Конструкт урока окружающего мира № 6
Тема урока: Путешествие в Китай
Тип урока: урок открытия нового знания
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий
· Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи, умение работать в группе.
· Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.
Цель урока: формирование знаний о географическом расположении Китая посредством работы в группах
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности, формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий
· Развивающие: развивать у обучающихся понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию; выбирать наиболее эффективные способы решения задач зависимости от конкретных условий; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определять основную и второстепенную информацию; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; рефлексия способов и условий действия; устанавливать причинно-следственные связи; включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи, уметь работать в группе.
· Образовательные: знать географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знать и уметь составлять рекламу для путешественника.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип систематичности и последовательности
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъема
· Стимулирование активности
· Сотрудничества, партнерства
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· По источнику получения знаний:
- словесные: беседа
- наглядные: демонстрация
- практические: практическая работа
· Методы закрепления материала:
- беседа, повторение
· Методы эмоционального стимулирования:
- создание ситуации успеха
-поощрение и порицание
· Методы развития познавательного интереса:
- формирование готовности к восприятию
· Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль · Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей - постановка проблемной ситуации |
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта:
- беседа
· Методы самоопределения личности ребенка:
- рефлексия и самопознание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование:
· демонстрационное: презентация «Путешествие в Китай», требования к рекламе, реклама про путешествие.
· индивидуальное: рабочие листы, пенал, рабочая тетрадь, дневник, учебник, шаблон для рекламы, лист для задания.
План урока:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Инструктаж по домашнему заданию
6. Подведение итогов. Рефлексия
Макет доски
Проектор |
Требования к рекламе: 1.Заголовок. От него зависит успех всей рекламы. Именно заголовок привлекает ключевое внимание потенциальных путешественников. 2.Слоган. Короткая фраза, которая говорит о положительных фактах этого путешествия. 3. Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия. |
|
Ход урока
Этапы урока, задачи |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность; снять эмоциональное напряжение; проверить готовность обучающихся к уроку.
|
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа |
-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах должны лежать: учебник, дневник и пишущие принадлежности. Лишние предметы уберите со своих парт, чтобы на уроке вам ничего не мешало работать. -Сначала присядут те, кто родился весной. -Присядут те, у кого темные волосы. -Присядут те, у кого сегодня хорошее настроение. -Присядут те, у кого сегодня надета юбка. -Присядут те, у кого сегодня надеты брюки.
-Помним про правильную посадку на уроке. Спинки прямо, руки на парте, ноги касаются пола. Вижу все сидят правильно.
|
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Присаживаются за парты
Вспоминают правильную посадку |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; владеют диалогической формой речи. |
Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока. Задача: Сформулировать проблему данного урока; определить тему и цель урока в совместной деятельности. |
Прием: Постановка проблемы Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей постановка проблемной ситуации Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа |
-Мы каждый урок путешествуем, а куда отправимся сегодня, вы узнаете разгадав ребус. Кто его решит, поднимите руку. -Замечательно. Тема нашего урока: путешествие в Китай. -Ребята, сегодня наша тема путешествие в Китай. В связи с этим, группа путешественников обращается к нам с просьбой сделать рекламу, чтобы познакомить всех путешественников с историей, достопримечательностями, особенностями Китая. -А что вы знаете про Китай? Знаете ли вы, историю этой страны? Кто-нибудь был в Китае? -Какой проблемный вопрос мы поставим на уроке? -Для того, чтобы сделать рекламу, нам необходимы определенные требования, предлагаю рассмотреть их на доске. Требования к рекламе: 1.Заголовок. От него зависит успех всей рекламы. Именно заголовок привлекает ключевое внимание потенциальных путешественников. 2.Слоган. Короткая фраза, которая говорит о положительных фактах этого путешествия. 3. Текст. Ключевая составляющая рекламы, которая повествует путешественникам о интересных фактах данного путешествия. -Посмотрите образец рекламы, которая составлена про другую страну. -Для того, чтобы составить буклет, вам нужно выполнить 3 задания, а 4 задание предполагает создания рекламы. А чтобы составить рекламу, что нам необходимо знать? -Тогда какую цель мы поставим? -Цель урока познакомиться с географическим положением Китая и его достопримечательностью. -Для того, чтобы достичь цель нам необходим план. -На доске план, но его пункты плана написаны в зеркальном отражении, предлагаю восстановить наш план. План: 1. Узнать расположение Китая. 2. Познакомиться с историей достопримечательностей. 3. Составить рекламу для путешественников. -Дорогие ребята! Сегодня наша задача большая по объёму, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы. Обратите особое внимание на последнее задание: выполняя его, вы должны составить рекламу и представить итог всей проделанной работы. |
Мотивация на решение задачи,
Составляют тему урока, поставить проблему
Рассматривают требования к буклету
Ставят цель
Составляют план урока
различные идеи обучающихся; |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществляют волевую саморегуляцию; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы. |
Решение проблемы Задача: Найти пути решения проблемы и выбрать способы их реализации. |
Прием: Выполнение заданий Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные:беседа, работа с учебником наглядные: демонстрация практические: практическая работа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа |
-Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. Какие правила нужно соблюдать для успешной работы в группах? -Совершенно верно! Вам нужно распределить обязанности и работать тихо, чтобы не мешать другим группам, договариваться и обсуждать выполнение заданий. -Для того, чтобы выполнить план, которые мы с вами составили, нам необходимо будет выполнить 3 задания. -Давайте определим последовательность работы, посмотрите в рабочий лист. -К чему мы с вами приступим сначала? -Верно. Для того, чтобы узнать географическое расположение Китая, необходимо будет поработать с картой. -К чему мы приступим дальше? -Для того, чтобы путешественникам знать, что посетить в этой стране, прочитаем текст и впишем пропущенные слова. -А что мы сделаем дальше? -Для того, чтобы узнать, немного побольше о Китае, мы посмотрим видеоролик и выделим верные факты. -Что мы представим путешественникам? -А чтобы сделать рекламу, мы знаем требования? -Можете приступать к выполнению заданий, не забывайте распределять обязанности. -Если вам нужна помощь, поднимите руку, я подойду.
|
Вспоминают правила работы в группах
работают в группах
обрабатывают и анализируют информацию, информацию фиксируют в рабочем листе
решают возникающие вопросы и проблемы. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности, потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; выбор наиболее эффективных способов решения задач зависимости от конкретных условий; определение основной и второстепенной информации; синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; установление причинно-следственных связей; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи. Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.
|
Первичное закрепление Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала; организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.
|
Прием: представление результатов Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа |
-Вижу все закончили, кто хочет представить свою рекламу? *Выступают все группы* *Вопросы к каждой группе* -Ребята, у кого-нибудь есть вопросы к группе? В какой логике вы выполняли работу? -Для того, чтобы закрепить знания, я предлагаю каждому решить тест из 5 вопросов. -Не забудьте подписать работу.
|
представляют одноклассникам результаты своей работы |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности Метапредметные: обучающиеся понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют контроль, волевую саморегуляцию); умение включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы. Предметные: обучающиеся знают географическое расположение Китая, достопримечательность Всемирного наследия, знают и умеют составлять рекламу для путешественника.
|
Инструктаж по домашнему заданию Задача: Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. |
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль |
- Ребята, сегодня мы провели большую работу, узнали многое про Китай, но для того, чтобы узнать больше интересной информации домашним заданием будет найти интересные факты или спросить у родителей, что знают они про Китай и записать их в рабочей тетради на странице 76, номер 5. -Откройте и запишите в дневник. - Спасибо, отложите дневник на край парты.
|
Смотрят домашнее задание Задают вопросы Записывают в дневник |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей; |
Подведение итогов. Рефлексия Задача: Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.
|
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований оперативный контроль Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия и самопознание
|
- Ребята, давайте подведем итоги нашего урока. - Кто напомнит тему нашего урока? - Совершенно верно! - Какая была цель урока? - Мы её достигли? А что мы делали для её достижения? -А что вы сегодня узнали? -Какие моря омывают Китай? Какой город является столицей Китая? -Какие задачи мы ставили перед собой, с помощью чего мы их выполняли? -Для кого мы делали рекламу? -Как данная реклама поможет путешественникам? -А кому мы может, кроме путешественников показать и рассказать про рекламу? -А кому захотелось побывать в Китае? - Отлично, я благодарю вас за то, что сегодня на уроке вы активно работали и были очень внимательными. - А сейчас, для того чтобы оценить свою работу на уроке, я предлагаю посмотреть на слайд и ответить на вопрос, который вам больше всего понравился. -Спасибо, ребята! Я благодарю Вас, за урок. Спасибо … за правильные ответы. …. За умение слышать каждого в группе. Урок окончен, до свидания! |
подводят итог работы и оценивают свою деятельность в процессе обсуждения |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к учебной деятельности Метапредметные: обучающиеся осуществляют контроль, волевую саморегуляцию; рефлексия способов и условий действия; установление причинно-следственных связей; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.