Консультация «Содержание направлений взаимодействия с семьёй по образовательным областям»
Оценка 5

Консультация «Содержание направлений взаимодействия с семьёй по образовательным областям»

Оценка 5
Лекции
doc
дефектология
Взрослым
18.04.2020
Консультация «Содержание направлений взаимодействия с семьёй по образовательным областям»
Информирование о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движение, переохлаждение, перекармливание и др.).
Консультаци4.doc

Консультация «Содержание направлений взаимодействия с семьёй по образовательным областям»

       Здоровье     

- Объяснение влияния образа жизни семьи на здоровье ребёнка.

- Информирование о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движение, переохлаждение, перекармливание и др.).

- Ориентировка на совместное чтение литературы, просмотр художественных и мультипликационных фильмов с ребёнком.

- Знакомство с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОУ, городе (селе).

- Разъяснение важности посещения секций ориентированных на оздоровление дошкольников.

- Создание индивидуальных программ (маршрутов) оздоровления детей и помощь в поддержании реализации совместно с медико-психологической службой ДОУ.

      Физическая культура   

- Разъяснение необходимости создания предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

- Ориентировка на формирование у детей положительного отношения к физкультуре и спорту. Стимулирование двигательной активности совместными спортивными занятиями (коньки, лыжи, посещение спортивного зала), совместные подвижные игры, прогулки в лесу (парке); создание спортивного уголка дома; покупка спортивного инвентаря (мячи, велосипед, роликовые коньки, самокат и т.д.).

- Информирование о задачах физического воспитания на разных возрастных этапах развития.

- знакомство с опытом физического воспитания в других семьях, демонстрирующим средства, формы и методы развития важных физических качеств, потребность в движении.

- Создание условий в ДОУ для совместных занятий путём организации секций или клубов (любители туризма, мяча и т.п.).

- Привлечение к участию в спортивных мероприятиях в ДОУ, городе (селе).

Безопасность    

- Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома и на улице, и способами поведения в них.

- Направлять внимание на развитие у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности.

- Рассказывать о необходимости создания безопасных условий дома (не держать в доступном для ребёнка месте лекарства, бытовой химии, спички, электроприборы; без присмотра

- Рассказывать о необходимости создания безопасных условий дома (не держать в доступном для ребёнка месте лекарств, бытовой химии, спички, электроприборы; бес присмотра не оставлять детей в комнате с открытыми окнами).

- Для безопасности пребывания на улице организовывать условия (соблюдение техники безопасности при развлечениях на качелях и каруселях, лазанье на спортивных снарядах, горках, во время отдыха у водоёма и т.п.).

- Информирование о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (кричать, звать на помощь; при необходимости называть свою фамилию, домашний адрес и телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи и т.д.).

- Помогать планировать выходные дни с продумыванием проблемных ситуаций, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

- Подчёркивать роль взрослого в поведении ребёнка.

- Знакомить с формами работы ДОУ по проблеме безопасности детей.

     Социализация       

- Показывать родителям значение семьи и её членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребёнка.

- Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

- Помогать осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье.

- Создавать мотивацию к зарождению новых и сохранению старых семейных традиций.

- Привлекать к сотрудничеству с ДОУ.

- Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий.

     Труд    

- Рассказывать о необходимости навыков самообслуживания, домашних обязанностях, помощи взрослым.

- Знакомить с возможностями трудового воспитания в семье и ДОУ.

-Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания.

- Побуждать родителей знакомить с профессиями близких взрослых, с домашним трудом, с трудовыми обязанностями членов семьи.

- Развивать интерес к проектам по изучению трудовых профессий, традиций в семье, городе (селе).

- Способствовать совместной трудовой деятельности родителей и детей дома, в группе, в ДОУ формирующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

- Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению, строительству снежных фигур на территории ДОУ.

   Познание        

- Обращать внимание родителей на интеллектуальное развитие ребёнка.

- Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми.

- Рассказывать о пользе прогулок , экскурсий, музеев, выставок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (слуховые зрительные, осязательные и др.). Помогать родителям маршруты.

- Привлекать к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей познавательной активности.

- Проводить игры-викторины, конкурсы, эстафеты с семьёй.

   Коммуникация       

- обращать внимание родителей на развитие коммуникативной сферы ребёнка в семье и ДОУ.

- Рассказывать о ценности диалогического общения (обмен информацией, эмоциями, познание).

- Демонстрировать уместность и ценность делового, эмоционального общения, показывать значение тёплого, доброго общения с ребёнком, не допускающего грубости.

- Побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации.

    Чтение художественной литературы

- Обращать внимание родителей на ценность совместного домашнего чтения, способствующем развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества

- Рекомендовать произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

- Ориентировать родителей в выборе мультипликационных и художественных фильмов для развития художественного вкуса у ребёнка.

- Проводить литературные вечера, гостиные, викторины, встречи с работниками библиотеки.

- Побуждать поддерживать детское сочинительство.

- Привлекать к совместному с детьми оформлению альбомов, газет, книг и т.п.

Художественное творчество        

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность.

- Организовывать выставки семейного художественного творчества (достижения взрослых и детей).

- Создание условий в ДОУ для совместных занятий путём организации художественных студий и мастерских (рисунок, живопись, лепка, бисероплетение и пр).

- Побуждать к посещению музея изобразительных искусств, художественных выставок, мастерских художников.

   Музыка 

- Рассказывать о возможностях музыки благоприятно воздействующей на психическое здоровье ребёнка.

- Рекомендовать музыкальные произведения для прослушивания дома.

- Информировать родителей о концертах, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

- Привлекать родителей к совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду способствующих возникновению ярких эмоций, развитию общения (концерты, музыкально-литературные гостиные, праздники).

 


Консультация «Содержание направлений взаимодействия с семьёй по образовательным областям»

Консультация «Содержание направлений взаимодействия с семьёй по образовательным областям»

Создание условий в ДОУ для совместных занятий путём организации секций или клубов (любители туризма, мяча и т

Создание условий в ДОУ для совместных занятий путём организации секций или клубов (любители туризма, мяча и т

Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения

Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения

Привлекать к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей познавательной активности

Привлекать к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей познавательной активности

Организовывать выставки семейного художественного творчества (достижения взрослых и детей)

Организовывать выставки семейного художественного творчества (достижения взрослых и детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020