Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)
Оценка 4.6

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
13.02.2017
Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)
Одним из направлений формирования общероссийской системы оценки качества образования, является проведение регулярных обследований о соответствии подготовки школьников требованиям ФГОС НОО, выявление проблемных зон школьного обучения. При написании ВПР в 2016 году по русскому языку в 4-х классах в Свердловской области установлено, что почти 50% обучающихся не умеют проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму. Оценивать правильность проведения морфологического разбора. Находить в тексте предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся. Почти 30 % испытывают трудности при написании под диктовку текста, в соответствии с изученными правилами правописания. Раздел программы по грамматике и правописанию, посвященный изучению частей речи в начальной школе, объемный. Их изучение способствует формированию грамматических обобщений и развитию абстрактного мышления. Категория падежа – словоизменительная категория. Она выражается в системе противопоставления друг другу рядов форм, и обозначает отношения данного имени существительного к другому слову в словосочетании или предложении. Для того чтобы учащиеся начальной школы могли грамотно писать безударные окончания имён существительных, проводить морфологический разбор, сначала надо выучить все падежи и научиться правильно определять их, что и отрабатывается на данном уроке.
урок.docx
1 2 3 4 5 6 7 8 Предмет  Класс  Учебно­методический комплект Тема  Тип  Цель  Основные понятия и термины Технологии, методы, приёмы, формы  работы Технологическая карта урока Русский язык. 4 «Школа России» Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей  имён существительных. Открытие нового знания. Образовательная: знакомство со способами различения имён  существительных в именительном и винительном падежах. Развивающая: развивать уважение к себе как к носителю русского языка,  потребность в овладении безошибочным письмом. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к грамотной речи,  культуру безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Орфограмма, алгоритм действий, части речи, именительный и  винительный падежи, предлог, член предложения. Технология личностно ­ ориентированного обучения. Методы: проблемные, игровые, формирования предметных умений и  навыков, контроля, самооценки учащимися и оценки учителем. Приёмы: маскировка неизвестной поисковой задачи под известную,  речевая и коммуникативная задача, анализ новых языковых условий,  словесное формулирование языковой задачи, называние  терминов,  чтение и анализ  определений и правил учебника, эксперимент, работа с  лингвистическим текстом, со словарём, грамматические упражнения  (виды разборов), прогнозирование способа действия с целью  недопущения ошибок, списывание, проверка, тестовые задания на  проверку языковых и речевых умений, оценивание. Формы: фронтальная, в парах (группах), индивидуальная, коллективная. 4 9 Планируемые результаты обучения 10 Межпредметные связи 11 Ресурсы  Предметные:   каллиграфически писать слова, списывать текст, выделять изученные  орфограммы, пользоваться алгоритмом при объяснении правила об  определении падежа, сравнивать окончания имён существительных  в именительном и  винительном падежах, называть признаки имён существительных в  именительном и винительном падежах, отличать друг от друга. Метапредметные: ставить и решать учебную задачу под руководством учителя, осуществлять самоконтроль, ориентироваться в учебнике, выделять и  осмысливать необходимую информацию, осуществлять анализ, проводить сравнение, делать умозаключения,  подводить факты под понятие, участвовать  в коллективном обсуждении  вопросов, высказывать и обосновывать своё мнение, дополнять и  контролировать друг друга,   делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях. Личностные: зарождение сознательного отношения к письму, стремления к  правильности, осознание социальных и личностных мотивов изучения  орфографии. Литературное чтение, основы безопасности жизнедеятельности. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  индивидуальные компьютеры для учащихся. Презентация к уроку. Таблицы с названиями орфограмм.  Карточки со словарными словами. Иллюстрации:  правила поведения на  железнодорожном транспорте. Учебник В. П. Канакина. Русский язык. 4 класс. I часть. М.:  Просвещение, 2014. Смайлики для самооценки. 5 Этапы урока I. Мотивация  ( самоопределение  к деятельности) Слайд № 2 Деятельность учителя ­ Добрый день, давайте  прочитаем девиз  сегодняшнего урока. ­Приступаем к работе.  Деятельность учащихся Учащиеся проверяют  готовность к уроку. Читают на слайде девиз  урока. II. Актуализация  знаний. Слайд № 3. Проверка домашнего  задания Стр. 83. Упр. 140 Вставить пропущенные  буквы, в случае затруднений  обращение к таблицам  с  названием орфограмм. Слайд № 4.  Выполнить разборы слов  на доске. Слайд  № 5. Минутка чистописания  и   словарная работа. ­ В тетрадях запишите дату,  классная работа. ­ Пропишем буквосочетания  вместе со мной  Отвечают на вопросы  учителя. Объясняют орфограммы. «Юг» ­ звукобуквенный  разбор, «зимние» ­ разбор  по составу.  Объясняют выполненную  работу, анализируют  правильность, находят  ошибки. Пишут   в  во  ас са сс 6 Формируемые умения Регулятивные: осуществлять самоконтроль, овладевать умением прогнозировать. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Познавательные: пользоваться термином «  орфограмма», находить ответы на  вопросы, используя информацию. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, овладевать умением прогнозировать,  высказывать предположение на  основе учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и  точностью выражать  мысли. Личностные:  оценивать усваиваемое содержание  учебного материала. Слайд  № 6. (комментирую). ­ Отгадайте, какие слова  запишем с этими  буквосочетаниями. Тут грохочут поезда,  шумно здесь почти всегда, если едем на край света,  покупаем там билеты. Тот, кто совершает  поездку в транспортном  средстве. ­ Вставьте пропущенные  буквы. (Перевернуть на доске  карточки слов, пропущены  опасные места).  ­ Где проверить написание  слов? Откройте словари в  учебнике и проверьте. ­ Оцените работу. ­ А как вы думаете, почему  мы повторили написание  этих слов, словарных слов  много, с которыми мы  знакомились и запоминали? ­ Мы с вами живём рядом с  железной дорогой. А что для Вокзал Пассажир   Проверяют по словарям  слова, сверяют по слайду. Дают самооценку. Предполагают. Рассуждают,  7 человека железная дорога, а  для вас? ( Вывешиваю иллюстрации  правила поведения на  железной дороге). ­ Составьте предложения о  правилах поведения на  железной дороге, включите  слова  вокзал и пассажир,  запишите одно предложение. В этих словах укажите  опасные места. Проблемная ситуация. ­ Я тоже составила  предложения со  словами  вокзал и пассажир. ­ Что общего в этих  предложениях? Слово вокзал, на какой  вопрос  отвечает? ­ А какой будет падеж?  ­ Послушайте сказку.  ­ Можете ли вы объяснить,  почему их не могли  различить? ­ Как вы думаете, чему мы  будем сегодня учиться на  уроке? III этап. Постановка учебной задачи  (учебной проблемы) Слайд № 7. Приложение 1. Слайд № 8. Слайд № 9.   проговаривают правила  поведения. Составляют устно   предложения. Записывают  предложение. Вокзал находится на  окраине города. Пассажиры  зашли в   вокзал. Отвечают,  рассуждают. Регулятивные: формулировать учебную задачу урока. Познавательные: самостоятельное выделение цели. Личностные: осознавать необходимость открытия  нового знания. Отличать именительный  падеж от винительного  падежа. 8 Регулятивные: принимать цель деятельности;  учиться высказывать своё  предположение на основе работы  материала учебника, работать по предложенному плану, осуществлять самоконтроль. Познавательные: умение структурировать знания, ориентироваться в учебнике,  анализировать информацию. Коммуникативные: воспринимать, понимать, критически  оценивать устную и письменную речь  собеседников, участвовать в  дискуссии, строить рассуждение. IV этап. Открытие  нового знания. Слайд №10.  Слайд № 11. Слайд № 12. Слайд № 13. Слайд № 14. Слайд № 15. Слайд № 16. Физкультминутка ­ Ребята, спишите  предложения и разберите  по членам предложения. ­ Проверим. ­ Сравните.                               ­Что заметили? ­ Сформулируйте правило. ­ В чем ещё особенность? ­ Почему? ­ В первом предложении  слово вокзал  является  подлежащим ( главным  членом), а во втором  предложении –  обстоятельством  ( второстепенным членом). ­ Что ещё заметили? ( Есть  предлоги). Учебник стр.82 предлоги в  таблице.  ­И ещё что? Слова  помощники разные. ­ Попробуйте составить  алгоритм (порядок)  рассуждений и действий  по  определению падежа имени  существительного. Работают с предложениями самостоятельно. Самопроверка.  Формулируют правило. Сравнивают. ­ В первом предложении  нет предлога, а во втором – есть. ­ Потому что в первом  предложении слово вокзал  стоит в именительном  падеже, а во втором  предложении слово вокзал  стоит в винительном  падеже. Алгоритм рассуждения. 1. Нахожу слово, к  которому относится имя  сущ. 2. Задаю вопрос. 3.  Выясняю, чем является  имя существительное в  предложении. 4. Определяю падеж. 9 V этап. Первичное  закрепление. Слайд № 17. VI этап.   Самостоятельная  работа с  самопроверкой. Слайд № 18. VII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока). Слайд  № 19, № 20. Слайд  № 21.  Стр.84 упр.142 (работа в  парах). ­ Прочитай…………….  задание вслух. ­ Составьте два  предложения, употребив в  них имя,  существительное  сначала в форме   именительного падежа, затем винительного. ­ Запишите предложения. ­ Подчеркните  главные  члены, укажите падеж имён  существительных.  Самостоятельная работа на  компьютерах по тренажёру. Указать падеж имен  существительных.  Проверка.  ­ Мы решили проблему  урока? Как различить имена  существительные в  именительном и  винительном падежах? ­ Оцените свою работу. ­ Запишите домашнее  задание. 1. Стр.53. упр.121 в рабочей  Солнце, шофер, ромашка. Работают в парах (группах) самостоятельно. Проверка. Выполняют работу  на   компьютерах  индивидуально. Дают ответы. Показывают смайлики. Со слайда списывают  домашнее задание в  10 Регулятивные: принимать цель деятельности, работать по предложенному плану, осуществлять самоконтроль. Познавательные: решают поставленную цель. Коммуникативные: воспринимать, понимать, критически  оценивать устную и письменную речь  собеседников, участвовать в  дискуссии, строить рассуждение. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Познавательные: осмысление возможности применить  полученные знания. Познавательные: Воспроизводить алгоритм, применять  термины. Регулятивные: давать оценку собственной  деятельности на уроке. Личностные: устанавливать связь между целью  деятельности и её результатом. дневник. тетради. 2. Найти 3­5 предложений с  существительными в  именительном и  винительном  падеже  в  учебнике литературы.  Спасибо за урок. Слайд  № 22. 11

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)

Конструкт урока по русскому языку на тему " Упражнение в распознавании именительного и винительного падежей имён существительных" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017