Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.10.2018
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с родителями ведется в этой области целенаправленная работа.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Консультация для воспитателей.docx
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности
жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
поскольку
обусловлена
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой
проблемой,
объективной
необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения,
приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Нами совместно с
родителями ведется в этой области целенаправленная работа.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с
возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных
ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать
ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые
выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в
ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но
современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и
такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с
возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных
ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать
ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые
выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в
ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но
современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и
такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.
При ознакомлении детей с первоначальными основами безопасности должны
быть определены следующие цели:
формирование основ по сохранению и укреплению здоровья;
воспитание безопасного поведения, способности предвидеть опасные
ситуации, по возможности избегать их, при необходимости действовать.
Работа с детьми по ОБЖ включает целый комплекс задач:
знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми
действиями в случае опасности, формирование представления о
способах безопасного поведения в быту;
развитие основ экологической культуры, воспитание любви, ответственного
и бережного отношения к родной природе;
воспитание грамотного участника дорожного движения;
воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Реализация данных задач и формирование первоначальных основ безопасности
осуществляется с учетом следующих основных принципов: уточнить и
актуализировать,
системность и последовательность (любая новая ступень в
обучении детей опирается на уже освоенное в предыдущем);
доступность (усложнение материала происходит с учетом возрастных
особенностей детей);
включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и другие
виды);
наглядность (техника безопасности лучше всего воспринимается через
богатый иллюстративный материал);
динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности);
психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов).
Этапы реализации данных задач:
1 этап заинтересованность детей,
систематизировать их знания о правилах безопасности;
2 этап ввести правила в жизнь детей, показать разнообразие их проявлений
в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила;
3 этап на основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть
реальными практическими действиями.
Формы организации учебно воспитательного процесса:
занятия;
заучивание стихотворений;
сбор фотоматериалов;
игры – занятия;
заучивание правил безопасного поведения;
беседы;
дидактические игры;
подвижные игры ;
чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций по теме;
наблюдения;
экскурсии;
театрализованные представления;
сюжетно – ролевые игры;
игры тренинги;
просмотр мультфильмов;
трудовая деятельность;
продуктивная деятельность;
отгадывание загадок;
развлечения;
досуги;
обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;
встреча с интересными людьми;
участие в различных конкурсах;
личный пример взрослых. навыков
в
поведения
безопасного
действовать
той или иной
Наряду с традиционными формами обучения в ДОУ, большое внимание
уделяется организации различных видов деятельность и приобретению детьми
опыта. Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в
реальной жизни, на практике.
Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может
просто растеряться. Вопервых, надо дать детям необходимую сумму знаний
общепринятых человеком нормах поведения. Вовторых, научить адекватно,
осознанно
обстановке,
помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на
улице, в парке, в транспорте и в – третьих, развивать у дошкольников
самостоятельность и ответственность.
Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно
лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем
выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог,
вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.
у
Для формирования
дошкольников необходимо создать предметно – развивающую среду в группе.
В неё входят:
1. Уголок безопасности, который содержит материалы:
щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков;
макет улицы с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов,
светофор;
атрибуты для сюжетноролевых игр «Водители и
пешеходы», «Регулировщик», «Спасатели», «Скорая помощь» и т. д. План
схема микрорайона, в котором находится детский сад, с отметкой опасных
участков, мест, благоприятных для игр; плакаты по ОБЖ по темам «Если ты
потерялся на улице», «Внимание! Терроризм!», «Пожарная безопасность для
дошкольников» и др;
альбомы «Лекарственные растения», «Ядовитые
растения и грибы», «Профессии», «Валеология, или Здоровый малыш», «Если
малыш поранился» и др.
Создание автогородка на участке для использования полученных знаний в
игровой деятельности.
2. Игротека, которая содержит:
дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним
словом»,«Четвертый – лишний», «Так – не так» и др. ;
настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по
городу»,«Хорошо
плохо», «Валеология», «Дорожные
знаки», «Чрезвычайные ситуации дома» и др.
3. Библиотека, в которой имеются познавательная и художественная
литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения
различных ситуаций.
Рекомендуемая художественная литература:
Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;
В. Житков «Пожар», «В дыму»;
– А.
переход», «Заборчик
С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Сказка о глупом
мышонке»;
Т. Шорыгина «Зеленые сказки», «Осторожные сказки»;
К. Зайцева «Уроки Айболита»;
Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина
избушка»,«Колобок», «Кот, петух и лиса» и др.
Ю. Соколова «Правила безопасности»;
И. Серяков «Улица, где все спешат», «Ученый дружок»;
Е. Пермяков «Торопливый ножик»;
Потешки «Тилитилитилибом! Загорелся Кошкин дом!», «Огуречик»;
А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не
горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные
друзья дом охраняли»;
И. А. Яворская «Дети и дорога»;
И. Лешкевич «Светофор»;
Н. Носов «Автомобиль»;
Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;
Дорохов «Подземный
тротуара», «Шлагбаум»;
Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;
А. Дмоховский «Чудесный островок»;
В. Семернин «Запрещается – разрешается»;
А. Северный «Три чудесных цвета».
Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно
образовательной работы в ДОУ. Ведь круг проблем, связанный
с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада,
поэтому необходим тесный контакт с родителями. Ничто не воспитывает с
такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Цель работы с родителям объяснить актуальность,
важность
проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей
по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо
знакомить прежде всего в семье.
В
используется информационно
аналитическое направление: проведение опросов. анкетирование родителей;
познавательное направление: родительские собрания, семинарыпрактикумы;
наглядно информационное направление: организация дней открытых дверей,
открытый просмотр занятий и других видов деятельности,информация на
стенде, папкипередвижки, разработка памяток; досуговое направление:
совместное проведение праздников, досугов, экскурсий; выставки семейных
творческих работ, изделий из бросового и природного материала.
Благодаря проделанной работе ожидаются результаты:
1. Полученные ребенком знания и предоставления о себе и своем здоровье
позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
родителями
вдоль
работе
с 2. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
3. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.