Возрастная группа: 2 младшая группа
Вид труда: самообслуживание (навыки умывания)
Форма организации: индивидуальная, совместная.
Цель: учить элементарным навыкам самообслуживания при умывании.
Задачи:
1. Учить детей процедуре умывания, через алгоритм и выполнение практических заданий;
2. Развивать осознанное отношение к процедуре умывания, как части личной гигиены;
3. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 170»
Камышловского городского округа
Самообслуживание
«Научим Филю умываться»
для детей 34 лет
Разработчик: студентка 3 до группы
Ракова Елена Игоревна
Согласовано: с методистом
Насоновой Ириной Александровной
Подпись:
Воспитатели группы:
Калошина Алевтина Васильевна
Стафеева Ольга ВладимировнаКамышлов, 2017
Тема: «Научим Филю умываться»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Вид труда: самообслуживание (навыки умывания)
Форма организации: индивидуальная, совместная.
Цель: учить элементарным навыкам самообслуживания при умывании.
Задачи:
1. Учить детей процедуре умывания, через алгоритм и выполнение практических заданий;
2. Развивать осознанное отношение к процедуре умывания, как части личной гигиены;
3. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Оборудование: мыльницы с мылом, полотенца, игрушка Фили, полотенце для куклы, стульчик для
куклы, алгоритм умывания (карточки и демонстрационный материал).
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр».
Индивидуальная работа: Костя посмотри на алгоритм, что нужно сделать сначала (закатать рукава), а
что мы дальше делаем… Посмотри как это делает Оля. Вот и хорошо, теперь у тебя получается.
Планируемый результат: дети эмоционально отзывчивы, вовлечены в деятельность, вежливы со
сверстниками, выполняют умывание в соответствии с алгоритмом, знают о значимости умывания, и о
том, когда нужно умываться.
Ход трудовой деятельности:Структура
Действия воспитателя
Вид детской
деятельности
Методы и
приемы
Итоговый
результат
(формируемые
у детей
качества)
Здравствуйте, ребята. Я нашла в
группе вот это грязное полотенце,
оно не ваше?
Воспитатель показывает детям
грязное полотенце и читает стихи.
Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
дети покажите свои
Нука,
я посмотрю на
ладошки,
«грязнулю»,
который испачкал
полотенце. Нет, его здесь нет.
Значит, ктото к нам приходил,
пойдемте его поищем. Вот он это
наш Филя, это он испачкал наше
полотенце.
А нашли ругать не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
И научим мыться с мылом.
Ребята, скажите, когда нужно мыть
руки?
А зачем мы моем руки?
Действительно, руки нужно мыть
очень часто!
Дети, сегодня мы научим Филю
мыться чисто с мылом. Что нам для
этого надо? Где это все у нас
находится?
Правильно.
Я сейчас расскажу, в какой
последовательности
нужно
умываться, слушайте внимательно и
запоминайте.
1. Сначала закатываем рукава;
2. Открываем кран с водой;
3. Тщательно моем руки с мылом;
4. Смываем мыло с рук водой;
5. Закрываем кран;
6. Вытираем
полотенцем;
насухо
руки
7. Опускаем рукава.
Теперь дети попробуйте собрать
правильную последовательность
мытья рук.
Игра «Собери алгоритм».
Молодцы ребята. Теперь покажем
Филе, как мы научились мыть руки.
Воспитатель берет игрушку Фили и
Вводная часть
Основная часть
сидят
Здороваются.
Дети
полукругом.
Слушают
стихотворение.
Рассказ
показом.
с
Рассматривание
игрушки.
Художественно
е слово.
Эмоциональный
отклик на беседу,
развить желание
оказывать помощь
в
наведении
порядка.
Показывают
ладоши
воспитателю.
Отправляются
искать
«грязнулю»
Внимательно
рассматривают
игрушку.
Перед
едой,
после туалета,
после улицы.
Чтобы не было
микробов,
чтобы
чистыми.
были
Отвечают на
вопросы: вода,
мыло,
полотенце;
умывальной
комнате
в
Дети слушают
внимательно
алгоритм мытья
рук.
Дети собирают
алгоритм мытья
рук
из
кусочков.
Дети идут в
умывальную
комнату, чтобы
помыть руки, в
Художественно
е слово.
о
Беседа
значимости
мытья рук.
Беседа
показом.
с
Проговаривание
алгоритма.
Игровой метод.
Практический
метод (процесс
умывания).
детей
У
формируются
качества такие,
как:
аккуратность,
выполнение
работы
соответствии
алгоритму,
доброжелательно
е отношение к
друг
другу,
взаимопомощь
детей.
в