В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.
Цель работы педагогов ДОУ через театрализованную деятельность: -формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста; -воспитание социально активного дошкольника; - художественное образование и воспитание детей; -формирование эстетического вкуса; - развитие коммуникативных качеств личности; -воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи.
Принципы построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении: -обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;-представление права и свободы выбора;- создание условий для моделирования, поиска, экспериментирования;- возрастная и поло-ролевая адресованность оборудования и материала.
При проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театральную деятельность детей, следует учитывать: -индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;- особенности эмоционально-личностного развития;- интересы, склонности, предпочтения и потребности; -любознательность, исследовательский интерес, творческие способности;- возрастные и поло-ролевые особенности.
Средняя группа:Участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
Старшая группа:– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.
Организация уголка театрализованной деятельностиВ уголке располагаются: различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе ,теневой театр , театр марионеток и др.;реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми.Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры.
Виды драматизации -игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;- ролевые диалоги на основе текста;- инсценировки произведений; -постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; -игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Основные требования к организации театрализованных игр:-Содержательность и разнообразие тематики.-Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.-Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.-Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.-Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.