Консультация «Содержание направлений взаимодействия с семьёй по образовательным областям»
Здоровье
- Объяснение влияния образа жизни семьи на здоровье ребёнка.
- Информирование о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движение, переохлаждение, перекармливание и др.).
- Ориентировка на совместное чтение литературы, просмотр художественных и мультипликационных фильмов с ребёнком.
- Знакомство с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОУ, городе (селе).
- Разъяснение важности посещения секций ориентированных на оздоровление дошкольников.
- Создание индивидуальных программ (маршрутов) оздоровления детей и помощь в поддержании реализации совместно с медико-психологической службой ДОУ.
Физическая культура
- Разъяснение необходимости создания предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.
- Ориентировка на формирование у детей положительного отношения к физкультуре и спорту. Стимулирование двигательной активности совместными спортивными занятиями (коньки, лыжи, посещение спортивного зала), совместные подвижные игры, прогулки в лесу (парке); создание спортивного уголка дома; покупка спортивного инвентаря (мячи, велосипед, роликовые коньки, самокат и т.д.).
- Информирование о задачах физического воспитания на разных возрастных этапах развития.
- знакомство с опытом физического воспитания в других семьях, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, потребность в движении.
- Создание условий в ДОУ для совместных занятий путём организации секций или клубов (любители туризма, мяча и т.п.).
- Привлечение к участию в спортивных мероприятиях в ДОУ, городе (селе).
Безопасность
- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома и на улице, и способами поведения в них.
- Направлять внимание на развитие у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности.
- Рассказывать о необходимости создания безопасных условий дома (не держать в доступном для ребёнка месте лекарства, бытовой химии, спички, электроприборы; без присмотра
- Рассказывать о необходимости создания безопасных условий дома (не держать в доступном для ребёнка месте лекарств, бытовой химии, спички, электроприборы; бес присмотра не оставлять детей в комнате с открытыми окнами).
- Для безопасности пребывания на улице организовывать условия (соблюдение техники безопасности при развлечениях на качелях и каруселях, лазанье на спортивных снарядах, горках, во время отдыха у водоёма и т.п.).
- Информирование о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (кричать, звать на помощь; при необходимости называть свою фамилию, домашний адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи и т.д.).
- Помогать планировать выходные дни с продумыванием проблемных ситуаций, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.
- Подчёркивать роль взрослого в поведении ребёнка.
- Знакомить с формами работы ДОУ по проблеме безопасности детей.
Социализация
- Показывать родителям значение семьи и её членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребёнка.
- Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
- Помогать осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье.
- Создавать мотивацию к зарождению новых и сохранению старых семейных традиций.
- Привлекать к сотрудничеству с ДОУ.
- Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий.
Труд
- Рассказывать о необходимости навыков самообслуживания, домашних обязанностях, помощи взрослым.
- Знакомить с возможностями трудового воспитания в семье и ДОУ.
-Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания.
- Побуждать родителей знакомить с профессиями близких взрослых, с домашним трудом, с трудовыми обязанностями членов семьи.
- Развивать интерес к проектам по изучению трудовых профессий, традиций в семье, городе (селе).
- Способствовать совместной трудовой деятельности родителей и детей дома, в группе, в ДОУ формирующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
- Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению, строительству снежных фигур на территории ДОУ.
Познание
- Обращать внимание родителей на интеллектуальное развитие ребёнка.
- Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми.
- Рассказывать о пользе прогулок , экскурсий, музеев, выставок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (слуховые зрительные, осязательные и др.). Помогать родителям маршруты.
- Привлекать к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей познавательной активности.
- Проводить игры-викторины, конкурсы, эстафеты с семьёй.
Коммуникация
- обращать внимание родителей на развитие коммуникативной сферы ребёнка в семье и ДОУ.
- Рассказывать о ценности диалогического общения (обмен информацией, эмоциями, познание).
- Демонстрировать уместность и ценность делового, эмоционального общения, показывать значение тёплого, доброго общения с ребёнком, не допускающего грубости.
- Побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации.
Чтение художественной литературы
- Обращать внимание родителей на ценность совместного домашнего чтения, способствующем развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества
- Рекомендовать произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Ориентировать родителей в выборе мультипликационных и художественных фильмов для развития художественного вкуса у ребёнка.
- Проводить литературные вечера, гостиные, викторины, встречи с работниками библиотеки.
- Побуждать поддерживать детское сочинительство.
- Привлекать к совместному с детьми оформлению альбомов, газет, книг и т.п.
Художественное творчество
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность.
- Организовывать выставки семейного художественного творчества (достижения взрослых и детей).
- Создание условий в ДОУ для совместных занятий путём организации художественных студий и мастерских (рисунок, живопись, лепка, бисероплетение и пр).
- Побуждать к посещению музея изобразительных искусств, художественных выставок, мастерских художников.
Музыка
- Рассказывать о возможностях музыки благоприятно воздействующей на психическое здоровье ребёнка.
- Рекомендовать музыкальные произведения для прослушивания дома.
- Информировать родителей о концертах, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.
- Привлекать родителей к совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду способствующих возникновению ярких эмоций, развитию общения (концерты, музыкально-литературные гостиные, праздники).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.