10 зимних забав для детей на улице
Лепим из снега:
Из снега можно лепить не только снеговика, но и любые другие фигур, которыеребёноклепит дома из пластилина. Украшать такие фигуры можно палками, льдом, сухими листьями, шишками и камнями.
Раскрашивание снега:
Для этой забавы приготовьте дома заранее краски (или пищевые красители), разведенные водой и налитые в пустые бутылки. Далее все просто, идете на улице и рисуете картины на снегу. Кстати, можно окрашивать не только снег, но и объемную фигуру.
Эстафеты на санках.
Рисунок на снегу (ангелы):
Как правило, дети очень любят повалиться в снежный сугроб, и вот, когда ребенок лежит в снежном сугробе, покажите или попросите ребенка лежа поднять руки вверх и вниз несколько раз, будто махая «крыльями», те же манипуляции можно сделать с ногами. Потом помогите малышу встать, не разрушив его «ангельскую» форму.
Также можно попробовать лежа на снегу изобразить животных. Главное чрезмерно не увлекаться и не лежать долго на снегу!
Следопыты:
Помните мультик «Маша и Медведь»? а ролик, где Маша угадывала следы? Поиграйте в такую же игру с Вашими ребятишками, и рассматривайте на снегу следы птиц, и животных.
Цветы изо льда:
Приготовьте для опыта:
— соломинку,
— раствор для надувания мыльных пузырей
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.
Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.
Поиск клада:
Помню, когда была маленькой, мы с сестрой играли в такую простую игру. Сестра прятала какую-нибудь игрушку, так называемый «клад» и рисовала стрелочки на снегу. По этим стрелочкам с лопатой в руках, я искала «клад» под снегом.Можно также находить «клад», руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно.
Туннели:
В такую игру здорово играть, когда на улице очень много снега и просто огромные сугробы. С малышом можно взять лопатки и «рыть» туннели или делать лабиринты. В таких тоннелях, также можно спрятать игрушку или играть в прятки.
Куличи:
Кто сказал, что куличики на улице делают только из песка? Ничего подобного из снега тоже можно делать куличи и пироги, вырезав лопатой нужную форму!
Разноцветный ледяной шар с игрушкой:
Этот шар нужно будет приготовить дома заранее.
Приготовьте: воздушный шар, маленькую игрушку, пищевой краситель (или краски), бутылку с водой
Разведите пищевой краситель в бутылке с водой. В воздушный шарик положите маленькую игрушку и наполните шар «цветной» водой. Затем, его уберите в морозильник или морозильную камеру, для того, чтобы шар хорошо замерз и превратился в лед. Выйдя на улицу, разрежьте воздушный шарик, у Вас в руках будет цветной ледяной шар с игрушкой. Этот шар можно также, где-нибудь спрятать так, чтобы ребенок его отыскал. Придя домой понаблюдайте с ребенком, как тает лед и ребенок за терпеливость, находку получает небольшой презент!
Порой случается так, что на улице очень холодно и нет возможности выйти погулять. Что же делать? Без паники! Главное сохранять спокойствие! Ведь в зимние игры можно играть не только на улице, но и дома!
зимние игры, в которые можно поиграть дома
Игра «Найди подарок»
Заверните небольшой подарок в фольгу и спрячьте. Если ребенок умеет читать, напишите на листочках ориентиры.
Например, под столом; на подоконнике за цветком; в спальной под маминой подушкой и т.п.
Если ребенок не умеет читать, также подскажите ориентир на словах.
Например, в зале около плюшевого мишки справа; или в твоей комнате между шкафом и большой машинкой.
Игра «Поймай подарок»
В яйцо киндер-сюрприза положите маленькие подарки (игрушки) и подвесьте их на веревочку. Ребенку дайте ножницы и завяжите ему глаза. Аккуратно подведите ребенка к подвешенным сюрпризам, и, ребенок пусть их отрезает, тем самым выбирая себе подарок.
Другой вариант игры. Этот вариант игры вы можете провести, когда к вам придут гости. Большие и маленькие. Приготовьте всем сюрпризы и заверните в красивую бумагу. Сделайте удочку. К любой палке привяжите веревку или поясок. Одеялом занавесьте дверной проем. За одеялом будет сидеть помощник, и привязывать к удочке подарки. Гости по очереди закидывают удочку и вытаскивают ее с подарками. Не забудьте про обязательный атрибут рыбалки — ботинок или пустая бутылка. Кто вытащит эти «сюрпризы» закидывает удочку еще раз.
Игра «Бумажные снежки»
Возьмите газеты и скомкайте их. Если же газета очень большая, тогда отрывайте от них кусочки и сомните в комки, размером с кулачок.
Бумажные снежки можно поделить на 2 равные части.
Задача игры: Нужно бросить в противника как можно больше снежков.
Побеждают игроки, на чьей половине осталось меньше снежков.
Игра «Сдуй снежинку»
Вырежьте из бумаги снежинки. Положите ее на середину стола, а дети пусть становятся по краям стола. Итак, кто быстрее сдует свою снежинку с противоположного края стола?
Игра «Снег из ваты»
Положите кусок ваты на ладошку и пусть ребенок дует. Также можно устроить соревнование: кто дальше сдует снег из ваты.
Вату также можно положить на середину стола и дуя на нее поиграть в футбол
Игра «Следы»
Вырежьте (или нарисуйте) из бумаги силуэты следов животных и птиц. Приготовьте карточки с изображением животных и птиц.
Следы разложите на полу.
Задача ребенка угадать, кто из зверей и птиц оставляет следы, которые вырезаны или нарисованы на бумаге.
Игра «снежный ком»
Что необходимо приготовить?
— Вата, фольга, корзинка
Как играть?
Возьмите кусок ваты и заверните ее в фольгу.
Так, чтобы у Вас получился шар (комок). Ваты возьмите побольше, т.к. «комок» нужно сделать такой, чтобы помещался в ладошку малыша, но в тоже время малыш не смог ее проглотить.
Приготовьте корзинку и покажите малышу как можно этот комочек кидать в корзинку. В такой игре ваш малыш развивает координацию движения, меткость, ловкость рук. Вы же в свою очередь учите малыша сжимать и разжимать кулачок
Если же у Вас, есть дети постарше, то среди них можно устроить соревнование:
— кто дальше закинет комок;
— кто больше всех в корзинку закинет комочков;
— кто быстрее всех закинет в общую корзинку 5 комочков и т.д. и т.п.
Игра «Нос Снеговика»
На большом листе бумаги рисуется Снеговик без носа и вешается на стенку. Нос слепите из пластилина.
Завяжите глаза детям и дайте пластилиновый нос-морковку. Ребенок должен прикрепить нос снеговику.
Помните, что каждая игра должна приносить ребенку радость! Играйте с детишками сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их игре, они это оценят, им станет еще интереснее, и это не забудется никогда!
Иковка
Администрация
Глава сельского поселения Иковское:
Адрес администрации:641316, Курганская область, Кетовский район, с. Иковка
Статус: село
Дата основания:
Муниципальное образование: сельское поселение Иковское
(центр муниципального образования)
Входит в:Кетовский район
Субъект Федерации: Курганская область
Подчинение: районное
Население (тыс.чел.): 5,4 (2002)
Координаты: 55°36'16'' с.ш.
64°56'36'' в.д.
Код ОКАТО: 37214824001
Почтовые индексы: 641316
Телефонный код: +7 35231
Автомобильные коды: 45
Прежние названия:
День села: первая суббота сентября
«Обучение дошкольников гигиеническим навыкам»
Освоение малышами правил личной гигиены требует времени, поэтому формирование и закрепление основных культурно гигиенических навыков происходит в течение всего периода посещения ими детского сада.
Личная гигиена - совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки отдельный действий, и в саду, и дома четко определить месторасположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он учится все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей.
РЕЖИМ ДНЯ
Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и тоже время, что способствует постепенному формированию навыков, привычек, культуры поведения и личной гигиены.
Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.
УМЫВАНИЕ
Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту малышей. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой. Ребенку нужно объяснить, что до начала мытья рук следует закатать рукава. Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться после умывания, не следует торопить малыша. Педагог следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.
УХОД ЗА ПОЛОСТЮ РТА
Чтобы предупредить заболевание и разрушение зубов, надо приучить детей после обеда полоскать рот теплой водой. С трех - четырех летнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно:
верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу-вверх с наружной и внутренней сторон. Не реже двух раз в год детей необходимо показывать зубному врачу.
ПОЛЬЗОВАНИЕ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ
В кармане дошкольника всегда должен быть чистый носовой платок. При насморке не следует заставлять ребенка сморкаться часто. Важно научить детей правильно сморкаться, зажимая одну ноздрю, иначе слизь вместе с микробами может проникнуть в барабанную полость и вызвать воспаление среднего уха.
КУПАНИЕ
Купание и умывание должно быть приятным малышу.
После ночного сна и утренней гимнастики ребенку полезно принять душ. Необходимо чтобы после душа или умывания ребенок вытерся насухо. Раз в неделю ребенка купают особенно тщательно (моют голову с шампунем)
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ И НОГТЯМИ
Детям дошкольного возраста нужно подстегать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день. В детском саду, как и дома, у каждого ребенка должна быть своя расческа. В этом возрасте дети не способны сами ухаживать за ногтями. Их подстригают взрослые, но ребенок может сам вычищать грязь из-под ногтей щеточкой.
ПРИУЧЕНИЕ К ОПРЯТНОСТИ
Необходимо следить за чистотой и опрятность одежды и обуви ребенка. Уже на третьем голу жизни это должно стать предметом заботы самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде или в обуви, он должен привыкать устранять его самостоятельно или с помощью взрослых.
Если с раннего возраста обращать внимание на малыша на неопрятность – через некоторое время он начнет ощущать потребность в чистоте и будет испытывать своеобразное неудобство, пока не приведет себя в порядок – сам или с помощью взрослого.
Воспитать у ребенка привычку быть чистым и опрятным несложно. Главное – делать это последовательно. Также нужно помнить, что в дошкольном возрасте дети особенно склонны подражанию, поэтому большую роль в формировании навыков играет личный привет взрослых.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.