Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)
Оценка 4.6

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
26.12.2018
Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)
Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" рассчитан на обучающихся 1 класса коррекционной школы (диагноз - задержка психического развития). Материал данного конструкта полностью соответствует всем требованиям организации урока в специальной коррекционной школе. Так же отвечает особенностям обучающихся (возрастным, умственным и психическим).
Предметы овальной и круглой формы. Конфета. Конструкт.docx
Конструкт урока по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 30.11.2018 г. ОО: ГКОУ СО «Каменск­Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» Класс: 1 Учебный предмет: изобразительное искусство Учитель: Тетерина Екатерина Дмитриевна Руководитель практики: Попова Ирина Сергеевна УМК: Школа России Тема урока: Предметы овальной и круглой формы. Конфета. Планируемые результаты Подпись:  Личностные: обучающиеся проявляют эстетические чувства; демонстрируют умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и работу одноклассников.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий на уроке, работать  по предложенному учителем плану, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий); обучающиеся  демонстрируют коммуникативные УУД (умение отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге, слушать и понимать высказывания  собеседников); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в пространстве, сравнивать,  группировать предметы, объекты: находить общее и различие).  Предметные: обучающиеся имеют представление о форме овала, о том какие предметы похожи на овал; умеют рисовать овал, рисовать  предметы овальной формы; способны находить и приводить примеры из жизни предметов овальной формы.  Цель: формирование и развитие у обучающихся художественно­творческой деятельности в процессе рисования предмета овальной формы – конфеты. Задачи  Воспитательная: воспитывать у обучающихся эстетические чувства; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную  деятельность  и работу одноклассников.  Коррекционно­развивающая: развивать и корректировать у обучающихся регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность  действий на уроке, работать по предложенному учителем плану, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих  действий); развивать и корректировать у обучающихся коммуникативные УУД (умение отвечать на вопросы учителя, участвовать в диалоге,  слушать и понимать высказывания собеседников); развивать и корректировать у обучающихся познавательные УУД (умение ориентироваться  1 в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную  информацию в пространстве, сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие).  Образовательная: дать обучающимся представление о форме овала, о том какие предметы похожи на овал; научить рисовать овал, рисовать  предметы овальной формы; совместно с обучающимися потренироваться находить и приводить примеры из жизни предметов овальной формы. Изобразительная: учить определять наиболее эффективные способы достижения результата. Техническая: совершенствовать приемы рисования, используя графический материал (простой карандаш), раскрашивать ритмично, без  просветов, украшать декоративными элементами. Композиционная: учить размещать изображение на листе бумаги; подбирать размер рисунка в соответствие с форматом листа; учить  располагать изображение симметрично. Цветовая: учить подбирать цвет в соответствии с цветовой гаммой. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения.            Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности;    психологической комфортности;  системности;  минимакса;   вариативности; творчества. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы коррекционно­развивающей работы: принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач; принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся; деятельностный принцип; принцип развития и коррекции высших психических функций. 2 Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание.            Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы коррекционно­развивающей работы: наглядные (иллюстрации); практические (учебно­производственный труд). Методы воспитания:  методы мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе:  методы формирования сознания (беседа, объяснение);  методы поощрения и наказания (похвала, выражение положительного отношения). Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Демонстрационные:  изображение овощей (огурец, тыква, помидор, перец, морковь); 3    изображение конфет овальной формы; план урока в изображениях; коробка с конфетами овальной формы. Индивидуальные:  альбом для рисования;  цветные карандаши;  простой карандаш. Раздаточные:  шаблон овала. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. С изменениями и дополнениями от: 19 декабря  2014 г.  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья (с задержкой психического развития) ГК ОУ СО «Каменск ­ Уральская школа № 1»  Асмолов, А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты [Текст]: учебно­ методическое пособие / А. Г. Асмолов  Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1­4 классы: пособие для  учителей общеобразоват. организаций/ [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. ­5­е изд. – М.:  Просвещение, 2015 – 128 с.   Комплект примерных программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для  обучающихся с задержкой психического развития Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала) План: 1. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (3 минуты) 3. Решение проблемы (8 минут) Физминутка (2 минуты) 4. Организация самостоятельной работы (10 минут)  5. Рефлексия учебной деятельности (4 минуты) Макет доски: 4 1. 2. 3. 4. *овал* и *круг* *лупа* *карандаши* *смайлики* *огурец* *перец* *конфета* *конфета* *морковь* *помидор* *конфета* *тыква* План: 30 ноября.  Классная работа. *мой рисунок* 5 Этапы деятельности, *огурец* *портфель *тарелка* задачи этапов * Методы *шкаф* воспитания и Ход урока Деятельность учителя, обучающихся 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: способствовать  развитию у обучающихся  умения слушать и понимать  других. обучения Методы развития  познавательного  интереса:  стимулировании,  занимательным  содержанием. Методы обучения по  источнику получения  знаний: словесные  (беседа), практические  (упражнение). *стул* *батон* *карандаш* *бинокль* *часы* *хлеб* *лампа* *яйцо* 2. Актуализация  опорных знаний  и способов  действий.  ­ Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем около своих парт  красиво, ровно. Ножки вместе. Как настоящие ученики. Смотрю на ваши  красивые глазки. ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. ­ Меня зовут Марина Романовна, и сегодня урок изобразительного искусства  проведу у вас я.  ­ Давайте проверим, готовность к уроку. Я буду называть предмет, а вы кладите  на него по очереди свою руку. На столе у вас должны лежать альбом, цветные  карандаши, простой карандаш. ­ Если все нашли, уберите на край парты, чтобы на нашем рабочем месте был  порядок. ­ Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам поиграть в игру, которая  поможет нам проснуться и быть внимательными на уроках.  ­ Эта игра уже вам знакома. Называется она «Нос, пол, потолок». Слушайте  правила очень внимательно. Если я говорю «нос» вы показываете указательным  пальцем на нос, если я говорю «пол» вы показываете на пол, если я говорю  «потолок», вы показываете на потолок. Кому непонятны правила игры,  поднимите руку. ­ Молодцы ребята! Почти никто из вас не запутался. Вы все очень внимательные. А теперь я хочу послушать, кто сядет тише всех. Сначала сядут девочки. Еще  тише сядут мальчики. ­ Посмотрите ребята на доску. Что вы там видите? (картинки) ­ Чтобы определить тему нашего урока, разделим изображения на 2 группы.  6 Планируемые результаты Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение слушать и понимать  других Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение отвечать на вопросы  учителя, участвовать в  диалоге Выявление  проблемы Задача: способствовать  развитию у обучающихся  умения отвечать на вопросы  учителя, участвовать в  диалоге; развивать умение  ориентироваться в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с  помощью учителя, отвечать  на простые вопросы учителя,  находить нужную  информацию в пространстве,  сравнивать, группировать  предметы, объекты: находить  общее и различие. 3. Решение  проблемы Задача: развивать у  *огурец, тыква, помидор, перец, лук, морковка, конфеты* ­ Как называется первая группа? (овощи) ­ Как называется вторая группа? (конфеты) ­ Верно, это конфеты и овощи. Одинаковой ли формы овощи? (разной) ­ А конфеты одной формы? (да, они одинаковы) ­ Какой формы конфеты? (овальной) ­ Тема нашего урока: «Предметы овальной формы. Конфета». Что же получится  у нас в конце урока? (предмет овальной формы ­ конфета) ­ В конце урока у всех получится нарисовать предмет овальной формы, а именно – конфета. А чтобы правильно и красиво нарисовать конфету, я предлагаю  составить план урока. Знаем ли мы, чем отличается овал от круга? (нет) ­ Первый пункт нашего плана: найти отличие овала от круга. ­ Есть вокруг нас предметы, которые похожи на овал? (да) ­ Второй пункт плана: найти предметы, которые будут похожи на овал. ­ А зачем нам карандаши и альбом сегодня?  (рисовать) ­ Третий пункт плана: нарисовать предмет овальной формы, конфету. ­ А как мы поймем и увидим, какие красивые конфеты у нас получились? (выставим и оценим) ­ Четвертый пункт плана: оформить выставку работ.  ­ Мы построили план нашего урока. И скорее переходим к первому пункту. ­ Какой первый пункт плана? Что мы должны сначала сделать? (узнать что такое овал) ­ Ребята, кто может сказать, что такое овал? (нет ответа) 7 Познавательные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя, отвечать на простые  вопросы учителя, находить  нужную информацию в  пространстве, сравнивать,  группировать предметы,  объекты: находить общее и  различие Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение проговаривать  последовательность действий  на уроке, работать по обучающихся умение  проговаривать  последовательность действий на уроке, работать по  предложенному учителем  плану; развивать умение  отвечать на простые вопросы  учителя, находить нужную  информацию в пространстве;  развивать умение сравнивать  объекты: находить общее и  различие; дать обучающимся представление о форме  овала, о том какие предметы  похожи на овал, развивать  способность находить и  приводить примеры из жизни  предметов овальной формы. Физминутка Задача: снять мышечное и  эмоциональное напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  ­ На предмет какой формы похож овал? (на круг) ­ Есть ли углы у этих предметов? (нет) ­ Развязывается ли у них линия?  (нет) ­ У овала и круга замкнутая выпуклая линия. В этом они похожи. А чем они  отличаются?  (овал длиннее, приплюснутее) ­ Овал – замкнутая выпуклая плоская линия. Он имеет вытянутую форму. ­ Вот мы с вами выполнили первый пункт плана. Переходим ко второму. Что нам нужно сделать дальше? (найти предметы овальной формы) ­ Давайте сначала потренируемся находить предметы овальной формы на  изображениях. Посмотрите на доску, какие предметы овальной формы вы  видите? (огурец, тарелка, батон, яйцо, часы) ­ Молодцы ребята, вы очень внимательные! А теперь найдем в нашем кабинете  что­нибудь овальное. Кто уже нашел? ­ Какой предмет овальной формы ты нашел в кабинете? (цифра 0 на ленте чисел овальной формы) ­ Это точно овальный предмет? Почему ты так решил? (потому что он вытянутый, не имеет углов и линия выпуклая) ­ Много ли нам встречается предметов овальной формы? (да) ­ Правильно ребята, вокруг нас много предметов различной формы, среди  которых встречаются овальные. ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем из­за  парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. ­ Мы поучимся слушать. Я буду играть на бубне, а вы будете идти. Но не просто  идти. Если звук тихий, то вы идете на носочках так, чтобы вас не было слышно.  8 предложенному учителем  плану Познавательные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение отвечать на простые  вопросы учителя, находить  нужную информацию в  пространстве Познавательные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение сравнивать объекты:  находить общее и различие Предметный результат:  обучающиеся имеют  представление о форме овала, о том какие предметы похожи на овал, способны находить и  приводить примеры из жизни  предметов овальной формы Обучающиеся отдохнули от  занятия, сняли мышечное и  эмоциональное напряжение содержанием. Методы эмоционального стимулирования:  поощрение. Методы обучения по  источнику получения  знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). А если звук громкий, то вы идете быстро, почти бежите. Если звук средний, то  идем обычным шагом. Но идем на месте, с места мы не уходим. Кому не  понятно, что мы будем делать? Приготовились. Начинаем.  (играем 3 раза) ­ Молодцы! Встряхнули руки. Я увидела, что снова никто не сбился, все вы  очень внимательные.  ­ Спасибо! Присаживайтесь. 4. Организация  самостоятельной  работы Задача: способствовать  воспитанию у обучающихся  эстетических чувств; умения  обсуждать и анализировать  собственную   художественную  деятельность и работу  одноклассников; развивать у  обучающихся умение  работать по предложенному  учителем плану, оценивать  совместно с учителем и  одноклассниками результат  своих действий; научить  обучающихся рисовать овал,  рисовать предметы овальной  формы; учить определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата;  совершенствовать приемы  рисования, используя  графический материал  (простой карандаш),  раскрашивать ритмично, без  просветов, украшать  декоративными элементами;  учить размещать  ­ Переходим к третьему пункту плана. Что это за пункт? Что мы будем сейчас  делать? (изобразим предмет овальной формы) ­ Верно, мы с вами изобразим предмет овальной формы ­ конфету. Будем  работать с шаблонами. ­ Давайте определим с вами критерии оценивания работы: Композиция ­ Важно ли чтобы наша конфета находилась в середине листа? (да) ­ Работа должна быть аккуратной? Что это значит? (раскрашено без пробелов) Аккуратное выполнение Умение работать вместе с учителем ­ Мы будем спешить, и торопиться выполнить задание? (нет) ­ Умение работать вместе – это значит, что никто не торопиться, а работает  вместе со мной и со своими одноклассниками. ­ За каждый критерий будем выставлять плюс. Если у вас будет три плюса  «молодец», два плюса «хорошо», один плюс «постарайся».  ­ Придвиньте к себе альбом, рукой покажите, где у вас будет располагаться  конфета. Изображение конфеты 9 Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  эстетические чувства; демонстрируют умение  обсуждать и анализировать  собственную   художественную деятельность и работу одноклассников Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение работать по  предложенному учителем  плану, оценивать совместно с  учителем и одноклассниками  результат своих действий Предметный результат:  обучающиеся умеют рисовать  овал, рисовать предметы  овальной формы Изобразительный:  обучающиеся способны  определять наиболее  эффективные способы  достижения результата Технический: обучающиеся  совершенствуют приемы  рисования, используя  графический материал  (простой карандаш), изображение на листе бумаги; подбирать размер рисунка в  соответствие с форматом  листа; учить располагать  изображение симметрично. раскрашивают ритмично, без  просветов, украшают  декоративными элементами Композиционный:  обучающиеся умеют  размещать изображение на  листе бумаги; подбирают  размер рисунка в  соответствие с форматом  листа; умеют располагать  изображение симметрично Цветовой: обучающиеся  способны подбирать цвет в  соответствии с цветовой  гаммой ­ Я рисую правой рукой, поэтому карандаш у меня будет в правой руке, той  рукой, которой я не русую, это левая рука, я возьму шаблон. (раздаю шаблоны) ­ Возьмите шаблон в руку и положите на то место, где вы мне показали  ладошкой и теперь в рабочую руку возьмите карандаш, у меня рабочая ­ правая.  ­ Будем обводить по контуру, начиная сверху, постепенно руку передвигаем.  Сначала я обвожу, потом вы.  ­ Шаблон убрали на край парты. Что еще должно быть у конфеты? ­ Верно, это обертка. Находим правую сторону. Поставим точку, как у меня. От  этой точки отступим вправо маленькое расстояние. Чуть выше этой точки  поставим еще одну, и снизу так же. Соединяем три точки, как у меня.  Получается треугольник.  ­ Теперь с другой стороны. Находим левую сторону. Поставим точку, как у  меня. От этой точки отступим влево маленькое расстояние. Чуть выше этой  точки поставим еще одну, и снизу так же. Соединяем три точки, как у меня.  Получается второй треугольник.  ­ Достаньте карандаш зеленого цвета. Обведите им контур конфеты, как у меня. ­ Сейчас нужно раскрасить внутри без пробелов и не выходить за линию, на  карандаш сильно не надавливайте. ­ На обертке могут быть разные рисунки, украшения. Нарисуем красные круги.  Только рисуем все вместе, никто вперед не торопится. В центре нарисуем один  круг. Справа нарисуем два круга. Теперь два таких же круга нарисуем слева.  Всего получилось у нас 5 кружков. Посмотрите как у меня. ­ Ребята, работу заканчиваем. Осталось 1 минута. Закончили, карандаш уберите  в сторону.  ­ Мы изобразили конфету. Переходим к четвёртому пункту плана. После того,  как мы нарисовали рисунки, что мы должны сделать? (выставить и оценить работы) ­ Сейчас устроим выставку «Сладкая жизнь». Сделаем мы это на парте.  10 5. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и понимать других,  отвечать на вопросы и  участвовать в диалоге. Подойдите и выставьте свои работы. Встаньте вокруг парты и посмотрите на  рисунки. Давайте оценим их по критериям, которые мы обговорили.  ­ Итак, первый критерий – композиция работы, ребята как вы считаете, конфета  верно расположена?  ­ Второй критерий – аккуратность, в этой работе. Без пробелов раскрашена  конфета, не выходит за линию?  ­ Третий пункт плана – умение работать вместе с учителем. Все ли работали  вместе со мной, никто не спешил? ­ Если у вас три плюса, то вы молодцы и получаете наклейку за вашу работу. ­ Очень красивые конфеты у вас получились. Присаживайтесь на места.  ­ Выполнили мы последний пункт плана? (да) ­ Что мы с вами сделали? (оценили свои работы) ­ Мы рассмотрели все пункты намеченного плана, и наш урок подходит к концу.  Давайте мы с вами подведем итоги.   ­ У меня здесь есть две коробки. Открыть можно только одну. Какой формы  предмет мы сегодня рассматривали и изображали? (овал) ­ Скажите, чем овал отличается от круга?  (овал – вытянутая фигура) ­ Как вы думаете, какую коробку можно открыть? (на которой нарисован овал) ­ Открываем коробку с овалом, а в ней конфеты. Все конфеты, которым мы с  вами нарисовали, оказались у нас в коробке. Попробуйте конфеты. Опиши вкус  конфеты. ­ Форма у всех конфет одинаковая, а вкус разный. ­ Что вам показалось трудным? ­ Что показалось интересным? ­ Мне было приятно работать с вами. Хотелось бы отметить за активную работу  …, за правильные ответы …, за хорошее поведение …. Спасибо за работу на  уроке! ­ Приберите свое рабочее место. 11 Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение слушать и понимать  других, отвечать на вопросы и участвовать в диалоге 12

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)

Конструкт урока изобразительно искусства "Предметы овальной и круглой формы. Конфета" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018