Конструкт урока по литературному чтению на тему: «Самое главное» Михаил Зощенко
Оценка 5

Конструкт урока по литературному чтению на тему: «Самое главное» Михаил Зощенко

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
07.06.2024
Конструкт урока по литературному чтению на тему: «Самое главное» Михаил Зощенко
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. К концу урока дети: будут замотивированы на анализ характеристики героев рассказа М. Зощенко «Самое главное», овладеют элементарными навыками анализа характеристики героев литературного произведения.
Технологическя карта_литература.docx

Тема: «Самое главное» Михаил Зощенко.

Перспективная цель: повторение и обобщение у обучающихся представлений о биографии М. Зощенко, его творчестве, героях рассказа.

Актуальная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм и знаний о произведении М. Зощенко «Самое главное».

Задачи:

Обучающая- мотивировать на анализ характеристики героев рассказа М. Зощенко «Самое главное» в процессе выполнения заданий.

Развивающая – развивать воображение, память, внимание в процессе работы над заданиями.

Воспитательная – воспитывать интерес к творчеству М. Зощенко, аккуратность, ответственность в процессе выполнения заданий

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут замотивированы на анализ характеристики героев рассказа М. Зощенко «Самое главное», овладеют элементарными навыками анализа характеристики героев литературного произведения.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться, признавать свои ошибки.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; проводят анализ и синтез при работе с характеристикой героев; проводить рефлексию результатов деятельности.

Регулятивные: принимать учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют интерес к творчеству М. Зощенко, аккуратность, ответственность.

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор.

Тип урока: Рефлексия

Вид урока: комбинированный

Принципы: наглядности, доступности, психологической комфортности.

Методы, приемы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

 

 

 

 

 

Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1. Этап мотивации (самоопределения)  к коррекционной деятельности (1-2 мин.)

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Садитесь.

- Сейчас я прочитаю текст, ваша задача понять о каком рассказе идёт речь.

Так случилось, что у одной мамы был сынок, который смелостью не отличался. Это её очень огорчало. Ещё бы! Сын – трус! Кому это понравится? Мальчишки должны быть отважными, мужественными.

-Как вы думаете о каком рассказе идёт речь?

 

-Верно! Сегодня мы продолжим работу над рассказом М.Зощенко “Самое главное”.

- Желаю вам продуктивной работы на уроке!

Приветствуют учителя.

Садятся.

 

 

 

 

 

 

 

-Речь идёт о рассказе М. Зощенко “Самое главное”

Слушают учителя.

Личностные: проявляют интерес к литературному чтению, ответственность.

 

 

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

 - С Биографией какого писателя вы познакомились дома?

- Что больше всего вам запомнилось о писателе?

 

 

 

- Какое произведение вы изучали?

 - Ребята, вы дома проходили тест, я хотела бы вам рассказать о результатах. (Сообщает результаты теста)

- Молодцы!

 -Как вы думаете, каким образом мы будем работать с рассказом?

-Как вы догадались?

-Молодцы.

 - Михаила Зощенко.

 - Высказывают свои впечатления (Он участвовал в войне, служил в Красной армии, сменил множество профессий и т.д.).

- «Самое главное”

 Слушают учителя. Задают вопросы.

 

 

-Мы будем характеризовать героев.

 

-Т.к. дома мы рассмотрели план характеристик  героев.

Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению.

Предметные: знают биографию М. Зощенко, знают план характеристики героев.

3. Действие целеполагания.

 

- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие цели мы перед собой поставим?

 

 

- Молодцы!

 

- М. Зощенко «Самое главное».

 - Выполнить анализ характеристики героев рассказа М. Зощенко «Самое главное».

 

 

Регулятивные: умеют ставить цель на урока.

Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению.

Предметные: знают произведение М. Зощенко «Самое главное».

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения.

 - Ребята, сегодня у нас сегодня очень интересный урок. Для начала я предлагаю вам распределиться на 5 групп (Учитель раздает бумажки, с помощью которых обучающиеся делятся на группы).

1 группа: Мама

2 группа: Андрюша в начале рассказа

3 группа: Андрюша после первого события

4 группа: Андрюша после второго события

5 группа: Андрюша после третьего события

 

- Давайте вспомним правила работы в группах.

 

 

- Итак, посмотрите на свои бумажки. Сейчас вам нужно распределиться на группы по номеру бумажки. Первый номер к первому, второй ко второму и.т.д.

- Посмотрите внимательно вокруг. На столах лежат номерочки. Найдите место со своим номерком.

 

- Ребята, у каждой группы на столе лежат задания, которые помогут заполнить таблицу характеристики героя, но для начала я вам предлагаю вспомнить план:

-Что мы делаем в начале?

 

 

- Что мы делаем дальше?

 

 

 

-Какой следующий шаг?

 

-Что мы делаем в завершении анализа?

 

 

- Молодцы, приступаем к выполнению.

- Вытягивают смайлик.

 

 

 

 - Выслушивать мнение каждого участника, не перебивать, разделять обязанности и т.д.

 

- Распределяются на группы по номеру бумажки.

 

 

 

- Находят свое место и садятся.

 

 

 

- Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В начале мы определяем где герой живёт, какие поступки совершает, чем занимается герой.

- Мы рассматриваем характер героя, а именно: какой характер у героя и какие нравственные качества наблюдаются у героя.

- Мы рассматриваем наше отношение к герою.

- В завершении анализа мы рассматриваем отношение автора к герою.

Регулятивные: принимают учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; проводят анализ и синтез при работе с произведением.

Личностные: проявляют интерес к литературному чтению, аккуратность, ответственность.

Предметные: умеют характеризовать героев по плану.

5. Самостоятельная работа.

 Таблица:

Характеристики героя

 

Внешность

 

Где живет?

 

Какие поступки совершает?

 

Чем занимается герой?

 

Какой характер у героя?

 

Какие нравственные качества наблюдаются у героя?

 

Твое отношение к герою

 

Отношение автора к герою

 

 

 Задания для помощи по анализу героя:

  1. Нарисуй портрет героя
  2. Придумай, где может жить герой
  3. Найди в тексте, какие поступки совершает герой
  4. Составь кластер занятий героя
  5. Опираясь на текст, подумай, какой характер у героя
  6. Опираясь на текст, подумай, какие нравственные качества наблюдаются у героя
  7. Запиши свое отношение к герою
  8. Подумай, как автор относится к герою. Найди в тексте подтверждения его отношения.

Выполняют задания в группах.

Регулятивные: принимают учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; проводят анализ и синтез при работе с произведением.

Личностные: проявляют интерес к литературному чтению, аккуратность, ответственность.

Предметные: умеют характеризовать героя по плану.

6. Включение знаний в систему и повторение.

-Ребята, теперь каждая группа представляет результаты своей работы.

- Исходя из анализа характеристики героев, скажите что же всё-таки является самым главным?

-Значит, какая основная мысль этого рассказа?

-Учащиеся выходят к доске и представляют результаты своей работы.

- Самым главным является умение учиться.

-Нам нужно много знать, а для этого нужно учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимают учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока

Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; проводят анализ и синтез при работе с произведением.

Личностные: проявляют интерес к литературному чтению, аккуратность, ответственность.

Предметные:  знают характеристику всех героев, знают основную мысль рассказа “Самое главное”

7. Рефлексивно-оценочные действия.

- Ребята, вы закончили работу. Сейчас каждая команда по очереди будет выходить со своими листами и рассказывать о работе, которую выполнили.

- Понравился ли вам данный урок?

- Что вам понравилось? Что запомнили? Какие трудности у вас возникли?

                                                   

-Ребята, теперь предлагаю вам каждому заполнить лестницу успеха. нарисуйте человечка на той ступеньке, на которой как вы считаете находитесь к концу нашего урока.

- Ребята, вы молодцы! Активно работали на уроке. Спасибо вам за урок! До свидания!

- Каждая команда по очереди выходит и представляет результаты своей работы.

 

- Да.

Делятся своими впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-До свидания.

Личностные: будут проявлять интерес к литературному чтению, ответственность.

Регулятивные: проводят рефлексию результатов деятельности.

Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность.

Предметные: умеют характеризовать героя по плану, знают план характеристики героя.

 


 

Тема: «Самое главное» Михаил Зощенко

Тема: «Самое главное» Михаил Зощенко

Конструкт урока Этапы урока открытия новых знаний

Конструкт урока Этапы урока открытия новых знаний

Как вы думаете, каким образом мы будем работать с рассказом? -Как вы догадались? -Молодцы

Как вы думаете, каким образом мы будем работать с рассказом? -Как вы догадались? -Молодцы

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Что мы делаем в начале? -

Что мы делаем в начале? -

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Включение знаний в систему и повторение

Включение знаний в систему и повторение

Рефлексивно-оценочные действия

Рефлексивно-оценочные действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024