Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)
Оценка 4.7

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство
3 кл
09.08.2018
Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)
Обучающиеся познакомятся с таким понятием как «портрет», демонстрируют знания о пропорциях человека, знают как рисовать портрет. Обучающиеся на уроке проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства, демонстрируют желание к усвоению новых знаний, испытывают гордость за защитников Отечества, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Изо Сергеева 36 13.02.18.docx
Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки 36 «Б» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Сергеевой Ксении Леонидовны Дата: 16.02.18 г. ОУ: МБОУ «СОШ №38»                   Класс: 3 «Б» Учитель: Мясникова Алла Викторовна Методист: Диок Светлана Вячеславовна                                                      Подпись: ________________ УМК: Школа России Тема урока: Портрет защитника Отечества (мужской портрет) Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий Планируемый результат:  Личностный: обучающиеся проявляют интерес к теме урока изобразительного искусства, демонстрируют желание к усвоению новых  знаний, испытывают гордость за защитников Отечества, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют  рефлексивную самооценку, демонстрируют положительно­эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.   Метапредметный: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как создать  оригинальную, творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы, умение анализировать портретные образы, осуществляют  анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям); обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение  эффективно организовать рабочее место, умение принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать  оригинальный замысел работы); обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою  точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения).  Предметный: обучающиеся знают такие понятия как «портрет», демонстрируют знания о пропорциях человека, знают как        рисовать портрет.   Цель: формирование у обучающихся представлений о портретном жанре и его разновидностях, о способах   и этапах создания портрета  защитника отечества в творческом рисунке. Задачи: • Воспитательная:  воспитывать высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества  как свою личную,  способствовать интересу темы урока изобразительного искусства, побуждать обучающихся к усвоению новых  знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки, создавать  условия для положительно­эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность. • Развивающая:  Развивать познавательные УУД (умение проявлять учебно­познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную,  творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы) Развивать регулятивные УУД (умение эффективно организовать рабочее место, умение принимать учебную задачу, понимать план  действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы). Развивать коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать  правила общения) • Образовательная:  Изобразительная: учить рисовать портрет защитника Отечества с опорой на шаблон и инструкционной карты. Техническая: развивать навыки рисования карандашом с помощью вспомогательных линий, красками. Композиционная: учить при рисовании располагать портрет защитника Отечества на листе бумаги симметрично в соответствии с  алгоритмом рисования. Цветовая: развивать умения подбирать цвета в соответствии с реальной действительностью. Принципы обучения:   Принцип сознательности и активности  Принцип деятельности  Принцип наглядности  Принцип систематичности и последовательности  Принцип доступности   Принцип психологической комфортности Методы воспитания:  Методы обучения:   Методы получения новых знаний: Словесные Беседа Объяснение  Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Постановка системы перспектив  Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию  Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование  Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха  Метод контроля: Наблюдение  Методы формирования социального опыта:  Педагогическое требование Используемые источники: 1. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/  ―  М.: Просвещении, 2009.   (Стандарты второго  ―  00 с.  ― А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.  поколения).   ― ISBN  978­5­09­022138­2. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год. /М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­09­025287­4. 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. ­ М.: Просвещение, 2012. ­  223 с. ­  (Стандарты второго поколения). ­ ISBN 978­5­09­026339­9. 4. Учебник для  3  кл. нач. шк. /Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских  и др.;  под  ред. Б.М. Неменского. ­9­е изд.­ М.: Просвещение, 2007.­ 142 с.: ил.­ ISBN 978­5­09­017815­0. План: 1. Организационно­мотивационный момент. 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление  1 мин. 7 мин. проблемы.         3. Восприятие 4. Показ способов действий 5. Физминутка 6. Словесное проговаривание способов действий 7. Применение способов действий 5 мин. 5 мин. 1 мин. 2 мин. 15 мин. 8. Анализ способов действий 9. Рефлексия учебной деятельности 2 мин. 2 мин. Оборудование: Индивидуальные – альбом, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти. Демонстрационные – презентация, инструкционная карта, раздаточный материал (таблица, шаблоны) Макет доски: 16 февраля Классная работа Этапы Методы Ход урока: Деятельность учителя 1.Организационно­ мотивационный  момент. Задача:  смотивировать  обучающихся на   Метод организации  ­Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! жизнедеятельности и  поведения  воспитанников: Педагогическое  требование  Методы получения  ­ Тихонечко сядут девочки, теперь мальчики. ­ Молодцы.  ­ Давайте проверим, всё ли необходимое для урока  изобразительного искусства у вас есть. Альбом,  простой карандаш, ластик, баночка с водой, краски. Планируемые результаты Личностные УУД:  обучающиеся демонстрируют  положительно­эмоциональный  настрой на предстоящую  деятельность Регулятивные УУД: предстающую  деятельность,  организовать рабочее  место обучающихся.  2. . Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление  проблемы. Задача: организовать  беседу по  формулированию  темы и цели урока;  формировать у  обучающихся  представление о  портретном жанре и  его разновидностей. новых знаний: Словесные  Методы развития  познавательного  интереса: Формирование  готовности к  восприятию  Методы  формирования  сознания личности: Разъяснение  Метод организации  жизнедеятельности и  поведения  воспитанников: Педагогическое  требование  Методы получения  новых знаний: Словесные Беседа Объяснение  Методы  эмоционального  стимулирования: Создание ситуации  успеха ­Итак, все готовы к уроку, тогда начнем.   обучающиеся демонстрируют  умение эффективно  организовать рабочее место ­ Ребята, посмотрите внимательно на слайд. ­ Давайте разберёмся, какие жанры изобразительного  искусства представлены перед нами?  ­ Что такое жанр? (жанр ­ тема рисунка).  ­ Давайте ребята, посмотрим на первую картину  Ивана Шишкина «Зима», как вы считаете, какой это  жанр изобразительного искусства?  (пейзаж) ­ Почему? (Потому что тут нарисована природа) ­ Молодец! ­ Следующая картина Ильи Ивановича Машкова, как  вы считаете, какой это жанр изобразительного  искусства?  (натюрморт) ­ Почему? (Потому что тут нарисованы предметы,  которые объедены в одну композицию) ­ Картина Василия Андреевича Тропинина, какой это жанр изобразительного искусства? (портрет) ­ Почему? (Потому что тут нарисован человек) Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  интерес к теме урока  изобразительного искусства,  демонстрируют желание к  усвоению новых знаний Познавательные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение проявлять учебно­ познавательный интерес к  проблеме урока. Познавательные (логические)  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  анализировать  предложенную  информацию. Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную  задачу Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение выражать свою точку  зрения, слушать сверстников ­ Т.е. пейзаж пишут пейзажисты, портрет пишут  портретисты.  ­ Ребята, я сегодня  предлагаю вам побывать в роли  портретистов, т.е. что мы будем рисовать?  (портрет) ­ А какой портрет, вы узнаете позже. ­Скажите, а что такое портрет? ­Портрет – жанр изобразительного искусства,  отличающийся изображением одного человека или  группы людей. Кроме внешнего, индивидуального  сходства художники стремятся в портрете передать  характер человека, его духовный мир.  ­Существует многообразие видов портрет, но я  сегодня предлагаю остановится на: индивидуальном,  групповом и автопортретах.  ­ Скажите мне, что значит индивидуальный портрет?  (портрет, включающий одного персонажа). ­ Групповой портрет? (портрет, включающий не  менее трех персонажей). ­ А автопортрет? (изображение художника,  выполненное им самим себя). ­ Бывают портреты в полный рост и поплечные. ­ Я предлагаю нам рассмотреть картины одного  из  самых выдающихся российских художников нашего времени, Александра  Шилова, который родился в  Москве в 1943 году.  ­ Посмотрите внимательно на слайд, как вы считаете, кто именно изображён на данных портретах?  (ветераны Великой Отечественной войны,  защитники Отечества) 1. особого Михаил г. 2. Герой Союза, штурмовик Василий Борисович Емельяненко,2000 г. Партизан войск  назначения  Строганов,1987  Советского  летчик­ 3. Ветеран Черноморского флота Владимир  Антонович Стратанович. 4. Участник Великой Отечественной войны,  пограничник Василий Алексеевич  Попов, 2008 г. ­ Верно, на данных портретах изображены защитники Отечества. ­К какой теме урока мы с вами подошли? ­Темой нашего урока является «Портрет защитника  Отечества». Учитель размещает на доске тему урока ­Какую цель мы можем с вами поставить для себя? ­Цель нашего урока: научиться рисовать портрет  защитника Отечества. ­Скажите, почему именно мужской образ  присутствует на наших портретах? ­Верно, потому что к нам приближается праздник 23  февраля. ­Скажите, чему именно посвящён 23 февраля? 23 февраля в России отмечается "День защитника  Отечества". Праздник зародился еще в Союзе  Советских Социалистических Республик (СССР),  тогда 23 февраля ежегодно отмечался как  всенародный праздник ­ "День Советской Армии и  Военно­морского флота"  ­Стоит разобраться, какие Виды войск существуют. ­ Поднимите руки те, у кого служили папа, брат,  дедушка? ­ В каких войсках они служили?  ­ На сегодняшний день существуют виды войск:  сухопутные и военно­воздушные силы, ракетные  войска стратегического назначения и военно­морской флот. ­ Посмотрите внимательно на слайд,  у всех род  войск свои разные головные уборы. Например у 3. Восприятие Задача: развивать у  обучающихся умение  анализировать  инструкционную  карту, умение  понимать план  действий,  придумывать и  воплощать  оригинальный  замысел работы.  Методы  формирования  сознания личности: Этическая беседа  Методы  формирования  социального опыта:  Педагогическое  требование  Методы развития  познавательного  интереса: Формирование  готовности к  восприятию Воздушно­десантных войск: берет  цвета морской  волны с голубым околышем; Внутренние войска РФ: краповый берет (красный); Пограничные войска: фуражка светло­зеленая с  малиновым кантом. ­ А я ребята, сегодня нам предлагаю нарисовать у  нашего защитника Отечества пилотку, которую  носили наши солдаты во время Великой  Отечественной войне. Работа с инструкционной картой. Учитель выдаёт обучающимся карту, проводит  работу с ней.   ­ Чтобы правильно нарисовать портер защитника  Отечества, нужно знать  особенности рисования лица. ­Какую форму имеет голова? (овальная) ­Как называется красная вертикальная линия?   (срединная линия) т.е. середина лица.  ­ Как вы думаете зачем нужна эта линия? (для того  чтобы более уравновесить правую и левую сторону. ­ Ребята у нас есть линии: линия волос, линия бровей, Личностные УУД:  обучающиеся демонстрируют  уважительное отношение друг к  другу, демонстрируют  положительно­эмоциональный  настрой на предстоящую  деятельность Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение понимать план действий, придумывать и воплощать  оригинальный замысел работы Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение выражать свою точку  зрения, соблюдать правила  общения. Познавательные (логические)  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  анализировать  предложенную  информацию. линия глаз, основание носа и линия рта. ­ Чтобы правильно нарисовать нам нужно разделить  условно на три части.  Как вы думаете, от какой и до какой линии  начинается первая часть? Вторая? Третья? (от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку. Каждую полученную  часть еще поделили и тогда получились линия глаз,  линия основания носа и рта.  ­Посмотрим,   на   какой   линии   расположен   верхний край   уха?   Нижний   край   уха?   (Верхний   край   уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа). ­Обратим внимание на нос и рот. ­Внимательно   посмотрите   и   скажите,   равна   ли ширина носа длине глаза?  ­Рот   шире   или   уже   носа?   (Ширина   носа   равняется длине глаз, а рот немного шире носа) ­Как   вы   думаете,   чему   равно   расстояние   между глазами? (Расстояние  между глазами равно ширине глаз или ширине основания носа).  ­Сегодня вы сможете показать своё творчество и  создать портрет своему папе, дедушке, брату, дяде  или другу. 4. Объяснение  способов  действий Задача: освоение   Методы  формирования  сознания личности: Разъяснение  Метод контроля: ­Предлагаю разобрать этапы рисования  портрета  защитника Отечества. ­Первым делом предлагаю обвести шаблон, который  я приготовила для вашего удобства. Его я раздам вам позже. Личностные УУД:  обучающиеся демонстрируют  положительно­эмоциональный  настрой на предстоящую Наблюдение  Методы развития  познавательного  интереса: Формирование  готовности к  восприятию способов решения  проблем творческого  и поискового  характера .   Изобразительная  задача: учить  рисовать мужской  портрет с опорой на  шаблон и  вспомогательные  линии ­Скажите, в какой части листа мы должны  расположить шаблон? (Мы должны расположить  шаблон в центре листа) ­Кладём ладонь на шаблон. Обводим снизу вверх по  левой стороне шаблона, затем сверху вниз по правой  стороне шаблона. ­И сразу переносим  точки на рисунок. ­ Берем в руки линейку, сильно на карандаш не  давим. Соединили верхнюю точку и нижнюю точку и  провели срединную линию, которая делит овал на 2  части. Теперь соединили верхнюю левую и правую  точку и провели линию бровей и теперь соединили    нижние левую и правую точку и провели линию  основания носа.  Эти линии разделили овал на 3  равные части.  Далее каждую полученную часть разделили и у нас  получились  линия волос,  линия глаз и линия рта.  Расстояние между глаз равно величине глаза. В  центре лица рисуем нос до второй линии. Уши равны  высоте носа, находятся на средней части лица, между двух линий. Шея немного уже лица. ­Прорисовываем карандашом. ­Дорисовываем детали – пилотку, волосы, рубаху ­Чистим свою работу – убираем ластиком  вспомогательные линии. ­Затем, добавляем цвет нашей работе. 5. Физминутка Задача: Снять  мышечное напряжение  Метод организации  жизнедеятельности и  поведения  воспитанников: ­Для создания нашего портрета понадобятся силы,  поэтому, предлагаю вам немного отдохнуть. ­Сядьте прямо, расслабьтесь.   ­Сначала отдохнут наши глаза. Не отводя головы  деятельность Познавательные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение проявлять учебно­ познавательный интерес к  проблеме урока: как создать  оригинальную, творческую  работу Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение придумывать и  воплощать оригинальный  замысел работы Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение соблюдать правила  общения. Познавательные (логические)  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  анализировать  предложенную  информацию. Личностные УУД:  обучающиеся демонстрируют  положительно­эмоциональный  настрой на предстоящую отвели глаза в левую сторону, то есть к окну, теперь  в правую сторону, к двери. ­Теперь, «нарисуем» глазами восьмёрку. Закроем  глаза на две секунды и откроем. ­Сейчас, приготовьте свои ладошки, мы сделаем  пальчиковую гимнастику. Разотрём наши ладошки.  Теперь похлопаем в ладоши. Теперь, разогреем  большой палец. Одна рука – прямая ладонь, вторая –  кулак и меняем их. Встряхнём руки.  ­Продолжим нашу работу. ­ Я предлагаю нам ребята с вами начать, обводить  шаблон мы будем вместе.   ­Как мы с вами расположим альбомный лист  (вертикально) ­В какой части листа мы расположим шаблон?  (шаблон мы расположим в центре альбомного листа  вниз заостренным концом, т.к. это подбородок)  ­ Не забываем, что у нашего портрета присутствуют  шея и плечи. у об­ся  Педагогическое  требование  Создание ситуации  успеха 6. Словесное проговаривание  способов действий. Задача: развивать у  обучающихся умение  проявлять учебно­ познавательный  интерес к проблеме  урока: как создать  оригинальную,  творческую работу,  высказывать свои  пути решения  проблемы, умение  принимать учебную  задачу, понимать план действий  Методы  формирования  сознания личности: Разъяснение  Метод контроля: Наблюдение  Методы  формирования  социального опыта:         Педагогическое   требование  Методы получения  новых знаний: Словесные Объяснение  Методы  эмоционального  стимулирования: Постановка системы  перспектив деятельность Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение понимать план действий Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  интерес к теме урока  изобразительного искусства,  демонстрируют желание к  усвоению новых знаний Познавательные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение проявлять учебно­ познавательный интерес к  проблеме урока: как создать  оригинальную, творческую  работу, высказывать свои пути  решения проблемы Познавательные (логические)  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  анализировать  предложенную информацию. Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение принимать учебную  задачу, понимать план действий Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение соблюдать правила  общения. Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  интерес к теме урока  изобразительного искусства Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение понимать план действий, придумывать и воплощать  оригинальный замысел работы 7. Применение  способов действий Задача: предложить  об­ся способы  добавления  некоторых элементов  портрету  Техническая:  развивать навыки  рисования  карандашом с  помощью  вспомогательных  линий, красками. Композиционная:  учить при рисовании  располагать мужской  портрет на листе   Метод контроля: Наблюдение  Методы  эмоционального  стимулирования: Создание ситуации  успеха Постановка системы  перспектив ­ И так ребята, Вам на пару выдан план поэтапного  рисования портрета защитника Отечества, вы  сможете воспользоваться им. Учитель раздаёт план и шаблон. Содержание плана: 1) Обвести шаблон. 2) Сделать разметку. 3) Прорисовать карандашом. 4) Дорисовать детали. 5) Убрать ластиком вспомогательные линии. 6) Придать изображению цвет. Кладём ладонь на шаблон. Обводим снизу вверх по  левой стороне шаблона, затем сверху вниз по правой  стороне шаблона. ­И сразу переносим  точки на рисунок. ­ Берем в руки линейку, сильно на карандаш не  давим. Соединили верхнюю точку и нижнюю точку и  провели срединную линию. Теперь соединили  верхнюю левую и правую точку и провели линию бумаги симметрично в соответствии с  алгоритмом  рисования. бровей и теперь соединили   нижние левую и правую  точку и провели линию основания носа.    Далее каждую полученную часть разделили и у нас  получились  линия волос,  линия глаз и линия рта.  ­ А теперь самостоятельно каждый прорисовывает  глаза, нос, губы, уши, пилотку и рубаху.  Практическая   работа   детей   и   коррекция возможных ошибок.  Основа нарисована не с помощью шаблона.  Не симметрично расположены части лица.  Не правильно расположены детали.  Неаккуратно разукрашено. 8. Анализ способов  действий Задача:  проанализировать  выполненную работу  Метод  стимулирования  деятельности и  поведения: Создание ситуации  успеха ­Поднимите руки те, кто закончил рисовать портрет  защитника Отечества? ­ Кто хочет выйти к доске и показать свой рисунок  всему классу, поднимите руку? ­ Пожалуйста, выходи.  Учитель вызывает некоторых об­ся  продемонстрировать свои работы, класс  аплодирует   Личностные УУД:  обучающиеся осуществляют  рефлексивную самооценку Регулятивные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение принимать учебную  задачу 9.Рефлексия Задача: подвести  итог урока, провести  рефлексию  деятельности  Методы  жизнедеятельности и  поведения  воспитанников: Педагогическое  требование  Метод  стимулирования  деятельности и  поведения: Создание ситуации  успеха ­Наш урок подходит к концу, пора подвести итоги  нашего урока. ­Мне очень интересно узнать, что вам больше всего  понравилось на уроке изобразительного искусства? ­Какие трудности возникли у вас на уроке? ­Сейчас, я попрошу вас на выданных листах,  продолжить фразы: «Я научился…», «Я узнал…», «Я смог…». ­Всем спасибо за урок, мне очень приятно было с  вами работать. Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  интерес к теме урока  изобразительного искусства,  осуществляют рефлексивную  самооценку Коммуникативные УУД:  обучающиеся демонстрируют  умение выражать свою точку  зрения, соблюдать правила  общения

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Портрет защитника Отечества " (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018