Консультация для родителей "Экология и мы"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Экология и мы"

Оценка 4.8
pdf
20.05.2020
Консультация для родителей "Экология и мы"
Экология-и-мы.pdf

Консультация для родителей  «Экология и мы».

                                                                                           «Человек – не умен, – сказал мне мудрец. –                                               Посмотри, что творит на Земле он!

                                                      Через век он природу разрушит вконец,                                              А в нее был когда-то влюблен он».

                                                            Свято верили предки, что природа – краса.

                                   «Охраняйте ее!» – говорили.

                                                 А теперь мы в родные глядим небеса,                                  Через окна, седые от пыли...

                                                                                   (автор неизвестен)

В настоящее время  ученые всего мира настойчиво предупреждают об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле.

Все    беднее        становится растительность  планеты; полностью истреблены некоторые виды   животных; опасные      химические вещества   постоянно выбрасываются   в атмосферу, реки, моря, озера; в окружающей среде накапливается неразлагающиеся отходы.

Выживут ли будущие поколения землян?

Под будущим понимается время, отдаленное от нас отнюдь не столетиями.  Ученые не уверены в том, смогут ли дети  в  недалеком будущем купаться, гулять в лесу, вдыхать аромат  цветов. 

И поэтому, основная задача родителей - это воспитание у детей экологической культуры. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны - это необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Если все это пустить на самотек, то будем наблюдать различные отклонения у детей в отношении к природе. Какие же это отклонения?

Прежде всего, пассивность: дети стараются своей деятельностью, поведением не наносить вред и ущерб природе, но по собственной инициативе не проявляют  необходимой заботы о животных и растениях. 

                                                                                     Иногда     дети    наносят    ущерб     природе    из-за

недостаточной осведомленности (собирают  насекомых  в  коробочки, составляют букетики из цветов,  обрывают бутоны растений для «угощения куклам»). 

Некоторые дети потребительски относятся к природе, особенно  к дикой: собирая ягоды, затаптывают ее кустики, вырывают с корнем цветущие растения, грибы. 

Наконец, есть дети, способные жестоко относиться к животным: они могут бить собак, мучить кошек, топтать червей.

Ученые обнаружили такой факт: оказывается, дошкольники добрее относятся к животным, чем к растениям. Видимо причина заключается в том, что животное легче, чем растение идентифицировать с собой, наделив его разумом, переживаниями. 

Бездумное, а порой жестокое отношение к        природе     –        результат нравственной невоспитанности      детей,         когда          глухи          к состоянию других людей, тем более животных и растений; не способны к сопереживанию, сочувствию, жалости; не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Они подражают поведению взрослых в природе, их поступкам, отношению к животным, растениям. 

Пути экологического воспитания дошкольников следующие: формировать элементарные представления о растениях и животных, как живых организмах и их взаимосвязи с окружающей средой, о ценности природы и ответственности человека за ее сохранение.

Для осуществления экологического воспитания большое  значение имеет  эстетическое восприятие природы детьми. Усиление эстетической стороны при ознакомлении детей с природой, широкое включение в этот процесс произведений искусства – важный фактор экологического воспитания.

Экологическое   воспитание дошкольников связано с решением важного вопроса: делить ли представителей животного мира и растения по степени их полезности для человека. Биологи давно отказались от понятий «вредный» и

«полезный» в отношении живых существ, поскольку все их виды необходимы для создания биологического равновесия в природе. В педагогическом аспекте, к сожалению, деление на «вредных» и «полезных» живых существ довольно распространено      при    ознакомлении детей с природой.

Часто дошкольники относят к категории «вредных» те растения и тех животных,          внешний     вид    которых кажется непривлекательным.

Например, дождевые черви. 

Чем старше дети, тем в большей степени они должны руководствоваться в своем отношении к природе принципом «Не навреди». А для этого им надо знать особенности животных, растений и их потребности.

С первых лет жизни ребенка,  мы, взрослые,  словом, делом и личным примером должны формировать у него представления о природе, как величайшей          ценности,   развивать понимание          ее      неприкосновенности, воспитывать чувство ответственности по отношению ко всему живому.  Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

 

Консультация для родителей «Экология и мы»

Консультация для родителей «Экология и мы»

Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают насекомых в коробочки, составляют букетики из цветов, обрывают бутоны растений для «угощения куклам»)

Иногда дети наносят ущерб природе из-за недостаточной осведомленности (собирают насекомых в коробочки, составляют букетики из цветов, обрывают бутоны растений для «угощения куклам»)

В педагогическом аспекте, к сожалению, деление на «вредных» и «полезных» живых существ довольно распространено при ознакомлении детей с природой

В педагогическом аспекте, к сожалению, деление на «вредных» и «полезных» живых существ довольно распространено при ознакомлении детей с природой

Консультация для родителей "Экология и мы"

Консультация для родителей "Экология и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020