Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
26.12.2018
В разработке представлен конспект урока формирования новых знаний и способов действий. В предложенном уроке разрешены следующие проблемы: обеспечить активное участие всех студентов в процессе урока, создать психологический климат в коллективе группы, обеспечить прочное и сознательное овладение студентами системой математических знаний, воспитать исследовательские навыки.
Метод разработка Логарифм функция.doc
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
ШҚО Білім басқармасы
Управление образования ВКО
«Шығыс Қазақстан технологиялық колледжі» КМҚК
КГКП «ВосточноКазахстанский технологический колледж»
Методическая
разработка урока математики
«Логарифмическая функция и ее свойства»
(с применением
элементов проблемного обучения)
Выполнила
преподаватель математики
Васильева Г.П.
1 г. Семей
2018год
Методическая разработка (так называемая частная методика – методика изучения
отдельной темы, разделов или учебной дисциплины в целом) – небольшая по объему методическая
работа, раскрывающая методику и организацию обучения студентов.
Аннотация
В разработке представлен конспект урока формирования новых знаний и способов действий.
В предложенном уроке разрешены следующие проблемы: обеспечить активное участие всех
студентов в процессе урока, создать психологический климат в коллективе группы, обеспечить
прочное и сознательное овладение студентами системой математических знаний, воспитать
исследовательские навыки.
На всем протяжении урока, начиная от этапа мотивации и целеполагания до этапа
организации домашнего задания, познавательная деятельность студентов активизируется через
постановку проблемных вопросов, создания проблемных ситуаций и решения проблемных задач.
Данная методическая разработка является примером реализации элементов технологии проблемного
обучения на уроках математики.
При подготовке урока были поставлены реальные цели образовательного, развивающего и
воспитательного аспектов:
1. образовательный: Познакомить студентов с логарифмической функцией и ее свойствами.
2. развивающий: Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; расширять
словарный запас студентов; формировать умения умения обобщать и делать выводы.
воспитательный:
3.
Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с
предыдущими и последующими учебными занятиями. На момент проведения урока студенты уже
знакомы с понятиями «Логарифм», свойствами логарифмов. А знания полученные на данном уроке
будут использованы в дальнейшем, при решении логарифмических , неавенств и их систем.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом
является этап изучения нового материала. При изучении новых понятий использованы материалы,
активизирующие познавательную активность студентов.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации
познавательной активности, повышения качества образования студентов.
На уроке также предусмотрена постоянная смена деятельности студентов: устный счет,
слушание объяснений, просмотр презентации, запись в тетрадях, решение задания у доски, игровые
ситуации,исследовательская деятельность. Такой подход позволяет обеспечить устойчивость
внимания студентов и формирование активности личности каждого студента. Кроме того,
постоянная смена деятельности мотивирует студентов на изучение материала урока и выполнение
заданий, предлагаемых учителем.
Урок начинается с организационного момента, задача которого – подготовить студентов к
работе на уроке. Этот этап должен быть непродолжительным, но должен позволить быстро
включить студентов в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
На этапе мотивации необходимо четко сформулировать цели и задачи урока, дать понять, для чего
выполняется тот или иной вид деятельности. Следующий этап –повторение раннее изученного
материала, а именно – знание свойств логарифмов и умение вычислять логарифм заданного числа по
заданному основанию. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление
пробелов в знаниях студентов и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для
определения уровня знаний большинства студентов за короткий промежуток времени используются
2 фронтальная и групповая форма проведения дидактических игр. При этом спользованы
компьютерные программы с элементами занимательности, позволяющая студентам в игровой форме
закрепить полученные ранее знания. Контрольнообобщающий тест выполнен с использованием
программы Power Point в форме интерактивного тренажера «Кот в мешке». Обязательны на этом
этапе комментированные ответы студентов, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование
их деятельности похвалой, одобрением.
На основном этапе этапе изучения нового материала – используются специальные методы
научного познания метод полной индукции, сравнение, аналогии, математического моделирования
(построение графика) и частично – поисковый (описание свойств функции по ее графику). При
объяснении нового материала целесообразно постоянное обращение к предыдущему опыту
исследования свойств функции и построения графика.
На этапе закрепления применимы репродуктивные методы, направленные на совершенствование
знаний и формирование умений и навыков – выполнение работы по образцу. Завершающими этапами
будут
оценка преподавателем результатов урока, подведение итогов, комментирование
деятельности студентов, выставление отметок и рефлексия.
Между всеми этапами урока должна четко прослеживаться логическая связь и завершенность
каждого этапа
При подготовке к занятию были учтены психологические, интеллектуальные и индивидуальные
особенности студентов. Выбранные формы и методы обучения призваны способствовать созданию на
уроке положительной психологической атмосферы. доброжелательное, доверительное общение
студентов и преподавателя. Так, намечено использовать словесные методы: объяснение, вопросы;
наглядные методы: демонстрация слайдов; практические; частичнопоисковый,
методы
стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.
Свободное выражение мнения студентами на всех этапах урока способствует
работоспособности и созданию творческой атмосфере в коллективе.
Разработка урока
: формирование норм нравственногоэстетического поведения в разных формах
Тема: Логарифмическая функция, ее график и свойства
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению нового материала
Методическая цель урока – Активизация обучения и развитие познавательной деятельности
студентов посредством применения элементов технологии проблемного обучения.
Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять
перенос в новые условия.
Цель урока (для студентов): знакомство со свойствами логарифмической функции
Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая и парная
Задачи урока
Личностные
деятельности на уроке.
Метапредметные: формирование умения слушать и слышать преподавателя (сокурсников);
умения работать с различными источниками информации;
формирование навыков само – и взаимоконтроля;
Предметные (образовательные):
Ознакомить студентов с понятием логарифмической функции и ее свойствами
Показать различие свойств логарифмической функции в зависимости от основания
Расширить представления студентов о возможностях преобразования и построения графиков
логарифмических функций.
Проверить уровень усвоения знаний логарифмах и их свойствах
продемонстрировать, как используются логарифмы в различных областях знаний, показать,
что в основе многих физических, химических. . . процессов лежат математические закономерности.
Развивающие: развитие умений анализировать познавательные объекты, сравнивать, выделять
главное, существенное, делать выводы. Формирование умений применять полученные знания на
практике, развитие познавательной активности творческих способностей.
3 Развитее логического мышления студентов при выполнении заданий разной степени
сложности применять знания в сходной и измененной ситуации
Развитие речи студентов при построении устного рассказа для ответа на вопрос,
поставленный учителем.
Развитие памяти студентов при актуализации знания основных логарифмических выражений.
Воспитательные: Способствовать формированию устойчивого познавательного интереса к
предмету математика,
формированию личностных качеств – организованность,
дисциплинированность, внимательность, стремлению к достижению цели, умения доводить дело
до конца. Для формирования чувства толерантности (терпимости к чужому мнению) дать
возможность всем ученикам высказывать собственное мнение в ходе обсуждения какоголибо
вопроса, при этом выслушивать все мнения, пусть даже ошибочные, и учитывать их при
дальнейших выводах.
Планируемый результат урока
Студенты должны знать: определение логарифма, понятия: логарифм, десятичный логарифм,
свойства логарифмов, определение и свойства логарифмической функции основное логарифмическое
тождество, формулу перехода к новому основанию.
Студенты должны уметь: вычислять логарифм заданного числа по заданному основанию,
находить область определения логарифмической функции, строить график логарифмической
функции и проводить ее исследование, уметь логарифмировать и потенцировать значения
Межпредметные связи:
Внутрипредметные связи: арифметика таблица умножения, алгебра – действия со степенями,
алгоритм исследования функции и построение графиков
Материально –техническое оснащение урока
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, меловая доска,
Наглядность: презентация «Кот в мешке», презентация Логарифмическая функция,
Раздаточный материал: распечатки «Таблица степеней», опорный конспект «Логарифмическая
функция»
Технологии урока: личностноориентированная, ИКТ, игровые технологии, технология
дифференцированного обучения, технология проблемного обучения, КСО, адаптивное обучение
Білім беру әдістері:Методы обучения:
1. по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с студентами,);
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
2.
по виду учебной деятельности:
проблемнопоисковый метод (поиск решения поставленных перед студентами
проблем).
Практический (построение графика, исследование),
Методы стимулирования, контроля и взаимоконтроля
свойства функции (четность/нечетность,
Опорные знания и умения:
убывание/возрастание и т.д.), алгоритм исследования функции, построение графика функции,
понятие функции,
Методическая характеристика урока
Режим
взаимодействия
преподавателя
со студентами
Интерактивный
режим:
Метод
Методический прием
обучения
Педтехника
Элементы технологии
проблемного обучения
Создание проблемной
ситуации познавательной
новизны.
Организация проблемного
диалога
Проблемная
ситуация
Эвристическая
беседа
4 КСО
Адаптивное обучение
Экстроактивный
режим
Объяснительно
иллюстративный
Стимулирования
и мотивации
Репродуктивный
Наглядно
демонстрационный
Методы
стимулирования
мотивации интереса к
учению
Формирование
ориентации на успех
Мозговой штурм
«Пересечение тем»
организация коллективной
мыследеятельности
использование субъектного
опыта студентов
Беседа. Сообщение.
Объяснение
Формулировка фактов
Показ действия
Устный опрос
Упражнения на запоминание
материала
Решение задач на
исследование
функции и
построение графика
Решение заданий по
образцу
Повторение
информации
Использование средств ИКТ Презентация
создание эмоциональной
ситуации «Удивление»,
Поощрение студентов в
процессе достижения ими
поставленной цели
Ориентация на успех
Саморегуляция через
достижения цели
Формы побуждения познавательного интереса: постановка проблемы (постановка вопросов,
направленных на активизацию мыслительной деятельности), создание эмоциональной ситуации
«Удивление», социализация (практическая ценность изучаемого материала), «Своя валюта»,
Молодец!
Прими
аплодисменты!
1 умничек
Количеств
о может
перейти
в
качеств
о
Сабақтың құрылымы Структура урока
I Оргмомент
II Этап мотивация учебной деятельности и целеполагания
III Этап актуализации опорных знаний и контроля за усвоением
1 мин
1 мин
ранее изученного
20 мин
30 мин
IV Этап формирования новых знаний и способов действий
V Этап первичного закрепления
VI Этап подведения итогов урока
VII Организация домашнего задания
25 мин
1 мин
2 мин
Ход урока:
I Оргмомент
Дидактические задачи
этапа
1.
Обеспечить
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Приветствие, выявление
Приветствие. Приводят в
5 нормальную внешнюю
обстановку для работы
на учебном занятии.
отсутствующих на уроке, проверка
внешнего вида. Организация внимания
и готовности, студентов к уроку
соответствии с требованиями
внешний вид, рабочее место,
принадлежности,
Показатели выполнения образовательных задач:
1. Доброжелательный настрой преподавателя и студентов.
2. Кратковременность этапа.
3. Готовность группы к учебному занятию.
4. Быстрое включение студентов в деловой ритм.
Условия выполнения образовательных задач.
1. Собранность учителя.
2. Последовательность в предъявлении требований.
3. Использование небольшой психологической паузы и вопросов, пробуждающих внимание
студентов к работе на учебном занятии.
4. Спокойная и уверенная манера преподавателя держаться при проявление в классе.
II Этап целеполагания и мотивации учебной деятельности
1. Обеспечить мотивацию учения студентов.
2. Обеспечить включение студентов в совместную деятельность по определению целей
Образовательные задачи этапа
учебного занятия.
Дидактические задачи
этапа
1.
Психологически
подготовить студентов к
общению на учебном
занятии.
Подведение студентов к
осознанию
необходимости изучения
данной темы
Целеполагание
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Организация микроклимата «Я сегодня
самый умный»
Объявление о применение «Своей
валюты» на всех этапах урока,
пояснение «накопительной системы
оценивания»
Объяснение хода и
последовательности проведения
занятия
Мне бы хотелось взять эпиграфом к
нашему уроку высказывание
древнекитайского философа
Три пути ведут к знанию:
путь размышления – это путь
самый благородный,
путь подражания – это путь самый
легкий и
путь опыта – это путь самый
горький. Конфуций
Готовятся к восприятию урока
Восприятие и осознание
информации
Определяют ключевые действия
студентов на уроке: исследовать,
рассуждать, искать, открывать,
размышлять, подражать, т.е.
делать по образцу и набираться
опыта
2. Cоздание ситуации
успеха
Девиз этапа: Развитие и образование ни одному человеку не могут
быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными
силами, собственным напряжением. Извне он может получить только
возбуждение.
А. Дистервег.
Показатели выполнения образовательных задач
Готовность студентов к активной учебной деятельности.
1. Формулирование целей учебного занятия совместно со студентами.
6 2. Преемственность и перспективность в постановке целей учебного занятия.
3. Формулирование целей в действиях студентов.
4. Понимание студентами практической значимости изучаемого материала.
Условия выполнения образовательных задач.
1. Предварительное обдумывание преподавателями формулировки цели, задач, социальной и
практической значимости изучаемого материала для студентов и фиксация этого в
поурочном плане.
Умение преподавателя формулировать цели учебного занятия
Цели учебного занятия необходимо сформулировать в действиях студентов и
желательно вместе с ними. Этот факт является на сегодняшний день общепризнанным.
2.
3.
4. Использование преподавателем многообразных приемов актуализации опорных знаний и
способов действий, обеспечивающих выделение ключевых идей, ведущих принципов
построения учебного предмета.
III Этап актуализации ведущих знаний и способов действий + контроль за усвоением ранее
изученного материала
1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми
Образовательные задачи этапа
студентами.
2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности студентов.
3. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы.
4. Обеспечить рефлексию студентов по поводу своих способов учебной работы в процессе
выполнения домашнего задания и своих затруднений.
Содержание этапа учебного занятия
1. Выяснение степени усвоения студентами заданного учебного материала (выявление знаний
о фактах, понятиях, законах, свойствах, правилах, теориях, способах действий и др.)
2. Определить типичные недостатки в знаниях и способах деятельности студентов и причин их
появления.
3. Ликвидация обнаруженных недостатков.
Повторение теоретических знаний «Кот в мешке». Технология проведения: на титульном
1)
слайде изображены «мешки», в каждом «мешке» находятся вопрос или задание.
«Открывая» «мешок» студенты получают задание. Суть в том, что студенты не знают, что
им достанется – легкий вопрос, требующий ответа «да/нет» или вопрос, требующий более
подробного ответа. А может комуто повезет и он вытянет «отличного» кота – просто
оценка «пять». Использование презентации MS PowerPoint позволяет качественно, красиво
провести эту работу, возможности анимации позволяют ярко и акцентировано выделить ошибки и
показать их характер.
2) Контроль вычислительных навыков «Морской бой». Прием – по заданным координатам найти
нужное задание , решить его, найти буквенный эквивалент решения и составить слова, отражающие
имена ученых математиков, имеющих отношение к математике.
Группу разбить на две три подгруппы и у каждой подгруппы свое задание.
А
B
C
D
1
log 4
16
2
log 3
27
3
log5
125
4
log 2
5
32
6
log 2
8
log 25
125
2
log8
log 4
42
8
6
2 2
log
log 27
log16
9
2
log 8
log 27
16
3
log
log
7
8
2
5
log
log
8
5
49
8
log 32
log 64
4
4
3
7
log
log
9
log16
log 32
14
14
8
2
log 6
6
5
3
log
3
2
lg
10
log 7
7
3
2
log
3
7
log
2
log
5
2
27
27
log
3
log
4
17
17
3
3
8
4
log
4
log
81
5
7
log
log
log81
3
log
6
log
6
13
13
9
log
log
7
7
3
9
25
7
log 25
5
log100
10
log3
4
2
4
7 01,0lg
1,0lg
,0lg
001
lg
1000
lg
1
1000
log77
3
log22
5
log813
16
log2
3
5
5
log2
5
3
5
lg
20
5lg
lg
13
lg
130
8lg
lg
125
log
log
5
25
4
log2
5
2
2
E
F
G
log5
1
25
log 3
1
81
log 2
1
16
log 4
1
16
log 2
1
8
log49
25
7
log 6
1
log 25
1
log 5
1
7
2
log7
7
log 3
1
243
log3
5
2
2
Задание для первой группы
A3, G4, D9, B5, D8, F5, G7, C9, E3, A8 ПЬЕР ЛАПЛАС
8
4
C
Е
1/2
Л
3
А
3
П
0
Ь
2
Р
5
Ж
Задание для второй группы
E6, A4, F5, B9, G8, F1, C4, E1, D5 ДЖОН НЕПЕР
3
О
Задание для второй группы
A2, B3, G5, D7, C2, E2, F9, B6, E5, G2, D4 УИЛЬЯМ ОТРЕД
2/5
Т
1/9
О
2/3
И
1/4
Ь
1/2
Н
1/2
П
63
Р
0
Е
3
У
3
Р
3
Д
1
Д
2
Е
7
Я
1
М
9
Л
3) Прослушать сообщение о математиках ( по слайдам). Джон Непер шотландский
математик. (Слайд 3) Джону Неперу принадлежит сам термин «логарифм», который он
перевел как «искусственное число». После 25летних вычислений он опубликовал свои
таблицы только в 1614 году. Они вышли под названием «Описание чудесных
логарифмических таблиц». В 1615 году Непера посетил оксфордский профессор математики
Генри Бригс. Непер уже был болен, поэтому не смог усовершенствовать свои таблицы, однако
дал Бригсу рекомендации видоизменить определение логарифма, приблизив его к
современному. Бригс опубликовал свои таблицы в год смерти Непера (1617). Они уже
включали десятичные, а не натуральные, логарифмы, и не только синусов, но и самих чисел
(от 1 до 1000, с 14 знаками). Логарифм единицы теперь, как положено, был равен нулю.
Уильям Отред английский математик. Известен как изобретатель логарифмической
линейки (1622 год) и один из создателей современной математической символики. Во всём мире
логарифмические линейки широко использовались для выполнения инженерных расчётов
примерно до начала 1980х годов, когда они были вытеснены калькуляторами. Отред — автор
нескольких стандартных в современной математике обозначений и знаков операций:
Знак умножения — косой крестик: ×.
Знак деления — косая черта: /.
Символ параллельности: .
Краткие обозначения функций sin и cos.
Термин «кубическое уравнение»
Пьер Лаплас французский математик. (Слайд 6) Почти четыреста лет прошло с того дня,
как в 1614 году были опубликованы первые логарифмические таблицы. Значение логарифмов
трудно переоценить. Они нужны инженеру и астроному, штурману и артиллеристу, всем, кому
приходится вести громоздкие вычисления. Совершенно прав великий французский математик и
астроном Лаплас, который сказал: «Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких
месяцев в труд нескольких дней, словно удваивает жизнь астрономов»
4) развитие навыков устного счета «Логарифмическое лото». Используется игра «Лото»,
правила которой основаны на принципах известной игры «Русское лото», но адаптированы к
данному уроку. Группа делится на три четыре подгруппы. В каждой подгруппе
8 распределяются роли – ведущий игрок, «банкир» и «контролер». Игровая форма позволяет с
интересом развить навыки вычисления логарифма заданного числа. Выполнение правил игры
приводит к решению проблемных вопросов «Чему равен логарифм данного числа по данному
основанию» и «Какому числу соответствует данный логарифм по данному основанию»
1. Проверка учителем за короткий промежуток времени знаний и способов действий и
Показатели выполнения образовательных задач
деятельности студентов, выявление пробелов в их усвоение.
2. Оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля студентов.
1. Использование учителем системы приемов, позволяющих определить уровень выполнения
Условия выполнения образовательных задач.
домашнего задания большинством студентов.
2. Создание содержательных и организационных условий формирования осознанности у
школьников связи выполнения ими домашних заданий с результатами своего образования
вообще.
3. Использование различных форм контроля в зависимости от цели, вида и содержания
домашних заданий, а также в зависимости от отношения студентов к выполнению домашней
работы и их индивидуальных способов учебной работы.
4. Постановка требований перед студентами не только знать факты и отдельные понятия, но и
знать способы действий, сущность связей между отдельными компонентами структуры
предметного знания (факты – понятия – законы – теории – следствия – приложения).
IV Этап изучения новых знаний и способов действий
Образовательные задачи этапа познакомиться с понятием логарифмической функции,
ее свойствами и графиком
Начинается этап с постановки проблемной ситуации и вовлечением студентов к решению
математической задачи на построение графика некоторой логарифмической функции. Благодаря
последовательной постановке вопросов студенты приходят к построению графика, анализируют его
и выявляют свойства конкретной логарифмической функции.
Микро – этап, содержание, педтехника
Вводим определение логарифмической
функции
Студенты
Участвуют в формировании
формулировки понятия
Преподаватель
Обращает внимание на то, что
основание функции а
всегда
положительно
график
Как
логарифмической функции? – по
таблице
построить
Построение графика, Подводящий к
теме проблемный диалог представляет
собой систему вопросов и заданий,
обеспечив.
темы
студентами.
формирование
Исследование функции
Направляет проблемный диалог
(эвристическую беседу)
Обобщение свойств логарифмической
функции ( математическая индукция)
Направляет проблемный диалог
(эвристическую беседу)
Условия выполнения образовательных задач этапа
с
Совместно
преподавателем заполняют
таблицы
необходимыми
данными и выполняют
построение графиков
Проводят
исследование функции. По
графику
функции
определяют
конкретные
точки и интервалы,
отражающие
свойства
функции
Оформляют конспект
1. Полное и точное определение преподавателем ведущих признаков изучаемых
познавательных объектов
2. Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта студентов
3. Учет индивидуальных способов проработки студентами изучаемого материала
9 4. Подача материала логически завершенными в смысловом отношении частями –блоками
5. Реализация дифференцированного подхода в процессе изложения материала
6. Создание и использование ситуаций, в которых студент является субъектом деятельности
7. Использование различных режимов взаимодействия преподавателя со студентами
10 V Этап первичного закрепления знаний и способов действий.
Образовательная задача этапа
закрепить у студентов те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по
новому материалу.
Содержание этапа:
Решение заданий на определение области определения
1.
логарифмических функций (№№218, 219 (1)
2.
у=logа(x1),
у=logax+2,
Преобразование графиков. Построить график функции
у=|logax|,
у=|logax3|, у=|logax|+2, у=loga|x|.
3.
Решение софизма :
.
После сокращения на
4.
, имеем 2>3.
По презентации «Удивительное рядом» показать примеры применения
логарифмов
Логарифмы – прихоть математиков или жизненная необходимость?:
1. Шкала Рихтера интенсивности землетрясений
2. Шкала экспозиций в фотографии
3. Звездные величины — шкала яркости звезд
4. Шкала рН
5. Шкала интенсивности звука — децибелы
6. Теория музыки — нотная шкала, по отношению к частотам нотных звуков.
7. История — логарифмическая шкала времени
Условия достижения положительных результатов:
Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические
задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний.
Показатели выполнения дидактической задачи этапа:
Умение студентов соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроиз
водить основные идеи нового материала; умение выделить существенные признаки ведущих понятий,
конкретизировать их.
V Этап подведения итогов урока Выставление оценок за урок студентам , принимающим
активное участи е в ходе обсуждения
Образовательная задача этапа
1. Дать краткий анализ урока
Содержание этапа
1. Оценка работы отдельных студентов и группы в целом
2. Подсчет заработанных «умничков»
3. Выставление отметок за урок в журнал
VI Организация домашнего задания – составить
Образовательная задача этапа
1. Обеспечить понимание студентами цели, содержания и способов выполнения домашнего
задания
Содержание этапа
11 1. Информация о домашнем задании §14, №№218221 (3,4)
2. Инструктаж о выполнении
3. Проверка понимания способов выполнения
Условия достижения положительных результатов:
Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности их
выполнения; обязательное и систематическое выполнение этапа в границах урока; умение в коротких
указаниях разъяснить студентам, как они должны готовить домашнее задание; включение в состав
домашнего задания познав тельных задач и вопросов; дифференцированный подход в отборе учебного
материала.
Правильное выполнение домашнего задан всеми студентами.
Показатели выполнения дидактической задачи этапа:
VI Этап рефлексии
Образовательная задача этапа
1. Инициировать рефлексию студентов по поводу своего эмоционального состояния,
своей деятельности
1. Что я «наконецто» хорошо понял
2. Что не понял
Преподаватель _______________ Васильева Г.П.
Литература:
Содержание этапа
1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие – М.: Народное
образование, 1998 г.
2. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Кн. для учителя. М.:
Просвещение, 1977
12 13
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Методическая разработка урока "Логарифмическая функция"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.