Конструкт физкультурного занятия на тему «Осеннее настроение»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая, подгрупповая, парная. Учебно-методический комплект: Е.Ф. Желобкович, «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа» Задачи Обучающие, развивающие:  Учить ползать на четвереньках, пятясь назад;  Совершенствовать основные виды движений в разминке;  Закреплять умения бегать широким и мелким шагом, бегать в быстром темпе. Оздоровительные:  Формирование опорно-двигательного аппарата через комплекс ОРУ, упражнения в ходьбе. Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в подвижной игре;  Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Иконка файла материала Осеннее настроение.docx
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА  ISO 9001 ­ 2011 (ISO ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» 9001:2008) Программа производственной практики ПП 01.01. Организация физкультурно­оздоровительной   ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического деятельности детей в группах раннего и дошкольного возраста развития, ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» (2016 – 2017 учебный год) Форма конструкта Разработчик: Ракова Елена, 3 «ДО» группа. Тема: «Осеннее настроение» Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая, подгрупповая, парная. Учебно­методический комплект: Е.Ф. Желобкович, «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа» Средства: ФУ зрительный ряд: ­ литературный ряд: ­ музыкальный ряд: Марш, ритмическая музыка. Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: Раздаточный материал: 2 мяча Оборудование: 2 гимнастические скамейки. Введена в действие – 03.09.2013 Страница 1 Страниц 4Технологическая карта «Осеннее настроение» Обучающие, развивающие:  Учить ползать на четвереньках, пятясь назад;  Совершенствовать основные виды движений в разминке;  Закреплять умения бегать широким и мелким шагом, бегать в быстром темпе. Оздоровительные:  Формирование опорно­двигательного аппарата через комплекс ОРУ, упражнения в ходьбе.  Воспитательные:  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в подвижной игре;  Воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях. У ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, вынослив, может контролировать свои  движения и управлять ими в совместной деятельности. Содержание деятельности Деятельность педагога и детей Тема  Задачи Планируемы й результат Этап совместной деятельности I.  Вводная  часть; Мотивация на  совместную  деятельность. II. Основная  часть Построение в шеренгу.  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена  Игоревна. А как вы думаете, каким  бывает настроение летом, когда  солнечно, тепло? А зимой, когда  холодно? А весной, когда бегут ручейки  и обновляется природа? А осенью, когда  опадают листья, стоит дождливая  погода? Что значит «осеннее  настроение»? Оно может быть  спортивным?  А давайте превратим грустную ходьбу в  веселую. Преступаем, напра­во! Раз­два!  (перестроение в кол­ну по одному) Шагом марш! Ходьба: « Пойдем сначала, как  балерины» ­ на носках, руки на поясе; «А затем – как клоуны» ­ на пятках, руки за  головой; «Потом пойдем, как медведи­ топтыжки» ­ на внешней стороне стопы,  руки в стороны. А теперь бежим, как лошадки на скачках прямой галоп, руки перед собой, как  будто держим поводья, бег мелким  шагом, руки за спиной, а теперь снова  прямой галоп, и еще раз бег, мелким  шагом.   Шагом, марш!  Дыхательное упражнение (в ходьбе). На месте стой, раз­два! А нам с вами как всегда, поднять  настроение поможет игра.  П/И «Лови мяч» ОРУ с использование двух  гимнастических скамеек.  Как чудно было бы сейчас оказаться в  осеннем лесу. Давайте представим, что  мы в лесу. Посмотрите, как зайчишки,  сидя на бревне, выполняют заячью  гимнастику. Давайте за ними повторим  упражнения.  «Лапки солнцу подставляй»  И.п.­ сидя на скамейке верхом, ноги  согнуты, руки на поясе. 1­2 – поднимаем руки через стороны  вверх. 3­4 – и.п.  «Бабочка»  Дети внимательно слушают педагога,  отвечают на вопросы. Планируе мый результат  Готовность детей к  общению с  взрослым и к  совместно й  деятельнос ти. Выполняю т задания в соответств ии с  требования ми. Самоконтр оль за  своими  действиям и и  действиям и  сверстнико в. Дети  выполняют задания в  соответств ии с  требования ми,  согласно  образцу. Педагог выполняет задания вместе с  детьми, обращая внимание на правильный  вдох и выдох. Дети активно играют, соблюдая правила  п/и. Педагог оказывает помощь детям, и  корректирует выполнения упражнений.И.п. – лежа на животе поперек скамейки, касаясь стопами и руками пола. 1 – поднимаем руки и ноги вверх,  прогнуться в спине; 2­ и.п. «Шаги через скамейку» И.п. – узкая стойка, ноги врозь, руки на  поясе. 1­2 – перешагиваем через скамейку 3­4 – поворачиваемся лицом к скамейке. «Прыжки вокруг бревнышка» И.п. – о.с. боком к скамейке, руки на  поясе. Прыжки вперед на 2 ногах,  продвигаясь вокруг скамейки. Дыхательное упражнение: 1 – вдох – носом, руки через стороны  вверх, 2 – выдох – ртом, руки через стороны  вниз. ОВД: ­ Дети, а кто такая каракатица? А  как она ползает, кто­то может показать?  Игровое упражнение «Каракатица так и  пятится. Ползание на четвереньках,  пятясь назад. П/И «Фигура вдвоем» ­ А что такое эстафета? Это  соревнование. А во время соревнования  некогда грустить.  Эстафета «Передача мяча над головой».  Перестроение в 2 колонны. Ох, некогда нам грустить снова хочется  поиграть! П/И «Охота на лис» Дыхательная гимнастика «Поднимаем  выше груз»  И.п. – о.с руки опущены вниз, пальцы  сжаты в кулаках. 1 – медленно поднять руки до уровня  грудной клетки – вдох. 2 – и.п. – выдох. III.  Заключительн ая часть Пальчиковая гимнастика «Осенние  листья» ­Раз, два, три, четыре, пять, ­Будем листья собирать, ­Листья березы, листья рябины, листья  тополя, листья осины, листья дуба мы  соберем, ­Маме осенний букет отнесем. Релаксационное упражнение  «Холодно­ жарко» Представьте себе, что вы играете на  солнечной полянке. Вдруг подул  холодный ветер. Вам стало холодно, вы  замерзли, обхватили себя руками ­  греетесь. Согрелись?… Но вот снова  подул холодный ветер… Ребята, а какое у вас сейчас настроение?  А как мы с вами сегодня грустное  настроение превратили в веселое? А что  вам сегодня запомнилось больше всего?  А что понравилось? А что вы сегодня  делали первый раз?   Ходьба в кол­не по одному, уход из зала. Педагог обращает внимание на правильный вдох и выдох. Дети активно играют, соблюдая правила  п/и. Педагог обращает внимание на правильный вдох и выдох. Дети загибают пальцы, начиная с  большого, Сжимают и разжимают пальцы, Загибают пальцы, начиная с большого, Самоконтр оль за  своими  действиям и и  действиям и  сверстнико в. Выполняю т задания в соответств ии с  требования ми. Развитие  мелкой  моторики. «шагают» средним и указательным  пальцами. Дети внимательно слушают педагога и  выполняют упражнение. Восстанов ление  детей. Фронтальная беседа.