Консультация: " Работа над словом"
Оценка 5

Консультация: " Работа над словом"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
04.06.2017
Консультация: " Работа над словом"
Хотя расширение словаря происходит главным образом при непосредственном восприятии окружающего, однако словарную работу нельзя считать на этом законченной. Очень важна собственно языковая работа над словом - к ней относятся прежде всего раскрытие многозначности слова, выработка у ребенка умения подбирать синонимы ( слова с тем же значением ) и антонимы ( слова с противоположным значением).
Работа над словом.docx
Работа над словом. Хотя расширение словаря происходит главным образом при непосредственном восприятии окружающего, однако словарную работу нельзя считать на этом законченной. Очень важна собственно языковая работа над словом - к ней относятся прежде всего раскрытие многозначности слова, выработка у ребенка умения подбирать синонимы ( слова с тем же значением ) и антонимы ( слова с противоположным значением). Детей старшего дошкольного возраста необходимо знакомить с разными значениями известных слов, учить правильно употреблять эти слова в сочетании с другими. Например, предложите ребенку закончить предложение и добавить антоним: "Вишня мелкая, а яблоко ( крупное). Ручей мелкий, а река ( глубокая)". Вот словесная игра " Наоборот". В ней используются следующие пары антонимов. Существительные: день - ночь, небо - земля, печаль - радость, свет - темнота, грязь - чистота, вход - выход. Глаголы: спешить - медлить, строить - разрушать, зажечь - погасить (потушить), поднимать - опускать, разрешать - запрещать. Прилагательные: громкий - тихий, мягкий - твердый, сладкий - горький, холодный - горячий, сильный - слабый, длиный - короткий, веселый - скучный, хороший - плохой. Сначала взрослый показывает ребенку картинки ( заранее подобранные) с изображением высокого и низкого дома, короткого и длинного карандаша, большого и маленького яблока. - Посмотрите на эту картину. Что здесь нарисовано? - Дом. - Какой он? - Высокий. - А на этой картине какой дом? - Низкий... Подобные вопросы задают и про другие картинки. Затем взрослый говорит: - А сейчас мы будем играть в интересную игру, игру со словами. Слушай внимательно, как мы будем играть. Яскажу слово, а ты должен придумать слово наоборот, вот так: если я скажу "длиный", ты должен сказать "короткий". А если я скажу "большой", ты что скажешь в ответ? - Маленький... - Правильно! Взрослый называет вразбивку слова из приведенного выше списка, ребенок отвечает. Конечно, при затруднениях малышу следует помочь. Игру можно продолжить так: произнося слово, взрослый кидает мяч ребенку; тот, отвечая, кидает мяч обратно. В заключение взрослый читает стихотварение, в котором много и анонимов, и сининимов. - Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь. - Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро, Сегодня веселое утро, И тучи уходят прочь. - Сегодня не будет солнца, Сегодня не будет солнца, Сегодня будет хмурый, Серый, пасмурный день. - Почему же не будет солнца? Наверное, будет солнце, Обязательно будет солнце И прохладная синяя тень. Стихотварение можно прочитать еще раз, попросив ребенка: "Послушай внимательно и обрати внимание на похожие по смыслу слова и на слова, противоположные по смыслу".

Консультация: " Работа над словом"

Консультация: " Работа над словом"

Консультация: " Работа над словом"

Консультация: " Работа над словом"

Консультация: " Работа над словом"

Консультация: " Работа над словом"

Консультация: " Работа над словом"

Консультация: " Работа над словом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017