Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение – д\с №150 «Светлячок»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Кукла Маша с котятами»
Составитель: воспитатель
Семенистова Светлана Валентиновна
г. Нижний Тагил 2016
Технологическая карта (конструкт) НОД «Кукла Маша с котятами»
Тема: «Кукла Маша с котятами».
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет.
Форма совместной деятельности: развивающая игра.
Форма организации: подгрупповая
Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (средняя группа, 4-5 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Средства:
· наглядные –кукла Маша, 2 котенка, изображение контуров замка; картинка для игры «Найди клубок».
· мультимедийные – видео-физминутка;
· оборудование – мультимедийное оборудование, магнитная доска, картинки с котятами для игры «Время суток», кукла, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, разного цвета, желтые кубики и шары, синие кубики и разноцветные шары, 4 обруча для игры «Два обруча», игральный кубик. На каждого ребенка: набор цифр от 1 до 5, карточки с предметами до 5, 2 карандаша (красный, синий), картинка для игры «Найди клубок».
Достижение образова-тельных результатов |
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, владеет основными движениями Проявляет любознательность мотивация на познание, наблюдают за действием воспитателя, слушают, сосредотачивают внимание, делают выбор, активность в продуктивной деятельности, в разговоре . Обладает установкой положительного отношения к миру проявляют заботу друг о друге, ищут, находят решение, проявляют сопереживание, рассказывают о своих чувствах, выражают различные эмоции, выражают собственные чувства. Овладевает основными культурными способами деятельности умение слушать друг друга и взрослых, умение работать в группе сверстников, , развитие культуры общения, формирование партнерских отношений, умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. Хорошо владеет устной речью умение задавать вопросы Способен к волевым усилиям, следует социальным нормам поведения усидчивость, развития внимания, памяти, мышления, участвуют в групповых действиях, демонстрируют умение контролировать самого себя, умение слушать собеседника, действовать согласно плану. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи самостоятельно решают проблему поставленных задач, выстраивают полный ответ, предложение Обладает развитым воображением проявляют изобретательность, выстраивают порядок и последовательность, сортируют, конструируют, организуют._ Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин. |
Цель Задачи |
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым. Задачи: Образовательные: • Закреплять знание количественного и порядкового счета (от 1 до 5) • Закреплять умения узнавать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), упражнять в определении частей суток по признакам • Упражнять в умении классифицировать предметы, объединять в группы по определенному признаку • Продолжать учить определять пространственное отношение предметов Развивающие: • Формировать элементарные навыки самоконтроля. • Продолжать учить выдвигать гипотезу, опытным путем доказывать ее • Продолжать формировать умение анализировать, группировать Воспитательные: • Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность. • Воспитывать умение работать в команде (договариваться, уступать, выслушивать) Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы • Матвей О. – продолжать формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. • Артем Ш. – развивать сообразительность. • Василиса Х., Влад Х., Даша С. – развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов делать выводы и заключения. • Максим К. – упражнять в счете до 5. |
Ход деятельности:
Этап деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Организационный этап
|
- Ребята сегодня я расскажу вам историю: «У куклы Маши есть два котенка» |
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой
|
Приветствуют друг друга и гостей
|
Дети настроены на взаимодействие
|
Мотивационно- побудительный
|
- Они всё время играют и оставляют после себя беспорядок |
Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт
|
Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. |
Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности
|
Игровая деятельность
|
Игра «Время суток». - Ребята, котята очень любят пошалить. Однажды они долго играли и перепутали время суток. Необходимо им напомнить, какое время суток за чем следует, научить, как определять их. |
Создаёт проблемную ситуацию, показывает им свою заинтересованность, корректирует выбор детей
|
Дети воспроизводят имеющиеся знания (определяют время суток) и соотносят их с действиями, (подсказывают котятам, что они должны делать в это время). |
Умение делать вывод и его аргументировать |
|
Игра «Восстанови картинку». На магнитной доске изображён замок из контуров геометрических фигур и фрагмент цвета этой фигуры. - Ребята, посмотрите на магнитную доску, Маша построила замок, а котята его сломали. Как выдумаете из чего был построен замок? |
Собирает внимание, Выражает уверенность в том, что дети справятся |
Дети используют имеющийся у них опыт и знания, устанавливают соответствие фигуры образу стараются выполнять действия поочередно, не мешая \уступая друг другу. |
Демонстрируют знание геометрических фигур, проявляют интерес к деятельности |
Динамическая пауза «Котята» |
Видео танцующие котята |
Проведение физкультминутки |
Выполняют движения |
Снятие эмоционального и мышечного напряжения |
Игровая деятельность
|
Игра «Найди цифру». - Ребята, котята очень любят играть игральным кубиком, и мы тоже им поиграем. Воспитатель кидает игральный кубик. Затем воспитатель просит выложить цифры по порядку и просчитать Работа с карточками «Покорми котят» Нужно покормить наших котят. Предлагается выложить столько же рыбок, сколько предметов изображено на ваших картинках. У всех количество разное. Обозначьте это количество рыбок цифрой. |
Стимулирует включенность в игру, побуждает активизацию произвольного внимания
Собирает внимание, сопровождает деятельность детей, комментирует; Обращает внимание на самостоятельное решение проблемной ситуации
|
Дети используют знания о количественном и порядковом счете
Устанавливают соответствие множествам, корректируют результат в соответствии с изменившейся задачей (Выбирают нужное количество рыбок) |
Дети в деятельности закрепляют знание цифр от 1 до 5, демонстрируют умение выкладывать их по порядку
|
Внимательно слушают, самостоятельно решают проблему в соответствии с указаниями, применяют свои знания на практике
|
||||
Мотивация детей к совместной деятельности |
Игра «Два обруча». В корзине лежат желтые кубики и шары разного цвета, лежат два обруча: желтый и цветной. Обручи пересекаются. Нужно собрать предметы так, чтобы в желтом обруче лежали только желтые, а в цветном только круглые. - А где должны лежать желтые шары? - А где должны лежать синие кубики? В середине (в пересечении) двух обручей, потому что они –синие кубики |
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникшую проблему. Предоставляет возможность для сотрудничества детей. Наблюдает за детьми во время выполнения работы.
|
Классифицируют и объединяют предметы в группы
|
Работают в подгруппах, договариваясь Совместными усилиями решают проблемную ситуацию Делают логический вывод; следуют правилам Корректируют результат- исправляют ошибки |
Дидактическое упражнение «Найди клубок».
|
У каждого игрока картинка с котами и двумя перепутанными клубками. Пока мы играли, наши котята нашли нитки, поиграли и все перепутали. Нужно помочь кукле Маше распутать и понять, каким клубком какой котенок играл. Нужно разными карандашами проследовать по веревочке, не отрывая руки и определить, каким клубком играл каждый котенок. Не отрывая руки, дети определяют, каким клубком играл каждый котенок |
Побуждает к высказываниям различных предположений |
Выдвигают гипотезу, опытным путем доказывают ее или опровергают; определяют пространственное отношение предметов. |
активно участвуют в экспериментальной деятельности, радуются открытию, упражняются в непрерывном слежении глазами. |
Заключительный этап. Рефлексия |
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Помогли кукле Маше восстановить замок, научили котят ориентироваться во времени, покормили их, поиграли с ними. Что вам больше всего запомнилось? Что было выполнить трудно? Что было легко?
|
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) деятельности с разных точек зрения: - качество выполненных заданий - эмоционального состояния, - обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы |
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.
|
1. Умение оценивать результат своей деятельности; 2. Умение выражать чувства; 3. Умение делать выводы;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.