Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)
Оценка 4.8

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
26.12.2018
Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)
УМК: Школа России Тема урока: Ель. Работа в технике «Граттаж». Планируемые результаты • Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; демонстрируют мотивацию к творческому труду, работе на результат. • Метапредметные: - обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль и самоконтроль свой деятельности; умеют определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; умеют понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации); - обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умеют высказывать свое мнение; умеют критично относиться к собственному мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.); - обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; познавательную деятельность, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь; умение работать над композицией). • Предметные: обучающиеся имеют представление о виде искусства графика, его особенностях и техники выполнения, о виде графики – граттаж.
grattazh_1.docx
Конструкт урока по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно­развивающего образования» студентки группы 46 «Б» Дата: 14.12.2018 г. ОО:  Класс: 2 Учебный предмет: Изобразительное искусство Учитель:  Руководитель практики: УМК: Школа России Тема урока: Ель. Работа в технике «Граттаж».  Планируемые результаты  Подпись: мотивацию к творческому труду, работе на результат.  Метапредметные:  Личностные:  обучающиеся   демонстрируют   доброжелательность   и   эмоционально­нравственную   отзывчивость;   демонстрируют ­  обучающиеся   демонстрируют   регулятивные   УУД  (осуществляют   контроль  и  самоконтроль  свой  деятельности;  умеют  определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; умеют понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации);  ­ обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД: (умеют высказывать свое мнение; умеют критично относиться к собственному мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.); ­   обучающиеся   демонстрируют познавательные   УУД: (овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   обобщения; познавательную деятельность, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь; умение работать над  композицией).  Предметные:  обучающиеся  имеют представление о виде искусства графика, его особенностях и техники  выполнения, о виде графики – граттаж.  Изобразительный: умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата. 1  Технический: обучающиеся продолжают отрабатывать навыки и умения по способам изображения графически в нетрадиционной  техники граттаж  и способам решения проблем творческого характера, использование  при этом графических материалов для  рисования (основа для граттажа и зубачистки).  Композиционный: владеют композиционными навыками в расположении рисунка; знают элементарные правила композиции,  симметрии, передачи формы предмета и др.  Цветовой: умеют наблюдать как под краской появляется различные цвета и обретается форма в соответствии с темой и  изображенным предметом. Цель: демонстрируют мотивацию к творческому труду через рисования в технике «Граттаж»; Задачи:  Воспитательная:  формировать   доброжелательность   и   эмоционально­нравственную   отзывчивость;   формировать   мотивацию   к творческому труду, работе на результат; создавать зону комфортного спокойствия, зону свободного проявления инициативы   в совместном деле.  Коррекционно­развивающая:  ­ развивать и корректировать у обучающихся регулятивные УУД (осуществлять контроль и самоконтроль свой деятельности; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; учить понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации);  ­  развивать у обучающихся   коммуникативные УУД: (высказывать свое мнение; учить критично относиться к собственному мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.); ­ развивать у обучающихся  познавательные УУД: (овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; познавательную деятельность, включение в процесс познания, развития таких функций, как, фантазия, мышление, воображение,  речь;  умение работать над композицией).  Образовательная: формировать представление о виде искусства графика, его особенностях и техники выполнения, о виде графики – граттаж.  Изобразительная: научить определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Техническая: научить способам изображения графически в нетрадиционной техники граттаж  и способам решения проблем  творческого характера, использование  при этом графических материалов для рисования (основа для граттажа и зубачистки). 2  Композиционные: совершенствовать композиционные навыки в расположении рисунка; научить элементарным правилам  композиции, симметрии, передачи формы предмета и др.  Цветовые: развивать умения наблюдать как под краской появляется различные цвета и обретается форма в соответствии с темой и  изображенным предметом  Принципы обучения Общие дидактические принципы: связи теории с практикой;  научности;   доступности;  наглядности;  принцип семантизации лексики (то есть раскрытие значений новых слов). Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы системно­деятельностного подхода:  деятельности;  непрерывности;  психологической комфортности.  Принципы коррекционно­развивающей работы:  дозированная поэтапная помощь учителя.  целенаправленности;  целостности и системности;   уважения к личности ребенка;  деятельностного подхода.  гуманности; Методы обучения: 3 1. Методы получения новых знаний:  Беседа, объяснение, демонстрация; 2. Методы эмоционального стимулирования:  Создание ситуации успеха, поощрение и порицание. 3. Методы развития познавательного интереса:  Формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием. 4. Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:  Анализ продуктов детской деятельности, беседа. 5. Методы формирования ответственности и обязательности:  предъявление педагогических требований. 6. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:  освоения элементарных норм ведения разговор. 7. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы воспитания: 1. Методы формирования сознания личности:  Педагогическое требование;  Объяснение. 2. Методы стимулирования деятельности и поведения:  Поощрение;   Создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе Методы обучения: 1. Словесные методы:  Рассказ учителя, объяснение, беседа. 2. Наглядные методы обучения:  Метод демонстраций. 3. Практические методы обучения:  Упражнения. 4 Методы воспитания: 1. Методы формирования поведения:  Упражнение. Формы организации образовательной деятельности:  индивидуальная;  фронтальная.  Дидактические средства: Демонстрационные: психогимнастика: репродукции картин; тема урока, план урока, критерии оценивания, презентация по теме «Ель.  Техника граттаж» Индивидуальные: карандаш, заготовка Раздаточные: основа для техники граттаж, Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв.  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599);  Асмолов, А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты;  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГК ОУ СО «Каменск ­ Уральская школа № 1»;  Рабочая программа учителя начальных классов Сергеевой Виктории Владимировны;  Конспект и презентация урока "Работа в технике «Граттаж» [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа:  https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe­iskusstvo/library/2015/09/12/konspekt­i­prezentatsiya­uroka­rabota­v­tehnike  План­конспект урока ИЗО по теме "Граттаж" [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа:   https://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe­iskusstvo/library/2016/01/27/plan­konspekt­uroka­izo­po­teme­grattazh Тип урока: открытие новых знаний и способов действий  План: 1. Организационно­мотивационный момент (3мин)  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы  3. Решение проблемы  3.1. Обсуждение (5 мин)  3.2. Восприятие (5 мин)  5 3.3. Физминутка. (2 мин)  3.4. Показ и применение способа деятельности (10 мин)  4. Показ и применение способа деятельности  5. Анализ способов действий  6. Рефлексия учебной деятельности Этапы, задачи 1.Мотивация к  учебной  деятельности Задачи:  Воспитательная: формировать  доброжелательность и  эмоционально­нравственную  отзывчивость; развивать навыки  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Развивающая: Развивать  и корректировать у  обучающихся  коммуникативные  УУД: (умение адекватно оценивать  собственное поведение и поведение  окружающих). Методы и приемы Методы обучения  Методы развития  познавательного интереса: Формирование готовности к  восприятию, стимулирование  занимательным содержанием. Методы эмоционального  стимулирования: Создание ситуации успеха,  поощрение и порицание Методы воспитания Методы стимулирования  деятельности и поведения: Поощрение;  Создание ситуации успеха. Методы обучения и  воспитания, применяемые в  специальной (коррекционной)  общеобразовательной школе Методы обучения: Словесные методы: Объяснение, беседа. Практические методы обучения: Упражнения. Методы воспитания: Методы формирования  поведения: Упражнение. Методы формирования  сознания личности: Объяснение, беседа. Ход урока Деятельность учителя, обучающихся Планируемые УУД  ­Ребята, послушайте, какая тишина! Это в школе начались уроки. Мы не будем тратить время зря, И приступим все к работе. ­Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительной деятельности.  Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость; навыки сотрудничества с  учителем и сверстниками. Метапредметные:  обучающиеся демонстрируют: Коммуникативные УУД: (умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих). ­Давайте проверим готовность к уроку. Нам понадобится: дневник. Познавательные УУД: (овладение логическими действиями сравнения, анализа) ­ Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам поиграть в игру,  которая поможет нам быть внимательной на этом и на последующих  уроках.  ­ Правила игры простые, на раз­поднимаем правую руку вверх, на два­ поднимает левую ногу, на три­опускаем руку, на четыре­опускаем  ногу. Кому не понятно, как выполнять? ­ Тогда начинаем. Отлично!  ­ Мы с вами немного поиграли, а теперь, глубоко вздохнём и  улыбнёмся друг другу. ­Присаживайтесь на свои места. 6 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий Задачи:   формировать и Воспитательная: доброжелательность   эмоционально­нравственную отзывчивость; формировать мотивацию   к   творческому   труду, работе на результат;        контроль Коррекционно­развивающая:  ­  развивать   и   корректировать   у обучающихся  регулятивные   УУД (осуществлять и самоконтроль   свой   деятельности; учить   понимать   причины   своего неуспеха   и   находить   способы выхода из этой ситуации);  ­  развивать   и   корректировать   у обучающихся   коммуникативные УУД: (высказывать   свое   мнение; учить   критично   относиться   к собственному   мнению,   слушать других, пытаться принимать другую точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения.);  ­ развивать и корректировать у  обучающихся  познавательные  УУД: (познавательную  деятельность, включение в процесс  познания, развития таких функций,  как, фантазия, мышление,  воображение,  речь) Методы поощрения и  наказания: Похвала, замечание. Приемы:  игровая ситуация. Методы обучения: Методы получения новых  знаний: Беседа, объяснение,  демонстрация (изображения  мастеров); Методы эмоционального  стимулирования: Создание ситуации успеха,  поощрение и порицание. Методы развития  познавательного интереса: Стимулирование занимательным  содержанием. Методы организации  взаимодействия учащихся и  накопления социального опыта: освоения элементарных норм  ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение  выражать свои мысли). Методы воспитания:  Методы формирования  сознания личности: Объяснение.  Методы стимулирования  деятельности и поведения: Поощрение; Создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной  (коррекционной)  общеобразовательной школе Тема Граттаж.  1. Определение понятия граттаж 2. Особенности техники граттаж 3 Выполнение работы в техники граттаж 4 Оценка ­Посмотрите на слайд и скажите, как эту технику можно назвать. Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость; демонстрируют мотивацию к творческому труду, работе на результат. Метапредметные: ­обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (осуществляют контроль и самоконтроль свой деятельности; умеют понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации);  ­ обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.); ­обучающиеся   демонстрируют познавательные   УУД: функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь). ­Как вы думаете как называется эта техника? (Граттаж)  ­Хотели бы научитьс рисовать этой техники?  ­Тема нашего урока «Граттаж» ­Составим план урока.  ­Знаем определение понятия «граттаж»? (нет) Значит что первый  пункт плана будет? (Определение понятия «Граттаж» ­ А должны ли мы рассмотреть картины в техники «Граттаж»? Значит  какая второй пункт плана? (Пример работы в техники граттаж) ­ Сможем ли мы выполнить рисунок в техники «Граттаж»? Следующий пункт плана  какой будет? (Выполнение работы в техники граттаж) ­Что мы сделаем, после того как выполним работу в техники  7 Методы обучения:  Словесные методы: Рассказ учителя, объяснение,  беседа. Наглядные методы обучения: Метод демонстраций. Методы воспитания: Методы формирования  сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения и  наказания: Похвала, замечание. «Граттаж»? (оценить) ­Переходим к выполнению пункта плана.  ­Прочитай, Вася, первый пункт плана. (Определение понятия  граттаж) ­Я прочитаю стихотворение, а вы скажите его названия. Через поле напрямик Скачет белый воротник. Скатерть бела весь мир одела. Что за коняшки ­ на всех тельняшки. Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрины. ­Как можно назвать эти стихотворение?  О чем? Какие два цвета  встречались чаще всего? (черный и белый)  ­Значит, это стихотворение можно назвать «черно­белое»  ­Техника граттаж основным является черно и белый цвет, иногда  белый меняют на цветной, но обязательно чёрный перекрывает или  белый или цветной. ­А с помощью чего можно нарисовать черно­белые картины?  (карандашом, тушью, гравюры)  ­Что делает черно­белые картины «живыми» и выразительными? – С помощью какого выразительного средства (линия, пятно, силуэт,  свет и тень, ритм) график изображает природу? (тоном, пятном,  линией) ­Давайте посмотрим на слайд и прочитаем определение, чтобы  8 подтвердить наше предположение. Графика – искусство рисования тоном, пятном, линией. Графикой  называют рисунки, сделанные карандашом, тушью, гравюры. Язык  графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих,  контур, пятно, тон, белый фон бумаги. ­Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто­графии подобную технику впервые использовал   М.В.Добужинский  в работах 1920­х г. ­ Посмотрите, работы в технике граттаж могут быть черно­белыми и  цветными. ­Способ работы, которым мы будем работать сегодня, называется  «граттаж»,  ­В  переводе с французского обозначает – скрести, царапать.  ­Такой способ    работы относится к графике и считается его  подвидом.   ­Таким образом, мы разобрали понятие техника «граттаж» ­Перейдем ко второй задачи. Прочитай, Даша, вслух. (Особенности  техники граттаж) 9 3. Решение  проблемы Методы обучения: Методы получения новых  знаний: Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость; демонстрируют мотивацию к творческому труду, работе на результат. Метапредметные: ­   обучающиеся   демонстрируют   регулятивные   УУД Задачи:   формировать и Воспитательная:   доброжелательность эмоционально­нравственную отзывчивость; формировать мотивацию   к   творческому   труду, работе на результат;        контроль Коррекционно­развивающая:  ­  развивать   и   корректировать   у обучающихся  регулятивные   УУД (осуществлять и самоконтроль   свой   деятельности; учить   понимать   причины   своего неуспеха   и   находить   способы выхода из этой ситуации);  ­  развивать   и   корректировать   у обучающихся   коммуникативные УУД: (высказывать   свое   мнение; учить   критично   относиться   к собственному   мнению,   слушать других, пытаться принимать другую точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения.);  ­   развивать   и   корректировать   у обучающихся   познавательные УУД: (познавательную деятельность, включение в процесс познания, развития таких функций, как,   фантазия,   мышление, воображение,  речь). •Образовательная: формировать  представление о виде искусства  графика, его особенностях и  техники выполнения, о виде  графики – граттаж. •Изобразительная: научить  определять наиболее эффективные  способы достижения результата. •Техническая: научить способам  изображения графически в  нетрадиционной техники граттаж  и способам решения проблем  причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации);  ­ обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.); ­обучающиеся   демонстрируют познавательные   УУД: функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь) Предметные: обучающиеся имеют представление о виде искусства графика, его особенностях и техники выполнения, о виде графики – граттаж. •Изобразительный: умеют определять наиболее эффективные способы достижения  результата. •Технический: обучающиеся продолжают отрабатывать навыки и умения по способам изображения графически в нетрадиционной техники граттаж  и способам решения  проблем творческого характера, использование  при этом графических материалов  для рисования (основа для Беседа, объяснение,  демонстрация; Методы эмоционального  стимулирования: Создание ситуации успеха,  поощрение и порицание.  Методы организации  взаимодействия учащихся и  накопления социального опыта: освоения элементарных норм  ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение  выражать свои мысли). Методы воспитания: Методы формирования  сознания личности: Объяснение. Методы стимулирования  деятельности и поведения: Поощрение; Создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной  (коррекционной)  общеобразовательной школе Методы обучения:  Словесные методы: Рассказ учителя, объяснение,  беседа. Наглядные методы обучения: Метод демонстраций. Методы воспитания: Методы формирования  сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа. Методы поощрения и  наказания: Похвала, замечание. ­Как и в любом рисунке, можно изобразить все что угодно, например,  перед нами работа в техники граттаж. ­Скажите, кто изображен? (слоника) ­Как на этом черном прямоугольники получился слон без применения красок, а только с помощью зубочистки? ­Ведь при этом зубочистку в краску не обмакивали, откуда тогда  взялся цвет?  ­Для того, чтобы получилось изображения, процарапывали  зубочисткой и из под черной фона получались цветное изображение  при помощи штрихов Процарапывали штрихами.  ­Черный прямоугольник является основой для рисования. Как  сделать так, чтобы под ним получилась цветная часть?   ­ Для того чтобы узнать как сделать заготовку, то есть цветное под  черным, мы с вами разберем этапы. Обратите внимание на презентацию. ­Рассмотрите внимательно на слайде ­Что делают на первом этапе работу? (На лист наносят в любом  порядке цветные пятна с помощью цветных восковых мелков.) ­Правильно, но это не вся работа. Давайте рассмотрим следующий  10 творческого характера,  использование  при этом  графических материалов для  рисования (основа для граттажа и  зубачистки). этап работы. ­Как называется второй этап работы? (Закрашивание бумаги) ­С помощью чего закрывают бумагу? (С помощью широкой кисти на  поверхность наносят слой черной гуаши.) ­Молодцы, но только там не простая гуашь. Она размешана с  мыльным раствором (жидким мылом). А добавляют мыльный раствор  или жидкое мыло для того, чтобы гуашь ложилась равномерно на  закрашенный лист восковыми мелками. Иногда приходится наносить  краску в несколько приемов — просушить первый слой, а затем  нанести следующий. ­Итак, остался у нас самый последний и интересный этап  процарапывание рисунка. ­Когда гуашь высохнет, острым предметом – специальным острым  предметом, старым стержнем ­ процарапывают рисунок, образуя на  черном фоне тонкие белые или цветные штрихи. Будем  процарапывать зубочистками. Так как рисунок процарапывается и  рабочий инструмент острый, колющий, то необходимо соблюдать  правила по технике безопасности ­Таким образом, мы рассмотрели второй пункт плана. ­Сейчас мы с вами будем рисовать, а что рисовать вы сейчас узнаете. ­ А какой предстоящий праздник нас ждет? (Новый год)  ­Послушайте песню и подумайте о чем поется? (о елочке) ­Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать? (Елку) ­Оценивать вашу работу я буду по трем критериям.  1.Композиция 2.Аккуратность 3.Работа по плану 11 ­ За каждый пункт плана мы с вами будем выставлять плюсы:  3 плюса – «5» , 2 плюса – «4», 1 плюс ­ отметка «3». ­Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.  Мы с вами будем процарапывать зубочистками. Так как рисунок  процарапывается и рабочий инструмент острый, колющий, то  необходимо соблюдать правила по технике безопасности. Давайте  повторим. ­Зубочистками пользовать аккуратно. ­Не кидайте зубочистками друг в друга ­Не нужно брать в рот зубочистки. ­Не нужно совать зубочистку в разные места. ­После использования обязательно выбросить. Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг­скок, прыг­скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковку покушаем, Немного отдохнём и Дальше пойдём. ­Ребята, какой следующий пункт плана. Прочитайте хором! (Выполнение работы в техники граттаж) Оценивать вашу работу я буду по трем критериям.  1.Композиция 2.Аккуратность 3.Работа по плану ­Мы с вами будем работать на основе. Придвиньте ее к себе. ­Делаем со мной вместе, и никто не спешит! Помните о критерии  12 Методы обучения: Методы получения новых  знаний: Беседа, объяснение,  демонстрация; Методы эмоционального  стимулирования: Создание ситуации успеха,  поощрение и порицание.  Методы развития  познавательного интереса: Стимулирование занимательным  содержанием. Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость; демонстрируют мотивацию  к творческому труду, работе на результат. Метапредметные: ­ обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль и самоконтроль свой деятельности; умеют понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации);  ­ обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.);  ­обучающиеся   демонстрируют  познавательные   УУД функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь; умение работать над композицией). Физминутка Задачи:  снять мышечное и  эмоциональное напряжение 4. Организация  самостоятельной  работы Задачи:   формировать и Воспитательная: доброжелательность   эмоционально­нравственную отзывчивость; формировать мотивацию   к   творческому   труду, работе на результат;    контроль   Коррекционно­развивающая:  ­  развивать   и   корректировать   у обучающихся  регулятивные   УУД (осуществлять и самоконтроль   свой   деятельности; учить   понимать   причины   своего неуспеха   и   находить   способы выхода из этой ситуации);  ­  развивать   и   корректировать   у обучающихся   коммуникативные УУД   (высказывать   свое   мнение; учить   критично   относиться   к собственному   мнению,   слушать других, пытаться принимать другую точку   зрения,   быть   готовым изменить свою точку зрения.);  ­   развивать   и   корректировать   у обучающихся   познавательные УУД   (познавательную деятельность, включение в процесс познания, развития таких функций,   мышление, как, воображение, речь; композиционные   навыки,   чувство формы, цвета; умение работать над композицией).    фантазия,     •Изобразительная: научить  определять наиболее эффективные  способы достижения результата. •Техническая: научить способам  изображения графически в  нетрадиционной техники граттаж  и способам решения проблем  творческого характера,  использование  при этом  графических материалов для  рисования (основа для граттажа и  зубачистки). •Композиционные:  совершенствовать композиционные  навыки в расположении рисунка;  научить элементарным правилам  композиции, симметрии, передачи  формы предмета и др. •Цветовые: развивать умения  наблюдать как под краской  •Изобразительный: умеют определять наиболее эффективные способы достижения результата. •Технический: обучающиеся продолжают отрабатывать навыки и умения по способам изображения графически в нетрадиционной техники граттаж  и способам решения проблем творческого характера, использование  при этом графических материалов для рисования (основа  для граттажа и зубачистки). •Композиционный: владеют композиционными навыками в расположении рисунка; знают элементарные правила композиции, симметрии,  передачи формы предмета и др. •Цветовой: умеют наблюдать как под краской появляется различные цвета и обретается форма в соответствии с темой и изображенным  предметом. Методы контроля и  диагностики познавательной  деятельности: Анализ продуктов детской  деятельности, беседа. Методы формирования  ответственности и  обязательности: предъявление педагогических  требований. Методы организации  взаимодействия учащихся и  накопления социального опыта: освоения элементарных норм  ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение  выражать свои мысли). Методы воспитания: Методы формирования  сознания личности: Педагогическое требование; Объяснение. Методы стимулирования  деятельности и поведения: Поощрение; Создание ситуации успеха. Методы обучения и воспитания, применяемые в специальной  (коррекционной)  общеобразовательной школе Методы обучения: Словесные методы: Рассказ учителя, объяснение,  беседа. Наглядные методы обучения: Метод демонстраций. Практические методы  обучения: оценивания. ­Приложите к основе ладонь и найдите центр.  (обучающиеся  прикладывают ладонь к центру) ­Отметьте конец нашей ёлочки шириной вот столько. (отмечают  конец елочки)  ­Следующий этапом отметьте точкой начало нашей ёлочкой.   (отмечают точкой начало ёлочки)  ­Проведите две линии от точки до линии конца.(проводят две линии  от точи до линии конца) ­Какая фигура у нас получалась? (треугольник) ­Найдите центр треугольника, проведем полуовал.(делят ёлочку на  две части полуовалом) ­Найдем вверению часть, разделим еще полуовала ёлочку. (делят еще  ёлочку на два полуовала) ­Найдем нижнею часть, разделим еще полуовала ёлочку. (делят еще  ёлочку на два полуовала) ­На сколько частей мы разделили? (4)  ­Будем работать постепенно с каждой частью. ­Начинаем сверху. Это будет первая часть. Сначала проводим  горизонтальную линию в центре, затем слева диагонали, затем справа  диагонали. 13 появляется различные цвета и  обретается форма в соответствии с  темой и изображенным предметом 1. Рефлексия  учебной  деятельности Задачи:  Воспитательная: формировать доброжелательность и эмоционально­нравственную  отзывчивость; формировать  мотивацию к творческому труду,  работе на результат;  Коррекционно­развивающая:  ­ развивать и корректировать у  Упражнения. ­Обратите внимание из под черного фона  Методы воспитания: Методы формирования  поведения: Упражнение. Методы формирования  сознания личности: Рассказ, объяснение, беседа.  Методы поощрения и  наказания: Похвала, замечание. Методы обучения и воспитания Методы воспитания: Методы формирования  сознания личности:  Педагогическое требование; Методы стимулирования  деятельности и поведения:  Поощрение. Создание ситуации успеха. Методы обучения и  ­Рисуем во второй части. Сначала проводим горизонтальную линию,  затем слева диагонали, затем справа диагонали. ­Рисуем в третьей части. Сначала проводим горизонтальную линию,  затем слева диагонали, затем справа диагонали при помощи  штриховки. ­Рисуем в четвертой части. Сначала проводим горизонтальную линию, затем слева диагонали, затем справа диагонали. ­А теперь украсим елочку шарами. Их 5 штук, надо заполнить  полностью.  ­Нарисуем падающие рисунки, я даю вам полминутки. Время  закончилось .  ­Таким  образом, мы выполнили 3  пункт плана. ­Ребята, мы с вами нарисовали ёлочку и  предлагаю нам устроить  выставку «Новогодняя красавица».  ­Сейчас каждый возьмет свою работу и тихонечко  повесит свою  работу на доску. ­У нас с вами остался последний 4 задача плана – Оценка работы. ­Давайте вспомним критерии оценивания:  1.Композиция 2.Аккуратность 3.Работа по плану  ­За каждый пункт плана мы с вами будем выставлять плюсы:  3 плюса – «5» , 2 плюса – «4», 1 плюс ­ отметка «3». ­Вспомните ­Таким образом, мы с вами оценили работы и рассмотрели 4 пункт  нашего плана. ­Наш урок подходит к концу. ­Как называется техника, в которой мы с вами работали? Что  14 Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость; демонстрируют мотивацию к творческому труду, работе на результат. Метапредметные: ­обучающиеся демонстрируют  регулятивные УУД (осуществляют контроль и самоконтроль свой деятельности; умеют понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации);  ­ обучающиеся демонстрируют  коммуникативные УУД мнению, слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.); ­обучающиеся   демонстрируют познавательные   УУД функций, как, фантазия, мышление, воображение, речь). обозначает с французского слово граттаж? (Граттаж –  выцарапывайся) ­ Как подготовить основу для рисунка?  ­Закончи фразу? ­Мне было приятно работать с вами. Спасибо за работу на уроке! ­Хочу отметить за активную работу …, за правильные ответы …, за  хорошее поведение… . ­ Приберите свое рабочее место.  ­На перемене, если вы желаете я поставлю отметку в дневник. воспитания, применяемые в  специальной (коррекционной)  общеобразовательной школе Методы воспитания: Методы формирования  сознания личности: Беседа. Методы поощрения и  наказания: Похвала, замечание. обучающихся регулятивные УУД  (осуществлять контроль и  самоконтроль свой деятельности;  учить понимать причины своего  неуспеха и находить способы  выхода из этой ситуации);  ­ развивать и корректировать у  обучающихся коммуникативные  УУД (высказывать свое мнение;  учить критично относиться к  собственному мнению, слушать  других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения.); ­  развивать и корректировать у  обучающихся познавательные  УУД (познавательную  деятельность, включение в процесс  познания, развития таких функций,  как, фантазия, мышление,  воображение, речь). 15

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)

Конструкт урока по изобразительной деятельности "Граттаж" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018