Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.10.2018
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Консультация для воспитателей.docx
Консультация   для   воспитателей   «Формирование   основ   безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»   поскольку     обусловлена Формирование   основ   безопасности   и   жизнедеятельности   детей   в   условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными   трудностями, формировать представление   о   наиболее   опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ   ранее   включало   в   себя   только   охрану жизни   и   здоровья   детей.   Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными   трудностями, формировать представление   о   наиболее   опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ   ранее   включало   в   себя   только   охрану жизни   и   здоровья   детей.   Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны быть определены следующие цели: ­ формирование основ по сохранению и укреплению здоровья; ­ воспитание   безопасного   поведения,   способности   предвидеть   опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости ­ действовать. Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач: ­   знакомство   с   бытовыми   источниками   опасности,   с   необходимыми действиями   в   случае   опасности, формирование представления   о способах безопасного поведения в быту; ­ развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного и бережного отношения к родной природе; ­ воспитание грамотного участника дорожного движения; ­ воспитание чувства взаимопомощи и товарищества. Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности осуществляется с учетом следующих основных принципов: уточнить   и   актуализировать, ­   системность   и   последовательность   (любая   новая   ступень   в обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем); ­   доступность   (усложнение   материала   происходит   с   учетом возрастных особенностей детей); ­ включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие виды); ­   наглядность   (техника безопасности   лучше   всего   воспринимается через богатый иллюстративный материал); ­ динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности); ­ психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов). Этапы реализации данных задач: 1   этап   ­   заинтересованность детей, систематизировать их знания о правилах безопасности; 2 этап ­ ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила; 3  этап   ­   на основе усвоенных   знаний   и   умений   помочь   осознанно   овладеть реальными практическими действиями. Формы организации учебно ­ воспитательного процесса: ­ занятия; ­ заучивание стихотворений; ­ сбор фотоматериалов; ­ игры – занятия; ­ заучивание правил безопасного поведения; ­ беседы; ­ дидактические игры; ­подвижные игры ; ­чтение художественной литературы; ­рассматривание иллюстраций по теме; ­наблюдения; ­экскурсии; ­ театрализованные представления; ­сюжетно – ролевые игры; ­игры ­ тренинги; ­просмотр мультфильмов; ­трудовая деятельность; ­продуктивная деятельность; ­отгадывание загадок; ­развлечения; ­досуги; ­обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения; ­встреча с интересными людьми; ­участие в различных конкурсах; ­личный пример взрослых. навыков     в   поведения безопасного   действовать той   или   иной   Наряду   с   традиционными формами   обучения   в   ДОУ,   большое   внимание уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми опыта.   Ведь   всё,   чему   мы   учим детей,   они   должны   уметь   применять   в реальной жизни, на практике. Ребенок   попадает   в   различные жизненные   ситуации,   в   которых   он   может просто растеряться. Во­первых, надо дать детям необходимую сумму знаний общепринятых человеком нормах поведения. Во­вторых, научить адекватно, осознанно обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице,   в   парке,   в   транспорте   и   в   –   третьих,   развивать   у дошкольников самостоятельность и ответственность. Решение   задач   обеспечение безопасного,   здорового   образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. у Для формирования дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе. В неё входят: 1. Уголок безопасности, который содержит материалы: ­   щит безопасности с   различными   видами   розеток,   выключателей,   замков; макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор;   атрибуты   для   сюжетно­ролевых   игр «Водители   и пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая   помощь» и   т.   д.   План­ схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для дошкольников» и   др;   альбомы «Лекарственные   растения», «Ядовитые растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если малыш поранился» и др. Создание   автогородка   на   участке   для   использования   полученных   знаний   в игровой деятельности. 2. Игротека, которая содержит: ­ дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом»,«Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ; ­ настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу»,«Хорошо плохо», «Валеология», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др. 3.   Библиотека,   в   которой   имеются   познавательная   и   художественная литература,  фотоальбомы,  иллюстрации   для   рассматривания   и  обсуждения различных ситуаций. Рекомендуемая художественная литература: ­ Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; ­ В. Житков «Пожар», «В дыму»;     – А. переход», «Заборчик ­   С.   Маршак «Пожар», «Рассказ   о   неизвестном   герое», «Сказка   о   глупом мышонке»; ­ Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»; ­ К. Зайцева «Уроки Айболита»; ­ Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка»,«Колобок», «Кот, петух и лиса» и др. ­ Ю. Соколова «Правила безопасности»; ­ И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»; ­ Е. Пермяков «Торопливый ножик»; ­ Потешки «Тили­тили­тили­бом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»; ­   А.   Иванов   «Азбука безопасности.   Как   неразлучные   друзья   в   огне   не горели», «как   неразлучные   друзья   в   воде   не   тонули», «Как   неразлучные друзья дом охраняли»; ­ И. А. Яворская «Дети и дорога»; ­ И. Лешкевич «Светофор»; ­ Н. Носов «Автомобиль»; ­ Г. Юрмин «Любопытный мышонок»; ­   Дорохов «Подземный тротуара», «Шлагбаум»; ­ Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»; ­ А. Дмоховский «Чудесный островок»; ­ В. Семернин «Запрещается – разрешается»; ­ А. Северный «Три чудесных цвета». Работа   с   родителями   ­   одно   из   важнейших   направлений воспитательно­ образовательной   работы   в   ДОУ.   Ведь   круг   проблем,   связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Цель   работы   с   родителям   ­   объяснить   актуальность,   важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по   данной   проблеме,   обозначить   круг   правил,   с   которыми   необходимо знакомить прежде всего в семье. В используется информационно­ аналитическое направление:   проведение   опросов.   анкетирование   родителей; познавательное направление: родительские собрания, семинары­практикумы; наглядно­ информационное направление: организация дней открытых дверей, открытый   просмотр   занятий   и   других   видов   деятельности,информация   на стенде,   папки­передвижки,   разработка   памяток;   досуговое направление: совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных творческих работ, изделий из бросового и природного материала. Благодаря проделанной работе ожидаются результаты: 1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. родителями вдоль     работе   с 2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. 3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018