Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи, умение работать в группе.

·        Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.

Цель урока: формирование знаний о географическом расположении Китая посредством работы в группах

Задачи:

·        Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

·        Развивающие: развивать у обучающихся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; устанавливать причинно-следственные связи; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи, уметь работать в группе.

·        Образовательные: знать географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знать и уметь составлять рекламу для путешественника.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·        принцип наглядности

·        принцип деятельности

·        принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·        Создание положительного эмоционального подъема

·        Стимулирование активности

·        Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·        По источнику получения знаний:

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

·        Методы закрепления материала:

- беседа, повторение

·        Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·        Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·        Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·        Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

·        Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·        Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

 

Оборудование:

·        демонстрационное: презентация «Путешествие в Китай», требования к рекламе, реклама про путешествие.

·        индивидуальное: рабочие листы, пенал, рабочая тетрадь, дневник, учебник, шаблон для рекламы, лист для задания.

План урока:

1.     Организационно-мотивационный этап

2.     Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

3.     Решение проблемы

4.     Первичное закрепление

5.     Инструктаж по домашнему заданию

6.     Подведение итогов. Рефлексия

 

 

Макет доски

 

Проектор

Требования к рекламе:

1.Заголовок. От него зависит успех всей рекламы. Именно заголовок привлекает ключевое внимание потенциальных путешественников.

2.Слоган. Короткая фраза, которая говорит о положительных фактах этого путешествия.

3. Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия.

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Задача: Смотивировать детей на предстоящую

деятельность; снять эмоциональное напряжение; проверить готовность обучающихся к уроку. 

 

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.  

 Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, дневник и пишущие принадлежности. Лишние предметы уберите со своих парт, чтобы на уроке вам ничего не мешало работать. 

-Сначала присядут те, кто родился весной.

-Присядут те, у кого темные волосы.

-Присядут те, у кого сегодня хорошее настроение.

-Присядут те, у кого сегодня надета юбка.

-Присядут те, у кого сегодня надеты брюки.

 

-Помним про правильную посадку на уроке. Спинки прямо, руки на парте, ноги касаются пола. Вижу все сидят правильно.

 

Приветствуют учителя

 

Проверяют готовность к уроку

 

Присаживаются за парты

 

Вспоминают правильную посадку

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; владеют диалогической формой речи.

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности.  

Прием: Постановка проблемы

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

постановка проблемной ситуации

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Мы каждый урок путешествуем, а куда отправимся сегодня, вы узнаете разгадав ребус. Кто его решит, поднимите руку.

-Замечательно. Тема нашего урока: путешествие в Китай.

-Ребята, сегодня наша тема путешествие в Китай. В связи с этим, группа путешественников обращается к нам с просьбой сделать рекламу, чтобы познакомить всех путешественников с историей, достопримечательностями, особенностями Китая.

-А что вы знаете про Китай? Знаете ли вы, историю этой страны? Кто-нибудь был в Китае?

-Какой проблемный вопрос мы поставим на уроке?

-Для того, чтобы сделать рекламу, нам необходимы определенные требования, предлагаю рассмотреть их на доске.

Требования к рекламе:

1.Заголовок. От него зависит успех всей рекламы. Именно заголовок привлекает ключевое внимание потенциальных путешественников.

2.Слоган. Короткая фраза, которая говорит о положительных фактах этого путешествия.

3. Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия.

-Посмотрите образец рекламы, которая составлена про другую страну.

-Для того, чтобы составить буклет, вам нужно выполнить 3 задания, а 4 задание предполагает создания рекламы.

А чтобы составить рекламу, что нам необходимо знать?

-Тогда какую цель мы поставим?

-Цель урока познакомиться с географическим положением Китая и его достопримечательностью.

-Для того, чтобы достичь цель нам необходим план.

-На доске план, но его пункты плана написаны в зеркальном отражении, предлагаю восстановить наш план.

План:

1. Узнать расположение Китая.

2. Познакомиться с историей достопримечательностей.

3. Составить рекламу для путешественников.

-Дорогие ребята! Сегодня наша задача большая по объёму, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы. Обратите особое внимание на последнее задание: выполняя его, вы должны составить рекламу и представить итог всей проделанной работы.

Мотивация на решение задачи,

 

 

Составляют тему урока,

поставить проблему

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают требования к буклету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят цель

 

 

 

 

 

 

Составляют план урока

 

различные идеи обучающихся;

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

Решение проблемы

Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации.

Прием: Выполнение заданий

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

словесные:беседа, работа с учебником

наглядные: демонстрация

практические: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Какие правила нужно соблюдать для успешной работы в группах?

-Совершенно верно! Вам нужно распределить обязанности и работать тихо, чтобы не мешать другим группам, договариваться и обсуждать выполнение заданий.

-Для того, чтобы выполнить план, которые мы с вами составили, нам необходимо будет выполнить 3 задания.

-Давайте определим последовательность работы, посмотрите в рабочий лист.

-К чему мы с вами приступим сначала?

-Верно. Для того, чтобы узнать географическое расположение Китая, необходимо будет поработать с картой.

-К чему мы приступим дальше?

-Для того, чтобы путешественникам знать, что посетить в этой стране, прочитаем текст и впишем пропущенные слова.

-А что мы сделаем дальше?

-Для того, чтобы узнать, немного побольше о Китае, мы посмотрим видеоролик и выделим верные факты.

-Что мы представим путешественникам?

-А чтобы сделать рекламу, мы знаем требования?

-Можете приступать к выполнению заданий, не забывайте распределять обязанности.

-Если вам нужна помощь, поднимите руку, я подойду.

Вспоминают правила работы в группах

 

 

 

 

 

 

работают в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обрабатывают и анализируют информацию, информацию фиксируют в рабочем листе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решают возникающие вопросы и проблемы.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию;

выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей;  умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.

 

Первичное закрепление

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала; организовать закрепление способа действия при решении типовых задач. 

 

Прием: представление результатов

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

-Вижу все закончили, кто хочет представить свою рекламу?

*Выступают все группы*

*Вопросы к каждой группе*

-Ребята, у кого-нибудь есть вопросы к группе?

В какой логике вы выполняли работу?

-Для того, чтобы закрепить знания, я предлагаю каждому решить тест из 5 вопросов.

-Не забудьте подписать работу.

 

представляют одноклассникам результаты своей работы

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию); умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы.

Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.

 

Инструктаж по домашнему заданию

Задача: Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

- Ребята, сегодня мы провели большую работу, узнали многое про Китай, но для того, чтобы узнать больше интересной информации домашним заданием будет найти интересные факты или спросить у родителей, что знают они про Китай и записать их в рабочей тетради на странице 76, номер 5.

-Откройте и запишите в дневник.

- Спасибо, отложите дневник на край парты.

 

Смотрят домашнее задание

Задают вопросы

Записывают в дневник

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей;

Подведение итогов. Рефлексия

Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия и самопознание

 

- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока.

- Кто напомнит тему нашего урока?

- Совершенно верно!

- Какая была цель урока? 

- Мы её достигли? А что мы делали для её достижения?

-А что вы сегодня узнали?

-Какие моря омывают Китай? Какой город является столицей Китая?

-Какие задачи мы ставили перед собой, с помощью чего мы их выполняли?

-Для кого мы делали рекламу?

-Как данная реклама поможет путешественникам?

-А кому мы может, кроме путешественников показать и рассказать про рекламу?

-А кому захотелось побывать в Китае?

- Отлично, я благодарю вас за то, что сегодня на уроке вы активно работали и были очень внимательными.

- А сейчас, для того чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю посмотреть на слайд и ответить на вопрос, который вам больше всего понравился.

-Спасибо, ребята! Я благодарю Вас, за урок. Спасибо … за правильные ответы. …. За умение слышать каждого в группе. Урок окончен, до свидания!

подводят итог работы и оценивают свою деятельность в процессе обсуждения

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности

Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи.

 


 

Конструкт урока окружающего мира № 6

Конструкт урока окружающего мира № 6

Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий ·

Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий ·

Создание положительного эмоционального подъема ·

Создание положительного эмоционального подъема ·

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль ·

Организационно-мотивационный этап 2

Организационно-мотивационный этап 2

Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия

Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание

Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности

Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей постановка проблемной ситуации

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей постановка проблемной ситуации

Узнать расположение Китая. 2

Узнать расположение Китая. 2

Прием: Выполнение заданий Методы обучения:

Прием: Выполнение заданий Методы обучения:

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека

Первичное закрепление Задача:

Первичное закрепление Задача:

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа -

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание

Конструкт урока окружающего мира на тему: Путешествие в Китай

Конструкт урока окружающего мира на тему: Путешествие в Китай
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023