Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"
Оценка 4.8

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Детсад
05.07.2017
Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"
Длительность ОД: 15 минут Возраст: 3-4 года Цель: Систематизировать и обобщить материал: по теме геометрические фигуры, порядковый счет, развивать у детей мышление, память, сообразительность, внимание, математическую речь, глазомер и воспитывать личностные качества у ребенка: устойчивость интереса, целеустремлённость, сосредоточенность при выполнении практических заданий. Задачи: Образовательные:  познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;  учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание; Развивающие:  развивать мышление, память, сообразительность, внимание, математическую речь, глазомер; Воспитательные:  воспитание личностных качеств ребёнка: устойчивость интереса, целеустремлённость, сосредоточенность.
Геометрические фигуры 3-4...docx
Тема: Длительность ОД: Возраст: Цель: Задачи: Выполнила: Ракова Елена Путешествие в страну Геометрику. 15 минут 3­4 года Систематизировать     и   обобщить   материал:   по   теме   геометрические   фигуры,   порядковый   счет, развивать у детей  мышление, память, сообразительность, внимание, математическую речь, глазомер и воспитывать   личностные   качества   у   ребенка:   устойчивость   интереса,   целеустремлённость, сосредоточенность при выполнении практических заданий.  Образовательные:   познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником;  учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание; Развивающие:  развивать мышление, память, сообразительность, внимание, математическую речь, глазомер; Воспитательные:    воспитание   личностных   качеств   ребёнка:   устойчивость   интереса,   целеустремлённость, Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Форма совместной деятельности: Подгрупповая, индивидуальная. сосредоточенность. Предварительная работа: Средства: Раздаточный материал: Комплекс учебно­методического обеспечения Планируемый результат Изучение материала, подготовка группы, подготовка раздаточного материала. Музыкальные: релаксационная музыка, лейтмотив «Медведь». Наглядные: корзинка, геометрические фигурки, рыбки, маска медведя. Геометрические фигуры, божьи коровки. Программа «От рождения до школы». Эмоционально   вовлечен   в   действия   с   разными   предметами,   стремится   проявлять   настойчивость   в достижении результата своих действий; владеет активной речью, включенной в общение; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Этапы: Организация совместной деятельности Формы, методы, средства, приёмы Планируемый результат I.  Мотивация к  деятельности Цель. Включение детей в  деятельность на  личностно­значимом уровне. II. Поиск, решение  задачи, проблемы Цель. Опора на опыт  детей, необходимый для «открытия  нового знания»,  освоения нового  способа, умения,  выработка навыка III. Планирование  деятельности.  Совместное  обсуждение  решения задачи,  проблемы Цель. Совместное  определение  конкретных  действий  Деятельность педагога Здравствуйте, ребята!  В: ­ ребята, вы любите путешествовать? Д: ­ Да. В:­ Сегодня мы с вами поедем на поезде в сказочную страну Геометрику. Для   того   чтобы   нам   отправиться   в путешествие, нужно приобрести билеты. (воспитатель   раздает   детям   билеты   с изображением геометрических фигур) В:   –   Ребята,   во   время   движения   поезда нельзя бегать по вагону, мешать пассажирам и машинисту, высовываться из окна. Дети встают друг за другом и отправляются в   путь.   Воспитатель   делает   остановку   у столов,   которых   изображены геометрические   фигуры  (круг,   квадрат, треугольник, прямоугольник).   на     фигур. В:   ­Мы   с   вами   приехали   в   город геометрических Ребята, посмотрите,   кто­то   у   нас   оставил   свою корзинку.   Интересно,   что   там   находится? Давайте   заглянем   в   неё?   (открывают платочек   с   корзины,   а   там   большие геометрические   фигуры:   квадрат,   круг, треугольник, а на обратной стороне загадки с подсказками). Нет углов у меня, И похож на блюдце я. Деятельность детей Приветствуют педагога. Слушают   воспитателя   и отвечают на вопрос. Словесный (словесно­ответная форма, рассказ) Дети   настроены   на дальнейшую работу, эмоциональны. Дети   слушаю воспитателя,   получают билеты,   отправляются   в путь. Словесный (рассказ) Игровой (поездка к поезде) Дети   сами   находят решение проблемы.   у с Останавливаются столов   геометрическими фигурами. Рассматривают   корзинку, отвечают на вопросы. Отгадывают   загадки   о геометрических фигурах. Словесный (рассказ, вопросно­ ответная форма). Прием: загадывание загадок. Наглядный (геометрические фигуры). На медаль, на блинок, На осиновый листок. Вы подумайте, друзья, И скажите, кто же я? (Круг) Три мои стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются ­ Угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. На меня вы посмотрите, Моё имя назовите. (Треугольник) В ворота его не закатишь как мяч. И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие, точно родные сестрёнки, Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)   Дети   садятся   за   тот   стол,   на   котором изображена  фигура,   что   и   на   билете. Воспитатель проверяет, все ли справились с заданием. Воспитатель:  Что   это   за   геометрические фигуры у нас? Воспитатель:  А   как   вы   думаете,   чьи   это геометрические фигуры?  Воспитатель: Я вот тоже не знаю. (за   дверью   слышится   стук.   В   группу   под музыку заходит Медведь косолапый) Медведь:  Ой,  здравствуйте,  вы  не  видели IV. «Открытие»  ребенком нового  знания, освоения  умения, способа  деятельности Цель. Формирование  представлений о …  Развитие умений… Отвечают   на   вопросы, слушают и воспитателя, отвечают на вопросы. гостя       Дети постепенно выполняют предложенные задания. Дети   выполняют практические задания, взаимодействуют со взрослым,   друг   с другом. Словесный (объяснение, рассказ,   вопросно­ ответная форма). Практический (выполнение заданий). Игровой «Божья коровка») (д/и мою корзину? Воспитатель:  Видели,   а   для   чего   тебе понадобились эти геометрические фигуры? Медведь :Я и сам не знаю. Машенька мне их   дала   и   попросила   сделать   из   них   на поляне   красивый   домик   для   божьей   – коровки,   я   старался   сделать,   но   никак   не смог. Она мне очень нужна. Воспитатель:  А   хочешь,   мы   с   ребятами тебе поможем? Медведь: Конечно хочу! (Ребята   подходят   к   столу,   где   лежат геометрические фигуры, и выкладывают  из нихдомик). Воспитатель:  Домик   то   мы   для   божьей коровки   построили,   а   где   же   сама   наша божья коровка. Давайте мы её поищем, она же   маленькая,   спряталась   где­нибудь наверное на поляне? (идут,   ищут   на   поляне   и   натыкаются   на маленькое   озеро,   звучит   релаксационная музыка «Море») Воспитатель:  А   это   у   нас,   что   такое? Воспитатель:  Правильно, это у нас озеро. Ой, а там плавают красивые рыбки. Давайте их   посчитаем,   сколько   их.   (звучит   музыка Слова: М. Львовский, Музыка: В. Шаинский «Золотая рыбка»)  Воспитатель: А они одинаковые или разные по размеру. Они большие и маленькие. Ещё какие? Воспитатель:   Мы     с   вами   забыли,   мы искали   божью   коровку,   а   увлеклись рыбками. Пойдём дальше по поляне. Что­то она   нам   не   появляется,   а   может   нам   её лучше позвать. дыхательной гимнастики «Божья коровка, улети   на   небо,   дам   тебе   хлеба,   черного   и белого,   только   не   горелого»   и   дуют   на ладонь). В   это   время   на   полу   на   одном   цветочке появляется божья – коровка. Д/И. «Божья коровка» У божьей коровки потерялись все точки с крылышек!   Помоги   ей   –   закрой   пустые окошки   подходящими   точками.   Смотри внимательнее,   точки   у   божьей   коровки необычные – в виде разных фигур.  Вот   мы   божью   коровку Воспитатель: поместим в её домик. И ей там будет очень уютно и тепло. Медведь: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.  Вот вам за это этот аленький цветочек, берегите его. Я пошёл домой, там Машенька   меня   уже   заждалась.   До свидания! (вытаскивает из кармана цветок и дарит детям. Дети радуются и прощаются с V. Самоконтроль VI. Рефлексия,  анализ. Цель. Осознание детьми  своей деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей  и всей группы.  VII. Открытость Мишкой). В: ­ А теперь пришло время отправляться обратно в  группу. Занимайте свои места в поезде, мы возвращаемся обратно. В:   ­   Ребята,   вам   понравилось   наше путешествие. (да) В:  ­  Давайте   вспомним,   какие  мы   задания сегодня   выполняли.   (строили   домок   из геометрических   фигур,   помогали   божьей коровке   найти   её   точки,   считали   рыбок, отгадывали загадки) Дети перечисляют все пройденные испытания. Как   вы   считаете,   получилось   ли   у   вас сделать   работу   или   нет?   Вы   молодцы сегодня, очень хорошо потрудились!  Дети делают вывод о проделанной работе. Словесный (рассказ, вопросно­ ответная форма) Дети контролируют свою деятельность. Вступают в беседу со взрослым, высказывают своё мнение.

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"

Конструкт НОД "Путешествие в страну Геометрику"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017