Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Оценка 4.8

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
26.12.2018
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Класс: 1 УМК: «Школа России» ФИО учителя класса: ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема занятия: Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к. Планируемые результаты: • личностные: обучающиеся принимают социальную роль ученика, осознают личностный смысл учения и интерес к изучению русского языка; • метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение правильно произносить, выделять и различать заданные звуки посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие, демонстрируют фонематический слух, демонстрируют память. • обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (пытаются удерживать цель деятельности до получения ее результата); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (общеучебные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение); • предметные: обучающиеся имеют представление о букве [к] и букве к посредством конструирования букв из различных материалов, упражнений в звуко-слоговом с опорой на запоминания.
кор рус.docx
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» Студентки группы 46 «Б»,  Дата: 19.10.2018 ОУ:  Класс: 1 УМК: «Школа России» ФИО учителя класса:  ФИО методиста: Отметка_______ Подпись_______________ Тема занятия: Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к. Планируемые результаты: личностные: обучающиеся  принимают социальную роль ученика, осознают личностный смысл учения и интерес к изучению русского языка;   метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение правильно произносить, выделять и различать заданные звуки посредством артикуляционной    гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие, демонстрируют  фонематический слух, демонстрируют  память. обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (пытаются удерживать цель деятельности до получения ее результата); обучающиеся демонстрируют  познавательные УУД (общеучебные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и одноклассниками, в устной форме строят речевые высказывания, высказывают свое мнение); предметные: обучающиеся имеют представление о букве [к] и букве к посредством конструирования букв из различных материалов, упражнений в звуко­ слоговом с опорой на запоминания. Цель занятия: развития всех видов памяти у обучающихся в процессе закрепления звука [к] и буквы к. Задачи:  коррекционно­воспитательная: воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся(формировать интерес к учебному предмету); 1   коррекционно­развивающие: развивать фонетико­фонематическую посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и  фонематический слух и восприятие, развивать  фонематический слух, развивать память. Формировать УУД: развивать у обучающихся регулятивные УУД (удержание цели деятельности до получения ее результата); познавательные УУД  (общеучебные: извлекать необходимую информацию из объяснения учителя); коммуникативные УУД (сотрудничать с учителем и одноклассниками, в  устной форме строить речевые высказывания, высказывать свое мнение); коррекционно­образовательная: продолжить формирование представлений о букве [к] и букве к посредством конструирование букв из различных  материалов, упражнений в звуко­слоговом с опорой на запоминания. Принципы обучения и воспитания: научности, доступности, систематичности и последовательности, наглядности, деятельности, прочности, психологической  комфортности, индивидуального подхода Методы обучения и воспитания: словесный (объяснение, беседа); частично­поисковый; метод применения знаний; метод формирования сознания личности; метод стимулирования, метод выработки учебных умений и накопления опыта, метод приучения и упражнения Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Обеспечение занятия:  Демонстрационное:  изображение животных, игрушки, наглядный пример педагога.  Индивидуальное: раздаточный материал со слогами. Тип занятия:  Структура занятия:  1. Организационный момент. (1мин.) 2. Разминка (5 мин.) 3. Основное содержание (10 мин) 3.1 Упражнение «Определение звука в слове» 3.2 Упражнение «Звука­слоговой анализ слова» 3.3 Упражнение «Написание изученной буквы» 2 4. Рефлексия прошедшего занятия. (2 мин.) 5. Подведение итогов занятия. Используемая литература: 1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (утв.  Приказом Минестерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599) 2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.  Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15) 3. http://gimnastikasport.ru/detskaya/artikuljasionnaja/dlja­zvuka­k.html 4. Урок обучения грамоте в 1­м классе. Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'] Васина Татьяна Геннадьевна,  Макет доски Методы и  приемы Словесный  (беседа);  создание  ситуации успеха Этап урока 1. Организационный  момент Собрать и сконцентрировать внимание детей, проверить готовность к занятию. Ход урока Деятельность учителя  ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня  я проведу у вас занятие.  Предлагаю сначала встать все вмести нам в круг. ­Для того чтобы хорошо нам с вами говорить, правильно, красиво, я  предлагаю сделать упражнение. Вы смотрите и повторяете за мной. «Массаж» Расслабляем мышцы языка, увеличивая кровоснабжение. 3 Формируемые УУД личностные: обучающиеся  проявляют  заинтересованность, познавательную мотивацию  учения в процессе игровой и  учебной ситуаций обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками); Приоткрыть рот, улыбнуться. Двигать язычок по нижней губе вперёд­ назад, покусывая его зубками. «Блинчик» Учимся удерживать язык в расслабленном состоянии. Рот открыт. Язычок лежит и «отдыхает» на нижней губе. В таком  состоянии улыбнуться, затем убрать улыбку с лица. Далее чередуем и меняем мимику лица. «Ветер дует с горки» Учимся гнать воздух по языку. Включаем в работу дыхательный  аппарат. Открыть рот и сделать «горку». Вдохнуть и выдохнуть, направляя  воздух по язычку наружу. Сосредоточить внимание малыша на  «переход» вдоха к выдоху. В этот момент мягкое нёбо  приподнимается и закрывает ход воздуху в полость носа. Получается кряхтящий выдох. Мы начинаем ловить звук «к».   ­Молодцы ребята, мы сделали с вами упражнения, которые помогут  нам хорошо произносить звук К ­Ребята, мы с вами отправляется необычное место, а какое место вы  узнаете позже. ­Чтобы собраться в поход нам нужно взяться с собой вещи. А куда  мы их можем положить? (в рюкзак)  ­Правильно, положим эти вещи в рюкзак. ­Но есть главное слово, в этих вещах должен быть звук [к] 4 метапредметные:  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (пытаются удерживать цель  деятельности до получения ее результата); обучающиеся  демонстрируют  познавательные УУД  (общеучебные: извлекают  Разминка подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать память коррекционно­ развивающие:  словесный  (объяснение,  беседа);  частично­ поисковый;  метод  применения  знаний; метод  стимулирования необходимую информацию из  объяснения учителя);  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками, в устной  форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение); , метод  выработки  учебных умений и накопления  опыта, метод  приучения и  упражнения развивать фонетико­ фонематическую  сторону речи  посредством  артикуляционной  гимнастики,  упражнений на  фонетический и  фонематический слух и восприятие,   развивать   фонематический  слух, развивать  память. Формировать УУД:  развивать у  обучающихся  регулятивные УУД  (удержание цели  деятельности до  получения ее  результата);  познавательные УУД  (общеучебные:  извлекать  необходимую  информацию из  объяснения учителя); коммуникативные  УУД (сотрудничать с  учителем и  одноклассниками, в  устной форме  строить речевые  высказывания,  высказывать свое  мнение); ­Давайте произнесем по слогам название предметов, которых мы  взяли. Приготовьте ручки, будем каждый слог хлопать ­Ком­пас (два раза хлопают) ­Руч­ка (два раза хлопают) ­Кар­та (два раза хлопают) ­Какой согласный звук встречается во всех словах? (звук к)  ­А какой буквой он обозначается? (буквой К)  ­Сегодня мы с вами закрепим наши знания о звуке [к] и букве к. ­Давайте закроем глаза, и представим, что мы с вами отправились в  поход. (звуки луга) ­Открывает глаза, ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?  ­Мы пришли на луг, а луг этот необычный, потому что каждый  обитатель этого луга имеет в название звук [к] 5 ­Итак, ребята, кто же нас встречает. (Крот, собака, жаворонок) ­Они предлагают нам задание.  метапредметные:  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (пытаются удерживать цель  деятельности до получения ее результата); обучающиеся  демонстрируют  познавательные УУД  (общеучебные: извлекают  необходимую информацию из  объяснения учителя);  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками, в устной  форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение); словесный  (объяснение,  беседа);  частично­ поисковый;  метод  применения  знаний; метод  стимулирования , метод  выработки  учебных умений и накопления  опыта, метод  приучения и  упражнения Основное  содержание  занятие: 3.1 Упражнение  «Определение  звука в слове» Потренироваться  в определение  звука в слове коррекционно­ развивающие:  развивать фонетико­ фонематическую  сторону речи  посредством  артикуляционной  гимнастики,  упражнений на  фонетический и  фонематический слух и восприятие,   развивать   фонематический  6 слух, развивать  память. Формировать УУД:  развивать у  обучающихся  регулятивные УУД  (удержание цели  деятельности до  получения ее  результата);  познавательные УУД  (общеучебные:  извлекать  необходимую  информацию из  объяснения учителя); коммуникативные  УУД (сотрудничать с  учителем и  одноклассниками, в  устной форме  строить речевые  высказывания,  высказывать свое  мнение); ­У вас на столах лежит зашифрованное название животного, нам  нужно будет найти звук [к]. ­Давайте посмотрим кто же нас встретил первыми в гостях у звука  [к] и определим где находиться звук [к]  в начале, середине или  конце. ­Для этого приготовьте синий карандаш и ваши ручки. ­Итак, кто первый у нас?(Крот) ­Давайте определим сколько слогов в слове крот, хлопаем все  вмести. (один раз хлопают) ­Сколько слогов в слове? (один) ­Где находиться звук [к], в начале, середине или конце? (в начале) ­Какой звук [к]  звонкий или глухой? (глухой) Твердый или мягкий?  (твердый) ­Закрасим первое окошечка синим. ­Кто же нас встречает вторым? (собака) ­Давайте определим сколько слогов в слове собака, хлопаем все  вмести. (три раз хлопают) ­Сколько слогов в слове? (три) ­Где находиться звук [к], в начале, середине или конце? (в середине) ­Какой звук [к]  звонкий или глухой? (глухой) Твердый или мягкий?  (твердый) ­Закрасим в середине окошечка. ­Кто же нас встречает третьим? (жаворонок) ­Давайте определим сколько слогов в слове собака, хлопаем все  вмести. (четыре раз хлопают) ­Сколько слогов в слове? (четыре) ­Где находиться звук [к], в начале, середине или конце? (в конце) ­Какой звук [к]  звонкий или глухой? (глухой) Твердый или мягкий?  (твердый) ­Закрасим в конце окошечка. 7 крот собака жаворонок      ­Молодцы, мы с вами определили, где находиться звук [к] ­А мы идем с вами дальше и нас встречает житель луга. Кто это? ­ У нее для вас задание. Она предлагает в парах собрать схему слова  корова. ­Для начала давайте прохлопаем вместе слоги в название этого  жителя. ­Ко­ро­ва (три раза) ­ А теперь работа в парах вам нужно составить схему слова корова. ­А затем мы все вместе проверим. 8 словесный  (объяснение,  беседа);  частично­ поисковый;  метод  применения  знаний; метод  стимулирования , метод  выработки  учебных умений и накопления  опыта, метод  приучения и  упражнения 3.2 Упражнение  «Звуко­слоговой  анализ слова» Потренироваться  Звука­слоговой  анализ слова  коррекционно­ развивающие:  развивать фонетико­ фонематическую  сторону речи  посредством  артикуляционной  гимнастики,  упражнений на  фонетический и  фонематический слух и восприятие,   развивать   фонематический  слух, развивать  память. Формировать УУД:  развивать у  обучающихся  метапредметные:  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (пытаются удерживать цель  деятельности до получения ее результата); обучающиеся  демонстрируют  познавательные УУД  (общеучебные: извлекают  необходимую информацию из  объяснения учителя);  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками, в устной  форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение); регулятивные УУД  (удержание цели  деятельности до  получения ее  результата);  познавательные УУД  (общеучебные:  извлекать  необходимую  информацию из  объяснения учителя); коммуникативные  УУД (сотрудничать с  учителем и  одноклассниками, в  устной форме  строить речевые  высказывания,  высказывать свое  мнение); 3.3 Упражнение  «Написание  изученной буквы» Закрепить  написание  изученной буквы  в слогах  словесный  (объяснение,  беседа);  частично­ поисковый;  метод  применения  знаний; метод  ­Сколько слогов в слове? (три слога) ­Сколько звуков в слове? (шесть звуков)  ­Первый слог какой? (ко) ­Звук [к] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Глухой или  звонкий? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначить согласный  глухой твердый звук [к]? ­Звук [о] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Каким  цветом обозначить гласный звук [о]? ­Второй слог какой? (ро) ­Звук [р] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Глухой или  звонкий? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначить согласный  звонкий твердый звук [р]? ­Звук [о] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Каким  цветом обозначить гласный звук [о]? ­Третий слог какой? (ва) ­Звук [в] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Глухой или  звонкий? Твердый или мягкий? Каким цветом обозначить согласный  глухой твердый звук [в]? ­Звук [а] в первом слоге какой? Гласный или согласный? Каким  цветом обозначить гласный звук [а]? ­Итак, какая схема у нас получилась?  ­Правильно, схема получилась у нас из трех слогов, в котором первый слог «ко» состоит из твердого, глухого согласного и гласного, слог  «ро» состоит из твердого, звонкого согласного и гласного, слог «ва»  состоит из твердого, звонкого согласного и гласного. ­Жители луга подготовили последнее задание для нас, чтобы  потренировать в написание изученной буквы. ­Жители нам предлагают прописать слоги с буковой к. 9 метапредметные:  обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД  (пытаются удерживать цель  деятельности до получения ее результата); обучающиеся  демонстрируют  познавательные УУД ­Молодцы, ребята, мы закрепили написание буквы к. (общеучебные: извлекают  необходимую информацию из  объяснения учителя);  стимулирования , метод  выработки  учебных умений и накопления  опыта, метод  приучения и  упражнения коррекционно­ развивающие:  развивать фонетико­ фонематическую  сторону речи  посредством  артикуляционной  гимнастики,  упражнений на  фонетический и  фонематический слух и восприятие,   развивать   фонематический  слух, развивать  память. Формировать УУД:  развивать у  обучающихся  регулятивные УУД  (удержание цели  деятельности до  получения ее  результата);  познавательные УУД  (общеучебные:  извлекать  необходимую  информацию из  объяснения учителя); коммуникативные  УУД (сотрудничать с  учителем и  одноклассниками, в  устной форме  строить речевые  высказывания,  высказывать свое  мнение); 10 ­За то что вы хорошо работали, выполняли все задание,  предложенные нашими героями и справились с ними, они подарили  нам яблоню. Но что на ней не хватает? (яблок)  ­Правильно, на ваших столах лежат зеленное яблоко и красное. ­Если занятие показалось вам легким и интересным, то приклейте  красное яблоко, а если было сложно и вы считаете, что еще вам надо  еще потренироваться, то приклейте зеленое яблоко.  обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками, в устной  форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение); ­В какой город мы сегодня попали? Что в нем особенного? (все  жители имеют звук [к]  ­Что мы делали на занятие? (находили звук в начале, середине и в  конце слова, составляли схему, прописывали слоги) ­Спасибо, мне очень понравилось работать с…., активный был на  уроке… ­Все спасибо. обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД  (сотрудничают с учителем и  одноклассниками, в устной  форме строят речевые  высказывания, высказывают  свое мнение); Рефлексия  прошедшего  занятия коррекционно­ развивающие:  развивать коммуникативные  УУД (сотрудничать с  учителем и  одноклассниками, в  устной форме  строить речевые  высказывания,  высказывать свое  мнение); Подведение  итогов занятия. словесный  (беседа);  развивать коммуникативные  УУД (сотрудничать с  учителем и  одноклассниками, в  устной форме  строить речевые  высказывания,  высказывать свое  мнение); 11

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку "Развитие всех видов памяти в процессе закрепления звука [к] и буквы к" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018