Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.9

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
doc
труд
3 кл
11.06.2019
Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)
Домовой.doc
Конструкт урока технологии студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 21.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: технология УМК: Гармония  Тема урока: Помпон из ниток. Домовой Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся сориентированы на бережное отношение к истории своего народа, национальным традициям; адекватно  воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; осуществляют рефлексивную самооценку.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение самостоятельно формулировать творческую проблему,  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнении заданий, работа со схемами),  обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности работы,  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата, способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного  конфликта и к преодолению препятствий), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном  обсуждении, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопрос).  Предметные: обучающиеся умеют выполнять разметку на бумаге с помощью шаблона, наматывать, завязывать, разрезать ножницами нитки,  при изготовлении помпона, оформляют изделия по собственному замыслу, знают технику изготовления помпон; демонстрируют умение  работать с нитками и бумагой. Цель: развитие у обучающихся регулятивных УУД в процессе изготовление игрушки на основе помпона. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся бережное отношение к истории своего народа, национальным традициям; адекватное  восприятие оценки работы учителем, товарищами; воспитывать способность осуществлять рефлексивную самооценку.  Развивающие: развивать у обучающихся познавательные УУД (умение организовывать своё рабочее место с учётом удобства и безопасности  работы, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного  конфликта и к преодолению препятствий), развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение организовывать своё рабочее место с учётом  удобства и безопасности работы, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и  1 условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, способность к волевому усилию ­ к выбору в  ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в коллективном обсуждении, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопрос).  Образовательные: развивать у обучающих умение выполнять разметку на бумаге с помощью шаблона, наматывать, завязывать, разрезать  ножницами нитки, при изготовлении помпона, развивать умение оформлять изделие по собственному замыслу. Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма. Принципы обучения Общие дидактические принципы:      научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода:    деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний:    словесные; практические; наглядные. По уровню включения в продуктивную деятельность: 2  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования:   поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса:  стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности:  предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:  освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Форма организации деятельности обучающихся:   фронтальная;  индивидуальная Дидактические средства: Демонстрационные:  мультимедийная презентация;  образец изделия, игрушка из помпона. Индивидуальные:  нитки;  шаблон;    клей; ножницы;  бумага для оформления. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с. 3  Рабочая программа учебного предмета технология. Татаныхина Ю.А.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минута) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 минут) 3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (10 минут) Физминутка (2 минуты) 4. Организация контроля и самоконтроля (19 минут) 5. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты) Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационно­ мотивационный  Задача: воспитывать  у обучающихся  положительно ­  эмоциональный  настрой на  предстоящую           деятельность,  самоопределение,  смыслообразование;  развивать у  обучающихся волевую саморегуляцию. 2. Актуализация  Методы воспитания Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа). Ход урока Деятельность учителя ­ Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно  и слушаем внимательно.  ­ Подравняйтесь. Присаживайтесь, сначала первый ряд, теперь второй, и  третий. ­ Давайте проверим готовность к нашему уроку. Посмотрите внимательно на свои рабочие места. Проверьте, все ли лежит у вас на рабочих столах?  ­ Все лишнее, пожалуйста, уберите в портфель. Портфели закройте и  повесьте на крючок, чтобы освободить проход. ­ Правильно организованное рабочее место, позволит вам быстро и  качественно выполнять практическую работу. ­ Сегодня работаем с нитками! Вы уже работали с нитками? ­ Что вы делали? (куклы) Планируемые результаты Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  положительно ­  эмоциональный настрой  на предстоящую           деятельность,  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют волевую  саморегуляцию. Методы развития  ­ Хочу начать урок с загадки. Отгадав ее, вы узнаете, какое изделие мы  Регулятивные УУД:  4 опорных знаний  и способов  действий Задача: развивать у  обучающихся умение  формулировать  учебную задачу, принимать и  сохранять учебную  задачу; развивать  умение с достаточной  полнотой выражать  свои мысли, умение  вести познавательный  диалог по заданной  теме, демонстрируют  правильность устной  речи. познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать  свои мысли). Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  наглядные  (демонстрация). Методы обучения  по уровню  включения в  продуктивную  деятельность:  стимулирование  учебно­ познавательной  деятельности. будет сегодня делать на уроке. Кто за печкою живёт, Дом хранит от бед, невзгод, Но бывает злой порой? Существо то…. (домовой). ­ Мы сегодня будем делать домового. Посмотрите какого. (дети рассматривают образец изделия) ­ Какую форму имеет изделие? (шар)  ­ Как получить такой шар из ниток? (сделать из ниток помпон) ­ Где чаще используется помпон?  (в оформлении и украшении головных уборов, одежды) ­ Умеете делать такой помпон?  ­ Хотите узнать, научиться? ­ Это самое сложное в изготовлении домового, но я уверена, что вы  справитесь. 5 обучающиеся  демонстрируют умение  формулировать учебную  задачу, принимать и сохранять  учебную задачу. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли,  умение вести  познавательный диалог  по заданной теме,  демонстрируют  правильность устной  речи. ­ Где живет домовой, по русскому поверью? ­ В каких произведениях вы встречали домового?  (дядюшка ау, домовёнок Кузя) ­ Домовой живет за печкой, оберегает от бед своих хозяев. Домовой  считается защитником дома. В современных домах, домового используют  как оберег, и принято вешать его на кухне это очаг домового. Домовые  бывают разные ­ сувениры, у нас с вами игрушка в виде помпона. ­ Рассмотрите изделие и ответьте на вопросы. Как оформлено изделие? Чем  можно заменить бумагу? ­ Как ещё можно оформить изделие?  (глазки, пуговки, бусины, бисер) ­ Какие инструменты потребуются для работы?  (ножницы)  ­ Всем понятно, как нужно делать эту игрушку? ­ А как мы её будем делать? ­ Как делать помпон я вас научу, потому что это новый материал, сложный,  а оформите вы сами. Как вы будете оформлять? ­ Какие этапы мы с вами можем сделать вместе? ­ Начинаем нашу работу. ­ Нитку плотно наматываем по кругу равномерно, как лучики солнца,  сначала в одном направлении, затем в другом, и так до тех пор, пока  отверстие не уменьшится. ­ А теперь самое сложное, чтобы не потерять ниточки, нужно разрезать так,  чтобы они остались все в кольце. ­ Режьте сразу все слои. ­ А теперь мы раздвинем кольца, но так, чтобы нитки не выпали. ­ Делаем узелок, помогаем друг другу в парах. ­ Распушите помпон пальчиками. 6 Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  составлять план  изготовления изделия на  основе слайдового и  текстового планов,  заполнять  технологическую карту с  помощью учителя,  планировать  3. Усвоение новых  знаний и  способов  действий по  изученному  материалу Задача: развивать у  обучающихся умение  составлять план  изготовления изделия  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  речи: коммуникативный (умение выражать на основе слайдового  и текстового планов,  заполнять  технологическую  карту с помощью  учителя, планировать  практическую  деятельность на  уроке; развивать  умение анализировать  предлагаемый  материал; развивать  умение с достаточной  полнотой выражать  свои мысли,  правильность устной  речи. свои мысли). Складываем кружочки из картона вместе. Наматываем пряжу по всей длине. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (беседа),  наглядные  (демонстрация). Толсто­толсто обматываем все кольцо. Чем больше намотаете, тем пушистее и плотнее будет домовой. практическую  деятельность на уроке. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  анализировать  предлагаемый материал. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение с  достаточной полнотой  выражать свои мысли,  демонстрируют  правильность устной  речи. Теперь аккуратно разрезаем ножницами пряжу между колечками картона по всему периметру внешнего круга. Картонки не сдвигайте и не убирайте, иначе нитки распадутся, и придется делать все заново. 7 Обвязываем серединку (она как раз ровно между листами картона) ниточкой пряжи крепко, завязываем на 2 узелка. 8 Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем  из­за парт так, чтобы нам ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю  вам провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех последующих  уроках вы были внимательными. Я буду считать до четырех. На раз  поднимаем правую руку вверх, на два сгибаем ногу в колене, на три  опускаем руку, а на четыре разгибаем ногу. Давайте попробуем. А теперь на  один будем поднимать 2 руки вверх, на два подпрыгиваем, на три опускаем  руки, на четыре садимся. Давайте вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест. Сейчас мы послушаем,  кто сядет тише всех. Первым садится первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  9 Обучающиеся отдохнули  от занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. 4. Организация  контроля и  самоконтроля Задача: развивать у  обучающихся  способность  выполнять контроль в  соответствии с  заданным эталоном,  вносить необходимые  дополнительные  коррективы. 5. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся умение  осуществлять  самооценку; развивать умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы обучения  по уровню  включения в  продуктивную  деятельность:  стимулирование  учебно­ познавательной  деятельности. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы развития  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд сядет вообще без звуков.  Здорово! Почти все у нас тихо сели. Молодцы! ­ Перед тем как начать работу, давайте определим критерии оценки.  Аккуратность всё закреплено, крепко связанный, соединение по  Критерии оценки: середине.  Не видно разметку с обратной стороны. ­ Если будут затруднения, поднимите руку я подойду, помогу. ­ Можете приступать к оформлению. (работают самостоятельно) ­ Я вижу, что работа подходит к концу. Кто уже закончил, придумайте имя  для своего домовёнка. ­ Посмотрите, какие замечательные домовые у вас получились. Подпишите  свои работы и поставьте на стол. ­ Наш урок подходит к концу, давайте с вами подведем итог. Что вы  научились делать? (помпон) ­ Достигли ли мы поставленных задач? ­ Теперь вы можете делать помпоны. Поднимите руку, кому понравился  урок. ­ В какой технике мы выполнили игрушку? ­ Мне понравилось с вами работать, сегодня были внимательны на уроке,  выполняли работу старательно, активно работали. Уже звенит звонок,  убираем с парт все материалы. Будьте аккуратны с ножницами! ­ Спасибо за урок, до свидания! (уборка рабочих мест) Регулятивные УУД:  обучающиеся способны  выполнять контроль в  соответствии с заданным  эталоном, вносить  необходимые  дополнительные  коррективы. Регулятивные УУД:  обучающиеся умеют  осуществлять  самооценку. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. 10 речи:  коммуникативный (умение выражать  свои мысли). 11

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока технологии на тему "Домовой" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019