Тема: «Самое главное» Михаил Зощенко.
Перспективная цель: повторение и обобщение у обучающихся представлений о биографии М. Зощенко, его творчестве, героях рассказа.
Актуальная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм и знаний о произведении М. Зощенко «Самое главное».
Задачи:
Обучающая- мотивировать на анализ характеристики героев рассказа М. Зощенко «Самое главное» в процессе выполнения заданий.
Развивающая – развивать воображение, память, внимание в процессе работы над заданиями.
Воспитательная – воспитывать интерес к творчеству М. Зощенко, аккуратность, ответственность в процессе выполнения заданий
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут замотивированы на анализ характеристики героев рассказа М. Зощенко «Самое главное», овладеют элементарными навыками анализа характеристики героев литературного произведения.
Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):
Коммуникативные: включаются в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, вежливо общаться, признавать свои ошибки.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; проводят анализ и синтез при работе с характеристикой героев; проводить рефлексию результатов деятельности.
Регулятивные: принимать учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям.
Личностные (соответствуют поставленным задачам): проявляют интерес к творчеству М. Зощенко, аккуратность, ответственность.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор.
Тип урока: Рефлексия
Вид урока: комбинированный
Принципы: наглядности, доступности, психологической комфортности.
Методы, приемы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Конструкт урока
Этапы урока открытия новых знаний |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
||||||||||||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (1-2 мин.)
|
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Садитесь. - Сейчас я прочитаю текст, ваша задача понять о каком рассказе идёт речь. Так случилось, что у одной мамы был сынок, который смелостью не отличался. Это её очень огорчало. Ещё бы! Сын – трус! Кому это понравится? Мальчишки должны быть отважными, мужественными. -Как вы думаете о каком рассказе идёт речь?
-Верно! Сегодня мы продолжим работу над рассказом М.Зощенко “Самое главное”. - Желаю вам продуктивной работы на уроке! |
Приветствуют учителя. Садятся.
-Речь идёт о рассказе М. Зощенко “Самое главное” Слушают учителя. |
Личностные: проявляют интерес к литературному чтению, ответственность.
|
||||||||||||||||||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. |
- С Биографией какого писателя вы познакомились дома? - Что больше всего вам запомнилось о писателе?
- Какое произведение вы изучали? - Ребята, вы дома проходили тест, я хотела бы вам рассказать о результатах. (Сообщает результаты теста) - Молодцы! -Как вы думаете, каким образом мы будем работать с рассказом? -Как вы догадались? -Молодцы. |
- Михаила Зощенко. - Высказывают свои впечатления (Он участвовал в войне, служил в Красной армии, сменил множество профессий и т.д.). - «Самое главное” Слушают учителя. Задают вопросы.
-Мы будем характеризовать героев.
-Т.к. дома мы рассмотрели план характеристик героев. |
Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению. Предметные: знают биографию М. Зощенко, знают план характеристики героев. |
||||||||||||||||||
3. Действие целеполагания.
|
- Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какие цели мы перед собой поставим?
- Молодцы!
|
- М. Зощенко «Самое главное». - Выполнить анализ характеристики героев рассказа М. Зощенко «Самое главное».
|
Регулятивные: умеют ставить цель на урока. Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению. Предметные: знают произведение М. Зощенко «Самое главное». |
||||||||||||||||||
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения. |
- Ребята, сегодня у нас сегодня очень интересный урок. Для начала я предлагаю вам распределиться на 5 групп (Учитель раздает бумажки, с помощью которых обучающиеся делятся на группы). 1 группа: Мама 2 группа: Андрюша в начале рассказа 3 группа: Андрюша после первого события 4 группа: Андрюша после второго события 5 группа: Андрюша после третьего события
- Давайте вспомним правила работы в группах.
- Итак, посмотрите на свои бумажки. Сейчас вам нужно распределиться на группы по номеру бумажки. Первый номер к первому, второй ко второму и.т.д. - Посмотрите внимательно вокруг. На столах лежат номерочки. Найдите место со своим номерком.
- Ребята, у каждой группы на столе лежат задания, которые помогут заполнить таблицу характеристики героя, но для начала я вам предлагаю вспомнить план:
-Что мы делаем в начале?
- Что мы делаем дальше?
-Какой следующий шаг?
-Что мы делаем в завершении анализа?
- Молодцы, приступаем к выполнению. |
- Вытягивают смайлик.
- Выслушивать мнение каждого участника, не перебивать, разделять обязанности и т.д.
- Распределяются на группы по номеру бумажки.
- Находят свое место и садятся.
- Внимательно слушают учителя.
-В начале мы определяем где герой живёт, какие поступки совершает, чем занимается герой. - Мы рассматриваем характер героя, а именно: какой характер у героя и какие нравственные качества наблюдаются у героя. - Мы рассматриваем наше отношение к герою. - В завершении анализа мы рассматриваем отношение автора к герою. |
Регулятивные: принимают учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; проводят анализ и синтез при работе с произведением. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению, аккуратность, ответственность. Предметные: умеют характеризовать героев по плану. |
||||||||||||||||||
5. Самостоятельная работа. |
Таблица:
Задания для помощи по анализу героя:
|
Выполняют задания в группах. |
Регулятивные: принимают учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; проводят анализ и синтез при работе с произведением. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению, аккуратность, ответственность. Предметные: умеют характеризовать героя по плану. |
||||||||||||||||||
6. Включение знаний в систему и повторение. |
-Ребята, теперь каждая группа представляет результаты своей работы. - Исходя из анализа характеристики героев, скажите что же всё-таки является самым главным? -Значит, какая основная мысль этого рассказа? |
-Учащиеся выходят к доске и представляют результаты своей работы. - Самым главным является умение учиться. -Нам нужно много знать, а для этого нужно учиться.
|
Регулятивные: принимают учебную задачу сохранять её на протяжении всего урока Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; проводят анализ и синтез при работе с произведением. Личностные: проявляют интерес к литературному чтению, аккуратность, ответственность. Предметные: знают характеристику всех героев, знают основную мысль рассказа “Самое главное” |
||||||||||||||||||
7. Рефлексивно-оценочные действия. |
- Ребята, вы закончили работу. Сейчас каждая команда по очереди будет выходить со своими листами и рассказывать о работе, которую выполнили. - Понравился ли вам данный урок? - Что вам понравилось? Что запомнили? Какие трудности у вас возникли?
-Ребята, теперь предлагаю вам каждому заполнить лестницу успеха. нарисуйте человечка на той ступеньке, на которой как вы считаете находитесь к концу нашего урока.
- Ребята, вы молодцы! Активно работали на уроке. Спасибо вам за урок! До свидания! |
- Каждая команда по очереди выходит и представляет результаты своей работы.
- Да. Делятся своими впечатлениями.
-До свидания. |
Личностные: будут проявлять интерес к литературному чтению, ответственность. Регулятивные: проводят рефлексию результатов деятельности. Коммуникативные: включаются в коллективное обсуждение; проявляют инициативу и активность. Предметные: умеют характеризовать героя по плану, знают план характеристики героя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.