Конструкт урока математики на тему "Единицы измерения времени"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
29.05.2017
Класс: 3
УМК: «Гармония»
Тема урока: Единицы времени
Предметный результат: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решают задачи, содержащие данные величины. Устанавливают соотношения между единицами времени. Отрабатывают умение решать задачи.
Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Математика. Единицы времени. 12.05..docx
Конструкт урока математики
Анчуговой Анастасии Дмитриевны
Дата: 12/05/2017
ОУ: СОШ №34
Класс: 3 «А»
УМК: «Гармония»
Учитель школы: Подлинова Наталья Борисовна
Тема урока: Единицы времени
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство
ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого
содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.
Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные
УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые
высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в
зависимости от условий); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и
оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).
Предметный: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решают задачи, содержащие данные
величины. Устанавливают соотношения между единицами времени. Отрабатывают умение решать задачи.
Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Этапы, задачи урока
Деятельность учителя, обучающихся
Ход урока
1. Организационный
этап.
Задача: проверить
готовность к уроку и
Добрый день.
Проверьте чтобы у вас на партах не находилось лишних предметов.
Планируемый
результат с учётом
формируемых УУД
Л.: личностное
самоопределение,
смыслообразование;
Р.: волевая создать благоприятный
психологический настрой.
2. Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
Выявление проблемы.
Задача: актуализировать
имеющиеся знания
обучающихся об единицах
времени, выявление
причины затруднения и
постановка цели
деятельности.
3. Усвоение новых
знаний и способов
деятельности
Задача: создать условия
для повторения
обучающимися
Для того, чтобы вы показали как хорошо умеете устно и получили за свои умения
хорошие оценки проведем контрольный устный счет.
(раздать карточки)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучали единицы времени. Вспомните, какие
единицы времени вы знаете.
Сколько минут содержится в одном часе? (1ч = 60мин)
Как определить, сколько минут в 3 часах? (60мин · 3ч = 180мин)
Сколько секунд в одной минуте? (1мин = 60с)
Как определить, сколько секунд в 5 минутах? (60с · 5мин = 300с)
Сколько секунд в одном часе? (1ч = 3600с)
Как определить, сколько секунд в двух часах? (3600с · 2ч = 7200 с)
Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим умение переводить одни единицы
времени в другие, потренируемся сравнивать разные единицы времени, а так же
складывать и вычитать единицы времени.
Для того чтобы повторить как одни единицы времени переводить в другие и закрепить
это умение выполним задание 137 из рабочей тетради под буквой б.
Сначала проговорим решение устно, затем запишем.
Чтобы узнать, сколько секунд в 12 минутах нужно 12 мин·60с, потому что в каждой
минуте 60 с. 12 мин·60с =720 с
Запишите выражение и его значение на оставленной строке.
12 мин = 12·60=720с
Чтобы узнать, сколько секунд в 8 минутах нужно 8 мин·60с, потому что в каждой минуте
60 с. 8 мин·60с = 480 с. Запишите выражение и его значение на оставленной строке.
8 мин = 8·60=480с
Чтобы узнать, сколько секунд в 15 минутах нужно 15 мин·60с, потому что в каждой
минуте 60 с. 15 мин·60с =900 с. Запишите выражение и его значение.
15 мин = 15·60=900 с
Чтобы узнать, сколько секунд в 13 минутах нужно 13 мин·60с, потому что в каждой
минуте 60 с. 13 мин·60с =780 с. Запишите выражение и его значение.
13 мин = 13·60=780с.
Сейчас самостоятельно переведите минуты в секунды, записывая выражения.
саморегуляция.
Л.:смыслообразование;
Р.: целеполагание,
контроль, коррекция,
оценка, волевая
саморегуляция;
П.: структурируют
имеющиеся знания.
Л.: устанавливают
связь между целью
деятельности и её
мотивом;
Р.: оценивают
результаты своей
деятельности,
корректируют их;
П.: выбирают наиболее
эффективный способ
решения задач в
зависимости от
условий, умеют
структурировать
знания, строят
рассуждения; К.: планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками, умеют
точно выражать свои
мысли.
6 мин = 360 с
9 мин = 540 с
7 мин = 420 с
14 мин =840 с
_____, продиктуй свои ответы для того чтобы все проверили правильно ли они
вычислили.
Мы с вами повторили перевод одних единиц времени в другие. Сейчас мы повторим как
сравнивать единицы времени. Для этого выполним упражнение №356 из учебника.
Откройте тетради, отступите 4 клетки сверху от предыдущей работы. В пятой запишите
дату и слова классная работа.
И запишите номер 356.
Первые два неравенства мы разберем вместе. Перепишите первое неравенство. (Я пишу
на доске)
7 мин 15 с __ 445 с
В следующей строке выполняем преобразование левой части. Переводим минуты в
секунды
7 мин 15 с = 420 с + 15 с = 435 с
В третьей строке выполняем сравнение левой и правой части.
435 с < 445 с
В следующую строчку запишите второе неравенство.
8 ч 18 мин __ 7 ч 78 мин
Ниже выполняем преобразование левой части. 8 часов 18 минут выражаем в минутах.
8 ч 18 мин = 480 мин + 18 мин = 498 мин
В следующей строке выполняем преобразование правой части. 7 часов 78 минут
выражаем в минутах.
7 ч 78 мин = 420 мин + 78 мин = 498 мин
В следющей строке записываем что получилось в левой и правой части и выполняем
сравнение.
498 мин = 498 мин
Мы объяснили как сравнивать единицы времени и сейчас самостоятельно сравните
оставшиеся неравенства.
Два человека будут работать за доской, они сравнят неравенство под цифрой 3 и 4, для
того чтобы затем проверить правильно ли вы выполнили сравнения. (под цифрой 5 и 6
спросить объяснение с места) 3) 9 ч 12 мин __ 563 мин
9 ч 12 мин = 540 мин + 12 мин =552 мин
552 мин < 563 мин
4) 15 ч 5 мин __ 905 мин
15 ч 5 мин = 900 мин + 15 мин =915 мин
915 мин > 905 мин
5) 2 ч 12 мин __ 150 мин
2 ч 12 мин = 120 мин +12 мин =132 мин
132 мин < 150 мин
6) 120 с __ 2 ч 5 с
2 ч 5 с = 7200 с + 5 с = 7205 с
120 с < 7205 с
Сейчас мы с вами еще раз отработали преобразование одних единиц времени в другие и
сравнение разных единиц времени.
Сейчас потренируемся складывать и вычитать разные единицы времени. Для этого
выполним задание 144 в рабочих тетрадях. Прочитайте задание.
Сколько минут в 1 часе?
Если уже есть 15 минут, то сколько минут нужно добавить, чтобы получить 60 минут?
Как проверить? (60 мин 15 мин = 45 мин)
Теперь самостоятельно заполните данную таблицу.
4. Организация
контроля и
самоконтроля
Задача: проверить
уровень усвоения
пройденного материала.
15 мин
45 мин
Проверить правильность заполнения таблицы нам поможет _____. Продиктуй,
пожалуйста, какие ответы у тебя получились и как ты вычислил(а)
30 мин 40 с
29 мин 20 с
22 мин 30 с
37 мин 30 с
45 мин
15 мин
45 мин 45 с
14 мин 15 с
5. Информация о
домашнем задании
Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома выполните упражнение
146 в рабочих тетрадях.
Посмотрите, что нужно выполнить в этом упражнении. В таблице, состоящей из трёх
строк, записаны разные значения времени. В первой строчке время в минутах, во второй в
секундах и в третьей строчке снова в минутах.
Вам нужно найти правило, по которому записаны числа в этой таблице.
Р.: контролируют,
оценивают и
корректируют свои
действия, проявляют
волевую
саморегуляцию;
П.: выбирают наиболее
эффективные способы
решения задач. Итак, ребята, урок подходит к концу, давайте вспомним, что повторили на уроке?
Какие упражнения выполняли и для чего?
Спасибо. Урок закончен.
6. Рефлексия учебной
деятельности
Задача: создать условия
для осуществления
рефлексии деятельности,
подвести итоги урока.
Л.: личностное
самоопределение,
оценивание
усваиваемого
содержания;
Р.: оценивание своей
деятельности;
Конструкт урока математики на тему "Единицы измерения времени"
Конструкт урока математики на тему "Единицы измерения времени"
Конструкт урока математики на тему "Единицы измерения времени"
Конструкт урока математики на тему "Единицы измерения времени"
Конструкт урока математики на тему "Единицы измерения времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.