Конструкт урока по теме "Числовые выражения"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФРП НОО по "Математике". Для достижения я планируемых результатов использованы различные методы и приемы, которые позволяют реализовать урок в интересной для обучающихся форме.
Иконка файла материала числовые выражения 2 класс.docx

Класс: 2

Тема урока: Числовые выражения 

Вид занятия: ОНЗ

Цель урока: Формирование знаний о числовых выражениях и значении выражения, умения устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; развитие умения формулировать цель урока и делать выводы; воспитание умения работать индивидуально и коллективно.

 

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Обучающие:

формировать знания числовых выражениях;

формировать знания о значении выражения;

формировать умение устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

Предметные:

знают о числовых выражениях;

знают о значении выражения;

демонстрируют умение устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием.

Развивающие –

  • развивать умение ставить цель урока и делать выводы с помощью наводящих вопросов учителя;
  • развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • развивать умение корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
  • развивать умение выполнять взаимоконтроль и самопроверку.

 

Познавательные

  • умеют ставить цель урока и делать вывод с помощью наводящих вопросов учителя

Коммуникативные

  • проявляют навыки строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей
  • демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Регулятивные

умеют выполнять взаимоконтроль и самопроверку

 

 

  • воспитывать умение работать индивидуально и коллективно посредством выполнения заданий;

·         воспитывать уважение к мнению других, посредством беседы и выполнения парной работы.

 

  • демонстрируют умение работать индивидуально и в коллективе посредством выполнения заданий;
  • демонстрируют уважение к мнению других, посредством беседы и выполнения парной работы.

 

 

 

 

Оборудование: Интерактивная панель, документ камера, компьютер.

Этап урока, продолжительность

Содержание педагогического взаимодействия

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.

Организационный момент

 

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

-Пожалуйста, не забывайте о правильной посадке.

-Проверим, ребята, вашу готовность к уроку.

-Нам понадобятся учебник, тетрадь, дневник и пенал.

- Приветствуют учителя.

-Проверяют готовность к уроку.

Ф.

-

-

-

2.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Мотивирование на учебную деятельность

- Но перед тем, как приступить к уроку предлагаю вам выбрать цвет настроения. У вас на партах лежат кружочки красного, синего и желтого цвета. Предлагаю вам выбрать один цвет.

-Поднимите карточку с тем цветом, который вы выбрали.

Синий - будете активно работать на уроке.

Красный – сможете ответить на все вопросы.

Желтый – урок будет легким и интересным, вы справитесь со всеми заданиями.

 

-Выбираю цвет настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

-

К: -демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение

-

Актуализация опорных знаний

-Ребята, как вы думаете, идти легче одному или с друзьями?

-Верно, именно поэтому к нам в гости пришел гость. Для того, чтобы узнать кто это, вам нужно выполнить задание.

СЛАЙД 1.

Посмотрите внимательно на слайд, перед вами примеры, вам нужно решить их устно. За каждый правильный ответ вы получите часть пазла.

https://learningapps.org/watch?v=pqjtsagn523

Ребята, кто же у нас получился?

-Верно, это мудрая панда, она сегодня поможет нам выполнить все задания и узнать много нового и интересного.

Но перед тем, как начать изучение новой темы, панда предлагает вам вспомнить то, что вы уже прошли. Для этого нужно выполнить задание в парах, давайте вспомним правила работы в парах.

У вас на партах лежат слова, подберите определение к каждому слову.

Если выполнили задание, сядьте прямо, руки на стол.

Одна группа читает, остальные внимательно слушают и проверяют.

Поднимите зеленую карточку, если справились с заданием. Красную, если допустили ошибку.

-С друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Панда.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вспоминают правила работы в парах.

Ф, П.

-

-

умеют выполнять взаимоконтроль и самопроверку

Целеполагание

СЛАЙД 3

Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

Как они соединены между собой?

Знаете ли вы как называется числа, соединенные знаками сложения и вычитания?

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, Мудрая панда предлагает вам разгадать шифр.

СЛАЙД 4

СЛАЙД 5

Чтобы определить цель урока, вам нужно вставить пропущенные слова

СЛАЙД6.

Пункты плана перемешались, расположите их в правильной последовательности.

СЛАЙД 7

 

 

 

 

 

-Числа.

-Знаками сложения и вычитания.

- Нет.

 

 

- Числовые выражения.

- Цель урока: узнать, что такое числовые выражение, научиться читать их.

- План урока:

1) узнать, что такое числовые выражения;

2) научиться читать числовые выражения;

3) применить полученные знания на практике;

4) оценить работу на уроке.

Ф

-умеют ставить цель урока и делать вывод с помощью наводящих вопросов учителя

-проявляют навыки строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение

-

3.

Освоение нового материала

Осуществление учебных действий по освоению нового материала

-Ребята, что же такое числовое выражение?

 

 

- Из чего состоят числовые выражения?

- Чем соединены числа?

- Верно

- Давайте рассмотрим запись

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ
9 – (6 + 2), как вы думаете является ли она числовым выражением? Почему?

-Верно.

Данное выражение читается так «Из числа девять вычесть сумму чисел шесть и два».

-Как вы думаете, что значит найти значение выражения?

-Определите значение у данного выражения.

-Верно.

СЛАЙД 8

-Посмотрите на слайд, все ли записи являются числовыми выражениями?

 

- 11 – 9 является числовым выражением?

Как вы определили, что это числовое выражение?

Верно.

Найдите значение данного выражения. Выполняем письменно в тетради.

Что у вас получилось?

Рассмотрим следующую запись. Запись попробует прочитать …

10 + (8 – 3)

- Является ли данная запись числовым выражением? Почему?

- Найдите значение выражения, запишите решение в тетрадь.

- Какое действие вы будете выполнять первым? Почему?

- Читаем последнюю запись. Является ли она числовым выражением?

Верно.

-Для того, чтобы выполнить следующее задание. Откроем учебник на странице 40 и прочитаем пункт 1. Запишите решение в тетрадь.

-Числовое выражение – это записи, в которых два или несколько чисел, соединены знаками + или -.

-Из чисел.

-Знаками + и -.

 

 

-Да, так как она состоит из чисел. Которые соединены между собой знаками – и +.

 

 

 

 

- выполнить все указанные действия в выражении.

-1.

 

 

 

 

 

-Да.

 

- Так как оно состоит из чисел, которые соединены знаком –

 

-Выполняют задание в тетради.

 

 

 

- К числу десять прибавить разность чисел восемь и три.

- Отвечают на вопрос. 

 

 

 

 

 

-Разность чисел 8 и 3, так как находится в скобках.

 

- Нет, так как числа соединены не знаками +

 

 

-читают задачу.

 

 

 

Ф.

-

К:

-проявляют навыки строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение

умеют выполнять взаимоконтроль и самопроверку

Проверка первичного усвоения

СЛАЙД 9

Панда предлагает вам немного размяться и отправиться в гости к Капитану Крабу, который проведет для нас физминутку.

Зарядка для детей - Раз, Два - Физминутка и Разминка | Капитан Краб - YouTube

Мы хорошо отдохнули, теперь продолжим нашу работу.

Для того. Чтобы проверить на сколько хорошо вы поняли новую тему, панда приготовила вам задание. Откройте учебник на странице 40, посмотрите на задание 2, прочитайте его. Что вам необходимо сделать? Выполняем задание самостоятельно в тетради.

Кто выполнил задание садится прямо, руки на парту и не шумит.

Для того, чтобы проверить верно ли вы выполнили задание, воспользуемся документ камерой. Один учащийся подходит к документ камере и показывает ответы, остальные сравнивают.

Молодцы, вы хорошо справились с работой.

-Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Записать выражения и найти их значения.

16 – (9 - 7) =14

10 + (7 – 5) = 12

 

 

 

Ф, И.

-

-проявляют навыки строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение

-

4.

Применение изученного материала

Применение знаний, в т.ч. в новых ситуациях

У вас на партах лежат карточки с заданием. Панда хотела составить числовые выражения, но допустила ошибки, помоги ей найти и исправить их. Записывайте правильный ответ в столбик с ответами.

Обменяйтесь листами с соседом по парте и сравните ответы с ответами на слайде.

Выполняют задание.

Ф, П.

-

-демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение

-

Развитие функциональной грамотности / Выполнение заданий в формате ГИА / Систематизация знаний и умений

Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы усвоили тему, Панда предлагает вам выполнить самостоятельную работу.

Для того, чтобы проверить правильно ли вы выполнили задание, давайте воспользуемся документ камерой. (Один учащийся выходит к документ камере)

Поменяйтесь листочками с соседом и сравните ответы соседа с ответами на слайде.  Если вы не согласны с ответами на доске, поднимите красную карточку, если согласны, то зеленую.

Если все задания выполнены верно или допущена, ставим “5”, 2-3 ошибки “4”, 4 ошибки “3”.

Поднимите зеленую карточку, если 5, если 4 - желтую, если 3 - красную.

-Выполняют самостоятельную работу.

Ф, И.

-

-проявляют навыки строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение

 

5.

Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Диагностика, самодиагностика

Ребята, наш урок подходит к концу,

Что нового вы узнали на уроке?

– Что такое числовое выражение?

- Что такое значение числового выражения?

-Молодцы, вы верно ответили на все вопросы. Мудрая панда благодарит вас за урок, и желает успехов в дальнейшем изучении математики.

 

 

 

- Мы узнали, что такое числовое выражение и значение выражения.

- Числовое выражение – это запись. Состоящая из чисел и знаков действий между ними.

- Значение выражения – это результат выполнения действий.

Ф

-

-

--

5.

Подведение итогов, домашнее задание

Самооценивание, рефлексия

СЛАЙД 10

Все ли пункты плана мы выполнили?

Я предлагаю вам оценить свою работу!

Кто доволен своей работой –сделайте волну.

У кого возникли трудности– сделайте треугольник.

А кто вообще не справился с заданиями – соедините руки в замок

 

-Нет, не оценили свою работу.

- Оценивают работу на уроке.

-

умеют ставить цель урока и делать вывод с помощью наводящих вопросов учителя

-проявляют навыки строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение

умеют выполнять взаимоконтроль и самопроверку

 


 

Приложение 1.

Вычитание – действие, обратное сложению.

Уменьшаемое – число, из которого вычитают.

Вычитаемое – число, которое вычитают.

Разность – результат вычитания.

Слагаемое – число, которое складывают.

Сумма – результат сложения.

 

 

Вариант Панды

Ответ

К разности чисел 7 и 2 прибавить число 4

7 – (2 + 4) = 9

 

Из числа 20 вычесть сумму чисел 10 и 1

20 – 10 + 1 = 9

 

К числу 13 прибавить разность чисел 7 и 5

(13 + 7) – 5 = 15

 

Вариант Панды

Ответ

К разности чисел 7 и 2 прибавить число 4

7 – (2 + 4) = 9

 

Из числа 20 вычесть сумму чисел 10 и 1

20 – 10 + 1 = 9

 

К числу 13 прибавить разность чисел 7 и 5

(13 + 7) – 5 = 15

 

Вариант Панды

Ответ

К разности чисел 7 и 2 прибавить число 4

7 – (2 + 4) = 9

 

Из числа 20 вычесть сумму чисел 10 и 1

20 – 10 + 1 = 9

 

К числу 13 прибавить разность чисел 7 и 5

(13 + 7) – 5 = 15

 

Вариант Панды

Ответ

К разности чисел 7 и 2 прибавить число 4

7 – (2 + 4) = 9

 

Из числа 20 вычесть сумму чисел 10 и 1

20 – 10 + 1 = 9

 

К числу 13 прибавить разность чисел 7 и 5

(13 + 7) – 5 = 15

 

Вариант Панды

Ответ

К разности чисел 7 и 2 прибавить число 4

7 – (2 + 4) = 9

 

Из числа 20 вычесть сумму чисел 10 и 1

20 – 10 + 1 = 9

 

К числу 13 прибавить разность чисел 7 и 5

(13 + 7) – 5 = 15

 

Вариант Панды

Ответ

К разности чисел 7 и 2 прибавить число 4

7 – (2 + 4) = 9

 

Из числа 20 вычесть сумму чисел 10 и 1

20 – 10 + 1 = 9

 

К числу 13 прибавить разность чисел 7 и 5

(13 + 7) – 5 = 15

 

 

Самостоятельная работа.

Задание 1.

Вставь пропущенные слова:

Числовые выражения – это запись, состоящая из  _______________ и ________________ между ними.

Значение выражения – это ___________ выполненных действий.

Слова: 1) чисел, 2) результат, 3) знаков действий.

Задание 2.

Соедини линиями числовые выражения и их значения:

3 + (16 – 6)

3

10 -  4 + 9

15

13 – (6 + 4)

16

9 + (13 – 6)

13

Задание 3.

Заполни кроссворд.

По горизонтали:

Значение выражения: 1 + (45 - 40)

Значение выражения: (10 + 10) + 10

По вертикали:


Значение выражения: 94 - 4

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru