Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка
Оценка 4.9

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Оценка 4.9
Карточки-задания +2
doc
математика +1
Взрослым
15.05.2018
Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка
Зачетное занятие.doc
Этап I я и т я н а з ­ а к о р у     ы п а т Э 1 й ы н н о и ц а в и т о М Основные виды деятельност и (Развитие ЦУДов) Создание условий (раздаточный материал) Деятельность учителя Деятельность обучающихся 2 3 4 Коммуникат ивное  взаимодейст вие 1)Карточка  с  заданиями:  Интеллекту альная услуга для  обучающихся. 2)Зарядка. 3)Презентаци я к занятию:  Слайд 1, 2, 3 Позиция учителя: организатор. Деятельность  учителя: Фронтальная  работа. Слово учителя: Таблица №1  Ситуация 1, Ситуация 2. 5 Позиция  обучающихся:  участники  диалога. Деятельность  обучающегося: Элементы  коммуникативног о взаимодействия  ученик ­ ученик. Слово ученика:  Таблица №1  Ситуация 1, Ситуация 2 Здоровье сберегающая компетентност ь Предполагаемый результат Социокульт урная компетентн ость Психол огическ ая компете нтность Предметный уровень База Профиль 6 7 8 9 10 Сформированн ость общего  представления  об  эмоциональной  сфере  личности. Мотивиров анность на  работу. Анализ  собстве нных  возмож ностей. Видят   систему  неравенств. Не понимают причину затруднений. Видят   систему  неравенств. Понимают причину затруднений. «Слово учителя» «Слово обучающихся» Этап I   Таблица 1 Ситуация 1 ­ Сегодня мы встречаемся в последний раз в этом году в  летней  профильной школе, Предметного модуля.     ­ Я долго думала о том, как же пригласить вас в следующем учебном году  осенью на  каникулах  на свои занятия и ничего не придумав,  решила   просто создать с вами совместный бизнес!     Думаю, заработать денег хочет  каждый?  ­ А слабо вам, когда нет денег, нет помещения, нет опыта, сделать бизнес?  ____________________________________________________________  ­ Как  вы будете это делать? ___________________________________________________________ ­ Разве это математика? ­ Ну  что задумались? ___________________________________________________________ ­ А, давайте,  для начала   зарядимся позитивной энергией и сделаем  зарядку! ___________________________________________________________ ­ Итак, вернемся к проектированию нашего бизнеса. ­ Я принесла товар, с помощью которого вы можете сделать свой бизнес.                      Зарядка. Демонстрация интеллектуальной услуги.  ­ Это задания C1, C2, C3, C4,C5, C6 из ЕГЭ.  ­ Нужно говорить о значимости данного материала? ___________________________________________________________ ­ Удивлены, что это товар?  ­ Нет! __________________________________________________________ ­ Объединимся в группы, будем выступать. ­ Займемся  рукоделием, потом будем продавать. ___________________________________________________________ ­ Нет, это культура! ____________________________________________________________ ­ Хорошо! Мы согласны! Ученики задумываются. Зарядка. ____________________________________________________________ ­Нет!  Понятно, это нужно для поступления в институт. ____________________________________________________________  ­Да!  ­ Как вы думаете можно ли продать этот товар? ­ Наверно, да.  ­ А кому можно продать? ­ Как это сделать? ­ Возможно девятиклассникам или одиннадцатиклассникам. ­ Не знаем!!!! ­ У кого будем просить помощи, чтобы товар стал продаваемым? ­ У учителей, родителей, выпускников. ­  А что будет самым главным? ­ Как правильно продать товар? Этап I    Таблица 1 Ситуация 2 «Слово учителя»  «Слово обучающихся» ­  Сегодня мы встречаемся в последний раз в этом году в  летней  профильной школе, Предметного модуля.  ­  Я долго думала о том, как же пригласить вас в следующем учебном  году осенью на  каникулах  на свои занятия и решила  создать с вами  совместный бизнес! ­  Думаю, заработать денег хочет каждый?  ­ А слабо вам, когда нет денег, нет помещения, нет опыта, сделать  бизнес?  ___________________________________________________________ ­ А, давайте,  для начала   зарядимся позитивной энергией и сделаем  зарядку!                      Зарядка ___________________________________________________________ ­ Итак, вернемся к проектированию нашего бизнеса. ­ Я принесла товар, с помощью которого вы можете сделать свой  бизнес. Демонстрация интеллектуальной услуги  ­ Это задания C1, C2, C3, C4,C5, C6 из ЕГЭ. ­ Нужно говорить о значимости данного материала? ­ Да! ___________________________________________________________ ­ Да! ___________________________________________________________ ­ Хорошо! Мы согласны! Зарядка. ____________________________________________________________ ­ Это нужно для поступления в институт? ___________________________________________________________ ­ Удивлены, что это товар? ­Да! ­ Как вы думаете можно ли продать этот товар? ­ Наверно нет, мы же не умеем решать эти задания. ­ А кому можно продать? ­ Как это сделать? ­ Возможно девятиклассникам или одиннадцатиклассникам. ­ Не знаем!!!!  ­ У кого будем просить помощи, чтобы товар стал продаваемым?   ­  А что будет самым главным? ­  У учителей, родителей, выпускников? ­ Как правильно продать товар? Этап II я и т я н а з ­ а к о р у     ы п а т Э 1   е и н а г а л о п е л е Ц Основные виды деятельност и (Развитие ЦУДов) Создание условий (раздаточны й материал) 2 3 Моделирова ние ситуации Презентаци я к  занятию:  Слайд 4,5 Деятельность учителя Деятельность обучающихся 5 Позиция обучающихся: субъектная. Деятельность обучающегося: Коммуникативное взаимодей­ ствие Слово ученика:  Таблица №2  Ситуация 1, Ситуация 2. 4 Позиция учителя: управленец деятельность Деятельность учителя: создание ситуации противоречия; общее побуждение к деятельности с помощью специальной коммуникативной техники. Слово учителя: Таблица №2  Ситуация 1, Ситуация 2. Предполагаемый результат Здоровье Социокульт сберегающая компетентност урная компетентн ь 6 ость 7 Психол огическ ая компете нтность Предметный уровень База Профиль 8 9 10 Сформированн ость представления об общении между людьми. Умеют организовы вать собственну ю деятельнос ть. Интерес Видят  целые к самому себе. числа, многочлен, степень и т.д.  Пытаются анализировать что изучали, что нет в рамках темы «Решение неравенств» ­  Что­то я не слышу конструктивных предложений? ­ Мы не знаем, как продать услугу? «Слово учителя»  «Слово обучающихся» Этап II   Таблица 2 Ситуация 1­ Ситуация 2 ­ Одинадцатинклассники  вам за это не заплатят? ­Предлагаю вам свои ресурсы, но бесплатно я не работаю! ­Вы должны купить у меня эти ресурсы.  ­ Нет! ­ Согласны. ­ Хорошо! ­ Как?  ­ Предлагаю игру  «Ассоциации». 10 слов и ресурс ваш! ___________________________________________________________ ­ Договорились! ____________________________________________________________ ­ Теорема … ­ Параллельные … ­ Пирамида … ­ Математический    ­ Софья … ­ Бином …  ­ Серединный… ­ Геометрия …  ­ Треугольник … ­ 1∙2∙3∙4∙5∙6… ­ Продано! ­Пифагора! ­Прямые! ­Хеопса! ­Алгоритм!  ­Ковалевская! ­Ньютона! ­Перпендикуляр! ­Лобачевского!  ­Равнобедренный ­Произведение! ­ А теперь обещанное конструктивное предложение  ­   интеллектуальная услуга. Работа с карточкой. ­ Перед вами задание C3. Многим оно покажется сложным, непосильным,  кто­то скажет: это для одиннадцатиклассников.  ­  Но какого  уровня эти задания простого (базового) или сложного  (профильного)? ­ Конечно же, сложного. ­ А если их попробовать продать?  ­ Как?  Мы их решать не умеем. ­ Как это можно сделать? ­ ­ И какова их цена?  Все ли ваши знания будут пользоваться спросом? ­ Мы не знаем ответа на Ваши вопросы. ­ Например: в каком классе вы изучали сравнение рациональных чисел? ­ В 6 классе! ­ Хорошо! ­  А  кто прямо сейчас объяснит решение системы показательных  неравенств.     ­ Например: арифметические действия с целыми числами и сравнение  рациональных чисел относятся к I уровню; а операции с многочленами  ко II уровню;  и наконец,  решение логарифмического и показательного  неравенства к III уровню. Давайте с кем­нибудь из вас  обыграем: ­ Никто! Ученики в недоумении. ­ ____________________________________________________________ К доске выходит ученик ­  Что продаем? Учитель показывает на слайд  К доске выходит ученик _________________________________________________________________ ­ Карточку. ­ Какой уровень ваших знаний? Что вы можете решить из этой таблицы? ­Я могу решить неравенство. II уровень. ­ Правильно! ­ Сколько стоит услуга, которую вы можете оказать? ­ А как заработать больше? ­ Верно! ­ 5 рублей! ­ Решить задания из III уровня! ­ А что можно еще  использовать как  дополнительный ресурс?   ­ А что вы будете спрашивать у учителей,  например? ­ Зачем? ­ Но чтобы продать интеллектуальную услугу, надо разобраться с  заданиями из карточки № 2 и №3, они ведь не разобраны. ­ Что делать!  ­ Но в бизнесе еще одним элементом является корпоративная  этика, она складывается из коллективного духа, слогана, логотипа и т.д. Давайте и мы вспомним наш девиз «золотой запас страны – это  дети, это мы!» ­ А теперь объединитесь в группы и наметьте стратегию своей  деятельности. ­ Повторим бизнес – задание: используя собственные знания и дополнительный ресурс, предложить  выпускникам 11 классов интеллектуальную услугу. Времени дается 20 минут.  Желаю удачи! ­ Интернет, подойти к учителям, сходить в библиотеку, обратиться к  старшеклассникам. ­Как решить задание III уровня.  ­ Чтобы его подороже продать. ­ Изучить Карточку 1 и по аналогии составить Карточку 2.  «Золотой запас страны – это дети, это мы!» Ученики повторяют. ­ Изучить Карточку 1 и по аналогии составить Карточку 2 и Карточку 3  Если будет сложно, то надо  воспользоваться дополнительными ресурсами. Этап III я и т я н а з ­ а к о р у     ы п а т Э 1 й ы н н о и ц а з и н а г р О Основные виды деятельност и (Развитие ЦУДов) Создание условий (раздаточный материал) Деятельность учителя Деятельность обучающихся Здоровье сберегающая компетентност ь Предполагаемый результат Социокульт урная компетентно сть Психол огическ ая компете нтность Предметный уровень База Профиль 2 3 4 5 6 7 8 Выбор  средств и  способов   ЦУДов Работа в  группах,  парах,  индивидуальн о с любыми  средствам,  ресурсами  образовательн ой  организации.  Презентация к занятию:  Слайд 6 Позиция  учителя:  тьютор. Слово  учителя: Таблица №3  Ситуация 1, Ситуация 2. Деятельность  обучающегося: самоорганизация . Слово ученика:  Таблица №3  Ситуация 1, Ситуация 2. Навык  сотрудничест ва. План  действий. Самоо рганиза ция . 10 Анализируют  степень  сложности  задания,  выбирают  задания II  уровня.   Ищут  способ  решения этого  задания. 9 Выбор  следующих  тем:  (смотри  карточку   Интеллект уальная  услуга для  обучающихс я. I уровень) . Этап III  Таблица 3 Ситуация 1 «Слово учителя»  «Слово обучающихся» Учитель находится в классе, в это же время, обучающиеся работают в парах, группах, выходят из кабинета, действуют в рамках самоорганизации, проектирования  собственной деятельности. ­ Я могу отвечать на ваши организационные вопросы, но помните, вы сами занимаетесь поиском ресурса, определяете уровень собственных знаний, привлекаете помощников со стороны. Обучающиеся объединяются в группы, пары, индивидуально по уровням знаний, работают над выдвижением гипотез по заданию; поиск метода решения учебной проблемы. Этап III  Таблица 3 Ситуация 2 «Слово учителя»  «Слово обучающихся» Учитель находится в классе, в это же время, обучающиеся работают в парах, группах, выходят из кабинета, действуют в рамках самоорганизации, проектирования  собственной деятельности. ­Я могу отвечать на ваши организационные вопросы, но помните, вы сами занимаетесь поиском ресурса, определяете уровень собственных знаний, привлекаете помощников со стороны. Обучающиеся объединяются в группы, пары, индивидуально по уровням знаний, работают над выдвижением гипотез по заданию; поиск метода решения учебной проблемы. Этап IV Основные виды деятельност и (Развитие ЦУДов) Создание условий (раздаточный материал) Деятельность учителя Деятельность обучающихся 2 3 4 5 Предполагаемый результат Здоровье сберегающая компетентност Социокульт урная компетентно ь 6 сть 7 Психол огическ ая компете нтность 8 Предметный уровень База 9 Профиль 10 я и т я н а з ­ а к о р у     ы п а т Э 1 з е т о п и г     а к р е в о р П В  соответств ии с  методическ ими  рекомендац иями  психолога  – педагога  А.Е.  Айвазова Работа в  группах,  парах,  индивидуал ьно с  любыми  средствами , ресурсами образовате льной  организаци и. Презентаци я к  занятию:  Слайд 7 Позиция  учителя: управленец. Деятельность  учителя: Коммуникативно е  взаимодействие( аргумент/ контраргумент). Слово учителя: Таблица № 4  Ситуация 1, Ситуация 2. Позиция  обучающихся: Мыслитель,  менеджер,  организатор,  исполнитель (в зависимости  от выбранного  уровня задания.)  Слово ученика:  Таблица №4  Ситуация 1, Ситуация 2. Навык  вербального и  невербального сотрудничест ва. Действоват ь по  ситуации. Самооц енка. Пример  Способ  решения  неравенств и уравнений. Пример  Способ решения  систем  неравенств и  уравнений. Этап IV  Таблица 4 Ситуация 1 «Слово учителя»  «Слово обучающихся»  ­Я рада всех вас видеть,  рада видеть ваши улыбки, рада,   что с некоторыми сидят выпускники, учителя.    ­ Все получилось? Вы справились с заданием? А какое было задание? ­ Тогда  сядьте по группам, согласно вашему выбору уровня заданий. ­ Давайте проверим, то, как вы выбрали группу. Все ли согласны, что  задания , выбранные вами ­ I,II, III … уровня. ­ Подумайте, какую цену вы назначите за свою услугу и главное  востребованы ли ваши знания.  ­ Я в начале занятия сказала о том, что не знаю, как сделать так, чтобы вы  пришли в следующем году именно на математику. ­ А вы можете ответить на этот вопрос.   Учитель организует обсуждение с помощью стандартных реплик предметно­содержательного материала, согласно выбранным уровням, темам, а так же совместно анализируется ресурс, которым обучающиеся воспользовались.  Обучающиеся предлагают свои услуги, выдвигая и проверяя гипотезы. Диалог завершается сообщением решающей гипотезы..   Этап IV  Таблица 4 Ситуация 2 «Слово учителя» «Слово обучающихся» ­Я рада всех вас видеть,  рада видеть ваши улыбки, рада,   что с некоторыми  сидят выпускники, учителя.    ­ Все получилось? Вы справились с заданием? А какое было задание? ­ Тогда  сядьте по группам, согласно вашему выбору уровня заданий. ­ Давайте проверим, то, как вы выбрали группу. Все ли согласны, что это  I,II, III … уровни задания.  ­ И подумайте, какую цену вы назначите за свою услугу. Учитель организует обсуждение с помощью стандартных реплик предметно­содержательного материала, согласно выбранным уровням, темам, а так же совместно анализируется ресурс, которым обучающиеся воспользовались.  Обучающиеся предлагают свои услуги, выдвигая и проверяя гипотезы. Диалог завершается сообщением решающей гипотезы..   я и т я н а з ­ а к о р у     ы п а т Э 1 Основн ые виды деятель ности (Развит ие ЦУДов) 2 Этап V Предполагаемый результат Создание условий (раздаточный материал) Деятельность учителя Деятельность обучающихся Здоровье сберегающая компетентност ь Социокульту рная компетентно сть Психологичес кая компетентнос ть 3 4 5 6 7 8 Предметный уровень База 9 Профиль 10 й ы н ч о в о р и т к е о р П я и с к е л ф е Р Карта  сформирова­  нности  математичес ких навыков. Презентация к  занятию:  Слайд 8, 9 Позиция  учителя: тьютор. Деятельност ь учителя: Создает  ситуацию  успеха для  всех  обучающихся. Слово  учителя: Таблица № 5  Ситуация 1, Ситуация 2. Позиция  обучающихся: Субъектная. Деятельность обучающегося : Проблемно­ диалогическое  общение:  ученик­  ученик,  ученик­ учитель. Слово  ученика:  Таблица № 5  Ситуация 1, Ситуация 2. Навык  вербального и невербальног о  сотрудничест ва Действоват ь в зоне  ближайшег о развития. Преодоление себя. Воспроизведе ние, решение  заданий I  уровня и  частично II  уровня. Наметили  вектор  развития  в  моделировани и  математически х ситуаций. Этап V  Таблица 5 Ситуация 1 «Слово учителя»  «Слово обучающихся» Учитель подводит итоги. С помощью Карты сформированности математических навыков (смотри приложение №3) просит отрефлексировать, используя модель «Формула выбора профессии», свою деятельность. Скорректировать и обозначить основные позиции по предотвращению неверных шагов в выборе предмета. Некоторые высказывания обучающихся:   Я занимался в круглогодичной профильной школе «На раз, два, три» в течение года, но сегодня я понял, что лучше у меня получается не  думать, не изучать  предметные  знания, а организовывать людей,  искать ресурс для решения какой­либо жизненной задачи.  А мне нравится с помощью знаний по математике помогать  одноклассникам, из­за этого у меня много друзей и я очень успешен.  Я люблю быть в центре внимания, но на занятия, где было много  математических терминов, мне было тяжело, в следующем году я  пойду и попробую себя в другой профильной школе.   Я не случайно выбрал данный курс. При поступлении мне будут  нужны знания по математике, сейчас я могу сказать, что мой выбор  не случайный, а продуманный.  Этап V  Таблица 5 Ситуация 2 «Слово учителя»  «Слово обучающихся» Учитель подводит итоги. С помощью Карты сформированности математических навыков (смотри приложение №3) просит отрефлексировать, используя модель «Формула выбора профессии», свою деятельность. Скорректировать и обозначить основные позиции по предотвращению неверных шагов в выборе предмета. Некоторые высказывания обучающихся:  Я занимался в круглогодичной профильной школе «На раз, два, три» в течение года, но сегодня я понял, что лучше у меня получается не  думать, не изучать  предметные  знания, а организовывать людей,  искать ресурс для решения какой­либо жизненной задачи.  А мне нравится с помощью знаний по математике помогать  одноклассникам, из­за этого у меня много друзей и я очень успешен.  Я люблю быть в центре внимания, но на занятия, где было много  математических терминов, мне было тяжело, в следующем году я  пойду и попробую себя в другой профильной школе.  Я не случайно выбрал данный курс. При поступлении мне будут  нужны знания по математике, сейчас я могу сказать, что мой выбор  не случайный, а продуманный.

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия «Логика мозга – логика сердца» (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка

Конструкт урока-занятия  «Логика мозга –  логика сердца»  (профильная летняя школа 5-10 класс), презентация и карточка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018