Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
26.12.2018
Класс: 1
УМК: «Школа России»
ФИО учителя класса:
ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________
Тема занятия: Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к.
Планируемые результаты:
• личностные: обучающиеся принимают социальную роль ученика, осознают личностный смысл учения и интерес к изучению русского языка;
• метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение правильно произносить, выделять и различать заданные звуки посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие, демонстрируют фонематический слух, демонстрируют память.
• обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (пытаются удерживать цель деятельности до получения ее результата); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (общеучебные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение);
• предметные: обучающиеся имеют представление о букве [к] и букве к посредством конструирования букв из различных материалов, упражнений в звуко-слоговом с опорой на запоминания.
кор рус.docx
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку по производственной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционноразвивающего образования»
Студентки группы 46 «Б»,
Дата: 19.10.2018
ОУ:
Класс: 1
УМК: «Школа России»
ФИО учителя класса:
ФИО методиста:
Отметка_______ Подпись_______________
Тема занятия: Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к.
Планируемые результаты:
личностные: обучающиеся принимают социальную роль ученика, осознают личностный смысл учения и интерес к изучению русского языка;
метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение правильно произносить, выделять и различать заданные звуки посредством артикуляционной
гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие, демонстрируют фонематический слух, демонстрируют память.
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (пытаются удерживать цель деятельности до получения ее результата); обучающиеся демонстрируют
познавательные УУД (общеучебные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД
(сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение);
предметные: обучающиеся имеют представление о букве [к] и букве к посредством конструирования букв из различных материалов, упражнений в звуко
слоговом с опорой на запоминания.
Цель занятия: развития всех видов памяти у обучающихся в процессе закрепления звука [к] и буквы к.
Задачи:
коррекционновоспитательная: воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся(формировать интерес к учебному предмету);
1
коррекционноразвивающие: развивать фонетикофонематическую посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и
фонематический слух и восприятие, развивать фонематический слух, развивать память.
Формировать УУД: развивать у обучающихся регулятивные УУД (удержание цели деятельности до получения ее результата); познавательные УУД
(общеучебные: извлекать необходимую информацию из объяснения учителя); коммуникативные УУД (сотрудничать с учителем и одноклассниками, в
устной форме строить речевые высказывания, высказывать свое мнение);
коррекционнообразовательная: продолжить формирование представлений о букве [к] и букве к посредством конструирование букв из различных
материалов, упражнений в звукослоговом с опорой на запоминания.
Принципы обучения и воспитания: научности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности, деятельности, прочности, психологической
комфортности, индивидуального подхода
Методы обучения и воспитания: словесный (объяснение, беседа); частичнопоисковый; метод применения знаний; метод формирования сознания личности; метод
стимулирования, метод выработки учебных умений и накопления опыта, метод приучения и упражнения
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Обеспечение занятия:
Демонстрационное: изображение животных, игрушки, наглядный пример педагога.
Индивидуальное: раздаточный материал со слогами.
Тип занятия:
Структура занятия:
1. Организационный момент. (1мин.)
2. Разминка (5 мин.)
3. Основное содержание (10 мин)
3.1 Упражнение «Определение звука в слове»
3.2 Упражнение «Звукаслоговой анализ слова»
3.3 Упражнение «Написание изученной буквы»
2 4. Рефлексия прошедшего занятия. (2 мин.)
5. Подведение итогов занятия.
Используемая литература:
1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (утв.
Приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599)
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3. http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/dljazvukak.html
4. Урок обучения грамоте в 1м классе. Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'] Васина Татьяна Геннадьевна,
Макет доски
Методы и
приемы
Словесный
(беседа);
создание
ситуации успеха
Этап урока
1.
Организационный
момент
Собрать и
сконцентрировать
внимание детей,
проверить
готовность к
занятию.
Ход урока
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня
я проведу у вас занятие.
Предлагаю сначала встать все вмести нам в круг.
Для того чтобы хорошо нам с вами говорить, правильно, красиво, я
предлагаю сделать упражнение. Вы смотрите и повторяете за мной.
«Массаж»
Расслабляем мышцы языка, увеличивая кровоснабжение.
3
Формируемые УУД
личностные: обучающиеся
проявляют заинтересованность,
познавательную мотивацию
учения в процессе игровой и
учебной ситуаций
обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД
(сотрудничают с учителем и
одноклассниками); Приоткрыть рот, улыбнуться. Двигать язычок по нижней губе вперёд
назад, покусывая его зубками.
«Блинчик»
Учимся удерживать язык в расслабленном состоянии.
Рот открыт. Язычок лежит и «отдыхает» на нижней губе. В таком
состоянии улыбнуться, затем убрать улыбку с лица. Далее чередуем и
меняем мимику лица.
«Ветер дует с горки»
Учимся гнать воздух по языку. Включаем в работу дыхательный
аппарат.
Открыть рот и сделать «горку». Вдохнуть и выдохнуть, направляя
воздух по язычку наружу. Сосредоточить внимание малыша на
«переход» вдоха к выдоху. В этот момент мягкое нёбо
приподнимается и закрывает ход воздуху в полость носа. Получается
кряхтящий выдох. Мы начинаем ловить звук «к».
Молодцы ребята, мы сделали с вами упражнения, которые помогут
нам хорошо произносить звук К
Ребята, мы с вами отправляется необычное место, а какое место вы
узнаете позже.
Чтобы собраться в поход нам нужно взяться с собой вещи. А куда
мы их можем положить? (в рюкзак)
Правильно, положим эти вещи в рюкзак.
Но есть главное слово, в этих вещах должен быть звук [к]
4
метапредметные:
обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД
(пытаются удерживать цель
деятельности до получения ее
результата); обучающиеся
демонстрируют
познавательные УУД
(общеучебные: извлекают
Разминка
подготовить
обучающихся к
активной
мыслительной
деятельности,
развивать память
коррекционно
развивающие:
словесный
(объяснение,
беседа);
частично
поисковый;
метод
применения
знаний; метод
стимулирования необходимую информацию из
объяснения учителя);
обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД
(сотрудничают с учителем и
одноклассниками, в устной
форме строят речевые
высказывания, высказывают
свое мнение);
, метод
выработки
учебных умений
и накопления
опыта, метод
приучения и
упражнения
развивать фонетико
фонематическую
сторону речи
посредством
артикуляционной
гимнастики,
упражнений на
фонетический и
фонематический слух
и восприятие,
развивать
фонематический
слух, развивать
память.
Формировать УУД:
развивать у
обучающихся
регулятивные УУД
(удержание цели
деятельности до
получения ее
результата);
познавательные УУД
(общеучебные:
извлекать
необходимую
информацию из
объяснения учителя);
коммуникативные
УУД (сотрудничать с
учителем и
одноклассниками, в
устной форме
строить речевые
высказывания,
высказывать свое
мнение);
Давайте произнесем по слогам название предметов, которых мы
взяли. Приготовьте ручки, будем каждый слог хлопать
Компас (два раза хлопают)
Ручка (два раза хлопают)
Карта (два раза хлопают)
Какой согласный звук встречается во всех словах? (звук к)
А какой буквой он обозначается? (буквой К)
Сегодня мы с вами закрепим наши знания о звуке [к] и букве к.
Давайте закроем глаза, и представим, что мы с вами отправились в
поход. (звуки луга)
Открывает глаза, ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Мы пришли на луг, а луг этот необычный, потому что каждый
обитатель этого луга имеет в название звук [к]
5 Итак, ребята, кто же нас встречает. (Крот, собака, жаворонок)
Они предлагают нам задание.
метапредметные:
обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД
(пытаются удерживать цель
деятельности до получения ее
результата); обучающиеся
демонстрируют
познавательные УУД
(общеучебные: извлекают
необходимую информацию из
объяснения учителя);
обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД
(сотрудничают с учителем и
одноклассниками, в устной
форме строят речевые
высказывания, высказывают
свое мнение);
словесный
(объяснение,
беседа);
частично
поисковый;
метод
применения
знаний; метод
стимулирования
, метод
выработки
учебных умений
и накопления
опыта, метод
приучения и
упражнения
Основное
содержание
занятие:
3.1 Упражнение
«Определение
звука в слове»
Потренироваться
в определение
звука в слове
коррекционно
развивающие:
развивать фонетико
фонематическую
сторону речи
посредством
артикуляционной
гимнастики,
упражнений на
фонетический и
фонематический слух
и восприятие,
развивать
фонематический
6 слух, развивать
память.
Формировать УУД:
развивать у
обучающихся
регулятивные УУД
(удержание цели
деятельности до
получения ее
результата);
познавательные УУД
(общеучебные:
извлекать
необходимую
информацию из
объяснения учителя);
коммуникативные
УУД (сотрудничать с
учителем и
одноклассниками, в
устной форме
строить речевые
высказывания,
высказывать свое
мнение);
У вас на столах лежит зашифрованное название животного, нам
нужно будет найти звук [к].
Давайте посмотрим кто же нас встретил первыми в гостях у звука
[к] и определим где находиться звук [к] в начале, середине или
конце.
Для этого приготовьте синий карандаш и ваши ручки.
Итак, кто первый у нас?(Крот)
Давайте определим сколько слогов в слове крот, хлопаем все
вмести. (один раз хлопают)
Сколько слогов в слове? (один)
Где находиться звук [к], в начале, середине или конце? (в начале)
Какой звук [к] звонкий или глухой? (глухой) Твердый или мягкий?
(твердый)
Закрасим первое окошечка синим.
Кто же нас встречает вторым? (собака)
Давайте определим сколько слогов в слове собака, хлопаем все
вмести. (три раз хлопают)
Сколько слогов в слове? (три)
Где находиться звук [к], в начале, середине или конце? (в середине)
Какой звук [к] звонкий или глухой? (глухой) Твердый или мягкий?
(твердый)
Закрасим в середине окошечка.
Кто же нас встречает третьим? (жаворонок)
Давайте определим сколько слогов в слове собака, хлопаем все
вмести. (четыре раз хлопают)
Сколько слогов в слове? (четыре)
Где находиться звук [к], в начале, середине или конце? (в конце)
Какой звук [к] звонкий или глухой? (глухой) Твердый или мягкий?
(твердый)
Закрасим в конце окошечка.
7 крот
собака
жаворонок
Молодцы, мы с вами определили, где находиться звук [к]
А мы идем с вами дальше и нас встречает житель луга. Кто это?
У нее для вас задание. Она предлагает в парах собрать схему слова
корова.
Для начала давайте прохлопаем вместе слоги в название этого
жителя.
Корова (три раза)
А теперь работа в парах вам нужно составить схему слова корова.
А затем мы все вместе проверим.
8
словесный
(объяснение,
беседа);
частично
поисковый;
метод
применения
знаний; метод
стимулирования
, метод
выработки
учебных умений
и накопления
опыта, метод
приучения и
упражнения
3.2 Упражнение
«Звукослоговой
анализ слова»
Потренироваться
Звукаслоговой
анализ слова
коррекционно
развивающие:
развивать фонетико
фонематическую
сторону речи
посредством
артикуляционной
гимнастики,
упражнений на
фонетический и
фонематический слух
и восприятие,
развивать
фонематический
слух, развивать
память.
Формировать УУД:
развивать у
обучающихся
метапредметные:
обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД
(пытаются удерживать цель
деятельности до получения ее
результата); обучающиеся
демонстрируют
познавательные УУД
(общеучебные: извлекают
необходимую информацию из
объяснения учителя);
обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД
(сотрудничают с учителем и
одноклассниками, в устной
форме строят речевые
высказывания, высказывают
свое мнение); регулятивные УУД
(удержание цели
деятельности до
получения ее
результата);
познавательные УУД
(общеучебные:
извлекать
необходимую
информацию из
объяснения учителя);
коммуникативные
УУД (сотрудничать с
учителем и
одноклассниками, в
устной форме
строить речевые
высказывания,
высказывать свое
мнение);
3.3 Упражнение
«Написание
изученной буквы»
Закрепить
написание
изученной буквы
в слогах
словесный
(объяснение,
беседа);
частично
поисковый;
метод
применения
знаний; метод
Сколько слогов в слове? (три слога)
Сколько звуков в слове? (шесть звуков)
Первый слог какой? (ко)
Звук [к] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Глухой или
звонкий? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначить согласный
глухой твердый звук [к]?
Звук [о] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Каким
цветом обозначить гласный звук [о]?
Второй слог какой? (ро)
Звук [р] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Глухой или
звонкий? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначить согласный
звонкий твердый звук [р]?
Звук [о] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Каким
цветом обозначить гласный звук [о]?
Третий слог какой? (ва)
Звук [в] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Глухой или
звонкий? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначить согласный
глухой твердый звук [в]?
Звук [а] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Каким
цветом обозначить гласный звук [а]?
Итак, какая схема у нас получилась?
Правильно, схема получилась у нас из трех слогов, в котором первый
слог «ко» состоит из твердого, глухого согласного и гласного, слог
«ро» состоит из твердого, звонкого согласного и гласного, слог «ва»
состоит из твердого, звонкого согласного и гласного.
Жители луга подготовили последнее задание для нас, чтобы
потренировать в написание изученной буквы.
Жители нам предлагают прописать слоги с буковой к.
9
метапредметные:
обучающиеся демонстрируют
регулятивные УУД
(пытаются удерживать цель
деятельности до получения ее
результата); обучающиеся
демонстрируют
познавательные УУД Молодцы, ребята, мы закрепили написание буквы к.
(общеучебные: извлекают
необходимую информацию из
объяснения учителя);
стимулирования
, метод
выработки
учебных умений
и накопления
опыта, метод
приучения и
упражнения
коррекционно
развивающие:
развивать фонетико
фонематическую
сторону речи
посредством
артикуляционной
гимнастики,
упражнений на
фонетический и
фонематический слух
и восприятие,
развивать
фонематический
слух, развивать
память.
Формировать УУД:
развивать у
обучающихся
регулятивные УУД
(удержание цели
деятельности до
получения ее
результата);
познавательные УУД
(общеучебные:
извлекать
необходимую
информацию из
объяснения учителя);
коммуникативные
УУД (сотрудничать с
учителем и
одноклассниками, в
устной форме
строить речевые
высказывания,
высказывать свое
мнение);
10 За то что вы хорошо работали, выполняли все задание,
предложенные нашими героями и справились с ними, они подарили
нам яблоню. Но что на ней не хватает? (яблок)
Правильно, на ваших столах лежат зеленное яблоко и красное.
Если занятие показалось вам легким и интересным, то приклейте
красное яблоко, а если было сложно и вы считаете, что еще вам надо
еще потренироваться, то приклейте зеленое яблоко.
обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД
(сотрудничают с учителем и
одноклассниками, в устной
форме строят речевые
высказывания, высказывают
свое мнение);
В какой город мы сегодня попали? Что в нем особенного? (все
жители имеют звук [к]
Что мы делали на занятие? (находили звук в начале, середине и в
конце слова, составляли схему, прописывали слоги)
Спасибо, мне очень понравилось работать с…., активный был на
уроке…
Все спасибо.
обучающиеся демонстрируют
коммуникативные УУД
(сотрудничают с учителем и
одноклассниками, в устной
форме строят речевые
высказывания, высказывают
свое мнение);
Рефлексия
прошедшего
занятия
коррекционно
развивающие:
развивать
коммуникативные
УУД (сотрудничать с
учителем и
одноклассниками, в
устной форме
строить речевые
высказывания,
высказывать свое
мнение);
Подведение
итогов занятия.
словесный
(беседа);
развивать
коммуникативные
УУД (сотрудничать с
учителем и
одноклассниками, в
устной форме
строить речевые
высказывания,
высказывать свое
мнение);
11
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.