Конструкция головы человека и ее основные пропорции
Оценка 4.7

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Оценка 4.7
Документация +1
docx
изобразительное искусство
6 кл
10.07.2018
Конструкция головы человека и ее основные пропорции
Технологическая карта и конспект урока по теме "Конструкция головы человека и ее основные пропорции". Вид Урока – практическая работа. На роке ученики выполнят портрет с соблюдением пропорциональных соотношений частей лица. Прописаны все части урока по Федеральному государственному образовательному стандарту. Урок рассчитан на 40 минут.Конструкция головы человека и ее основные пропорции
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.docx
Технологическая карта урока.  Тема урока: Конструкция головы человека и ее основные пропорции Вид: Урок – практическая работа. Цель: выполнить портрет с соблюдением пропорциональных соотношений частей лица. Задачи: ­овладение творческими формами работы над предложенной темой; ­овладение основами практической творческой работы различными художественными  материалами и инструментами Планируемые результаты  Предметные Получить новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорции лица; Определять понятия – конструкция, пропорции; Анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии; Учиться творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении  учебной задачи; Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров  портретного жанра. Метапредметные Определять цель, проблему в учебной деятельности; Планировать деятельность в учебной ситуации; Строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла  художника. Личностные  Понимать значение знаний для человека;  Осознавать свои интересы и цели; Вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам. Экспертная оценка результатов в процессе выполнения практического задания. Межпредметные связи  Пластическая анатомия Перспектива Биология Математика  Мировая художественная культура История изобразительного искусства Средства обучения Оборудование и материалы: Листы формата А4, демонстрационный материал Зрительный ряд: Презентация «Пропорции головы человека», репродукции работ художников, Работы из  методического фонда Основная литература Неменская Л.А.: Изобразительное искусство: искусство в жизни человека: учеб. для 6 класса  общеобр. учреждений под редакцией Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с. Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС информационная составляющая (знать, Предметно ­ понимать) Деятельностно ­ коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) Ценностно ­ ориентационная составляющая Педагогические условия и средства реализации ГОСа Понимать роль пропорций в  изображении головы, лица  человека Овладевать первичными навыками  изображения головы человека в процессе творческой работы Оценка результатов  деятельности.   Практическая  работа содержание  1.  Организационный этап: ­ зрительное восприятие подготовки рабочих мест и посещаемости занятия; ­ психологический настрой класса на урок. ­ Добрый день! Сегодня у нас очень интересный и сложный урок, во время которого вы должны будете проявить:       Организованность Внимательность Дисциплинированность Умение слушать Активность Аккуратность                                                                                Слайд 1 И тогда у вас всё получится! (Проверяю готовность уч­ся к уроку) 2.  Повторение изученного. На доске репродукции портретов Мини­опрос. ­ Обратите внимание на доску. Что объединяет все работы? (портрет) ­ Почему вы решили, что это портрет? ­ Как вы думаете, эти портреты относятся к одной эпохе/времени? Почему вы так решили? ­ Что является самым важным при изображении портрета? ­ Легко ли нарисовать портрет? Задает вопросы учащимся  Отвечают на вопросы учителя/*1 3.  Мотивационный момент: Вот что об этом сказал известный нидерландского художник Ван Гог «…..» ­ Что необходимо знать и уметь, чтобы нарисовать портрет? Работа со слайдами презентации.                                                                                                                                            Слайд 2 Голова является самой выразительной и самой многозначной частью. И на первом этапе изучения  рисунка головы мы рассмотрим ее именно как пространственную форму – как КОНСТРУКЦИЮ.  Поэтому и тема нашего урока звучит следующим образом: «Конструкция головы человека и ее  основные пропорции».                               Слайд 3                                        4.  Вводная беседа. А что же такое пропорции? ПРОПОРЦИИ – это соотношение величин частей, составляющих одно целое. Ошибка в  пропорциях нигде так не ощутима, как при изображении головы человека. Здесь умение видеть  пропорциональные особенности определяет сходство рисунка с моделью. Слайд 4 Слайд 5 Форма головы бывает разных типов. Какую форму имеет наша голова? На что она похожа? Наша голова имеет круглую форму. В объёме голова напоминает форму яйца и состоит из двух частей – лицевой части и черепной. К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Конечно же, у каждого  человека свои, неповторимые глаза, нос и губы.         Слайд 6  Индивидуальные особенности  деталей лица  Характер глаз, их посадка бывают разнообразными: встречаются глаза  большие и маленькие, более или менее выпуклые; они могут быть  посажены так, что внутренние и внешние углы их располагаются по  горизонтальной прямой; иногда внутренние углы значительно ниже  наружных и т. п. Слайд 7. Губы, как и глаза, являются наиболее выразительными частями лица. Они  бывают очень разнообразны по форме, поэтому необходимо уловить и  стремиться передавать их характерную особенность: их размер, полноту; нижняя  губа может сильно выступать, а верхняя нависать над ней и т. п. Слайд 8  Леонардо да Винчи, классифицируя формы носа, разделял их на «три сорта»:  прямые, вогнутые (курносые) и выпуклые (горбоносые). Характер ноздрей и  крыльев носа у людей также неодинаков. Ноздри могут быть округленными  или узкими, крылья носа ­ плоскими, выпуклыми, короткими, удлиненными.  Спереди носы тоже бывают разнообразными: и широкие, и узкие. 5. Практическая работа Слайд 9  Лицо рисовать довольно сложно.  Ширина лица 5 единиц (за ед берется длина глаза), а высота – 7 единиц Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии  бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку. Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз  можно поделить на пять одинаковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза. Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа. Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине основания носа. Уши  располагаются от линии бровей до линии основания носа, разрез рта — на одну треть  расстояния от основания носа до конца подбородка. Порядок работы 1. 2. Голова имеет яйцевидную форму. Рисуем в прямоугольнике. Делим линию глаз на 5 равных частей. Рисуем глаза двумя дугообразными линиями. Расстояние между глаз равно глазу. Проверяем. 1. 2. 3. Рисуем глаза: глаз имеет два зрачка. Один большой – цветной, а второй маленький – чёрный. Закрашиваем зрачки. Чтобы глаза не были вытаращенными, прикроем зрачки веком. Рисуем верхнее веко, на котором располагаются ресницы. Ресницы рисуем в направлении от носа. Рисуем нижнее веко. Рисуем ресницы. Над   глазами   находятся   брови,   нарисуем   их.   Форму   придумайте   сами.   Закрасим   их   в направлении от носа. Слайд 10  4. Рисуем нос. Если научишься рисовать нос – научишься рисовать человека. Делим нижнюю часть головы пополам, проводим горизонтальную линию – линия носа (кончик). От бровей ведем две параллельные линии переносицы, слегка расходящиеся к кончику носа. Рисуем крылья носа дугообразными линиями. Дугообразными линиями рисуем ноздри. 1. 2. 3. 4. 5. Часть лица от линии кончика носа до подбородка делим пополам – линия рта. Уголки рта находятся под зрачками. Проводим линии от зрачков вниз. Форма губ разная. От середины двумя дугообразными   линиями   влево   и   вправо   рисуем   верхнюю   губу.   Дугообразной   линией   рисуем нижнюю губу. Закрашиваем. Верхняя губа темнее, нижняя – светлее, т.к. на неё падает свет. Рисуем надгубные складки.  Рисуем уши. Уши располагаются между линиями переносицы и кончика носа. Рисуем уши ближе к голове, прорисовываем мочку уха, обозначаем ямки. Выделяем мягким карандашом: брови, ресницы, зрачок, ноздри, линию рта. Обозначаем дугообразной линией лицо. Рисуем волосы. Создайте образ мальчика или девочки. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места;   2)   контроль   правильности   выполнения   приемов   работы;   3)   оказание   помощи   учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. 6. Итог урока. Рефлексия. Самооценка 1. Выставка работ учащихся. Обсуждение. Оценка. Учитель:  По   вашим   работам   видно,   что   сегодня   вы   сделали   первый   шаг   в   освоении   техники изображения человека. И хотя не все сразу у вас получилось достаточно четко и пропорционально, но, только пробуя, постоянно зарисовывая какие­либо индивидуальные черты лица людей, вы сможете научиться правильно изображать человека, добиваться сходства в портретах. Слайд 11 д/з Оформить портрет Хотелось бы закончить наш урок стихотворением А. Дементьева. И не тем ли дорого искусство, Что с былым не порывает нить, Говоря то радостно, то грустно Обо всём, что не дано забыть? И о том, как мучился художник Возле молчаливого холста, Чтобы, пересилив невозможность, Восходила к людям красота.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Конструкция головы человека и ее основные пропорции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018