Класс: 3
УМК: «Гармония»
Тема урока: Единицы времени
Предметный результат: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решают задачи, содержащие данные величины. Устанавливают соотношения между единицами времени. Отрабатывают умение решать задачи.
Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Конструкт урока математики
Анчуговой Анастасии Дмитриевны
Дата: 12/05/2017
ОУ: СОШ №34
Класс: 3 «А»
УМК: «Гармония»
Учитель школы: Подлинова Наталья Борисовна
Тема урока: Единицы времени
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство
ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого
содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.
Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные
УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые
высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в
зависимости от условий); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и
оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).
Предметный: обучающиеся выражают в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решают задачи, содержащие данные
величины. Устанавливают соотношения между единицами времени. Отрабатывают умение решать задачи.
Цель урока: формирование представление об единицах времени и о их взаимосвязи.
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Этапы, задачи урока
Деятельность учителя, обучающихся
Ход урока
1. Организационный
этап.
Задача: проверить
готовность к уроку и
Добрый день.
Проверьте чтобы у вас на партах не находилось лишних предметов.
Планируемый
результат с учётом
формируемых УУД
Л.: личностное
самоопределение,
смыслообразование;
Р.: волеваясоздать благоприятный
психологический настрой.
2. Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
Выявление проблемы.
Задача: актуализировать
имеющиеся знания
обучающихся об единицах
времени, выявление
причины затруднения и
постановка цели
деятельности.
3. Усвоение новых
знаний и способов
деятельности
Задача: создать условия
для повторения
обучающимися
Для того, чтобы вы показали как хорошо умеете устно и получили за свои умения
хорошие оценки проведем контрольный устный счет.
(раздать карточки)
Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучали единицы времени. Вспомните, какие
единицы времени вы знаете.
Сколько минут содержится в одном часе? (1ч = 60мин)
Как определить, сколько минут в 3 часах? (60мин · 3ч = 180мин)
Сколько секунд в одной минуте? (1мин = 60с)
Как определить, сколько секунд в 5 минутах? (60с · 5мин = 300с)
Сколько секунд в одном часе? (1ч = 3600с)
Как определить, сколько секунд в двух часах? (3600с · 2ч = 7200 с)
Сегодня на уроке мы с вами повторим и закрепим умение переводить одни единицы
времени в другие, потренируемся сравнивать разные единицы времени, а так же
складывать и вычитать единицы времени.
Для того чтобы повторить как одни единицы времени переводить в другие и закрепить
это умение выполним задание 137 из рабочей тетради под буквой б.
Сначала проговорим решение устно, затем запишем.
Чтобы узнать, сколько секунд в 12 минутах нужно 12 мин·60с, потому что в каждой
минуте 60 с. 12 мин·60с =720 с
Запишите выражение и его значение на оставленной строке.
12 мин = 12·60=720с
Чтобы узнать, сколько секунд в 8 минутах нужно 8 мин·60с, потому что в каждой минуте
60 с. 8 мин·60с = 480 с. Запишите выражение и его значение на оставленной строке.
8 мин = 8·60=480с
Чтобы узнать, сколько секунд в 15 минутах нужно 15 мин·60с, потому что в каждой
минуте 60 с. 15 мин·60с =900 с. Запишите выражение и его значение.
15 мин = 15·60=900 с
Чтобы узнать, сколько секунд в 13 минутах нужно 13 мин·60с, потому что в каждой
минуте 60 с. 13 мин·60с =780 с. Запишите выражение и его значение.
13 мин = 13·60=780с.
Сейчас самостоятельно переведите минуты в секунды, записывая выражения.
саморегуляция.
Л.:смыслообразование;
Р.: целеполагание,
контроль, коррекция,
оценка, волевая
саморегуляция;
П.: структурируют
имеющиеся знания.
Л.: устанавливают
связь между целью
деятельности и её
мотивом;
Р.: оценивают
результаты своей
деятельности,
корректируют их;
П.: выбирают наиболее
эффективный способ
решения задач в
зависимости от
условий, умеют
структурировать
знания, строят
рассуждения;К.: планируют учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками, умеют
точно выражать свои
мысли.
6 мин = 360 с
9 мин = 540 с
7 мин = 420 с
14 мин =840 с
_____, продиктуй свои ответы для того чтобы все проверили правильно ли они
вычислили.
Мы с вами повторили перевод одних единиц времени в другие. Сейчас мы повторим как
сравнивать единицы времени. Для этого выполним упражнение №356 из учебника.
Откройте тетради, отступите 4 клетки сверху от предыдущей работы. В пятой запишите
дату и слова классная работа.
И запишите номер 356.
Первые два неравенства мы разберем вместе. Перепишите первое неравенство. (Я пишу
на доске)
7 мин 15 с __ 445 с
В следующей строке выполняем преобразование левой части. Переводим минуты в
секунды
7 мин 15 с = 420 с + 15 с = 435 с
В третьей строке выполняем сравнение левой и правой части.
435 с < 445 с
В следующую строчку запишите второе неравенство.
8 ч 18 мин __ 7 ч 78 мин
Ниже выполняем преобразование левой части. 8 часов 18 минут выражаем в минутах.
8 ч 18 мин = 480 мин + 18 мин = 498 мин
В следующей строке выполняем преобразование правой части. 7 часов 78 минут
выражаем в минутах.
7 ч 78 мин = 420 мин + 78 мин = 498 мин
В следющей строке записываем что получилось в левой и правой части и выполняем
сравнение.
498 мин = 498 мин
Мы объяснили как сравнивать единицы времени и сейчас самостоятельно сравните
оставшиеся неравенства.
Два человека будут работать за доской, они сравнят неравенство под цифрой 3 и 4, для
того чтобы затем проверить правильно ли вы выполнили сравнения. (под цифрой 5 и 6
спросить объяснение с места)3) 9 ч 12 мин __ 563 мин
9 ч 12 мин = 540 мин + 12 мин =552 мин
552 мин < 563 мин
4) 15 ч 5 мин __ 905 мин
15 ч 5 мин = 900 мин + 15 мин =915 мин
915 мин > 905 мин
5) 2 ч 12 мин __ 150 мин
2 ч 12 мин = 120 мин +12 мин =132 мин
132 мин < 150 мин
6) 120 с __ 2 ч 5 с
2 ч 5 с = 7200 с + 5 с = 7205 с
120 с < 7205 с
Сейчас мы с вами еще раз отработали преобразование одних единиц времени в другие и
сравнение разных единиц времени.
Сейчас потренируемся складывать и вычитать разные единицы времени. Для этого
выполним задание 144 в рабочих тетрадях. Прочитайте задание.
Сколько минут в 1 часе?
Если уже есть 15 минут, то сколько минут нужно добавить, чтобы получить 60 минут?
Как проверить? (60 мин 15 мин = 45 мин)
Теперь самостоятельно заполните данную таблицу.
4. Организация
контроля и
самоконтроля
Задача: проверить
уровень усвоения
пройденного материала.
15 мин
45 мин
Проверить правильность заполнения таблицы нам поможет _____. Продиктуй,
пожалуйста, какие ответы у тебя получились и как ты вычислил(а)
30 мин 40 с
29 мин 20 с
22 мин 30 с
37 мин 30 с
45 мин
15 мин
45 мин 45 с
14 мин 15 с
5. Информация о
домашнем задании
Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Дома выполните упражнение
146 в рабочих тетрадях.
Посмотрите, что нужно выполнить в этом упражнении. В таблице, состоящей из трёх
строк, записаны разные значения времени. В первой строчке время в минутах, во второй в
секундах и в третьей строчке снова в минутах.
Вам нужно найти правило, по которому записаны числа в этой таблице.
Р.: контролируют,
оценивают и
корректируют свои
действия, проявляют
волевую
саморегуляцию;
П.: выбирают наиболее
эффективные способы
решения задач.Итак, ребята, урок подходит к концу, давайте вспомним, что повторили на уроке?
Какие упражнения выполняли и для чего?
Спасибо. Урок закончен.
6. Рефлексия учебной
деятельности
Задача: создать условия
для осуществления
рефлексии деятельности,
подвести итоги урока.
Л.: личностное
самоопределение,
оценивание
усваиваемого
содержания;
Р.: оценивание своей
деятельности;