Конструкт по ФЭМП средняя группа
Оценка 4.8

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
09.06.2019
Конструкт по ФЭМП средняя группа
Конструкт для средней группы по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Кот и лисёнок делят рыбу» Форма НОД: формирование у детей представления о множестве, элементах множества и отношениях между множествами; формирование представлений о величине предметов ( большие, маленькие; длинные, короткие). По программе "Детство".
Конструкт по ФЭМП величина.doc
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования организации  непосредственно­образовательной деятельности  КОНСТРУКТ Формирование элементарных математических представлений Шульгиной Натальи Авенировны  (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431) Дата: 02.10.2018 Возрастная группа: средняя (4­5 лет) ДОО: МБДОУ «Детский сад № 12» Тема:  «Кот  и  лисёнок делят рыбу»    Форма НОД:  формирование у детей представления о множестве, элементах множества и отношениях между  множествами; формирование представлений о величине предметов ( большие, маленькие; длинные, короткие). Формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, речевая, двигательная Образовательная область: интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально­коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие». Учебно­методический комплект:  1) Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.  Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство­Пресс», Издательство РГПУ им.  А.И. Герцена, 2014. – 321 с. 2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и  науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155./Издательский дом «Ажур», 2017. – 24 с. Цель:  учить устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости  предметов (по форме, размеру, величине, количеству) и сравнивать их; Познакомить детей с числом и цифрой 5.  Закреплять знания о геометрических фигурах, их форме, цвете.  Планируемый результат:  ­ Дети проявляют детское любопытство и интерес к совместной познавательной деятельности;  ­ дети умеют применять количественное сравнивание двух групп предметов, расположенных в два горизонтальных  параллельных ряда, которые для большей наглядности располагаются один под другим;  ­ дети используют связную, грамматически правильную диалогическую речь  в  процессе  решения  задач; ­ умеют устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов, путём удаления одного предмета  из большей группы; ­ дети умеют определять свойства предметов по форме; ­ умеют составлять число из двух меньших в пределах «5»; ­ дети умеют решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+ ­ =);  составлять число из двух меньших.; ­ умеют составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами: «много», «один», «ни  одного». ­ Дети способны оценивать работу сверстников и свою.  ­ Дети совместными усилиями сформулировали вывод НОД  ­ Дети сориентированы на самостоятельную деятельность Задачи Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей Воспитательные: 1. Воспитывать инициативность и самостоятельность. Развивающие: Настя: учить отвечать на вопросы полными ответами 2 Максим:  Кирилл: учить составлять задачки на вычитание   1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместной познавательной деятельности;  2.   Развивать   словесно   –   логическое   мышление   через решение геометрических задач с помощью палочек; 3.Развивать   связную, диалогическую речь  в  процессе  решения  задач. 4.   развивать   воображение,   память,   благодаря   творческой деятельности 3.Развивать   комбинаторные   способности, воображение и  мелкую моторику пальцев рук. Обучающие: грамматически   правильную   мышление, 1. Учить применять количественное сравнивание двух  групп предметов, расположенных в два  горизонтальных параллельных ряда, которые для  большей наглядности располагаются один под  другим; 2. Учить определять свойства предметов по форме; 2.   Учить   сравнивать   предметы,   выделять   отличия   и сходства (по цвету, форме, размеру, величине); 3. формировать знания, умения и навыки работы с  палочками; ­ Учить сравнивать и устанавливать размерные отношения  между 5 предметами разной длины ширины и толщины; ­   Учить   устанавливать   равенство   между   неравными   по количеству   группами   предметов   путём   убавления   одного предмета из большей группы. ­ Закреплять умение составлять число из двух меньших в 3 пределах «5». 3. Дети способны оценивать работу сверстников и свою; Принципы дошкольного образования (ФГОС):  Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным  в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее ­ индивидуализация дошкольного образования); Содействие   и   сотрудничество   детей   и   взрослых,   признание   ребенка   полноценным   участником   (субъектом) образовательных отношений; Возрастая адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;                                                                                                     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Принципы обучения и воспитания:   Принцип наглядности  Принцип доступности  Принцип систематичности и последовательности  Принцип научности Методы обучения и воспитания:  Словесные: беседа, объяснение  Наглядные: демонстрация, иллюстрация  Практические: упражнения, методы самостоятельной работы Предварительная работа: повторить структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ).  4 подготовить рисунки жирно­шрифтовой пустой цифры 5. Подготовить палочки по 5 штук на каждого. Перед занятием расставить в центр столов цветные карандаши в стаканах. Оборудование и материалы: Листы бумаги по количеству детей с прорисованными заданиями. Макет забора. Цветные карандаши.  Счетные палочки. Игрушки «Котенок» и «Щенок». Геометрические фигуры. Раздаточный материал  «Рыбки» и «Косточки». Словарь: пять, вчера, сегодня, завтра.  Этапы деятельности Методы обучения Содержание деятельности Деятельнос ть педагога Деятельнос ть детей  Сюрпризн ый  момент,  демонстра ция Воспитатель:  ­ Посмотрите, кого я встретила с ведром. (Размещаю  игрушку на столе, рядом ставлю ведёрко). Интересно, что в ведёрке? Чем пахнет? (принюхиваюсь).  Это кот Васька сходил на рыбалку. Уж очень хочется  проверить, сколько у него в ведре рыбы: много, одна или  не одной? (Вываливаю из ведра на стол­ 3 маленьких и 2 больших рыбы). Дети смотрят, слушают Стимулирует  любознатель    ность,  интерес детей к совместной  познаватель  ной  деятельности 1.Мотивацио нный  этап. Задача:  поддерживать  детское  любопытство  и развивать  интерес детей  к совместной  познаватель  ной  деятельности 5 Планируе мый результат Дети  проявляют  детское  любопытств о и интерес  к  совместной  познаватель ной  деятельност и Показ, вопросы, упражнен ие, наложени е, приложен ие, сравнение 2.Основной  этап 2.1  Актуализация  знаний Задача: учить  применять количествен  ное  сравнивание  двух групп  предметов,  расположен  ных в два  горизонталь  ных  параллельных  ряда, которые  для большей  наглядности  располагаются  один под  другим; развивать  связную,  грамматически  Воспитатель: ­ Как вы считаете, сколько рыбы поймал Васька? Мало  или много? (Ответы детей). А одинаковая ли по  величине рыбка? ...  Разная. Почему? ... Потому что, одна  маленькая, а другая большая. ­ А какой из их ­ больше, какой меньше?... По количеству?... для этого используем 2 полосы: одна  зелёная, другая серая.   Обе полосы разделены на  одинаковое количество частей. Зелёные пусть у нас будут кочки, а серые камушки. Давайте, вместе посчитаем,  сколько в верхнем ряду кочек, одна кочка, две кочки, три кочки кочки – всего три кочки,  а теперь, сколько в  нижнем ряду камушков, кто желает посчитать?... Поровну в каждом  ряду или нет? … Сколько в первом,  столько и во втором ряду, значит  поровну. А теперь,  маленьких рыбок положим по одной на  каждую кочку, считая их. Ваня иди клади одну рыбку на  кочку и не забудь всем сказать, сколько рыбок ты   положил на кочку. …, а сколько осталось кочек без  рыб?...  Лиза – бери рыбку и также как Ваня сделай? …  Лиза положила ещё одну рыбку, сколько уже рыбок на  Эмоциональн о включает  детей в  действие,  вовлекает в  слушание,  поощряет  ­стимулируе т  любознатель ность,  обсуждает с  детьми  возможные  варианты  ответов,  дополняет  ответы детей при  необходимос ти. 6 Дети  выражают  собственные  мысли,  выдвигают  предположен ия. Отвечают на вопросы. Дети  проявляют  способност ь  применять количествен ное  сравнивание двух групп  предметов,  расположен ных в два  горизонталь  ных  параллельны х ряда,  которые для большей  наглядности располагают ся один под  другим; дети  используют  связную,  грамматичес ки правильную  диалогическую  речь  в   процессе   решения  задач. кочках? Сколько пустых кочек осталось? … Кирилл  берёт маленькую рыбку и размещает на следующем месте в этом же ряду. Сколько уже рыбок? … Сколько кочек  свободных? … Ни одной.                                        Остались у нас большие рыбы. Давайте положим их на камни.  Маша сделает это первой и скажет, сколько свободных  камней осталось? … Следующая Настя…? …Остался  один свободный камень, а рыбок больше нет. Сколько у  нас на кочках в верхнем ряду рыб? … В верхнем ряду три рыбы. А сколько их на камнях в нижнем ряду? ... На  камнях две рыбы. Сколько всего рыб на кочках и на  камнях вместе? … Сколько свободных кочек? …  Сколько не занятых камней? … Сколько не хватает рыб,  чтобы их было поровну? ... ­ Покажите,  где больше, а где меньше количество рыб? ... 2.2. Игровое  упражнение  Задача:  формировать  знания,  умения и  навыки  работы с  Проблем ная  ситуаци я ия На столе – забор из коробочного картона, из двух  длинных  узких «досок» и трёх коротких широких. ­ За забором появился лисёнок. Забор ему показался  интересным, а что в нём такого?...  Одни доски длинные, другие короткие, а ещё одни  широкие, другие узкие. Скажите,  а по толщине,  они  какие? ...  Покажите лисёнку:  которые из них какие, а то  он не знает … (воспитатель приглашает желающих,  они показывают и рассказывают: какие узкие,  7 Стимулируе т на  проявление  инициативы. Дети  выдвигают  предположен ие правильную  диалогичес  кую речь  в   процессе   решения   задач. Дети  проявляют  знания и  умения,  навыки  работы с  палочками; могут устанавлив палочками; учить  сравнивать и  устанавливать  размерные  отношения  между 5  предметами  разной длины  ширины и  толщины; учить  устанавливать  равенство  между  неравными по  количеству  группами  предметов,  путём  убавления  одного  предмета из  большей  группы. широкие). длинные, короткие.  А сколько всего коротких  досок? ...         – Три. Сколько длинных?... 2. Каких  больше, каких меньше, давайте сравним, посчитав, и  отобразим на доске цифрами и знаками Больше всего лисёнка заинтересовало то, что за забором  кот, у которого есть рыба. Лис очень голоден. Поможем ему пробраться через забор. Как нам это  сделать, кто подскажет?... Уберём одну доску, а которую широкую или узкую?...  Почему?... Её легче убрать, потому что она короткая.  Убрали. Сколько осталось коротких досок? … Сколько  длинных досок?... Длинных и коротких досок осталось  поровну. 2 и 2.   Лисёнок не может пролезть; надо ещё одну доску  сломать, а сил нет. Надо подкачаться. Для этого надо  спортом заниматься. Давайте вместе с лисёнком, мышцы  подкачаем. 8 ать  размерные  отношения  между 5  предметам и разной  длины,  ширины и  толщины; дети  способны  устанавли  вать  равенство  между  неравными  по  количеству  группами  предметов,  путём  убавления  одного  предмета  из большей  группы. 3.  Физкульт минутка Задача:  снятие  мышечного  напряжения  Показ Упражне ние  Соскочили  со стульчиков и присели: Один ­ подняться, потянуться,  Два ­ согнуться, разогнуться.  Три ­ в ладоши три хлопка.  Головою три кивка.  На четыре ­ руки шире.  Пять руками помахать.  Проговарива ет и  показывает движения Дети   повторяют  движения Дети сняли  мышечное  напряжение Счет,  Выклад ывание. 4.  Закрепление  знаний о  геометрическ их фигурах Задача:  Учить определять свойства предметов   по  ­Ну что, переходим к следующему заданию. Это задание  общее для всей команды. Вам нужно из счётных палочек  составить геометрические фигуры. 1.­ Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны  (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны  (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2  стороны короткие (прямоугольник). Использует  наглядные  игровые  средства;  читает  задачи; согласовывае т с детьми  действия, их  последовате Совместно с  педагогом  решают  арифметичес кие задачи Выполняют  задание в  соответствии с установлен ными  Дети умеют определять  свойства  предметов  по форме;  владеют  словесно­  логическим мышление  через  9 7. Постройте ромб. 8. А теперь – трапецию. 9. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из  палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет  углов. льность требованиям и  форме; развивать словесно   – логическое мышление через   решение геометрически х задач; активизация  работы с  палочками. 5. Творческая продуктивна я работа  Задача:  развивать  воображение,  память,  благодаря  творческой  деятельности 6. Анализ  продуктов  творческой  деятельности Показ Упражне ние  Показ Обсужде ­ Число 5 можно записать знаком ­ цифрой.  (Воспитатель раздаёт каждому листок, на котором  изображен жирный контур цифры 5).   ­  Вот как выглядит цифра 5.     Возьмите в руки карандаш любого цвета и раскрасьте  цифру 5. Можно однотонно, можно с кружочками и пусть  их в цифре будет 5. Вместо кружочков можно и цветочки  в цифре нарисовать, но только  цветочков должно быть  пять. Запомните ребята и зверята, это ­ цифра пять.  ­ А теперь, поднимите свои работы и покажите друг  другу. (Воспитатель спрашивает нескольких детей по­ очереди: «Чья работа им больше понравилась? Почему? А 10 решение  геометриче ских задач  задач;  работой с  палочками. Дети  проявляют  воображени е, память,  благодаря  творческой деятельнос ти Наблюдает  за детьми во  время  выполнения  задания,  подсказывает   Дети  раскрашиваю т цифру и  запоминают,  как она  выглядит Активизирует обсуждение,  задаёт  Выставляют  на всеобщее  обозрение  Дети  способны  оценивать Задача:  оценить  работу  сверстников и  свою 7.  Подведение  итогов Задача:  помочь детям  сформулиро  вать вывод  НОД 8.  Открытость Задача:  сориентиро  вать детей на  самостоятельн ую  деятельность ние Поощрени е что в своей работе понравилось или не понравилось? …   Молодец!...Молодцы!...А Дима и Ваня в следующий раз  постараются быть более внимательными и постараются  сделать  лучше.                         вопросы,   поощряет  детей к  высказыванию Беседа Скажите, пожалуйста, вам понравилось помогать котёнку  и щенку сосчитать еду?...Они вам очень благодарны.  ­ Ребята, как вы думаете, чему научились котёнок и щенок вместе с нами? ­Верно. Научились считать до шести и вычитать из числа  5. Из 2 меньших его составлять. Все – молодцы! Спасибо всем за старания! Задаёт вопросы Рассказ,  объясне ние Сегодня на прогулке вы сможете построить заборы ­  ограждения из камушков или шишек, каких­нибудь  веточек, машинки у вас будут заезжать и выезжать из  гаражей.  Занятие окончено; можете поиграть.  Кто­то из мягкого  модуля может забор построить, а кто­то из пластмассовых кубиков, постарайтесь, чтобы  в сторонах было по 5  штук..  Рассказывает  о том, что  можно  сделать и как свои работы,   отвечают на  вопросы,  обсуждают  работы Дети  слушают,  отвечают на  вопросы работу  сверстнико в и свою Дети  совместны ми  усилиями  сформулир овали  вывод НОД Дети  слушают,  переносят  полученный  опыт во  время одной  деятельност и  в другую Дети  сориентиро ваны на  самостояте льную  деятельнос ть 11 12

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа

Конструкт по ФЭМП средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019