Конструкт урока по окружающему миру на тема «Как человек использует свойства воды».(4 класс)
Оценка 4.8

Конструкт урока по окружающему миру на тема «Как человек использует свойства воды».(4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
28.05.2018
Конструкт урока по окружающему миру на тема «Как человек использует свойства воды».(4 класс)
1Наблюдать и участвовать в простейших опытах по изучению свойства воды. На основе полученных знаний уметь строить связь «свойства воды и их применение человеком в жизни». 2. Находить и анализировать необходимую информацию, свободно ориентироваться и воспринимать тексты научного и официально – делового стилей, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 3.Показать преемственность учебных предметов географии и окружающего мира. 1.Определять цель и учебные задачи. 2.Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделять и осознавать, что усвоено, а что нет. Оценивать результаты работы. 3.Уметь работать в группе: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Допускать возможность разных точек зрения. Проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения поставленной задачи. Ценить научные знания и изобретения, облегчающие жизнь человека. Уметь объяснить, как свойства воды помогают человеку в практической жизни и уметь применить эти знания самостоятельно на практике. Воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Понимать важное значение воды для всех живых организмов.1Наблюдать и участвовать в простейших опытах по изучению свойства воды. На основе полученных знаний уметь строить связь «свойства воды и их применение человеком в жизни». 2. Находить и анализировать необходимую информацию, свободно ориентироваться и воспринимать тексты научного и официально – делового стилей, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. 3.Показать преемственность учебных предметов географии и окружающего мира. 1.Определять цель и учебные задачи. 2.Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделять и осознавать, что усвоено, а что нет. Оценивать результаты работы. 3.Уметь работать в группе: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Допускать возможность разных точек зрения. Проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения поставленной задачи. Ценить научные знания и изобретения, облегчающие жизнь человека. Уметь объяснить, как свойства воды помогают человеку в практической жизни и уметь применить эти знания самостоятельно на практике. Воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Понимать важное значение воды для всех живых организмов.
бинарный урок методич. разработка.doc

Дата:

 

Предмет:окружающий мир

ФИО учителя

Л.Е.Ковалёва,

 

Класс

4

Тип урока

Комбинированный урок

Оборудование

Презентация на тему «Использование человеком различных свойств воды».

Оборудование для опытов по изучению свойств воды: три агрегатные состояния (стеклянные банки, фольга), выталкивающей силы воды (гирька, резинка, железный гвоздь, деревянная пробка, камешки), капиллярность (цветная бумага, кусочки сахара пищевой краситель), растворимость (соль), прозрачные стакан, блюдца деревянные палочки для перемешивания, ложечки.

Подносы для опытного оборудования, белые халаты. Журналы оценивания действий участников. Использование интерактивной доски. Блиц- листы с разно -уровневым заданием для опроса. Макеты «лабораторных колб» для самооценки. Конверты с описанием выполняемых опытов.

Тема (место занятия в логике тематического блока)

Раздел «Человек и природа. Рукотворная природа».

Тема «Как человек использует свойства воды».

Цели (результаты) занятия

·         Познавательная (предметно-информационная)

1Наблюдать и участвовать в простейших опытах по изучению свойства воды. На основе полученных знаний уметь строить связь «свойства воды и их применение человеком в жизни».

2. Находить и анализировать необходимую информацию, свободно ориентироваться и воспринимать тексты научного и официально – делового стилей, осознанно и произвольно строить  речевое высказывание в устной форме.

3.Показать преемственность учебных предметов географии и окружающего мира.

·         Развивающая (метапредметная, деятельностно-коммуникативная)

1.Определять цель и учебные задачи.

2.Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделять и осознавать, что усвоено, а что нет. Оценивать результаты работы. 

3.Уметь работать в группе: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Допускать возможность разных точек зрения.

·          

 

·         Воспитательная (личностная, ценностно-ориентационная)

Проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения поставленной задачи.

Ценить научные знания и изобретения, облегчающие жизнь человека. Уметь объяснить, как свойства воды помогают человеку в практической жизни и уметь применить эти знания самостоятельно на практике.

Воспитывать бережное и экономное отношение к водным ресурсам.

Понимать важное значение воды для всех живых организмов.

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя *

Деятельность учащихся**

Формы организации взаимодействий на уроке

УУД***

 

1.Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинаем урок окружающего мир «Человек и природа». Урок сегодня пройдет не в классе, а в виртуальном НИИ, где руководить будут ученые (ФИО учителей, ведущих урок).                                           Вы будете работать лаборантами. В каждой группе выберите   старшего лаборанта для работы с ЖУРНАЛОМ, в нем будут фиксироваться результаты работы каждого участника и всей группы. В конце рабочего дня мы подведем итоги. Я желаю вам успеха. 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся разбиваются на группы по 4-5 человек. Ответственные за журнал одевают белые халаты.

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, групповая. 

 

  Регулятивные: самостоятельно организовать свое рабочее место.

Коммуникативные:            уметь договориться с партнерами, работать в команде.

 

2.Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начнем работу лабораторных групп с маленькой разминки.

 Старших лаборантов попрошу достать в журналах  заготовленные блиц-листы. Они разного цвета. Выбирайте задание любого цвета и сложности (зеленый –высокая степень сложности, желтый- повышенная степень, красный - базовая), проведём взаимопроверку.

 

-Проверяем знания материала «Как человек использует свойства воздуха» с помощью « Блиц - опроса»                                   По карточкам (Приложение 5)

1) Что такое воздух?

(Смесь газов).                                                2) Какие газы входят в состав воздуха?

(азот, кислород, углекислый газ и другие газы).                                             3) Имеет воздух определённую форму?

(Нет. Он заполняет весь доступный ему объём).                  4) Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера).                               5) Её функция.

(Защищает нас от губительных космических лучей, от перегрева теплом, исходящим от Солнца, от переохлаждения).                    6) Как люди научились использовать силу ветра? (Они изобрели парус для путешествий по морю и ветряное колесо для работы по хозяйству, которое используется и в наше время – ветряные электростанции….). 

7) Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, футбольных мячах, автомобильных шинах?

(Упругость).

Делаем вывод.

 

 

 

 

На интерактивной доске взаимоконтроль(показываются верные ответы).

 Шкала оценивания

7б-«5»,

6-5 б-«4»,

4-3 б-«3»,

менее 2-0 б –«2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выбирают карточку по своей самооценке. Самостоятельно выполняют работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей

 

 

Выход обучающихся к интерактивной доске и показ верных ответов.

 

 

 

 

 

.

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная. индивидуальная

Регулятивные: определять план выполнения задания. Оценивать правильность его выполнения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Личностные: осознавать свои возможности в учении. Осознавать о причинах своих успехов или неуспехов в учении.

 

3 Сообщение темы урока и определение задач урока.

Учитель демонстрирует опыт «Бурлящий поток» для повышения мотивации учеников

-Как вы думайте: «Почему  забурлила и вспенилась смесь?»

 

Абсолютно верно, это одно из свойств воды.

Какие еще свойства воды вы знаете?

 

Наблюдают за опытом.

 

 

-Добавили воду к смеси в стакане.

 

 

 

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные:  определять тему, цели урока с помощью учителя и самостоятельно. Планировать через задачи решение поставленной цели. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли.

 

 

- Назовите  тему сегодняшнего урока?

 

- Зачем нам необходимо знать свойства воды?

- Вы верно определили тему урока. Мы продолжаем знакомиться с природными явлениями и их использованием человеком. На прошлом уроке мы знакомились с природным явлением – воздух и как человек использует его свойства.

(Показ слайда №2).

Мы должны ответить на три вопроса, которые помогут нам определить задачи сегодняшнего урока.     (Показ слайда №3).

 

Формулируют тему: «Изучение воды и ее свойств».

Чтобы использовать эти свойства в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют задачи урока                               1) Какие свойства имеет вода?                                     2) Где и как они помогают человеку?    3) Почему люди должны беречь и охранять воду?

Фронтальная

 

4 Изучение нового материала.

1. Заслушаем сообщение научного сотрудника  по теме: « Вода в природе».

(Показ слайда  № 4- №5)

2.  Какие свойства имеет вода? Где и как они помогают человеку? Ответ на эти вопросы мы найдем в своих лабораториях.

Обращение к слайду №3 (вопрос №1-№2)    

 

 3 Вспомним три состояния воды.

Опыт №2 демонстрирует учитель (3л стеклянная банка, кипяток, лед, фольга)

-Какие агрегатные состояния имеет вода?

 

 

-Как человек использует эти агрегатные состояния в жизни?

 

-Как вода делает погоду? В каких агрегатных состояниях мы это наблюдаем в погодных явлениях?

 

 

Вода в природе – самая распространённая жидкость и поэтому она «делает погоду». Зная свойства воды, люди научились бороться с некоторыми из этих явлений с помощью…военной техники. Но, лучше научиться верно предсказывать погоду и готовиться ко всему заранее, чтобы избегать неприятностей.

(Показ слайда  №6-№7)

 Выступление ранее подготовленного обучающегося .

(Приложение № 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: вода имеет три агрегатных состояния-                             жидкое, твёрдое и газообразное.

 Используют в холодильниках, в паровых двигателях, с/ хозяйстве…...

 

Превращение воды в разные состояния (снег, лед, дождь, град, роса, туман, лавины, ледоход, наводнения)

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная 

Познавательные: воспринимать и анализировать информацию.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: участвовать в диалоге, оформлять диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать взаимосвязь полученных результатов с их использованием на практике.  Установление связи с другим учебным предметом – географией (погода).

 

4. У каждого состояния воды свои свойства.

 На ваших партах есть все необходимое для проведения опытов.

Найдите карточку с опытом №1. Прочитайте инструкцию и выполните его. 

(Приложение №3)

 

-Как называется это свойство?

 

 

   -Сделайте вывод.        

 

 

 

-Где человек использует эти свойства?

 

 

 

 

Обучающиеся читают инструкцию и  выполняют опыт№1 (цвет, запах, прозрачность).

 

-Прозрачность, безцветность, без запаха

 

Вывод. Вода прозрачная, без цвета, без запаха.

 

 

Это свойство используют в приготовлении пищи и определении качества воды…..   

                          Старший лаборант оценивает совместную работу  и заносит оценку в лист.  Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился).

(Приложение №4)

 

 

Групповая,

индивидуальная

Личностные:   выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте (алгоритм проведения опыта).

Регулятивные:  выполнять работу по  плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

 

5 Вода – это жидкость. С этим связаны её наиболее важные свойства .

Найдите карточку с опытом №2. Прочитайте инструкцию и выполните его. 

(Приложение №3)

-Как называется это свойство?

 

-Делаем  вывод.        

 

(Показ слайда №8)

 

 

- Где используется это свойство?

 

 

 

Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт №2 (форма, текучесть).

 

-Вода меняет форму, течет.

Вывод: все жидкости текут и принимают форму сосуда, в который их поместили.

 

 

 

Это свойство используют в быту. …..

                         Старший лаборант оценивает совместную работу  и заносит оценку в лист.  Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился). (Приложение №4)

Групповая,

индивидуальная

Личностные :выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном текст(алгоритм проведения опыта).

Регулятивные:  выполнять работу по  плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

 

6  Остановимся на одном из химических свойств воды. Проводим опыт №3..  (Приложение №3)

 

-Как называется это свойство?

(Показ слайда №9)

-Делаем вывод.

 

 

 

 

- Где используется это свойство?

Обучающиеся читают инструкцию и  выполняют опыт №3 (растворение веществ).

 

 -Растворение веществ.

 

 

Вывод: вода хороший растворитель. Многие вещества в воде могут распадаться на молекулы и перемешиваться с молекулами воды, то есть растворяться.

Используется в приготовлении пищи, стирке, химии, медицине……

Старший лаборант оценивает совместную работу  и заносит оценку в лист.  Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справилс я (Приложение №4)

Групповая,

индивидуальная

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте (алгоритм проведения опыта).

Регулятивные:  выполнять работу по  плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

 

Физкультминутка

(комплекс упражнений на снятие напряжения мышц шеи, спины, ног).

 

7 Опыт 3  Демонстрирует учитель

Выталкивающее свойство воды (гиря на резинке, стакан с водой).

Объясните данный опыт. На основе какого свойства воды это происходит?

 

 

 

Найдите информацию о данном свойстве в учебнике, как данное свойство используется в жизни.

 

Проведите опыт №4 (Приложение №3)

 

-Почему дерево выталкивается на поверхность воды?

-Почему железо и камень тонут?

(Показ слайда № 10- №11)

 

 

 

 

-Где используется это свойство?

(Показ слайда №12)

 

 

 

 

 

 Вывод: свойство воды -выталкивать предметы. (выталкивание, удержание на поверхности воды).

 

Обучающиеся находят информацию в учебнике.

 

Обучающиеся читают инструкцию и  выполняют опыт №4 (выталкивание)

 

-Делают вывод: дерево выталкивается на поверхность, потому что весит меньше вытесненной воды, а железо и камень тонут, так как их вес больше, чем выталкивающая сила.

-Это свойство используют в кораблестроении. Старший лаборант оценивает совместную работу  и заносит оценку в лист.  Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился) (Приложение №4)

Фронтальная,    индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Групповая

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Ценить научные знания и изобретения (Архимед).

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте учебника и  (алгоритм проведения опыта). Обсуждать проблемные вопросы. Устанавливать связи с другим учебным предметом –физикой (выталкивающая сила).

Регулятивные:  выполнять работу по  плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

 

8 Есть еще свойство воды, которое человек ежедневно использует. Его мы наблюдали в  начале урока. (опыт с бумажным цветком).

 

Проведите опыт №5 (Приложение №3)

 

Это свойство называется капиллярность.

 

-Почему такое название свойства?

 

-Где использует человек это свойство?

(Показ слайда №13)

 

 

 

 

 

Обучающиеся читают инструкцию и  выполняют опыт№ 5 (капиллярности).

 

 

-Вода движется как будто по капиллярам.

 

 -Использование человеком: поливка растений высокие урожаи хлопка, риса, фруктов на землях, которые раньше считались бесплодными, перемещение воды в живых организмах.

 Старший лаборант оценивает совместную работу  и заносит оценку в лист.  Проходит самооценка в виде капли воды в колбе (синяя- справился, желтая –возникли проблемы, серая – не справился). (Приложение №4)

Групповая

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Познавательные: уметь ориентироваться в заданном тексте (алгоритм проведения опыта).

Регулятивные:  выполнять работу по  плану. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. Выполнять оценку своего задания по параметрам: легко выполнили, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: участвовать в сотрудничестве.

 

 

9 Мы подошли к третьему  вопросу: почему мы должны беречь и охранять воду. Заслушаем сообщение научного сотрудника  по теме: « Охрана воды».

(Показ слайда №14)

Ранее подготовленный обучающийся выступает с сообщением.

(Приложение № 2)

 

Познавательные: воспринимать и анализировать информацию.

 

 

5 Подведение итогов урока. Рефлексия

-Старшие лаборанты, обобщите информацию в своей лаборатории:

 

1.Какие свойства имеет вода?

 

 

 

                                   

2 Где и как эти свойства помогают человеку?   

 

3 Почему люди должны беречь и охранять воду?

 

(Показ слайда  №15)

Контроль и оценка полученных результатов.

 

Заслушиваются ответы обучающихся, оценивается  работа в группах  (оценочные листы).

-Свойства воды: вода не имеет вкуса цвета запаха, хороший растворитель, обладает выталкивающей силой и текучестью капиллярностью.

 

Обучающие перечисляют: «Где и как эти свойства помогают человеку».

Обучающие отвечают: «Почему люди должны беречь и охранять воду?»

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: понимать значение знаний для человека, полученных на уроке окружающего мира, принимать его.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделять и осознать, что усвоено, а что нет. Оценивать результаты работы. 

 

 

  Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания. Заштрихуйте цветным карандашом лабораторную колбу.

Оценка работы учителем каждой группы и индивидуально.

 

Определяют своё эмоциональное состояние. Проводят самооценку.

 

 

Индивидуальная,                фронтальная

 

 

 

Выберите для себя домашнее задание.

1. В учебнике найти информацию про изученные свойства воды и выполнить задания в рабочей тетради.

2. Найти информацию про другие свойства воды. Проиллюстрировать эти свойства.

  Урок окончен. Спасибо за работу на уроке!

Обучающиеся записывают выбранный вариант домашней работы.

 

Индивидуальная

 


Приложение  №1

Вода в природе.

        На глобусе или на карте наша планета голубая с жёлтыми, коричневыми и зелёными  пятнами. Голубое – это вода: океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает ¾ поверхности земного шара.

        Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды в виде пара, облаков и туч.

        Вода есть и под землёй.

        Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд и на суше, и в океане. Вода повсюду. Без воды не может быть жизни. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности кожи, вода регулирует температуру нашего тела. Вода необходима организму для удаления разных вредных веществ.

        Такое же значение имеет вода и для животных. Для некоторых животных, например для рыб, вода, кроме того, и единственное место обитания.

         Без воды не могут жить растения. Вода составляет примерно 4/5 растения. Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества. С помощью воды набухают и прорастают семена, растения увеличиваются в размерах, наливаются плоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 

Охрана воды.

       Человек должен следить за чистотой всех водоёмов.

        Чистая вода нужна для питья. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы и другие животные, которые служат им кормом, - насекомые, моллюски и другие. Реки и озёра сильно мелеют, когда вокруг них вырубают леса.

        Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №3

Опыт №1

Оборудование: два прозрачных стакана, деревянная палочка, вода, молоко.

Алгоритм проведения опыта.

1.     Первый стакан заполните на 1/4 водой.

2.     Второй стакан заполните на1/4 молоком.

3.     Сравните по запаху. Сделайте вывод.

4.     Сравните по цвету. Сделайте вывод.

5.     Поместите деревянную палочку в стакан, где находится вода. А после, в стакан, где находится молоко. Сделайте вывод.

6.     Назовите установленные свойства воды, полученные в результате опыта.

7.     Где эти свойства могут применяться человеком?

 

 

Опыт №2

Оборудование: стакан, блюдце, вода.

Алгоритм проведения опыта.

1.     Возьмите стакан, налейте в него 1/2 воды.

2.     Возьмите блюдце. Перелейте воду из стакана с водой в данное блюдце .

3.     Сравните полученные результаты. Какой вывод можно сделать?

4.     Назовите установленные свойства воды, полученные в результате опыта.

5.     Где эти свойства могут применяться человеком?

 

 

Опыт №3

Оборудование: стакан, деревянная палочка для перемешивания, ложечка, вода, соль или кусок сахара (на выбор).

Алгоритм проведения опыта.

1.     Налейте в стакан ½ воды.

2.     Возьмите и добавьте в воду ложечку соли или сахар. Перемешайте полученную смесь.

3.     Что вы наблюдаете? Назовите установленные свойства воды, полученные в результате опыта.

4.     Где эти свойства могут применяться человеком?

Опыт №4

Оборудование: стакан, деревянная пробка, железный гвоздь, камень, ложечка, вода.

Алгоритм проведения опыта.

1.     Налейте в тарелку воды , чуть больше половины.

2.     Положите в него камень. Что наблюдаете с водой в стакане и камнем? Ложечкой достаньте камень из стакана.

3.      Положите в тот же стакан с водой железный гвоздь. Что наблюдаете с водой в стакане и гвоздем? Не доставайте гвоздь из стакана.

4.     Положите в этот же стакан, где находится в воде гвоздь, деревянную пробку. Что вы видите?

5.     Что вы наблюдаете? Назовите установленные свойства воды, полученные в результате опыта.

6.     Где эти свойства могут применяться человеком?

 

 

 

 

Опыт №5

Оборудование: блюдце, бумажный цветок с согнутыми лепестками, вода.

Алгоритм проведения опыта.

1.     Налейте в блюдце воды, чуть больше половины.

2.     Аккуратно положите на поверхность воды в блюдце бумажный цветок, согнутыми лепестками вверх.

3.     Подождите минуту, что вы наблюдаете. Назовите установленные свойства воды, полученные в результате опыта.

4.     Где эти свойства могут применяться человеком?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №4

Алгоритм оценивания результатов коллективной работы

1.     Активность всех участников группы.

2.     Правильность выполнения работы по алгоритму.

3.     Правильный устный ответ по выполненной работе.

 

Алгоритм самооценки

1.     Правильность выполнения работы по алгоритму.

2.     Аккуратность выполнения работы.

3.     Правильный устный ответ по выполненной работе.

 

Алгоритм оценивания результатов работы

1.     Легко справился с заданием.

2.     Возникали трудности, но задание выполнено.

3.      Задание выполнить не удалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №5

 

Высокий уровень трудности (зеленый цвет)

Письменно дай краткий ответ на вопрос

1)  Что такое воздух? _________________________________________________________                                    

      2) Какие газы входят в состав воздуха? __________________________________________

      3) Имеет воздух определённую форму?__________________________________________

4)    Как называется воздушная оболочка земли?____________________________________

5)    Функция воздушной оболочки земли?_________________________________________

6)    Как люди научились использовать силу ветра?__________________________________

7)    Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, футбольных мячах, автомобильных шинах?____________________________________________________

 

Повышенный уровень трудности (желтый цвет)

Подчеркни правильный вариант ответа

 

1) Что такое воздух?                                      Газ, смесь газов, жидкость.

 2) Какие газы входят в состав воздуха? Азот, кислород, углекислый газ и другие газы.

  3) Имеет воздух определённую форму? Да, нет, заполняет весь доступный объем.

  4) Как называется воздушная оболочка земли? Гидросфера, атмосфера, литосфера.

 5) Функция воздушной оболочки земли? Нет функции, защита от перегрева и холода, от космических тел.

  6) Как люди научились использовать силу ветра? Парус, ветряные электростанции, ветряной квадрат, ветряное колесо.

 7) Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, футбольных мячах, автомобильных шинах? Текучесть, упругость, быстрота, медлительность.

 

 

Базовый уровень трудности (красный цвет)

Соедини стрелками левые высказывания с высказываниями справа

 

1 Что такое воздух?

Упругость.

2 Какие газы входят в состав воздуха?

Нет. Он заполняет весь доступный ему объём.

3 Имеет воздух определённую форму?

Изобрели парус для путешествий по морю и ветряное колесо для работы по хозяйству, которое используется и в наше время – ветряные электростанции.

4 Как называется воздушная оболочка земли?

Воздух при нагревании расширяется.

5 Функция воздушной оболочки земли?

Азот, кислород, углекислый газ и другие газы.

6 Как люди научились использовать силу ветра?

Атмосфера.

7 Какое свойство воздуха используется в надувных матрацах, футбольных мячах, автомобильных шинах?

Смесь газов.

 

 

Шкала оценивания блиц – листов (1б за верный ответ)

7-отлично

6-5-хорошо

4-3- удовлетворительно

2-0- неудовлетворительно


Дата: Предмет:окружающий мир

Дата: Предмет:окружающий мир

УУД*** 1.Организационный момент

УУД*** 1.Организационный момент

Начнем работу лабораторных групп с маленькой разминки

Начнем работу лабораторных групп с маленькой разминки

Абсолютно верно, это одно из свойств воды

Абсолютно верно, это одно из свойств воды

Опыт №2 демонстрирует учитель (3л стеклянная банка, кипяток, лед, фольга) -Какие агрегатные состояния имеет вода? -Как человек использует эти агрегатные состояния в жизни? -Как вода…

Опыт №2 демонстрирует учитель (3л стеклянная банка, кипяток, лед, фольга) -Какие агрегатные состояния имеет вода? -Как человек использует эти агрегатные состояния в жизни? -Как вода…

Абсолютно верно, это одно из свойств воды

Абсолютно верно, это одно из свойств воды

Абсолютно верно, это одно из свойств воды

Абсолютно верно, это одно из свойств воды

Где используется это свойство?Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт №3 (растворение веществ)

Где используется это свойство?Обучающиеся читают инструкцию и выполняют опыт №3 (растворение веществ)

Где используется это свойство? (Показ слайда №12)

Где используется это свойство? (Показ слайда №12)

Приложение №4) Групповая

Приложение №4) Групповая

Приложение №4) Групповая

Приложение №4) Групповая

Приложение №1 Вода в природе

Приложение №1 Вода в природе

Приложение №2 Охрана воды

Приложение №2 Охрана воды

Приложение №3 Опыт №1 Оборудование : два прозрачных стакана, деревянная палочка, вода, молоко

Приложение №3 Опыт №1 Оборудование : два прозрачных стакана, деревянная палочка, вода, молоко

Опыт №5 Оборудование: блюдце, бумажный цветок с согнутыми лепестками, вода

Опыт №5 Оборудование: блюдце, бумажный цветок с согнутыми лепестками, вода

Приложение №4 Алгоритм оценивания результатов коллективной работы 1

Приложение №4 Алгоритм оценивания результатов коллективной работы 1

Приложение №5 Высокий уровень трудности (зеленый цвет)

Приложение №5 Высокий уровень трудности (зеленый цвет)

Шкала оценивания блиц – листов (1б за верный ответ) 7-отлично 6-5-хорошо 4-3- удовлетворительно 2-0- неудовлетворительно

Шкала оценивания блиц – листов (1б за верный ответ) 7-отлично 6-5-хорошо 4-3- удовлетворительно 2-0- неудовлетворительно
Скачать файл