Консультация для родителей
«Вредные привычки»
Вредные привычки-это ковыряние в носу, грызение ногтей, сосание пальца, сосание верхней, нижней губы, кусание губ, накручивание волос на палец, подергивание края уха, бровей. А также жевание одеяла, простыни, карандашей и ручек, волос, одежды и так далее.
Вредные привычки-отличная "замена счастью". Они восполняют ребенку недостаток положительных эмоций.
Самая распространенная "вредина"- сосание пальца. Удовлетворение от сосания ребенок получает с самого рождения, это первый в жизни человека рефлекс. Так как сосание ассоциируется у ребенка с комфортом и защитой, он при помощи сосания голод утоляет и успокаивается.
Кстати, жевание одеяла, простыни, карандашей и ручек, волос, одежды-все "из этой же серии".
Попытка расслабиться и успокоиться может выливаться и в других "вредных" привычках-грызение ногтей, обкусывание кожи, дергание за ушко, носик и т. д. Все это признаки того, что ребенок нервничает.
Ребенок-это маленький человек. Семья, друзья, группа в детском саду-до школы это и есть его маленький мир. Все, что происходит внутри этого мира, отражается на ребенке. Чтобы выяснить, почему ребенок нервничает,
Нужно понять, что происходит в его маленьком мире.
"Проблема отцов и детей", а также наблюдение за домашними ссорами чаще всего расстраивает ребенка. Поэтому, во-первых, восстановите мир в семье. Это единственное верное решение. Если в семье все спокойно, выясните, что происходит с ребенком в саду. Уточните у воспитателей, нет ли у вашего ребенка проблем с другими детьми из группы, с самими воспитателями? Необходимо сначала поговорить с воспитателями, если разговоры не помогли, необходимо сменить группу.
Просмотр телевизора должен занимать у ребенка 15-30 минут в день. Телевизор "раздражает" детскую неокрепшую психику. Не важно, что смотрит ребенок: новости или мультфильмы-это одинаково тормошит нервную систему малыша.
Так же беспокойство у малыша вызывает невнимание к нему родителей или гиперопека с их стороны.
Старайтесь чаще целовать своего ребенка, обнимать его. Многие родители порой даже не говорят: "Я так люблю тебя, Ирочка (Лешенька! Я так рад (а, что ты моя (мой) дочь (сын! "
Чаще говорите об этом с ребенком!
Чаще играйте с ним в его игры.
Когда выявлена причина "вредной" привычки, необходимо заняться следствие. Не мажте пальчик ребенка перцем или горчицей, и не бейте ребенка по рукам. Этим вы победите симптом, но проблема выльется в другую "вредину".
Увидев, что ваш ребенок занят "врединой", спокойно отвлеките его. И так каждый раз. Главное- сохранять спокойствие!
У детей раннего и младшего школьного возраста можно и нужно бороться с "вредными" привычками. Уделяйте ребенку больше нежного внимания, развивайте его самостоятельность, веру в свои силы.
Также важно постоянно общаться с воспитателями, чтобы знать о поведении ребенка в группе.
Вот увидите, сообща влияя на "вредную" привычку ребенка со всех сторон его жизни, и семьи и детского учреждения, вы быстрее с "врединой" справитесь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.