Консультация для педагогов «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном учреждении»
Оценка 4.8

Консультация для педагогов «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
психологическая работа +2
Все классы
18.03.2018
Консультация  для педагогов  «Психологическое сопровождение инновационной деятельности  в дошкольном учреждении»
Под инновационной педагогической деятельностью понимается освоение педагогами новых, инновационных способов организации образовательного процесса, использование в воспитании детей современных образовательных программ. Многие педагоги образовательных учреждений сегодня уже готовы к серьезной поисковой работе, разработке авторских программ, современных педагогический технологий, позволяющий совершенствовать образовательный процесс. В организации инновационной деятельности очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач, создание комплекса условий для получении положительных результатов. Необходима психологическая подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности.
конс.псих.иннов.деят..doc
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №47 «Энже бортеге» Консультация  для педагогов «Психологическое сопровождение инновационной деятельности  в дошкольном учреждении»                                                                                    Подготовила: педагог­психолог                                                                               МБДОУ №  47 «Энже бортеге»                                                                                Мудрых Р.Н. г.Альметьевск, 2015г. Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов. Под инновационной   педагогической   деятельностью понимается   освоение педагогами   новых,   инновационных   способов   организации   образовательного   процесса, использование   в   воспитании   детей   современных   образовательных   программ.   Многие педагоги образовательных учреждений сегодня уже готовы к серьезной поисковой работе, разработке  авторских  программ, современных педагогический  технологий, позволяющий совершенствовать   образовательный  процесс.  В  организации  инновационной  деятельности очень   важны   последовательность   действий   и   постепенность   в   решении   задач,   создание комплекса   условий   для   получении   положительных   результатов.   Необходима психологическая подготовка педагогического коллектива к инновационной деятельности. В   таких   условиях   особое   значение   придается   изучению   влияния   нововведений   на состояние профессиональной деятельности педагога и психологическому сопровождению инновационной   педагогической   деятельности.   Иногда   одни   педагоги,   включаясь   в инновационную   деятельность,   постоянно   стремятся   к   самосовершенствованию, самообразованию, повышению уровня своей профессиональной компетентности в вопросах реализации   или   разработки   инноваций,   то   другие   могут   воспринимать   инновацию   как дополнительную утомительную нагрузку, которая требует затрат личного времени и усилий и не приносит удовлетворения собственным педагогическим трудом. Психологическое   сопровождение   инноваций –   это   комплексный   метод,   в   основе которого единство четырех функций: ­ диагностика существа возникшей проблемы; ­ информация о существе проблемы и путях ее решения; ­ консультации на этапе принятия решения и выработка плана решения проблемы; ­   содействие   педагогам   в   инновационной   практической   деятельности   с   учетом рекомендаций. Диагностика.   Цель   ее   –   выявление   уровня   профессиональной   теоретической подготовленности   к   педагогической   деятельности,   которая   включает   в   себя подготовленность: научную; методическую; психологическую. Компонентами готовности педагогов к инновациям являются: ­ компетентность педагога (представления об инновациях, о собственных функциях в условиях инноваций; сведения о методах психолого­педагогического исследования; знания в области психологии, педагогики, частных методик, теории управления) ; ­   нравственность   (бережное   и   грамотное   отношение   к   участникам   инновационного процесса; научная этика по отношению к коллегам; научная добросовестность) ; ­ инициативность (направленность на поиск и постановку педагогических проблем) ; потребность   совершенствовать   образовательный   процесс;   обязательность   в   выполнении инновационной деятельности, завершение начатого; ­ профессиональное мастерство (наличие опыта ведения инновационной деятельности; способность выбирать и грамотно применять наиболее эффективные, адекватные возрасту, экономичные   методы   в   педагогическом   исследовании;   умения   и   навыки   проведения исследования, получения срезов). Психологическая подготовленность педагогов подразумевает: ­   информированность   о   психологических   закономерностях   обучения,   воспитания   и развития   детей   (понимание   закономерностей   познания;   ориентация   в   компонентах обучения, их сущности основ обучения, воспитание и развитие ребенка разного возраста); ­   информированность   о   психологических   особенностях   детей,   основных   этапах   их развития (ориентация в психологических особенностях детей и необходимость их учета при отборе   содержания,   форм   и   методов   воспитания   и   обучения;   понимание   роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ; ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики дошкольников) . Неотъемлемая   часть   психологического   сопровождения   инноваций   –   это консультирование педагогов. Консультирование различается двух видов: ­ индивидуальное (по запросам педагога или руководителя инновации); ­   групповое   (совместно   с   руководителем   инновации,   например   консультация   для педагогов «Особенности общения с родителями вновь поступивших детей»). Для   изучения   влияния   инноваций   на   деятельность   педагогов,   рост   их профессиональной компетенции   используются анкеты, в содержание которых включены такие вопросы: ­ Какое влияние оказало на вас лично участие в инновационной деятельности? ­ Какое влияние оказала инновация на обстановку в педагогическом коллективе? ­Какое участие в инновационной деятельности отразилось на вашей профессионально­ педагогической квалификации? ­ Какое влияние оказала инновация на протекание образовательных процессов? Также   проводится  анкетирование   на   выявление   способностей   педагогов   к развитию (приложение 1) Анализ анкетных данных может показать, насколько адекватны требованиям педагогов нововведения   в   образовательном   учреждении.   На   основе   результатов   анкетирования планируется адресная помощь педагогам: проводятся тренинги и семинары –практикумы, на методических объединениях и педсоветах решаются проблемы построения программ для детей   с   отклонением   в   развитии,   обсуждаются   вопросы   реализации   современных здоровьесберегающих   технологий   в   образовании   детей   дошкольного   возраста.   С педагогами,   уровень   готовности   которых   к   нововведениям   определяется   как   низкий, проводятся   консультации,   индивидуальные   занятия,   оказывается   психологическая поддержка в совершенствовании профессиональной деятельности. Входе   осуществления   инновационной   педагогической   деятельности   важно сохранять   благоприятный   психологический   микроклимат   в   коллективе,   который гарантирует   эмоциональное   благополучие   педагогов,   их   удовлетворенность результатами своего труда. С этой целью проводится анкетирование педагогов по изучению психологического микроклимата в коллективе (приложение 2) Результаты данного анкетирования позволяют составить банк о педагогах, готовых к повышению уровня профессионального мастерства; составить план внедрения и обобщения позитивного   педагогического   опыта.   Но   главное,   руководитель   учреждения   получает сведения   о   том,   как   меняется   состояние   здоровья   педагогов,   работающих   в   рамках нововведений, что позволяет оказать педагогу вовремя поддержку и помощь. Таким   образом,   психологическое   сопровождение   инновационной   деятельности   в образовательном учреждении поможет руководителю «держать руку на пульсе» и быть в курсе   всех   положительных   или   негативных   изменений,   происходящих   в   коллективе. Позволит   включить   большинство   педагогов   в   этот   процесс   с   учетом   их   возрастных, профессиональных и психологических особенностей, а также получить реальные данные о возможностях   образовательного   учреждения   и   построить   оптимальную   систему инновационной педагогической деятельности, которая будет востребована родителями и объективно   подкреплена   профессиональной   компетентностью   педагогов   –   основных участников инновационного процесса. Анкета для выявления способностей педагогов к развитию (на основе программы Н. В. Немовой) Приложение 1 Уважаемые коллеги! Оцените по 5­бальной шкале приведение ниже утверждения: 1 – не соответствует; 2 – скорее не соответствует 3 – и да, и нет; 4 – скорее соответствует, чем нет; 5 – если данное утверждение полностью соответствует Вашему мнению. 1) Я стремлюсь изучить себя 2) Стремлюсь оценить свои возможности в новом направлении деятельности 3) Возникающие препятствия стимулируют мою активность 4) Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5) Рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. 6) Я анализирую свои чувства и опыт. 7) Я широко дискуссирую по интересующим меня вопросам на разного рода  методических мероприятиях  внутри образовательного учреждения и за его  пределами. 8) Постоянно самостоятельно изучаю новинки методической литературы 9) Я верю в свои возможности 10) Стремлюсь быть более открытым человеком 11) Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12) Я управляю своим профессиональным развитием 13) Я получаю удовольствие от освоения нового. 14) Возрастающая ответственность при внедрении инноваций не пугает меня 15) Возрастающая ответственность при внедрении инноваций помогает мне  мобилизоваться Интерпретация результатов: подсчитайте общее количество баллов: От 15 до 35 – Вы находитесь в стадии остановившегося развития От 36 до 54 – у Вас отсутствует сложившаяся система развития; 55 и более – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии. Благодарим за участие! Анкета для педагогов ДОУ «Психологический климат в коллективе» (по материалам Р. Х. Шакуровой. Творческий рост педагогов.) Приложение 2 Уважаемые коллеги! Просим Вас отметить каждый пункт данной анкеты соответствующей оценкой: В какой степени Вы удовлетворены: оцените по 5­бальной шкале приведение ниже  высказывания: 1 – вообще неудовлетворен; 2 – скорее не удовлетворен; 3 – и да, и нет; 4 – скорее удовлетворен, чем нет; 5 – полностью удовлетворен. 1) Вашей работой в данном образовательном учреждении 2) Вашими взаимоотношениями с коллегами (дружбой, товариществом) 3) Заботой администрации об удовлетворении Ваших нужд 4) Готовностью коллег оказать помощь в работе 5) Настроением в коллективе (его жизнерадостностью, оптимизмом) 6) Культурой и интеллектуальной атмосферой в коллективе 7) Тем в какой мере администрации прислушивается к вашим замечаниям и  предложениям, касающимся работы образовательного учреждения 8) Культурно­массовыми мероприятиями, совместным отдыхом 9) Тем, насколько доброжелательно и объективно оценивается Ваша работа 10) Отношение коллектива к работе 11) Организованностью и порядком в работе 12) Творческой атмосферой в коллективе 13) Вашими взаимоотношениями с руководителем 14) Согласованностью и единством действий педагогов 15) Тем, насколько рационально используются Ваши силы и время на работе 16) Учебно­материальной и материально­технической базой 17) Отсутствием «показухи» и формализма в работе 18) Заработной платой (Определяется средняя бальная оценка). Больше 3,8 – высокий. От 2,3 до 3,7 – средний.  Менее 2,2 – низкий. Благодарим за участие!

Консультация для педагогов «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Консультация  для педагогов  «Психологическое сопровождение инновационной деятельности  в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Консультация  для педагогов  «Психологическое сопровождение инновационной деятельности  в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Консультация  для педагогов  «Психологическое сопровождение инновационной деятельности  в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Консультация  для педагогов  «Психологическое сопровождение инновационной деятельности  в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Консультация  для педагогов  «Психологическое сопровождение инновационной деятельности  в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов «Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном учреждении»

Консультация  для педагогов  «Психологическое сопровождение инновационной деятельности  в дошкольном учреждении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018