Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»
Тема урока
Деление на 2
Класс 2б
Камышлов, 2024
Тема урока – Деление на 2
Тип урока – ОНЗ
Класс - 2
Цель урока: формировать знания об арифметическом действии «деление», умение выполнять деление на число 2, развитие умения участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы, воспитание уважительного отношения к иному мнению посредством включения в парную работу.
Задачи урока: |
Планируемые результаты |
Дидактическая · формировать знания об арифметическом действии «деление», его компонентах; · формировать умение выполнять деление на число 2 |
Предметные · демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах; · демонстрируют умение выполнять деление на число 2. |
Развивающая
· развивать умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы; · развивать умение организовывать и отслеживать свою деятельность в соответствии с планом урока, определять тему и цель урока; |
Метапредметные Познавательные: · демонстрируют умение выполнять мыслительные операции (анализ, сравнение), путем выполнения практических упражнений; Коммуникативные: · демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы; Регулятивные:
|
Воспитательная
|
Личностные · демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в фронтальную и парную работу. |
Ход урока:
Этап урока |
Задачи этапа |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации |
Дидактические средства |
Формы контроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||
1.Организационный |
Настроить учащихся на работу. |
Речь учителя
|
Здравствуйте – ты скажешь
человеку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Антоновна. И я рада видеть вас на нашем уроке. -Проверьте, все ли у вас готово к уроку: на столе должны лежать учебник, дневник и пенал. Приведите свое рабочее место в порядок и отложите дневник и пенал на край стола. |
- Приветствуют учителя и садятся на свои места. Проверят готовность к уроку.
|
Ф |
- |
Самоконтроль; контроль со стороны учителя |
|
|
демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу |
2. Мотивационный |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. |
Беседа Рассказ Стихотворение
|
- Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительному и интересному миру под названием Математика. Во время нашего путешествия нам будет помогать Робот – Математик, он приготовил для вас задания, которые позволят вам лучше изучить и запомнить новый материал. - Но перед тем, как отправиться нам с вами необходимо настроиться на урок. - И так, сейчас я прочитаю первое задание от робота «Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке вы узнали о таблице умножения на два, давайте ее повторим». - У вас на партах лежат листы с заданиями, на них есть таблица умножения, работу будем выполнять в парах. Перед выполнением задания вспомним правила работы в парах. - Когда робот составлял таблицу, он допустил ошибки, помогите ему их исправить. - На выполнение задания 3 минуты. - Давайте посмотрим, что у вас получилось, сейчас одна пара прочитает свои ответы, остальные внимательно слушают и проверяют верно ли выполнено задание. - Все справились? - Возникли ли у вас трудности при выполнении данного задания? |
- Слушают задание.
- Повторяют правила работы в парах.
- Выполняют задание.
- Проверяют задание. |
П |
Призентация |
Самоконтроль; контроль со стороны учителя |
|
демонстрируют умение выполнять мыслительные операции (анализ, сравнение), путем выполнения практических упражнений |
демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в фронтальную и парную работу |
3. Выявление места и причин затруднения. Постановка задач урока. |
Выявить причины затруднения. Поставить задачу на урок. |
Рассказ Беседа Прием «Перепутанные буквы» Демонстрация |
- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия робот предлагает вам решить задачи. - Послушайте внимательно первую задачи. Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? (СЛАЙД 1) - О чем говориться в задаче? - Сколько было пирожков у мамы? - На сколько тарелок разложила мама пирожки? - Как ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы решим задачу? - Что на что мы будем делить? - Кто может записать решение на доске? - Не забудьте записать ответ. -Задача 2. Папа, делая забор, забил 8 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе? (СЛАЙД 2) - О чем говорится в данной задаче? - Сколько было гвоздей у папы? - По сколько гвоздей забивал папа в каждую дощечку? - Какое действие необходимо выполнить для того, чтобы решить задачу? - Кто может записать решение задачи на доске? - Какой будет ответ? - Что общего в этих задачах? Какое действие выполняли? - На какое число делили? - Для того, чтобы определить тему нашего урока предлагаю вам разгадать шифр. (СЛАЙД) «2 ан еинелеД». - Для того, чтобы определить цель нашего урока необходимо вставить пропущенные слова. (СЛАЙД) -Для достижения цели нам нужен план. Распределите пункты плана в правильной последовательности. - Займите свои места поудобнее, мы с вами отправляемся в путешествие.
|
- Приводят свои варианты.
6:2=3
- Ответ: мама положила на каждую тарелку по 3 пирожка.
- 8
- 2
- Деление.
- Фиксируют решение на доске и в тетрадях. - Ответ: в заборе 4 дощечек. - На два. - Деление.
- Деление на 2
Цель: узнать о компонентах деления, научиться делить на 2 План: 1) узнать о компонентах деления; 2) научиться делить на 2; 3) применить полученные знания на практике; 4) оценить свою работу на уроке.
|
Ф |
Интерактивная доска |
Самоконтроль; контроль со стороны учителя |
|
демонстрируют умение организовывать и отслеживать свою деятельность в соответствии с планом урока, определять тему и цель урока.; демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы |
демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу |
4. Открытие новых знаний |
Обеспечить первичное усвоение новых знаний. |
Рассказ Беседа Упражнение Работа с книгой Демонстрация видео |
- И так, мы прибыли на станцию «Компоненты деления» - Знаете ли вы, что такое деление? - Как вы думаете, как называются компоненты при делении? - Для того, чтобы узнать, что такое деление и как называются компоненты при делении, предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. ВИДЕО - Что же такое деление? - Как называются компоненты деления? - Посмотрите на слайд, перед вами пример, что необходимо сделать для того, чтобы найти недостающий множитель? 5 ∙ _ =10 - Верно, нужно первый множитель разделить на произведение. - Какой ответ получится?
- Робот приготовил для нас новое задание. - Посмотрите внимательно на слайд. (СЛАЙД) 8:2=4 - Давайте вместе определим название каждого компонента. - Чем является число 8? - Число 2? - Число 4? - Вы отлично справились с заданием. - Для того, чтобы закрепить новые знания робот предлагает вам выполнить следующее задание. «Выберите, чем является число 6 в примерах» (СЛАЙД). 12:2=6 6:2=3 12 : 6 = 2 - Чем является число 2 в данных примерах? - Отлично. - Теперь мы с вами можем отправляться дальше. - И так, следующая станция «деление на 2» - Робот приготовил для вас следующее задание «Ребята, в начале урока вы составили таблицу умножения на 2. Используя ее, составьте таблицу деления на 2» - Давайте рассмотрим первый пример (2∙2=4), как вы думаете, что необходимо сделать для того, чтобы из данного примера вывести пример на деление? - Кто может записать пример на доске? Остальные записывают на карточках. - Сейчас проделаем те же действия со следующим примером. (3∙2=6) - Заполняем таблицу деления на 2 до конца. - Молодцы, вы отлично справились с данным заданием. - Я вижу, что вы устали, давайте немного разомнемся. ФИЗМИНУТКА Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываюсь от земли (подпрыгнуть) Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим (ходьба на месте) - Присаживайтесь на свои места, продолжаем работу.
|
- Приводят свои варианты.
- Смотрят видео. - Деление – это действие обратное умножению. - Делимое, делитель, частное.
- Нужно первый множитель разделить на - 8 это число, которое делим (ДЕЛИМОЕ) - 2 – это число, на которое делят (ДЕЛИТЕЛЬ) - 4 – это частное.
- Делителем.
- Нужно произведение разделить на первый множитель.
- 4:2=2
- 6:2=3
- Заполняют таблицу деления на 2 до конца.
- ФИЗМИНУТКА
|
Ф
|
Презентация, видео |
Самоконтроль Взаимоконтроль; контроль со стороны учителя |
демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах; демонстрируют умение выполнять деление на число 2 |
демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы |
демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в фронтальную и парную работу |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Обеспечить первичную проверку понимания. |
Речь учителя Беседа Объяснение Работа с книгой Обсуждение |
- Для того, чтобы лучше разобраться в данной теме робот – Математик предлагает вам выполнить следующее задание. - Наш корабль попал в метеоритный дождь с примерами, для того чтобы спастись вам необходимо верно решить все примеры. - Вы готовы? СЛАЙД (7 примеров) - Мы с вами преодолели препятствие. |
- Да. |
Ф
|
|
Самоконтроль; контроль со стороны учителя |
демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах; демонстрируют умение выполнять деление на число 2 |
демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы; демонстрируют умение выполнять мыслительные операции (анализ, сравнение), путем выполнения практических упражнений |
демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, посредством включения в фронтальную и парную работу |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Обеспечить первичное закрепление материала урока. |
Объяснение |
- Сегодня мы работали все вместе, вы работали в парах, сейчас я предлагаю вам выполнить работу самостоятельно. - У вас на обратной стороне листа есть самостоятельная работа. В ней три задания. - Прочитайте их. Все задания вам понятны? - На выполнение работы 5 минут. - Обменяйтесь работами в парах, начинаем проверку. Если задание выполнено верно, ставьте «+», если нет, то «-». (СЛАЙД) - Если все задания выполнены верно или допущена 1 ошибка - отметка «5»; - 2 – 3 ошибки – «4» - 4 ошибки – «3». |
- Выполняют самостоятельную работу. |
Ф И
|
|
Самоконтроль; контроль со стороны учителя |
демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах; демонстрируют умение выполнять деление на число 2. |
демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы |
демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу |
6. Включение в систему знаний. |
Включить учащихся в систему знаний. |
Беседа Обсуждение |
- Ребята, давайте с вами вспомним, что же такое деление? - Какие компоненты деления вы помните?
|
Деление – это действие обратное умножению. - Делимое, делитель, частное.
|
Ф |
|
Самоконтроль; контроль со стороны учителя |
демонстрируют знания об арифметическом действии «деление», его компонентах. |
демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы |
демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу |
8. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. |
Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке. |
Беседа Рефлексия
|
- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. - Достигли ли мы цели урока? - Все ли пункты плана мы выполнили? (СЛАЙД) - На ваших листах представлена лесенка успеха. (СЛАЙД) Поставьте плюсик на той ступеньке, которая отражает вашу работу на уроке. Верхняя ступенька – мне все удалось, средняя – принимал участие в работе, но допускал ошибки, нижняя – нужно больше стараться.
|
- Нет, мы не оценили свою работу.
- Оценивают работу на уроке. |
Ф |
Презентация. |
Самоконтроль; контроль со стороны учителя |
|
демонстрируют умение организовывать и отслеживать свою деятельность в соответствии с планом урока, определять тему и цель урока.; демонстрируют умение участвовать в диалоге: отвечать на вопросы, кратко объяснять свои ответы |
демонстрируют уважение к иному мнению, посредством включения в парную и фронтальную работу |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.