Конструкт урока по математике для 2 класса по теме "Деление на 2"
Оценка 4.6

Конструкт урока по математике для 2 класса по теме "Деление на 2"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
математика
2 кл
19.05.2024
Конструкт урока по математике для 2 класса по теме "Деление на 2"
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФРП НОО по "Математике". Для достижения я планируемых результатов использованы различные методы и приемы, которые позволяют реализовать урок в интересной для обучающихся форме.
деление на 2.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

 

 

 

Тема урока

Деление на 2

Класс 2б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Камышлов, 2024

 

 

 

 

 

Тема урока – Деление на 2

Тип урока – ОНЗ

Класс - 2

Цель урока: формировать знания об арифметическом действии «деление», умение выполнять деление на число 2, развитие умения участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, воспитание уважительного отношения к иному мнению посредством включения в парную работу.

 

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактическая

·         формировать знания об арифметическом действии «деление», его компонентах;

·         формировать умение выполнять деление на число 2

Предметные

·         демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах;

·         демонстрируют умение выполнять деление на число 2.

Развивающая

  • развивать умение выполнять мыслительные операции (анализ, сравнение), путем выполнения практических упражнений;

·         развивать умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы;

·         развивать умение организовывать и отслеживать свою деятельность в соответствии с планом урока, определять тему и цель урока;

Метапредметные

Познавательные:

·         демонстрируют умение выполнять мыслительные операции (анализ, сравнение), путем выполнения практических упражнений;

Коммуникативные:

·         демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы;

Регулятивные:

  • демонстрируют умение организовывать и отслеживать свою деятельность в соответствии с планом урока, определять тему и цель урока.;

Воспитательная

  • воспитывать уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в парную работу.

Личностные

·         демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в фронтальную и парную работу.

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Дидактические средства

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Организационный

Настроить учащихся на работу.

Речь учителя

 

Здравствуйте – ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Антоновна. И я рада видеть вас на нашем уроке.

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку: на столе должны лежать учебник, дневник и пенал. Приведите свое рабочее место в порядок и отложите дневник и пенал на край стола.

- Приветствуют учителя и садятся на свои места. Проверят готовность к уроку.

 

 

 

Ф

-

Самоконтроль; контроль со стороны учителя

 

 

демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу

2. Мотивационный

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Беседа

Рассказ

Стихотворение

 

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительному и интересному миру под названием Математика. Во время нашего путешествия нам будет помогать Робот – Математик, он приготовил для вас задания, которые позволят вам лучше изучить и запомнить новый материал.

- Но перед тем, как отправиться нам с вами необходимо настроиться на урок.

- И так, сейчас я прочитаю первое задание от робота «Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке вы узнали о таблице умножения на два, давайте ее повторим».

- У вас на партах лежат листы с заданиями, на них есть таблица умножения, работу будем выполнять в парах. Перед выполнением задания вспомним правила работы в парах.

- Когда робот составлял таблицу, он допустил ошибки, помогите ему их исправить.

- На выполнение задания 3 минуты.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось, сейчас одна пара прочитает свои ответы, остальные внимательно слушают и проверяют верно ли выполнено задание.

- Все справились?

- Возникли ли у вас трудности при выполнении данного задания?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слушают задание.

 

 

 

 

 

 

- Повторяют правила работы в парах.

 

- Выполняют задание.

 

 

 

- Проверяют задание.

П

Призентация

Самоконтроль; контроль со стороны учителя

 

демонстрируют умение выполнять мыслительные операции (анализ, сравнение), путем выполнения практических упражнений

демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в фронтальную и парную работу

3. Выявление места и причин затруднения. Постановка задач урока.

Выявить причины затруднения. Поставить задачу на урок.

Рассказ

Беседа

Прием «Перепутанные буквы»

Демонстрация

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия робот предлагает вам решить задачи.

- Послушайте внимательно первую задачи.

Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? (СЛАЙД 1)

- О чем говориться в задаче?

- Сколько было пирожков у мамы?

- На сколько тарелок разложила мама пирожки?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы решим задачу?

- Что на что мы будем делить?

- Кто может записать решение на доске?

- Не забудьте записать ответ.

-Задача 2.

Папа, делая забор, забил 8 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе? (СЛАЙД 2)

- О чем говорится в данной задаче?

- Сколько было гвоздей у папы?

- По сколько гвоздей забивал папа в каждую дощечку?

- Какое действие необходимо выполнить для того, чтобы решить задачу?

- Кто может записать решение задачи на доске?

- Какой будет ответ?

- Что общего в этих задачах? Какое действие выполняли?

- На какое число делили?

- Для того, чтобы определить тему нашего урока предлагаю вам разгадать шифр. (СЛАЙД) «2 ан еинелеД».

- Для того, чтобы определить цель нашего урока необходимо вставить пропущенные слова. (СЛАЙД)

-Для достижения цели нам нужен план. Распределите пункты плана в правильной последовательности.

- Займите свои места поудобнее, мы с вами отправляемся в путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Приводят свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

6:2=3

 

- Ответ: мама положила на каждую тарелку по 3 пирожка.

 

 

 

 

- 8

 

- 2

 

- Деление.

 

- Фиксируют решение на доске и в тетрадях.

- Ответ: в заборе 4 дощечек.

- На два.

- Деление.

 

- Деление на 2

 

 

Цель: узнать о компонентах деления, научиться делить на 2

План:

1) узнать о компонентах деления;

2) научиться делить на 2;

3) применить полученные знания на практике;

4) оценить свою работу на уроке.

 

Ф

Интерактивная доска

Самоконтроль; контроль со стороны учителя

 

демонстрируют умение организовывать и отслеживать свою деятельность в соответствии с планом урока, определять тему и цель урока.;

демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы

демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу

4.

Открытие новых знаний

Обеспечить первичное усвоение новых знаний.

Рассказ

Беседа

Упражнение

Работа с книгой

Демонстрация видео

-  И так, мы прибыли на станцию «Компоненты деления»

- Знаете ли вы, что такое деление?

- Как вы думаете, как называются компоненты при делении?

- Для того, чтобы узнать, что такое деление и как называются компоненты при делении, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

ВИДЕО

- Что же такое деление?

- Как называются компоненты деления?

- Посмотрите на слайд, перед вами пример, что необходимо сделать для того, чтобы найти недостающий множитель?

5 ∙ _ =10

- Верно, нужно первый множитель разделить на произведение.

- Какой ответ получится?

 

- Робот приготовил для нас новое задание.

- Посмотрите внимательно на слайд. (СЛАЙД) 8:2=4

- Давайте вместе определим название каждого компонента.

- Чем является число 8?

- Число 2?

- Число 4?

- Вы отлично справились с заданием.

- Для того, чтобы закрепить новые знания робот предлагает вам выполнить следующее задание.

«Выберите, чем является число 6 в примерах» (СЛАЙД).

12:2=6

6:2=3

12 : 6 = 2

- Чем является число 2 в данных примерах?

- Отлично.

- Теперь мы с вами можем отправляться дальше.

- И так, следующая станция «деление на 2»

- Робот приготовил для вас следующее задание «Ребята, в начале урока вы составили таблицу умножения на 2. Используя ее, составьте таблицу деления на 2»

- Давайте рассмотрим первый пример (2∙2=4), как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы из данного примера вывести пример на деление?

- Кто может записать пример на доске? Остальные записывают на карточках.

- Сейчас проделаем те же действия со следующим примером. (3∙2=6)

- Заполняем таблицу деления на 2 до конца.

- Молодцы, вы отлично справились с данным заданием.

- Я вижу, что вы устали, давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

- Присаживайтесь на свои места, продолжаем работу.

 

 

 

- Приводят свои варианты.

 

 

 

 

 

- Смотрят видео.

- Деление – это действие обратное умножению.

- Делимое, делитель, частное.

 

- Нужно первый множитель разделить на

- 8 это число, которое делим (ДЕЛИМОЕ)

- 2 – это число, на которое делят (ДЕЛИТЕЛЬ)

- 4 – это частное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Делителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нужно произведение разделить на первый множитель.

 

- 4:2=2

 

 

- 6:2=3

 

- Заполняют таблицу деления на 2 до конца.

 

- ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

Презентация, видео

Самоконтроль

Взаимоконтроль; контроль со стороны учителя

демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах;

демонстрируют умение выполнять деление на число 2

демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы

демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в фронтальную и парную работу

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Обеспечить первичную проверку понимания.

Речь учителя

Беседа

Объяснение

Работа с книгой

Обсуждение

- Для того, чтобы лучше разобраться в данной теме робот – Математик предлагает вам выполнить следующее задание.

- Наш корабль попал в метеоритный дождь с примерами, для того чтобы спастись вам необходимо верно решить все примеры.

- Вы готовы?

СЛАЙД (7 примеров)

- Мы с вами преодолели препятствие.

 

- Да.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль; контроль со стороны учителя

демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах;

демонстрируют умение выполнять деление на число 2

демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы;

демонстрируют умение выполнять мыслительные операции (анализ, сравнение), путем выполнения практических упражнений

демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в фронтальную и парную работу

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Обеспечить первичное закрепление материала урока.

Объяснение

 - Сегодня мы работали все вместе, вы работали в парах, сейчас я предлагаю вам выполнить работу самостоятельно.

- У вас на обратной стороне листа есть самостоятельная работа. В ней три задания.

- Прочитайте их. Все задания вам понятны?

- На выполнение работы 5 минут.

- Обменяйтесь работами в парах, начинаем проверку. Если задание выполнено верно, ставьте «+», если нет, то «-». (СЛАЙД)

- Если все задания выполнены верно или допущена 1 ошибка - отметка «5»;

- 2 – 3 ошибки – «4»

- 4 ошибки – «3».

 - Выполняют самостоятельную работу.

Ф

И

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль; контроль со стороны учителя

демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах;

демонстрируют умение выполнять деление на число 2.

демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы

демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу

6. Включение в систему знаний.

Включить учащихся в систему знаний.

Беседа

Обсуждение

- Ребята, давайте с вами вспомним, что же такое деление?

- Какие компоненты деления вы помните?

 

 

Деление – это действие обратное умножению.

- Делимое, делитель, частное.

 

Ф

 

Самоконтроль; контроль со стороны учителя

демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах.

демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы

демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу

8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке.

Беседа

Рефлексия

 

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

- Достигли ли мы цели урока?

- Все ли пункты плана мы выполнили? (СЛАЙД)

- На ваших листах представлена лесенка успеха. (СЛАЙД) Поставьте плюсик на той ступеньке, которая отражает вашу работу на уроке. Верхняя ступенька – мне все удалось, средняя – принимал участие в работе, но допускал ошибки, нижняя – нужно больше стараться.

 

 

 

 

- Нет, мы не оценили свою работу.

 

 

- Оценивают работу на уроке.

Ф

Презентация.

Самоконтроль; контроль со стороны учителя

 

демонстрируют умение организовывать и отслеживать свою деятельность в соответствии с планом урока, определять тему и цель урока.;

демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы

демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Тема урока – Деление на 2 Тип урока –

Тема урока – Деление на 2 Тип урока –

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Беседа Рассказ Стихотворение -

Беседа Рассказ Стихотворение -

Выявить причины затруднения. Поставить задачу на урок

Выявить причины затруднения. Поставить задачу на урок

Для достижения цели нам нужен план

Для достижения цели нам нужен план

Робот приготовил для нас новое задание

Робот приготовил для нас новое задание

Кто может записать пример на доске?

Кто может записать пример на доске?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обеспечить первичное закрепление материала урока

Обеспечить первичное закрепление материала урока

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024