Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп
Оценка 4.6

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
18.01.2020
Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп
выступление на педагогическом совете.
выступление на пед совет.ppt

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Подготовила Педагог – психолог
Малинина Елена Михайловна

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Не следует быть каким-то ангелом, чтобы иметь моральное право воспитывать настоящего человека, надо самому быть настоящим человеком – жить правильно, любить людей, беречь свою честь патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца.
В.А. Сухомлинский

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

В переводе с латинского языка слово «нрав» является синонимом морали.
Нравственное воспитание имеет отличительную особенность от других видов воспитания, его методы и способы формируют не только нравственные качества личности, но и ее моральный облик.
Под моралью в этике обычно понимают систему выработанных в обществе норм, правил и требований, которые предъявляются к личности в различных сферах жизни и деятельности.
Нравственность же человека трактуется как совокупность его морального сознания, навыков и привычек, связанных с соблюдением этих норм, правил и требований.
Указанные трактовки весьма важны для педагогики.

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Возрастная периодизация формирования моральных качеств личности

1. Дошкольный возраст
2. Младший школьный возраст
3. Подростковый (Юношеский) возраст

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Условия успешного нравственного воспитания

1)обучение нравственным нормам должно быть на высоком уровне;
2) необходимо учитывать уровень развития детей и педагогов;
3) воспитательная работа должна совершаться планомерно;
4) объединенное требование общественности, семьи и школы;
5) должны учитываться индивидуальные и возрастные характеристики детей

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Период дошкольного возраста считается наиболее благоприятным для нравственного развития ребенка.
Подражая родителям, ребенок формирует будущую модель нравственного отношения к другим людям вне семьи.
Этому способствует его детская открытость и восприимчивость в данный возрастной период.
Внимательное и ответственное отношение родителей к своему поведению должно быть повышенным, так как их влияние на ребенка наиболее интенсивно и продолжительно.
Формирование нравственности включает в себя как педагогическое воздействие, так и социальное.
Огромный вклад в данный процесс вносит также образовательное учреждение и педагоги.
Педагогам, а также другим лицам, осуществляющим нравственное воспитание, необходимо пробудить в детях стремление к изменению себя и своего внутреннего мира, ориентируясь на нравственный образец и следуя моральным правилам.
Педагогам занимающимся нравственным воспитанием подрастающего поколения необходимо учитывать, что данный процесс многогранный и сложный.

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Детский возраст нуждается в широте чувств, и задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку определить объекты чувств и придать им общественно ценную направленность». Чтобы нравственные чувства смогли сформироваться у ребенка, педагогам рекомендуется включать учащихся в такие ситуации, где они смогут испытать чувства сострадания, проявить соучастие по отношению к другим людям, животным, а также ощутить тонкие чувства к эстетической красоте природы.

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Младший школьный возраст

В младшем школьном возрасте, уровень самосознания еще достаточно неразвит, для закрепления нравственных привычек следует использовать игру, сказку, разъяснения с использованием наглядного материала.
Формирование моральных чувств и морального сознания ребенка может происходить только в практике его общественного поведения. Практику такого поведения в младшем школьном возрасте создает прежде всего школа и правильно организованный школьный коллектив.

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп


Подростковый возраст

В подростковом возрасте процесс нравственного воспитания должен быть направлен на то, чтобы вырабатывать, развивать и совершенствовать нравственные качества школьников. В частности, речь должна идти о формировании таких качеств, как устойчивость научного мировоззрения, патриотизм и культура межнациональных отношений, трудолюбие, бережное отношение к материальным ценностям общества и личному имуществу, коллективизм, сознательная дисциплина и культура поведения.
В этом возрасте очень высокий уровень самосознания, что позволяет использовать информацию в полном объёме.
Также рекомендуется и программы полового воспитания, что бы развивать у учащихся эстетическое отношение к противоположному полу и семейным ценностям.

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Половое воспитание будет эффективным в том случае если будет осуществлена реализации таких задач, как: -воспитать чувство социальной ответственности во взаимоотношениях между людьми разного пола за каждый поступок. -воспитать стремление иметь прочную, здоровую и дружную семью, отвечающую современным требованиям общества: равноправие отца и матери в семье, рождение детей, сознательное и ответственное отношение к их воспитанию как к своему долгу перед обществом, пред своими родителями и перед самими детьми; - воспитать способность понимать других людей и чувство уважения к ним, способность учитывать половые особенности в процессе совместной деятельности; - выработать понятие хорошего и плохого в сфере этих отношений; - выработать правильное понимание взрослости — ее содержания, истинных признаков, проявлений и качеств;

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Конструктивные подходы к формированию моральных качеств у учащихся разных возрастных групп

Выводы
О нравственной воспитанности говорит наличие у школьника сильной воли, способность осуществлять нравственно — волевой контроль и самоконтроль, регуляцию поведения.
Она проявляется в активной жизненной позиции, единстве слова и дела, гражданском мужестве и решимости в сложных жизненных ситуациях оставаться верным своим убеждениям, самому себе.
Воспитывая нравственную личность, педагогу необходимо в своей работе учесть тот факт, что развитие нравственных качеств ребенка идет неравномерно и наиболее сильнее развивается та сторона, которая наиболее задействована в сфере жизнедеятельности ребенка на данном этапе его жизни.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020