Конструкт урока математики на тему "Единицы измерения времени"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 3 УМК: «Гармония» Тема урока: Единицы времени Предметный результат: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решают задачи, содержащие данные величины. Устанавливают соотношения между единицами времени. Отрабатывают умение решать задачи. Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи. Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления) Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Иконка файла материала Математика. Единицы времени. 12.05..docx
Конструкт урока математики Анчуговой Анастасии Дмитриевны Дата: 12/05/2017 ОУ: СОШ №34 Класс: 3 «А» УМК: «Гармония» Учитель школы: Подлинова Наталья Борисовна Тема урока: Единицы времени Планируемый результат:  Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство  ответственности за качество и результат выполняемой работы,  демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания,  устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.  Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка);  познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые  высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в  зависимости от условий); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и  оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).  Предметный: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решают задачи, содержащие данные  величины. Устанавливают соотношения между единицами времени. Отрабатывают умение решать задачи.  Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи. Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления) Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Этапы, задачи урока Деятельность учителя, обучающихся Ход урока 1. Организационный  этап. Задача: проверить  готовность к уроку и  Добрый день.   Проверьте чтобы у вас на партах не находилось лишних предметов.   Планируемый  результат с учётом  формируемых УУД Л.: личностное  самоопределение,  смыслообразование; Р.: волеваясоздать благоприятный  психологический настрой. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление проблемы. Задача: актуализировать  имеющиеся знания  обучающихся об единицах времени, выявление  причины затруднения и  постановка цели  деятельности. 3. Усвоение новых  знаний и способов  деятельности Задача: создать условия  для повторения  обучающимися   Для того, чтобы вы показали как хорошо умеете устно и получили за свои умения  хорошие оценки проведем контрольный устный счет.  (раздать карточки) Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучали единицы времени. Вспомните, какие  единицы времени вы знаете.  Сколько минут содержится в одном часе? (1ч = 60мин) Как определить, сколько минут в 3 часах? (60мин · 3ч = 180мин) Сколько секунд в одной минуте? (1мин = 60с) Как определить, сколько секунд в 5 минутах? (60с · 5мин = 300с) Сколько секунд в одном часе? (1ч = 3600с) Как определить, сколько секунд в двух часах? (3600с · 2ч = 7200 с) Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим умение переводить одни единицы  времени в другие, потренируемся сравнивать разные единицы времени, а так же  складывать и вычитать единицы времени. Для того чтобы повторить как одни единицы времени переводить в другие и закрепить  это умение выполним задание 137 из рабочей тетради под буквой б.  Сначала проговорим решение устно, затем запишем. Чтобы узнать, сколько секунд в 12 минутах нужно 12 мин·60с, потому что в каждой  минуте 60 с. 12 мин·60с =720 с Запишите выражение и его значение на оставленной строке.  12 мин = 12·60=720с Чтобы узнать, сколько секунд в 8 минутах нужно 8 мин·60с, потому что в каждой минуте  60 с. 8 мин·60с = 480 с. Запишите выражение и его значение на оставленной строке. 8 мин = 8·60=480с Чтобы узнать, сколько секунд в 15 минутах нужно 15 мин·60с, потому что в каждой  минуте 60 с. 15 мин·60с =900 с. Запишите выражение и его значение. 15 мин = 15·60=900 с Чтобы узнать, сколько секунд в 13 минутах нужно 13 мин·60с, потому что в каждой  минуте 60 с. 13 мин·60с =780 с. Запишите выражение и его значение. 13 мин = 13·60=780с. Сейчас самостоятельно переведите минуты в секунды, записывая выражения. саморегуляция. Л.:смыслообразование; Р.: целеполагание,  контроль, коррекция,  оценка,  волевая  саморегуляция; П.: структурируют  имеющиеся знания. Л.: устанавливают  связь между целью  деятельности и её  мотивом; Р.: оценивают  результаты своей  деятельности,  корректируют их; П.: выбирают наиболее эффективный способ  решения задач в  зависимости от  условий, умеют  структурировать  знания, строят  рассуждения;К.: планируют учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками, умеют  точно выражать свои  мысли. 6 мин = 360 с 9 мин = 540 с 7 мин = 420 с 14 мин =840 с _____, продиктуй свои ответы для того чтобы все проверили правильно ли они  вычислили. Мы с вами повторили перевод одних единиц времени в другие. Сейчас мы повторим как  сравнивать единицы времени. Для этого выполним упражнение №356 из учебника. Откройте тетради, отступите 4 клетки сверху от предыдущей работы. В пятой запишите  дату и слова классная работа. И запишите номер 356. Первые два неравенства мы разберем вместе. Перепишите первое неравенство. (Я пишу  на доске) 7 мин 15 с __ 445 с В следующей строке выполняем преобразование левой части. Переводим минуты в  секунды 7 мин 15 с = 420 с + 15 с = 435 с В третьей строке выполняем сравнение левой и правой части.  435 с < 445 с В следующую строчку запишите второе неравенство. 8 ч 18 мин __ 7 ч 78 мин Ниже выполняем преобразование левой части. 8 часов 18 минут выражаем в минутах. 8 ч 18 мин = 480 мин + 18 мин = 498 мин В следующей строке выполняем преобразование правой части. 7 часов 78 минут  выражаем в минутах. 7 ч 78 мин = 420 мин + 78 мин = 498 мин В следющей строке записываем что получилось в левой и правой части и выполняем  сравнение. 498 мин  = 498 мин Мы объяснили как сравнивать единицы времени и сейчас самостоятельно сравните  оставшиеся неравенства.  Два человека будут работать за доской, они сравнят неравенство под цифрой 3 и 4, для  того чтобы затем проверить правильно ли вы выполнили сравнения. (под цифрой 5 и 6  спросить объяснение с места)3)  9 ч 12 мин __ 563 мин      9 ч 12 мин  = 540 мин + 12 мин =552 мин      552 мин  <  563 мин 4) 15 ч 5 мин __ 905 мин      15 ч 5 мин = 900 мин + 15 мин =915 мин      915 мин > 905 мин 5)  2 ч 12 мин __ 150 мин      2 ч 12 мин = 120 мин +12 мин =132 мин      132 мин < 150 мин  6) 120 с __ 2 ч 5 с     2 ч 5 с = 7200 с + 5 с = 7205 с     120 с < 7205 с Сейчас мы с вами еще раз отработали преобразование одних единиц времени в другие и  сравнение разных единиц времени.  Сейчас потренируемся складывать и вычитать разные единицы времени. Для этого  выполним задание 144 в рабочих тетрадях. Прочитайте задание.  Сколько минут в 1 часе?  Если уже есть 15 минут, то сколько минут нужно добавить, чтобы получить 60 минут?  Как проверить? (60 мин ­15 мин = 45 мин) Теперь самостоятельно заполните данную таблицу.  4. Организация  контроля и  самоконтроля  Задача: проверить  уровень усвоения  пройденного материала. 15 мин 45 мин Проверить правильность заполнения таблицы нам поможет _____. Продиктуй,  пожалуйста, какие ответы у тебя получились и как ты вычислил(а) 30 мин 40 с 29 мин 20 с 22 мин 30 с 37 мин 30 с 45 мин 15 мин  45 мин 45 с 14 мин 15 с 5. Информация о  домашнем задании Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома выполните упражнение  146 в рабочих тетрадях. Посмотрите, что нужно выполнить в этом упражнении. В таблице, состоящей из трёх  строк, записаны разные значения времени. В первой строчке время в минутах, во второй в секундах и в третьей строчке снова в минутах. Вам нужно найти правило, по которому записаны числа в этой таблице. Р.: контролируют,  оценивают и  корректируют свои  действия, проявляют  волевую  саморегуляцию; П.: выбирают наиболее эффективные способы  решения задач.Итак, ребята, урок подходит к концу, давайте вспомним, что повторили на уроке?  Какие упражнения выполняли и для чего? Спасибо. Урок закончен. 6. Рефлексия учебной  деятельности Задача: создать условия  для осуществления  рефлексии деятельности,  подвести итоги урока. Л.: личностное  самоопределение,  оценивание  усваиваемого  содержания; Р.: оценивание своей  деятельности;