Конструкт урока математики на тему "Вычисление значений выражений"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 3 а УМК: «Гармония» Тема урока: Вычисление значений выражений Предметный результат: обучающиеся выполняют письменное сложение и вычитание многозначных чисел, сравнивают многозначные числа, расставляют порядок действий. Цель урока: формирование общеучебных УУД в процессе повторения изученного материала. Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления) Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Иконка файла материала Математика. 24.05.docx
Конструкт урока математики Анчуговой Анастасии Дмитриевны Дата: 24/05/2017 ОУ: СОШ №34 Класс: 3 «А» УМК: «Гармония» Учитель школы: Подлинова Наталья Борисовна Тема урока: Вычисление значений выражений. Планируемый результат:  Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство  ответственности за качество и результат выполняемой работы,  демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания,  устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.  Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка);  познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые  высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в  зависимости от условий); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и  оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).  Предметный: обучающиеся выполняют письменное сложение и вычитание многозначных чисел, сравнивают многозначные числа, расставляют  порядок действий. Цель урока: формирование общеучебных УУД в процессе повторения изученного материала. Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления) Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Этапы, задачи урока Деятельность учителя, обучающихся Ход урока 1. Организационный  этап. Задача: проверить  Добрый день.   Проверьте чтобы у вас на партах не находилось лишних предметов.    Планируемый  результат с учётом  формируемых УУД Р.: волевая  саморегуляция.готовность к уроку и  создать настрой на урок. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление проблемы. Задача: выявление  причины затруднения и  постановка цели  деятельности. 3. Усвоение новых  знаний и способов  деятельности Задача: создать условия  для повторения  обучающимися   Ребята, на протяжении года вы учились многому. Учились находить периметр и площадь,  выполнять арифметические действия с многозначными числами.  Какие действия с многозначными числами вы умеете выполнять? Сегодня и на следующих уроках будем повторять все то, чему вы научились. Скажите, для чего это нужно? Л.:  смыслообразование; Р.: целеполагание,  П.: структурируют  имеющиеся знания.  Начнем повторение с того, что поупражняемсся в сравнении многозначных чисел. Объясните, как сравнить два числа?  Сейчас откройте рабочие тетради, отступите 2 клетки, запишите дату и классная работа.  Затем в два столбика, записываете неравенства. Между столбиками отступаем 3 клеточки. Все записывают в тетради, а ребята которых я назову с места в слух объясняют как они  сравнивают эти числа. 3721 … 3702 (сравниваю единицы тысяч. Их одинаковое количество. Сравниваю сотни. В каждом числе по 2 сотни. Сравниваю десятки. 2 десятка больше чем 0 десятков,  значит число 3721 больше чтсла 3702) 3721 … 3702               5468 … 6468 76549 … 76559           43200 … 4320 902145 … 902145       39821 … 39831 Сейчас мы с вами еще раз повторили названия разрядов многозначных числел и повторили  как производить сравнение этих чисел. Ребята, посмотрите, все математические знаки упали с лестницы и перепутались.  Как вы думаете, что это за лестница на которой находились математические знаки? (это  порядок действий) Как вы думаете, какое математическое действие стояло на высшей ступени, то которое  выполняется в первую очередь или в последнюю? (первую) Сеня, выйди и прекрепи на высшую ступень карточку с действием, которое выполняется в  первую очередь.( первую очередь выполняется то что в скобках) Какие действия стояли на второй ступени после скобочек? (умножение и деление) Л.: устанавливают  связь между целью  деятельности и её  мотивом; Р.: оценивают  результаты своей  деятельности,  корректируют их; П.: выбирают  наиболее  эффективный способ  решения задач в  зависимости от  условий, умеют  структурировать  знания, строят  рассуждения; К.: планируют  учебное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками, умеют  точно выражать своимысли. Настя, прикрепи на вторую ступень те действия, которые выполняются после скобочек. Какие действия стояли на третьеё ступени, т.е. выполняются после умножения и деления?  (сложение и вычитание) Арина, прикрепи на последнюю ступень знаки тех действий, которые выполняются после  умножения и деления. Для чего поторили порядок дейстий? Верно, для того чтобы применить его при нахождении значений выражений. Первый пример на доске с подробным объяснением порядка действий объяснит Саша. И  так же она нам еще раз напомнит и покажет как записывать решение по действиям. (5700 ­ 1700) : 5 + 50 * 8 = 4400                             7200 : 8 +200 : (2104 – 2100) =950  1) 5700­1700 = 4000                                                 1) 2104­2100=4 2) 4000:5=800                                                            2) 7200:8=900 3) 50*8=400                                                               3) 200:4=50 4) 4000+400=440                                                       4) 900+50=950 400 * (36 : 9) ­ 480 : 6 = 1520 1) 36:9=4 2) 400*4=1600 3) 480:6=80      4) 1600 – 80 = 1520 (80* 70) + 350 – (5400:60) = 5860 1) 80*70=5600 2) 5400:60=90 3) 5600+350=5950 4) 5950­90=5860  Молодцы. что мы только что с вами повторили? *Сейчас я хочу предложить для вас творческую работу, которая так же связана с  порядком действий. Расставте порядок действий на схеме и подберите такие числа, чтобы можно было  вычеслить значени выражения.  Давайте проверим некоторые составленные вами выражения и проверим. Правильно лли ыих составили. ___, выйди и запиши своё выражение. Давайте вычислим. Праильно ли подобраны числа?  Ребята, мы с вами уже повторили как сравнивать многозначные числа, повторили порядок  действий в числовых выражениях. Что еще мы можем сейчас повторить? Сейчас мы еще раз повторим и отработаем навык выполнения письменного сложения и  вычитания многозначных чисел.  На карточках вы получите числовые выражения. Запишите в тетрадь в столбик и  вычислите. Те кто быстро выполнит первые 4 выражения, могут выполнить 2 выражения  пол звездочкой. Выполни сложение и вычитание «в столбик».  38 107 + 41 821 235 004 + 630 051 328 017 – 98 659 207 070 – 107 432 *Выполни записи в столбик» и вставь пропущенные  цифры так, чтобы равенства были  верными. 3(cid:127) 57 + (cid:127) 4(cid:127) 0 = 457(cid:127) 1(cid:127) 6(cid:127) 8 ­ 5(cid:127) 4(cid:127)  = 6699 308(cid:127) 24 ­ 3(cid:127) 521(cid:127)  = (cid:127) 7(cid:127) 3 Вы сегодня хорошо потрудились, многое повторили и закрепили, по этому отдыхайте от  домашнего задания. Итак, ребята, урок подходит к концу, давайте вспомним, что повторили на уроке?  Какие упражнения выполняли и для чего? Спасибо. Урок закончен. 4. Организация  контроля и  самоконтроля  Задача: проверить  уровень усвоения  пройденного материала. 5. Информация о  домашнем задании 6. Рефлексия учебной  деятельности Задача: создать условия  для осуществления  рефлексии деятельности,  подвести итоги урока. Р.: контролируют,  оценивают и  корректируют свои  действия, проявляют  волевую  саморегуляцию; П.: выбирают  наиболее  эффективные способы решения задач. Л.: личностное  самоопределение,  оценивание  усваиваемого  содержания; Р.: оценивание своей  деятельности;Выполни сложение и вычитание «в  столбик».  38 107 + 41 821 235 004 + 630 051 328 017 – 98 659 207 070 – 107 432 *Выполни записи в столбик» и вставь  пропущенные  цифры так, чтобы  равенства были верными. 3(cid:127) 57 + (cid:127) 4(cid:127) 0 = 457(cid:127) 1(cid:127) 6(cid:127) 8 ­ 5(cid:127) 4(cid:127)  = 6699 308(cid:127) 24 ­ 3(cid:127) 521(cid:127)  = (cid:127) 7(cid:127) 3 Выполни сложение и вычитание «в  столбик».  38 107 + 41 821 235 004 + 630 051 328 017 – 98 659 207 070 – 107 432 *Выполни записи в столбик» и вставь  пропущенные  цифры так, чтобы  равенства были верными. 3(cid:127) 57 + (cid:127) 4(cid:127) 0 = 457(cid:127) 1(cid:127) 6(cid:127) 8 ­ 5(cid:127) 4(cid:127)  = 6699 308(cid:127) 24 ­ 3(cid:127) 521(cid:127)  = (cid:127) 7(cid:127) 3 Выполни сложение и вычитание «в  столбик».  38 107 + 41 821 235 004 + 630 051 328 017 – 98 659 207 070 – 107 432 *Выполни записи в столбик» и вставь  пропущенные  цифры так, чтобы  равенства были верными. 3(cid:127) 57 + (cid:127) 4(cid:127) 0 = 457(cid:127) 1(cid:127) 6(cid:127) 8 ­ 5(cid:127) 4(cid:127)  = 6699 308(cid:127) 24 ­ 3(cid:127) 521(cid:127)  = (cid:127) 7(cid:127) 3  Выполни сложение и вычитание «в  столбик».  38 107 + 41 821 235 004 + 630 051 328 017 – 98 659 207 070 – 107 432 *Выполни записи в столбик» и вставь  пропущенные  цифры так, чтобы  равенства были верными. 3(cid:127) 57 + (cid:127) 4(cid:127) 0 = 457(cid:127) 1(cid:127) 6(cid:127) 8 ­ 5(cid:127) 4(cid:127)  = 6699 308(cid:127) 24 ­ 3(cid:127) 521(cid:127)  = (cid:127) 7(cid:127) 3 Выполни сложение и вычитание «в  столбик».  38 107 + 41 821 235 004 + 630 051 328 017 – 98 659 207 070 – 107 432 *Выполни записи в столбик» и вставь  пропущенные  цифры так, чтобы  равенства были верными. 3(cid:127) 57 + (cid:127) 4(cid:127) 0 = 457(cid:127) 1(cid:127) 6(cid:127) 8 ­ 5(cid:127) 4(cid:127)  = 6699 308(cid:127) 24 ­ 3(cid:127) 521(cid:127)  = (cid:127) 7(cid:127) 3 Выполни сложение и вычитание «в  столбик».  38 107 + 41 821235 004 + 630 051 328 017 – 98 659 207 070 – 107 432 *Выполни записи в столбик» и вставь  пропущенные  цифры так, чтобы  равенства были верными. 3(cid:127) 57 + (cid:127) 4(cid:127) 0 = 457(cid:127) 1(cid:127) 6(cid:127) 8 ­ 5(cid:127) 4(cid:127)  = 6699 308(cid:127) 24 ­ 3(cid:127) 521(cid:127)  = (cid:127) 7(cid:127) 3

Посмотрите также