Консультация "Плохое поведение в детском саду: рекомендации родителям"

  • docx
  • 18.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья Как научить педагогов.docx

 «Плохое поведение в детском саду. Рекомендации с родителями».

«Плохое поведение в детском саду: рекомендации родителям».

Наилучшая стратегия поведения с детьми, которые демонстрируют плохое поведение – это предоставление им самостоятельности. Ребенку важно, чтобы его воспринимали всерьез, чтобы он понимал свою ответственность. Другой метод профилактики плохого поведения заключается в том, чтобы объяснять детям то, чего именно от них ждут. Важно подготавливать благоприятную почву для достижения ребенком успеха, а не подлавливать его на ошибках.

Самый худший сценарий поведения – это наказание. Дети, которые демонстрируют плохое поведение, уже чувствуют себя слабыми, поэтому наказание только усилит это ощущение.

Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка. 

Рекомендации педагогам

Рекомендация 1. Эмоционально настройтесь на сотрудничество

           Перед общением нужно позаботиться о своем эмоциональном состоянии, в котором вы собираетесь сообщать информацию родителям. Если вы недовольны ситуацией от действий ребенка, слова могут звучать как критика и осуждение по отношению и к ребенку, и к родителю. Такое послание родитель воспримет как нападение и начнет защищаться.

Сначала, необходимо осознать, что вы разозлились на возникшее препятствие. Если вы недовольны, то в общении с родителями можете занять позицию осуждения. Значит, к сотрудничеству вы сейчас не готовы. Перед разговором нужно эмоционально отсоединиться от ситуации. Переключить свое внимание, чтобы восстановить психологический баланс.

Необходимо подумать, за что конкретно вы переживаете и задать себе вопросы: «Какое препятствие эта ситуация создает в моей работе как педагога?», «Какую сложность создает для успешной социализации ребенка?». Только после этого нужно настроиться на сотрудничество с родителями. При общении стоит учитывать свои интересы как педагога, и интересы родителя в заботе о ребенке. Вам нужно аргументировать свою позицию и применить активное слушание. Важно дать понять родителям, что цель у них с воспитателем одна – развивать ребенка.

Совет
Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для педагога 

Рекомендация 2. Применяйте специальные техники общения

Если вы будете знать техник эффективного общения с родителями, то вам будет проще избежать конфликта. Рассмотрим особенности работы четырех техник:

 «От негатива к позитиву»,

 «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»,

 «Речевые штампы для сотрудничества»,

 «Речевой стиль “адвокат”».

Техника «От негатива к позитиву»

По этой технике сообщать родителям важную информацию о детях нужно в позитивном контексте. Это поможет родителям прислушаться к мнению педагога, и настроиться на сотрудничество. С помощью позитивного восприятия родители смогут понять ситуацию, не испытывая чувства стыда и вины за своего ребенка. Акцент нужно делать на достижениях ребенка, даже если они не значительные.

Вам стоит перефразировать содержание обращения в позитивном ключе. Примеры перефразирования смотрите в таблице.

Техника «Не поиск виноватого, а поиск решения проблем»

В разговоре с родителями по этой технике нужно делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке что-то хорошее, а затем перейти к неприятным моментам.

Когда вы будете сообщать неприятные моменты, вам нужно говорить только о поступке ребенка, а не о его личности. Завершать такой разговор тоже стоит на хорошей ноте.

Пример. Вероника сегодня хорошо усвоила правила в новой игре. Но с правилами на занятиях пока не справилась – забрала у Кати альбом и краски. Если с ней учиться играть по правилам дома, то она будет лучше их усваивать на занятиях. Это ей позволит быстрее влиться в детский коллектив. Она у Вас очень способная. На данный момент интересуется, как играть в шахматы.

Техника «Речевые штампы для сотрудничества»

Обращайтесь к родителям в виде просьб, а не требований. Например, начинайте разговор с фраз:

– «Не смогли бы Вы…»;

– «Я прошу…».

Также следует проявить внимание, поинтересоваться мнением родителей:

– «Вы не замечали, что в последнее время…»;

– «Как Вы думаете, с чем это может быть связано?».

В разговоре с родителями ребенка вы можете поделиться своими чувствами, с помощью техники «Я-высказывание»:

– «Вы знаете, меня очень тревожит, что…»;

– «Я начинаю беспокоиться…»;

– «Мне бы хотелось позаботиться…».

Далее предложите родителям совместный поиск решения проблем, что подчеркнет общность интересов. Например, скажите:

– «Давайте вместе попробуем поступить…»;

– «А если мы будем придерживаться одной стратегии, это поможет ему в…»;

– «Мы с Вами могли бы помочь Саше в…»;

– «Как мы можем помочь Вам в том чтобы…».

Техника «Речевой стиль "адвокат”»

Речевой стиль «адвокат» покажет ваше уважение и заинтересованность по отношению к родителям. Примеры фраз речевого стиля:

– «Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти из нее выход, и я протягиваю Вам руку помощи»;

– «Я не обвиняю ни Вас, ни Вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это есть какие-то причины»;

– «Для меня важно не выявление этих причин, не выражение своего одобрения или порицания, а оказание помощи в сложившейся ситуации»;

– «Я воспитатель, и моя профессиональная задача – дать знания ребенку, которые он сможет использовать в жизни.

Совет: Мы настраиваем родителя на совместный поиск решения проблем.

Следующие упражнения помогут вам в работе с непослушными детьми. Эти упражнения помогут детям «выпустить пар» и сконцентрировать внимание.

Упражнение «Насос и мяч».

Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой – насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

        «Мяч сдутый» - ребенок сидит на корточках.

        «Насос надувает мяч» - ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с…».

        «Мяч становится все больше» - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

        «Насос прекращает работу» - ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

        «Мяч вновь сдувается» - ребенок медленно садится, выпускает  воздух из  щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями.

Игра «Добрый бегемотик»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Содержание:

Дети встают в шеренгу. Взрослый говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик.  Каждый ребенок обнимает за талию (или кладет руки на плечи) впереди стоящего.

Взрослый просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке...

Затем взрослый просит «бегемотика» походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую «кучу-малу», ко всеобщему удовольствию всех участников.

РАБОТА В ГРУППАХ НАД ПРОБЛЕМНЫНМИ СИТУАЦИЯМИ.

Уважаемые педагоги, в вашей практике случается множество ситуаций, из которых вы не всегда можете найти правильный выход или способ решения.

Сейчас я предлагаю вам по две проблемные ситуации. Вы должны подумать 3 мин.  обыграть и рассказать нам, как вы бы поступили в той или иной ситуации.

Проблемные ситуации:

1.«Я давно хотела сказать вам о плохом поведении вашего сына», - говорит воспитатель матери одного из мальчиков, увидев ее дверях группы. Мать отвечает, что очень торопиться, и уходит.

Как поступит в этой ситуации? Какую ошибку допустил воспитатель?

(Во – первых, ошибка в том, что воспитатель неправильно начала разговор, во – вторых, нужно начать разговор с хорошего, например похвалить ребенка за какие-то успехи, потом сказать о существующей проблеме, и закончить разговор снова о хорошем).

2.Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего воспитанника о его поведении – драчливости.

Как вы начнете разговор с матерью?

(Вы знаете, у нас есть проблемы, ваш ребенок обижает детей в группе, причем обижает не словами, а физической силой. Я ему говорю о правильном проведении, но моих слов не достаточно. Прошу вас  повлиять на него).

Обыгрывание ситуаций, находим алгоритм правильного речевого общения.

Рефлексия

Спасибо  за внимание!