Конструкт по трудовой деятельности «Научим Филю умываться»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возрастная группа: 2 младшая группа Вид труда: самообслуживание (навыки умывания) Форма организации: индивидуальная, совместная. Цель: учить элементарным навыкам самообслуживания при умывании. Задачи: 1. Учить детей процедуре умывания, через алгоритм и выполнение практических заданий; 2. Развивать осознанное отношение к процедуре умывания, как части личной гигиены; 3. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу.
Иконка файла материала Научим Филю умываться.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 170»  Камышловского городского округа Самообслуживание «Научим Филю умываться» для детей 3­4 лет Разработчик: студентка 3 до группы Ракова Елена Игоревна Согласовано: с методистом  Насоновой Ириной Александровной Подпись: Воспитатели группы: Калошина Алевтина Васильевна Стафеева Ольга ВладимировнаКамышлов, 2017 Тема: «Научим Филю умываться» Возрастная группа: 2 младшая группа Вид труда: самообслуживание (навыки умывания) Форма организации: индивидуальная, совместная. Цель: учить элементарным навыкам самообслуживания при умывании. Задачи:  1. Учить детей процедуре умывания, через алгоритм и выполнение практических заданий; 2. Развивать осознанное отношение к процедуре умывания, как части личной гигиены; 3. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу. Оборудование: мыльницы с мылом, полотенца, игрушка Фили, полотенце для куклы, стульчик для  куклы, алгоритм умывания (карточки и демонстрационный материал). Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр». Индивидуальная работа: Костя посмотри на алгоритм, что нужно сделать сначала (закатать рукава), а что мы дальше делаем… Посмотри как это делает Оля. Вот и хорошо, теперь у тебя получается. Планируемый   результат:  дети   эмоционально   отзывчивы,   вовлечены   в   деятельность,   вежливы   со сверстниками, выполняют умывание в соответствии с алгоритмом, знают о значимости умывания, и о том, когда нужно умываться. Ход трудовой деятельности:Структура Действия воспитателя Вид детской деятельности Методы и приемы Итоговый результат (формируемые у детей качества) Здравствуйте,   ребята.   Я   нашла   в группе   вот  это  грязное   полотенце, оно не ваше? Воспитатель   показывает   детям грязное полотенце и читает стихи. Кто не моет руки с мылом, От среды и до среды. На лохматом полотенце Отпечатаны следы.   дети   покажите   свои Ну­ка,   я   посмотрю   на ладошки, «грязнулю»,   который   испачкал полотенце.   Нет,   его   здесь   нет. Значит,   кто­то   к   нам   приходил, пойдемте   его   поищем.   Вот   он   это наш   Филя,   это   он   испачкал   наше полотенце. А нашли ­  ругать не будем То, что было позабудем Позабудем то, что было И научим мыться с мылом. Ребята, скажите, когда нужно мыть руки?  А зачем мы моем руки?  Действительно,   руки   нужно   мыть очень часто!  Дети,   сегодня   мы   научим   Филю мыться чисто с мылом. Что нам для этого   надо?   Где   это   все   у   нас находится?   Правильно. Я   сейчас   расскажу,   в   какой последовательности нужно умываться, слушайте внимательно и запоминайте. 1. Сначала закатываем рукава;  2. Открываем кран с водой; 3. Тщательно моем руки с мылом; 4. Смываем мыло с рук водой; 5. Закрываем кран; 6. Вытираем   полотенцем; насухо руки   7. Опускаем рукава. Теперь   дети   попробуйте   собрать правильную   последовательность мытья рук. Игра «Собери алгоритм». Молодцы   ребята.   Теперь   покажем Филе, как мы научились мыть руки. Воспитатель берет игрушку Фили и Вводная часть Основная часть сидят   Здороваются. Дети полукругом. Слушают стихотворение. Рассказ показом.   с Рассматривание игрушки. Художественно е слово. Эмоциональный отклик на беседу, развить   желание оказывать помощь в наведении порядка.   Показывают ладоши воспитателю. Отправляются искать «грязнулю» Внимательно рассматривают игрушку. Перед   едой, после   туалета, после улицы. Чтобы   не   было микробов, чтобы   чистыми. были Отвечают   на вопросы:   вода, мыло, полотенце; умывальной комнате    в Дети   слушают внимательно алгоритм мытья рук. Дети   собирают алгоритм мытья рук   из кусочков. Дети   идут   в умывальную комнату,   чтобы помыть   руки,   в Художественно е слово. о Беседа   значимости мытья рук. Беседа показом.   с Проговаривание алгоритма. Игровой метод. Практический метод   (процесс умывания).   детей У формируются качества   такие, как: аккуратность, выполнение работы   соответствии алгоритму, доброжелательно е   отношение   к друг другу, взаимопомощь детей. в