Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)
Оценка 4.8

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
русская литература
Детсад
23.04.2017
Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)
Данный конструкт разработан для педагогов и студентов. С помощью него можно легко провести занятие. В конструкте указаны: цель и 3 задачи (образовательная, развивающая, воспитательная), которые соответствуют содержанию программы "От рождения до школы". Так же занятие разделено на этапы + указан материал.Конструкт занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
Речевое развитие 2.docx
Конструкт организации занятия по речевому развитию МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №4» КГО Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Старшая группа Разработчик: Студентка 3 до группы Никулина Екатерина Методист: Селиверстова Елена Александровна ____________ Воспитатель:  Белоусова Галина Анатольевна ____________ Камышлов, 2017 Число, месяц: 3 марта; День недели: вторник; Тема: пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; Форма ОД: занятие; Форма организации: фронтальная; Учебно­методический комплект: ­ Средства: Наглядные: графические схемы; Мультимедийные: ­ Литературные: отрывок рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; Музыкальные: ­ Раздаточный материал: ­  Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался; Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность  событий; Задачи ОП:  Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием; учить составлять простые предложения  самостоятельно, опираясь на схемы; формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений, мелкую моторику рук;  Развивать способность к наглядному моделированию;  Воспитывать умение выслушивать ответы других, взаимопомощь. Этап совместной деятельности Вводный ­ Ребята в этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вас просят отгадать по  словесному описанию о ком или, о чем идет  речь. ­ Живут эти звери в лесу. Они большие и  сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами  их зовут, потому что они любят кушать мед. ­ Догадались, что это за звери? Организация совместной деятельности Деятельность педагога (методы, приемы) Словесный метод –  беседа. ­ Да. Деятельность воспитанников Планируемый результат Настрой на  положительный  эмоциональный  настрой. Включение в  образовательную  деятельность. ­ Медведи. Основной ­ Давайте, проверим правильно это или нет? ­ Правильно, это медведи. ­ Ребята, как ласково вы назовете медведя? Дидактическая игра: «Назови словечко» ­ Ребята, медведь просит нас рассказать, какой  он. Будем называть красивые слова по очереди.  Например, мишка добрый. Физминутка: «Три медведя». Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики пальцев  касаются друг друга. Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в сторону. К ним девчушка прибежала, Бег на месте. В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики пальцев  касаются друг друга. Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке. Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально. Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем встают,  руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга. Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат  друг на друге. Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту. На кроватку прилегла Практический метод ­  физминутка. ­ Мишутка. ­ Пушистый, косолапый,  большой, лохматый,  добрый, ласковый,  сильный, заботливый. ­ Дети повторяют  движения за  воспитателем. Расширение   знаний   о художественной литературе. Наглядный метод  (Портрет Бианки,  иллюстрации к  произведению). Словесный метод –  художественное слово. Включение детей в  беседу по рассказу  «Купание медвежат». Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат  друг на друге. И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на  ладошках. Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону. Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону. Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо. Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо. И домой она умчалась. Чтение рассказа: ­ Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа,  который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат». ­ Из лесу вышли на берег речки большая  бурая медведица и с ней два  весёлых медвежонка. Медведица схватила  одного медвежонка зубами за шиворот и давай  окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не  выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его,  надавала шлепков, а потом ­ в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка,  остались, очень довольны купанием: им было  очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо  освежила их. Словарная работа: ­ Ребята, вы знаете, что значит «взять за  ­ Дети внимательно  слушают рассказ  воспитателя. Словесный метод ­  вспомогательные  вопросы. ­ Это значит взять за  воротник. шиворот»? ­ Давайте, кто ни будь, из вас будет медведицей,  а это ее маленький медвежонок (игрушка  медведя). Покажи нам, как ты  возьмешь медвежонка за шиворот? ­ Ребята, что сделала Станислава? ­ А кто сможет показать слово «удирать»? ­ Покажите на себе «мама надавала шлепков». ­ Покажи, как мама окунала медвежат? Беседа по содержанию: ­ Показывает картинку с изображением медведя  с медвежатами. Кто вышел из леса?  ­ Куда вышла медведица с медвежатами. ­ Что делает медведица? ­ Она купает медвежонка, значит она какая? ­ Какие слова близкие по значению можно  подобрать к слову заботливая?  ­ Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? ­ Как сказать по ­ другому?  ­ Ребенок демонстрирует действия. ­ Взяла медвежонка за  шиворот. ­ Один ребенок  демонстрирует слово  быстрым бегом. ­ Ребенок,  демонстрируют  выражение, надавала  шлепков. ­ Ребенок демонстрирует действие окунать. ­ Из леса вышла  бурая медведица с  медвежатами. ­ Медведица с  медвежатами вышли к  реке. ­ Медведица купает  медвежонка. ­ Медведица заботливая. ­ Медведица любящая,  внимательная. ­ Медведица большая. ­ Медведица огромная,  здоровенная, большущая. ­ Медведица схватила  медвежонка за шиворот. ­ Медведица окунала ­ Как медведица схватила медвежонка? ­ Медведица окунала медвежонка или просто  держала? ­ Как вы думаете, страшно  маленькому медвежонку купаться в реке? ­ Что сделал второй медвежонок? ­ Чего надавала мама медвежонку?  ­ Почему медведица всё ­ таки  заставляет медвежат купаться? Вспомните,  какое время года изобразил художник? Так  почему же мама привела медвежат купаться? ­ Остались ли медвежата, довольны купанием?  Повторное чтение рассказа. (Во время чтения выставляет графические  схемы) ­ Из лесу вышли на берег речки большая  бурая медведица и с ней два  весёлых медвежонка. Медведица схватила  одного медвежонка зубами за шиворот и давай  окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не  выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны  и пустился удирать в лес. Мать догнала его,  надавала шлепков, а потом ­ в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка,  остались, очень довольны купанием: им было  очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо  освежила их. медвежонка. ­ Медвежонку страшно  купаться в реке. ­ Второй медвежонок  испугался и убежал. ­ Медведица надавала  медвежонку шлепков. ­ Летом очень жарко,  шерсть у медвежат  загрязнилась, им было  очень жарко. ­ Медвежата остались  довольны купанием. ­ Дети слушают рассказ,  рассматривают  графические схемы. ­ По желанию дети  пересказывают рассказ, Заключительный ­ Ребята постарайтесь в своих  рассказах употребить те слова и выражения,  которые мы использовали при чтении текста. Пересказ рассказа по графическим схемам ­ С каким рассказом вы сегодня познакомились? ­ Кто автор рассказа? ­ Какие новые слова и выражения вы сегодня  узнали? ­ Что вам больше всего запомнилось из рассказа? опираясь на графические схемы. Словесный метод –  беседа. ­ «Купание медвежат». ­ В. Бианки. ­ Ответы детей. Осознание детьми  своей деятельности,  самооценка  результатов  деятельности.

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)

Конструкт занятия по речевому развитию на тему "Купание медвежат" (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017