Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
математика
3 кл
29.05.2017
Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"
Курс: Развитие познавательных способностей Класс: 3 Тема: Развитие концентрации внимания Предметный результат: обучающиеся познакомились с понятием «внимание», отработали умение решать задачи, осуществляют раскодирование информации. Дидактические средства: рабочая тетрадь, наглядные карточки. Методы воспитания:  Методы формирования социального опыта (игра, упражнение, пример, педагогическое требование)  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, игровые ситуации, поощрение и порицание, соревнование) Методы обучения:  Методы получения новых знаний (рассказ, беседа, объяснение);  Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение);  Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием);
ВД. Развитие внимания. 11.05.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Анчуговой Анастасии Дата: 11.05.2017 Курс: Развитие познавательных способностей Класс: 3 «а» Учитель: Подлинова Наталья Борисовна  Тема: Развитие концентрации внимания Планируемый  результат:  Личностный: обучающиеся проявляют интерес и положительное отношение к изучаемому курсу, устанавливают связь  между целью учебной  деятельности и её мотивом;   Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция),  коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество,  с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые  средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (выбирают  наиболее  эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнение, строят логические  цепочки рассуждений, осуществляют кодирование).  Предметный: обучающиеся познакомились с понятием «внимание», отработали умение решать задачи, осуществляют раскодирование информации. Принципы  воспитания и обучения: Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма;  выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);  воспитание через взаимодействие. Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности.  Методы воспитания и обучения:  Методы воспитания:   Методы формирования социального опыта (игра, упражнение, пример, педагогическое требование)  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений (создание ситуации успеха, игровые ситуации, поощрение и порицание, соревнование) Методы обучения:   Методы получения новых знаний (рассказ, беседа, объяснение);  Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение);  Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием); Дидактические средства: рабочая тетрадь, наглядные карточки. Деятельность  детей (Планируемый результат) Ход занятия Деятельность педагога и детей (цель, мотивация, организация деятельности, оценка  деятельности) Здравствуйте.  Перед началом работы давайте наденем на наши головы шапки. То есть мягко  заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза. Молодцы. Для того чтобы начать наше занятие нам нужно провести гимнастику для глаз. А сейчас выполним упражнение «Вижу палец». Указательный палец правой руки  держим перед носом на расстоянии 25­30 см смотреть на палец в течении 4­5  сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на  палец двумя глазами. Проделать то же самое, но закрыть правый глаз. Повторить 4­6 раз. Молодцы, теперь и ваш мозг готов к работе. Давайте проведем разминку. Сейчас я буду задавать вопросы, вы хором на них отвечаете. Этапы  деятельности 1.  Организационный этап Задача:  приветствие  обучающихся,  организация их  внимания.  2. Подготовка  обучающихся к  работе на  основном этапе  занятия  Задача:  актуализировать  субъектный опыт  обучающихся,  обеспечить  мотивацию учения  Молодцы.  Кто напомнит, задания на развитие, какого качества мы выполняли на прошлом занятии? (внимания) Сегодня мы так же будем выполнять задание на развитие внимания, а еще логического мышления и  скорости.   Сегодня вы должны проявить максимум самостоятельности. Давайте потренируем внимание. Откройте рабочие тетради на странице 17.  Сейчас на 5 секунд я покажу вам карточки. Запомните как можно точнее увиденные  изображения и зарисуйте в первых двух рамках.  Как закончите, поднимите руку. 3. Основной этап.  Развитие  концентрации  внимания Задача: создать  содержательные и  организационные  условия для  развития  концентрации  внимания у  обучающихся. 3.1. Игра  «Внимание» Давайте проверим, кто, как справился с этим заданием.  Сейчас я переверну карточки, а вы оцените себя, и если у вас есть неточности, то возьмите в  руки карандаш зелёного цвета и исправьте. Теперь посмотрите на свои работы, пусть каждый  для себя решит, нужно ли ему и дальше развивать своё внимание. 3.2. Загадки 3.3. Лабиринт  3.4. Отражение Ученик                                       Молоко Какие это слова? (словарные) Сейчас выполним следующее задание №4. Отражение нарисовано не точно. Художник допустил целых  7 ошибок. Найдити эти ошибки/отличия и обведите их.   4. Логически­ поисковые задачи. Задача: развитие  логических УУД,  совершенствование  мыслительных  операций. 4.1. Пословицы  Ребята, как вы думаете, для чего нужны пословицы? Одни изречения рассказывают о том, как правильно вести себя, вторые напоминают о  важности здоровья, третьи высмеивают пороки. Вы в своей жизни когда­нибудь использовали пословицы и поговорки? Какие, например? Применять их можно в повседневной жизни, например, для того чтобы скрасить разговор. Еще более разумно использовать пословицы как примеры, способные подсказать путь к решению  важных вопросов. Сейчас мы с вами будем подбирать к началу пословицы её конец. Соединяйте начало и конец  пословицы по линейке, чтобы не запутаться. Молодцы.    4.2. Слоговица   1­бу 2­до 3­зер 3­зер 4­но 2­до 5­ми 4­но 5­ми 4­но 4­но 6­сец Переходим к следующему заданию. Оно похоже на то задание, которое вы  выполняли в олимпиадной работе. В цепочке пропущены знаки минус и плюс. Вам  нужно вставить эти знаки так, чтобы получились верные равенства. 4.3. Числовые бусы 4.4. Измени букву В восьмом задании во всех словах измените по одной букве так, чтобы получились названия животных.  Запишите эти слова.   Воск­волк    Лес­лев     Гол­вол      Щит­кит      Лист­лиса      Роза­коза Корона­ворона    горка­норка   ось­оса    сода­сова 4.5. Антонимы В девятом задании нужно к словосочетаниям первого столика подобрать антоним из второго столбика  и соединить их линиями. 4.7. Задача Ребята, предлагаю начать решать последнюю задачу всем вместе на доске. Миша Гена Серёжа ­ ­ + + ­ ­ ­ + ­ кошка слон собака Давайте будем отмечать данные в таблице. При заполнении каждой строки сначала выбираем  и заполняем тот столбец, информация о характеристике которого дана в задаче. Что известно в задаче?  (Гена не лепил слона) значит ставим минус в клетку которая находится на пересечении строк  «Гена» и «слон». (Серёжа не лепил слона и собаку) Ставим знак минус в соответствующие клетки.   Если Сережа не лепил слона и собаку, то остаётся только 1 вариант­кошка. Отмечаем знаком  плюс соответствующую клетку. Если Сережа лепил кошку, то её не могли лепить Миша и Гена. Ставим знак минус в эти  клетки. В столбике Гена осталось только одна свободная клетка, значит Гена лепил собаку. А Миша  лепил слона. Таким образом, правильные ответы отмечены в таблице знаками плюс. Перепишите в тетрадь ответ на задачу. Миша – слон Гена – собака Сережа – кошка Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке.  Найдите флажки на странице 18 и раскрасьте их зелёным, желтым или зелёным  цветом в соответствии с вашим результатом на уроке. Я с нетерпением жду следующей встречи с вами! До свидание. 5. Рефлексия Задача: подвести  итог занятия,  произвести  самооценку своей  деятельности и  своего  эмоционального  состояния.

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"

Конструкт внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017