Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конструкт разработан для педагогов и студентов. С помощью него можно легко провести занятие. В конструкте указаны: цель и 3 задачи (образовательная, развивающая, воспитательная), которые соответствуют содержанию программы "От рождения до школы". Так же занятие разделено на этапы + указан материал.Конструкт занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Иконка файла материала Речевое развитие 2.docx
Конструкт организации занятия по речевому развитию МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №4» КГО Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Старшая группа Разработчик: Студентка 3 до группы Никулина Екатерина Методист: Селиверстова Елена Александровна ____________ Воспитатель:  Белоусова Галина Анатольевна ____________Камышлов, 2017 Число, месяц: 3 марта; День недели: вторник; Тема: пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; Форма ОД: занятие; Форма организации: фронтальная; Учебно­методический комплект: ­ Средства: Наглядные: графические схемы; Мультимедийные: ­ Литературные: отрывок рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; Музыкальные: ­ Раздаточный материал: ­  Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался; Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность  событий; Задачи ОП:  Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; учить составлять простые предложения  самостоятельно, опираясь на схемы; формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук;  Развивать способность к наглядному моделированию;  Воспитывать умение выслушивать ответы других, взаимопомощь. Этап совместной деятельности Вводный ­ Ребята в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вас просят отгадать по  словесному описанию о ком или, о чем идет  речь. ­ Живут эти звери в лесу. Они большие и  сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами  их зовут, потому что они любят кушать мед. ­ Догадались, что это за звери? Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы, приемы) Словесный метод –  беседа. ­ Да. Деятельность воспитанников Планируемый результат Настрой на  положительный  эмоциональный  настрой. Включение в  образовательную  деятельность. ­ Медведи.Основной ­ Давайте, проверим правильно это или нет? ­ Правильно, это медведи. ­ Ребята, как ласково вы назовете медведя? Дидактическая игра: «Назови словечко» ­ Ребята, медведь просит нас рассказать, какой  он. Будем называть красивые слова по очереди.  Например, мишка добрый. Физминутка: «Три медведя». Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев  касаются друг друга. Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в сторону. К ним девчушка прибежала, Бег на месте. В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев  касаются друг друга. Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем встают,  руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат  друг на друге. Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. На кроватку прилегла Практический метод ­  физминутка. ­ Мишутка. ­ Пушистый, косолапый,  большой, лохматый,  добрый, ласковый,  сильный, заботливый. ­ Дети повторяют  движения за  воспитателем. Расширение   знаний   о художественной литературе. Наглядный метод  (Портрет Бианки,  иллюстрации к  произведению). Словесный метод –  художественное слово.Включение детей в  беседу по рассказу  «Купание медвежат». Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат  друг на друге. И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на  ладошках. Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону. Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону. Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо. И домой она умчалась. Чтение рассказа: ­ Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа,  который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат». ­ Из лесу вышли на берег речки большая  бурая медведица и с ней два  весёлых медвежонка. Медведица схватила  одного медвежонка зубами за шиворот и давай  окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не  выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его,  надавала шлепков, а потом ­ в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка,  остались, очень довольны купанием: им было  очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо  освежила их. Словарная работа: ­ Ребята, вы знаете, что значит «взять за  ­ Дети внимательно  слушают рассказ  воспитателя. Словесный метод ­  вспомогательные  вопросы. ­ Это значит взять за  воротник.шиворот»? ­ Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей,  а это ее маленький медвежонок (игрушка  медведя). Покажи нам, как ты  возьмешь медвежонка за шиворот? ­ Ребята, что сделала Станислава? ­ А кто сможет показать слово «удирать»? ­ Покажите на себе «мама надавала шлепков». ­ Покажи, как мама окунала медвежат? Беседа по содержанию: ­ Показывает картинку с изображением медведя  с медвежатами. Кто вышел из леса?  ­ Куда вышла медведица с медвежатами. ­ Что делает медведица? ­ Она купает медвежонка, значит она какая? ­ Какие слова близкие по значению можно  подобрать к слову заботливая?  ­ Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? ­ Как сказать по ­ другому?  ­ Ребенок демонстрирует действия. ­ Взяла медвежонка за  шиворот. ­ Один ребенок  демонстрирует слово  быстрым бегом. ­ Ребенок,  демонстрируют  выражение, надавала  шлепков. ­ Ребенок демонстрирует действие окунать. ­ Из леса вышла  бурая медведица с  медвежатами. ­ Медведица с  медвежатами вышли к  реке. ­ Медведица купает  медвежонка. ­ Медведица заботливая. ­ Медведица любящая,  внимательная. ­ Медведица большая. ­ Медведица огромная,  здоровенная, большущая. ­ Медведица схватила  медвежонка за шиворот. ­ Медведица окунала­ Как медведица схватила медвежонка? ­ Медведица окунала медвежонка или просто  держала? ­ Как вы думаете, страшно  маленькому медвежонку купаться в реке? ­ Что сделал второй медвежонок? ­ Чего надавала мама медвежонку?  ­ Почему медведица всё ­ таки  заставляет медвежат купаться? Вспомните,  какое время года изобразил художник? Так  почему же мама привела медвежат купаться? ­ Остались ли медвежата, довольны купанием?  Повторное чтение рассказа. (Во время чтения выставляет графические  схемы) ­ Из лесу вышли на берег речки большая  бурая медведица и с ней два  весёлых медвежонка. Медведица схватила  одного медвежонка зубами за шиворот и давай  окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не  выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны  и пустился удирать в лес. Мать догнала его,  надавала шлепков, а потом ­ в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка,  остались, очень довольны купанием: им было  очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо  освежила их. медвежонка. ­ Медвежонку страшно  купаться в реке. ­ Второй медвежонок  испугался и убежал. ­ Медведица надавала  медвежонку шлепков. ­ Летом очень жарко,  шерсть у медвежат  загрязнилась, им было  очень жарко. ­ Медвежата остались  довольны купанием. ­ Дети слушают рассказ,  рассматривают  графические схемы. ­ По желанию дети  пересказывают рассказ,Заключительный ­ Ребята постарайтесь в своих  рассказах употребить те слова и выражения,  которые мы использовали при чтении текста. Пересказ рассказа по графическим схемам ­ С каким рассказом вы сегодня познакомились? ­ Кто автор рассказа? ­ Какие новые слова и выражения вы сегодня  узнали? ­ Что вам больше всего запомнилось из рассказа? опираясь на графические схемы. Словесный метод –  беседа. ­ «Купание медвежат». ­ В. Бианки. ­ Ответы детей. Осознание детьми  своей деятельности,  самооценка  результатов  деятельности.

Посмотрите также