Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Домовой.doc
Конструкт урока технологии студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 21.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: технология УМК: Гармония  Тема урока: Помпон из ниток. Домовой Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся сориентированы на бережное отношение к истории своего народа, национальным традициям; адекватно  воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексивную самооценку.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение самостоятельно формулировать творческую проблему,  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнении заданий, работа со схемами),  обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы,  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата, способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного  конфликта и к преодолению препятствий), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном  обсуждении, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопрос).  Предметные: обучающиеся умеют выполнять разметку на бумаге с помощью шаблона, наматывать, завязывать, разрезать ножницами нитки,  при изготовлении помпона, оформляют изделия по собственному замыслу, знают технику изготовления помпон; демонстрируют умение  работать с нитками и бумагой. Цель: развитие у обучающихся регулятивных УУД в процессе изготовление игрушки на основе помпона. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся бережное отношение к истории своего народа, национальным традициям; адекватное  восприятие оценки работы учителем, товарищами; воспитывать способность осуществлять рефлексивную самооценку.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности  работы, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного  конфликта и к преодолению препятствий), развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение организовывать своё рабочее место с учётом  удобства и безопасности работы, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  1условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, способность к волевому усилию ­ к выбору в  ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопрос).  Образовательные: развивать у обучающих умение выполнять разметку на бумаге с помощью шаблона, наматывать, завязывать, разрезать  ножницами нитки, при изготовлении помпона, развивать умение оформлять изделие по собственному замыслу. Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма. Принципы обучения Общие дидактические принципы:      научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода:    деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний:    словесные; практические; наглядные. По уровню включения в продуктивную деятельность: 2 методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования:   поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса:  стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности:  предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:  освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Форма организации деятельности обучающихся:   фронтальная;  индивидуальная Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация;  образец изделия, игрушка из помпона. Индивидуальные:  нитки;  шаблон;    клей; ножницы;  бумага для оформления. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с. 3 Рабочая программа учебного предмета технология. Татаныхина Ю.А.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минута) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 минут) 3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (10 минут) Физминутка (2 минуты) 4. Организация контроля и самоконтроля (19 минут) 5. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты) Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационно­ мотивационный  Задача: воспитывать  у обучающихся  положительно ­  эмоциональный  настрой на  предстоящую           деятельность,  самоопределение,  смыслообразование;  развивать у  обучающихся волевую саморегуляцию. 2. Актуализация  Методы воспитания Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Ход урока Деятельность учителя ­ Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно  и слушаем внимательно.  ­ Подравняйтесь. Присаживайтесь, сначала первый ряд, теперь второй, и  третий. ­ Давайте проверим готовность к нашему уроку. Посмотрите внимательно на свои рабочие места. Проверьте, все ли лежит у вас на рабочих столах?  ­ Все лишнее, пожалуйста, уберите в портфель. Портфели закройте и  повесьте на крючок, чтобы освободить проход. ­ Правильно организованное рабочее место, позволит вам быстро и  качественно выполнять практическую работу. ­ Сегодня работаем с нитками! Вы уже работали с нитками? ­ Что вы делали? (куклы) Планируемые результаты Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  положительно ­  эмоциональный настрой  на предстоящую           деятельность,  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют волевую  саморегуляцию. Методы развития  ­ Хочу начать урок с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, какое изделие мы  Регулятивные УУД:  4опорных знаний  и способов  действий Задача: развивать у  обучающихся умение  формулировать  учебную задачу, принимать и  сохранять учебную  задачу; развивать  умение с достаточной  полнотой выражать  свои мысли, умение  вести познавательный  диалог по заданной  теме, демонстрируют  правильность устной  речи. познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  наглядные  (демонстрация). Методы обучения  по уровню  включения в  продуктивную  деятельность:  стимулирование  учебно­ познавательной  деятельности. будет сегодня делать на уроке. Кто за печкою живёт, Дом хранит от бед, невзгод, Но бывает злой порой? Существо то…. (домовой). ­ Мы сегодня будем делать домового. Посмотрите какого. (дети рассматривают образец изделия) ­ Какую форму имеет изделие? (шар)  ­ Как получить такой шар из ниток? (сделать из ниток помпон) ­ Где чаще используется помпон?  (в оформлении и украшении головных уборов, одежды) ­ Умеете делать такой помпон?  ­ Хотите узнать, научиться? ­ Это самое сложное в изготовлении домового, но я уверена, что вы  справитесь. 5 обучающиеся  демонстрируют умение  формулировать учебную  задачу, принимать и сохранять  учебную задачу. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли,  умение вести  познавательный диалог  по заданной теме,  демонстрируют  правильность устной  речи.­ Где живет домовой, по русскому поверью? ­ В каких произведениях вы встречали домового?  (дядюшка ау, домовёнок Кузя) ­ Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев. Домовой  считается защитником дома. В современных домах, домового используют  как оберег, и принято вешать его на кухне это очаг домового. Домовые  бывают разные ­ сувениры, у нас с вами игрушка в виде помпона. ­ Рассмотрите изделие и ответьте на вопросы. Как оформлено изделие? Чем  можно заменить бумагу? ­ Как ещё можно оформить изделие?  (глазки, пуговки, бусины, бисер) ­ Какие инструменты потребуются для работы?  (ножницы)  ­ Всем понятно, как нужно делать эту игрушку? ­ А как мы её будем делать? ­ Как делать помпон я вас научу, потому что это новый материал, сложный,  а оформите вы сами. Как вы будете оформлять? ­ Какие этапы мы с вами можем сделать вместе? ­ Начинаем нашу работу. ­ Нитку плотно наматываем по кругу равномерно, как лучики солнца,  сначала в одном направлении, затем в другом, и так до тех пор, пока  отверстие не уменьшится. ­ А теперь самое сложное, чтобы не потерять ниточки, нужно разрезать так,  чтобы они остались все в кольце. ­ Режьте сразу все слои. ­ А теперь мы раздвинем кольца, но так, чтобы нитки не выпали. ­ Делаем узелок, помогаем друг другу в парах. ­ Распушите помпон пальчиками. 6 Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  составлять план  изготовления изделия на  основе слайдового и  текстового планов,  заполнять  технологическую карту с  помощью учителя,  планировать  3. Усвоение новых  знаний и  способов  действий по  изученному  материалу Задача: развивать у  обучающихся умение  составлять план  изготовления изделия  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражатьна основе слайдового  и текстового планов,  заполнять  технологическую  карту с помощью  учителя, планировать  практическую  деятельность на  уроке; развивать  умение анализировать  предлагаемый  материал; развивать  умение с достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  правильность устной  речи. свои мысли). Складываем кружочки из картона вместе. Наматываем пряжу по всей длине. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  наглядные  (демонстрация). Толсто­толсто обматываем все кольцо. Чем больше намотаете, тем пушистее и плотнее будет домовой. практическую  деятельность на уроке. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  анализировать  предлагаемый материал. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли,  демонстрируют  правильность устной  речи. Теперь аккуратно разрезаем ножницами пряжу между колечками картона по всему периметру внешнего круга. Картонки не сдвигайте и не убирайте, иначе нитки распадутся, и придется делать все заново. 7Обвязываем серединку (она как раз ровно между листами картона) ниточкой пряжи крепко, завязываем на 2 узелка. 8Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем  из­за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю  вам провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех последующих  уроках вы были внимательными. Я буду считать до четырех. На раз  поднимаем правую руку вверх, на два сгибаем ногу в колене, на три  опускаем руку, а на четыре разгибаем ногу. Давайте попробуем. А теперь на  один будем поднимать 2 руки вверх, на два подпрыгиваем, на три опускаем  руки, на четыре садимся. Давайте вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы послушаем,  кто сядет тише всех. Первым садится первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  9 Обучающиеся отдохнули  от занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение.4. Организация  контроля и  самоконтроля Задача: развивать у  обучающихся  способность  выполнять контроль в  соответствии с  заданным эталоном,  вносить необходимые  дополнительные  коррективы. 5. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся умение  осуществлять  самооценку; развивать умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по уровню  включения в  продуктивную  деятельность:  стимулирование  учебно­ познавательной  деятельности. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы развития  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без звуков.  Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы! ­ Перед тем как начать работу, давайте определим критерии оценки.  Аккуратность всё закреплено, крепко связанный, соединение по  Критерии оценки: середине.  Не видно разметку с обратной стороны. ­ Если будут затруднения, поднимите руку я подойду, помогу. ­ Можете приступать к оформлению. (работают самостоятельно) ­ Я вижу, что работа подходит к концу. Кто уже закончил, придумайте имя  для своего домовёнка. ­ Посмотрите, какие замечательные домовые у вас получились. Подпишите  свои работы и поставьте на стол. ­ Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог. Что вы  научились делать? (помпон) ­ Достигли ли мы поставленных задач? ­ Теперь вы можете делать помпоны. Поднимите руку, кому понравился  урок. ­ В какой технике мы выполнили игрушку? ­ Мне понравилось с вами работать, сегодня были внимательны на уроке,  выполняли работу старательно, активно работали. Уже звенит звонок,  убираем с парт все материалы. Будьте аккуратны с ножницами! ­ Спасибо за урок, до свидания! (уборка рабочих мест) Регулятивные УУД:  обучающиеся способны  выполнять контроль в  соответствии с заданным  эталоном, вносить  необходимые  дополнительные  коррективы. Регулятивные УУД:  обучающиеся умеют  осуществлять  самооценку. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. 10речи:  коммуникативный (умение выражать  свои мысли). 11