Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Оценка 4.9

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Оценка 4.9
Семинары
doc
психологическая работа +1
Детсад
21.09.2017
Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ СТАЛА ОДНИМ ИЗ ХАРАКТЕРНЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: МЫ ХОТИМ БЫСТРЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ УСИЛИЯХ. МЕЖДУ ТЕМ ИМЕННО УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЧУВСТВАМИ И ЭМОЦИЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КАЧЕСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ И ТРУДНОСТИ. ПОЭТОМУ ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ К ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДУЕТ УДЕЛЯТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УЖЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, КОГДА РАЗВИВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА РЕБЕНКА. ВАЖНЕЙШИМ ПСИХИЧЕСКИМ НОВООБРАЗОВАНИЕМ РЕБЕНКА К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ, Т. Е. СПОСОБНОСТИ К ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СВОЕГО СОСТОЯНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ - СЛОЖНЫЙ И ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА. В НЕМ МОГУТ БЫТЬ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ ТРИ МЕХАНИЗМА: ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМ, ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ МЕХАНИЗМОВ (ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ) ИМЕЕТ ОСОБОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. ТАК, ОБЩЕНИЕ С ВЗРОСЛЫМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ ОБРЕСТИ ТОТ ЗНАЧИМЫЙ ДЛЯ НЕГО ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ ТЕКУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИГРА, И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИГРА ПО ПРАВИЛАМ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОПЫТА И УМЕНИЯ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАМИ. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ТРЕНИРОВАТЬ УМЕНИЯ ОСОЗНАВАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬНУЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРЫ РЕБЕНКА. К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАВЕРШАЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНОГО СКЛАДА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, Т. Е. ЭТАПА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНО: 1. РАСШИРЕНИЕ «РЕАЛЬНОГО ОБРАЗА Я» РЕБЕНКА (ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О САМОМ СЕБЕ - КТО Я И КАКОЙ Я). К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В «ОБРАЗ Я» ВХОДЯТ НЕ ТОЛЬКО ИМЯ СОБСТВЕННОЕ, СПОСОБНОСТЬ ОТНОСИТЬ СЕБЯ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПОЛУ И ВОЗРАСТУ, НО И ЛИЧНЫЕ ЖЕЛАНИЯ, УМЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНИК ПОНИМАЕТ, ЧТО ОН, НАПРИМЕР, «САША - МАЛЬЧИК, ШЕСТИ ЛЕТ, ЛЮБИТ ИГРАТЬ», А ТАКЖЕ ТО, ЧТО ОН «СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ, УМЕЕТ БЫСТРО БЕГАТЬ»; 2. ФОРМИРОВАНИЕ «ИДЕАЛЬНОГО ОБРАЗА Я» - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАКИМ ХОТЕЛ БЫ БЫТЬ. ЧЕРЕЗ БЕСЕДЫ СО ВЗРОСЛЫМИ, ЧТЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАБЛЮДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНОК УЗНАЕТ СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА, СПОСОБЫ И МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ. ОДОБРЯЕМЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И СОСТАВЛЯЮТ «ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ Я», Т. Е. РЕБЕНОК МОЖЕТ ХОТЕТЬ БЫТЬ ДОБРЫМ, СМЕЛЫМ, МУЖЕСТВЕННЫМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, ТЕРПЕЛИВЫМ, АККУРАТНЫМ И Т. П.
Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников.doc
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА. «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ» (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ)                                                                                  ЯГИНА Л.Н. ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ­ПСИХОЛОГ 2014 ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ СТАЛА ОДНИМ ИЗ ХАРАКТЕРНЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА: МЫ ХОТИМ  БЫСТРЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ УСИЛИЯХ. МЕЖДУ ТЕМ ИМЕННО УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ  СВОИМИ ЧУВСТВАМИ И ЭМОЦИЯМИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ КАЧЕСТВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ДОСТИГАТЬ  ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ И ТРУДНОСТИ. ПОЭТОМУ ФОРМИРОВАНИЮ  СПОСОБНОСТИ К ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДУЕТ УДЕЛЯТЬ  ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УЖЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, КОГДА РАЗВИВАЕТСЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО­ВОЛЕВАЯ  СФЕРА РЕБЕНКА. ВАЖНЕЙШИМ ПСИХИЧЕСКИМ НОВООБРАЗОВАНИЕМ РЕБЕНКА К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ, Т. Е. СПОСОБНОСТИ К ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ  СВОЕГО СОСТОЯНИЯ, ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ ­ СЛОЖНЫЙ  И ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА. В  НЕМ МОГУТ БЫТЬ ЗАДЕЙСТВОВАНЫ ТРИ МЕХАНИЗМА: ОБЩЕНИЕ СО ВЗРОСЛЫМ, ИГРОВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ. КАЖДЫЙ ИЗ ЭТИХ МЕХАНИЗМОВ (ПУТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ) ИМЕЕТ ОСОБОЕ НАЗНАЧЕНИЕ.  ТАК, ОБЩЕНИЕ С ВЗРОСЛЫМ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ ОБРЕСТИ ТОТ ЗНАЧИМЫЙ ДЛЯ  НЕГО ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ ТЕКУЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИГРА, И В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ИГРА ПО ПРАВИЛАМ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОПЫТА И УМЕНИЯ  УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАМИ. ПСИХОГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ТРЕНИРОВАТЬ УМЕНИЯ ОСОЗНАВАТЬ И  КОНТРОЛИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬНУЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРЫ РЕБЕНКА. К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЗАВЕРШАЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНОГО СКЛАДА ЛИЧНОСТИ  РЕБЕНКА, Т. Е. ЭТАПА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНО: 1.  РАСШИРЕНИЕ «РЕАЛЬНОГО ОБРАЗА Я» РЕБЕНКА (ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О САМОМ СЕБЕ ­ КТО Я И КАКОЙ Я). К КОНЦУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В «ОБРАЗ Я» ВХОДЯТ НЕ ТОЛЬКО ИМЯ СОБСТВЕННОЕ,  СПОСОБНОСТЬ ОТНОСИТЬ СЕБЯ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПОЛУ И ВОЗРАСТУ, НО И ЛИЧНЫЕ ЖЕЛАНИЯ,  УМЕНИЯ И КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНИК ПОНИМАЕТ, ЧТО ОН, НАПРИМЕР, «САША ­  МАЛЬЧИК, ШЕСТИ ЛЕТ, ЛЮБИТ ИГРАТЬ», А ТАКЖЕ ТО, ЧТО ОН «СМЕЛЫЙ, ЛОВКИЙ, УМЕЕТ БЫСТРО  БЕГАТЬ»; 2.  ФОРМИРОВАНИЕ «ИДЕАЛЬНОГО ОБРАЗА Я» ­ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, КАКИМ ХОТЕЛ БЫ БЫТЬ. ЧЕРЕЗ БЕСЕДЫ СО ВЗРОСЛЫМИ, ЧТЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НАБЛЮДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ  ЖИЗНИ РЕБЕНОК УЗНАЕТ СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА, СПОСОБЫ И  МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ. ОДОБРЯЕМЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ И СОСТАВЛЯЮТ «ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ Я», Т. Е.  РЕБЕНОК МОЖЕТ ХОТЕТЬ БЫТЬ ДОБРЫМ, СМЕЛЫМ, МУЖЕСТВЕННЫМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ,  ТЕРПЕЛИВЫМ, АККУРАТНЫМ И Т. П. 3.  ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ МЕРЫ СООТВЕТСТВИЯ ­ РАСХОЖДЕНИЯ МЕЖДУ РЕАЛЬНЫМ И ИДЕАЛЬНЫМ «ОБРАЗОМ Я»; 4.  ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ В ПОВЕДЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. «ПЕРВИЧНЫЙ  СКЛАД  ЛИЧНОСТИ»  РЕБЕНКА  СОСТАВЛЯЮТ  РЕАЛЬНО (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО) СФОРМИРОВАВШИЕСЯ В ЕГО ХАРАКТЕРЕ УВЕРЕННОСТЬ ­ НЕУВЕРЕННОСТЬ, ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ ­ ЗАМКНУТОСТЬ,  РЕШИТЕЛЬНОСТЬ  ­  НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ,  СПОКОЙСТВИЕ  ­  ТРЕВОЖНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ­ ПАССИВНОСТЬ И ДРУГИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ. ЗНАЧЕНИЕ ЭТИХ И  ДРУГИХ ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ОНИ БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ, РЕГУЛИРОВАТЬ  СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В ШИРОКОМ ДИАПАЗОНЕ СИТУАЦИЙ. 5.  ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО СКЛАДА ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ЕГО САМОРЕГУЛЯЦИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ОБЩЕНИИ ВЗРОСЛОГО С ДОШКОЛЬНИКОМ ПО ПОВОДУ  РЕГУЛЯЦИИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ЭТОЙ РЕГУЛЯЦИИ И МОЖЕТ СВЯЗЫВАТЬСЯ С ЛИЧНОСТНЫМИ  ОСОБЕННОСТЯМИ РЕБЕНКА (КАКОЙ ОН ЕСТЬ ИЛИ КАКИМ ХОЧЕТ СТАТЬ). НАПРИМЕР, ВЗРОСЛЫЙ МОЖЕТ СКАЗАТЬ МАЛЫШУ: «ДОДЕЛАЙ СЕГОДНЯ СВОЮ ПОДЕЛКУ ДЛЯ  ДЕТСКОГО САДА, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ ОТВЕТСТВЕННЫЙ И ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ», ИЛИ «СДЕЛАЙ ЭТО ТРУДНОЕ  ЗАДАНИЕ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ НАСТОЙЧИВЫЙ», ИЛИ «ПОТЕРПИ, НЕ ВКЛЮЧАЙ ТЕЛЕВИЗОР, ПОКА СПИТ  МЛАДШИЙ БРАТ, ВЕДЬ ТЫ ЖЕ МОЖЕШЬ БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ И ТЕРПЕЛИВЫМ?», ИЛИ  «ПОТЕРПИ, ПОКА Я СМОГУ КУПИТЬ ТЕБЕ ЭТУ ИГРУШКУ. ТЫ ЖЕ МОЖЕШЬ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ?  ПОМНИШЬ, КАК В СКАЗКЕ "ШЕСТЬ ЛЕБЕДЕЙ" СЕСТРЕ ПРИШЛОСЬ ТЕРПЕТЬ?».   ■ ДАННЫЕ КАЧЕСТВА СТАЛИ ВОСПРИНИМАТЬСЯ РЕБЕНКОМ КАК ЦЕННЫЕ, СОЦИАЛЬНО ДРУГИМИ СЛОВАМИ, НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЕ СОСТОЯНИЕ ИЛИ  ПОВЕДЕНИЕ МОЖЕТ СВЯЗЫВАТЬСЯС СОЦИАЛЬНО ОДОБРЯЕМЫМИ ВОЛЕВЫМИ ЛИЧНОСТНЫМИ  КАЧЕСТВАМИ. КАКОВЫ НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО  ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА («ПЕРВИЧНОГО СКЛАДА ЛИЧНОСТИ») К РАЗВИТИЮ ЕГО  САМОРЕГУЛЯЦИИ?  ВО­ПЕРВЫХ, ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С ВОЛЕВЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЛИЧНОСТИ. В ХОДЕ БЕСЕД,  НАБЛЮДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, А ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ДЕТСКОЙ  ЛИТЕРАТУРОЙ СЛЕДУЕТ ПОЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ, В КОТОРЫХ  ПОДЧЕРКИВАЮТСЯ ЗНАЧИМОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ  ОДОБРЕНИЕ  ТАКИХ  ВОЛЕВЫХ  КАЧЕСТВ  ЛИЧНОСТИ,  КАК  ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, СТАРАТЕЛЬНОСТЬ (НАПРИМЕР, Е. ПЕРМЯК  «ПТИЧЬИ ДОМИКИ»), ТЕРПЕНИЕ (Е. ПЕРМЯК «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК»). ЦЕЛЬ ЭТОГО ЗНАКОМСТВА В  ТОМ, ЧТОБЫ:  ОДОБРЯЕМЫЕ;  6.  ЗА КАЖДОЙ ВОЛЕВОЙ ЧЕРТОЙ ЛИЧНОСТИ У РЕБЕНКА БЫЛА СФОРМИРОВАНА МОДЕЛЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ НА ОБРАЗНОМ МАТЕРИАЛЕ (НАПРИМЕР, ДЕЙСТВИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО  ПЕРСОНАЖА ЛИБО ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОСТУПОК КОНКРЕТНОГО РЕБЕНКА); 7.  СЛОВА «ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ», «НАСТОЙЧИВЫЙ», «ТЕРПЕЛИВЫЙ» И Т. П. ВОШЛИ В АКТИВНЫЙ  СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЕНКА; 8.  ОДОБРЯЕМЫЕ КАЧЕСТВА ВОШЛИ В «ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ Я» РЕБЕНКА, Т. Е. ОН ХОТЕЛ БЫ БЫТЬ ТАКИМ. ВО­ВТОРЫХ, СЛЕДУЕТ ОБОГАТИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕБЕНКА О ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВАХ ЛИЧНОСТИ С  ПОМОЩЬЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК. ЭТО МОГУТ БЫТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОСЛОВИЦЫ  О ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, СТАРАТЕЛЬНОСТИ, ТЕРПЕНИИ: «ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ», «ЕСТЬ  ТЕРПЕНЬЕ, БУДЕТ И УМЕНЬЕ», «БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТЯНЕШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА», «БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ НЕТ  УМЕНЬЯ», «ПОСПЕШИШЬ ­ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ», «ДЕЛУ ­ ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ ­ ЧАС», «ТЕРПИ, КАЗАК,  АТАМАНОМ СТАНЕШЬ», «БУДЕТ И НА НАШЕЙ УЛИЦЕ ПРАЗДНИК!», «НА ХОТЕНЬЕ ЕСТЬ ТЕРПЕНЬЕ». В  ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ЭТИМИ ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПОБЕСЕДОВАТЬ О  ТОМ, ПОЧЕМУ ТАК ГОВОРИТСЯ В ПОСЛОВИЦЕ, ОБСУДИТЬ РАЗНЫЕ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ МОЖНО  ПРОЯВИТЬ ЭТИ КАЧЕСТВА, НАРИСОВАТЬ РИСУНКИ НА ТЕМУ ОБСУЖДАЕМЫХ СИТУАЦИЙ. В­ТРЕТЬИХ, СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА ТО, ЧТО В ЕГО ХАРАКТЕРЕ УЖЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ  РОСТКИ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ, Т. Е. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, СТАРАТЕЛЬНОСТИ, ТЕРПЕНИЯ. ЭТО МОЖНО  СДЕЛАТЬ ДВУМЯ СПОСОБАМИ. ПЕРВЫЙ СПОСОБ: ПОПРОСИТЬ РЕБЕНКА РАССКАЗАТЬ, КОГДА ЕМУ  САМОМУ ПРИШЛОСЬ ПРОЯВИТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ, СТАРАТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ТЕРПЕНИЕ (НАПРИМЕР,  ТЕРПЕЛ, СТАРАЛСЯ, ДОЛГО УЧИЛСЯ РОВНО ВЕСТИ ЛИНИЮ ПО КЛЕТОЧКАМ). ВТОРОЙ СПОСОБ: ВЗРОСЛЫЙ ВИДИТ, ЧТО РЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ,  СТАРАТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ТЕРПЕНИЕ, И ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ, НАПРИМЕР: «Я ВИЖУ, ТЫ СЕЙЧАС ПРОЯВЛЯЕШЬ СТАРАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ... МОЛОДЕЦ» ИЛИ «ДА, ТЕБЕ СЕЙЧАС ПРИХОДИТСЯ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ». ЕСЛИ РЕБЕНОК СЧИТАЕТ, ЧТО ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, СТАРАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ ­  ВАЖНЫЕ И ЦЕННЫЕ КАЧЕСТВА, ОН ХОЧЕТ ИМИ ОБЛАДАТЬ И УЖЕ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ СТЕПЕНИ  ОБЛАДАЕТ, ТО ЭТО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДЕЛЕ РАЗВИТИЯ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДОШКОЛЬНИКА. КОГДА РЕБЕНОК ОКАЗЫВАЕТСЯ В СИТУАЦИИ, В КОТОРОЙ ЕМУ ТРУДНО КОНТРОЛИРОВАТЬ СЕБЯ, НАПРИМЕР ОН  ОЧЕНЬ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО СЕЙЧАС НЕЛЬЗЯ, ИЛИ ЕГО ОТВЛЕКАЮТ БОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ В  ДАННУЮ МИНУТУ ДЕЛА, ВЗРОСЛЫЙ МОЖЕТ ЕМУ ПОМОЧЬ. ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ПРИДАТЬ СИТУАЦИИ  ОСОБЫЙ ЗНАЧИМЫЙ И ПОЗИТИВНЫЙ ДЛЯ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ, СКАЗАВ, НАПРИМЕР: « КАК  РАЗ СЕЙЧАС ТЫ МОЖЕШЬ ПОКАЗАТЬ СВОЮ СТАРАТЕЛЬНОСТЬ, ТЕРПЕЛИВОСТЬ, УМЕНИЕ ДОСТИГАТЬ ТО,  ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ» ИЛИ «ГОТОВ ЛИ ТЫ СЕЙЧАС ПОТЕРПЕТЬ? ВСПОМНИ, В СКАЗКЕ "ШЕСТЬ ЛЕБЕДЕЙ"  СЕСТРЕ ПРИШЛОСЬ ТЕРПЕТЬ ЦЕЛЫЙ ГОД. А ТЫ СМОЖЕШЬ ПОТЕРПЕТЬ НЕДЕЛЮ?», В ЖИЗНИ РЕБЕНКА  МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ТРИ СИТУАЦИИ В КОТОРЫХ ЕГО САМОРЕГУЛЯЦИЯ МОЖЕТ ПРОЯВЛЯТЬСЯ И  РАЗВИВАТЬСЯ НА ОСНОВЕ «ПОДКЛЮЧЕНИЯ» ЛИЧНОСТНОГО КАЧЕСТВА ТЕРПЕНИЯ В ЛИЧНОСТНЫЙ  СМЫСЛ СИТУАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА (Т. Е. ВЗРОСЛЫЙ ГОВОРИТ, ЧТО В ЭТИХ СИТУАЦИЯХ МОЖНО  ПРОЯВИТЬ ТЕРПЕНИЕ). ПЕРВАЯ–КОГДА МАЛЫШУ ТРЕБУЕТСЯ НЕ ПЛАКАТЬ, А ПОТЕРПЕТЬ БОЛЬ  (ЕСТЕСТВЕННО, В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ) ВО ВРЕМЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОЦЕДУРЫ. ВТОРАЯ СИТУАЦИЯ ­  МАЛЫШУ СЛЕДУЕТ ОТСРОЧИТЬ ИСПОЛНЕНИЕ СВОЕГО ЖЕЛАНИЯ (НАПРИМЕР, ПОЛУЧИТЬ ИГРУШКУ НЕ  СЕЙЧАС, А ПОЗЖЕ), ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО ЛИБО С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ, ЛИБО С  ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ПОТРЕБНОСТЯМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ­ ВЗРОСЛЫХ ИЛИ ДЕТЕЙ, Т. Е. РАДИ БЛАГА  ДРУГОГО. ТРЕТЬЯ СИТУАЦИЯ ­ КОГДА НАДО ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНИЕ И СТАРАТЕЛЬНОСТЬ В ОВЛАДЕНИИ  НОВЫМ УМЕНИЕМ, НАПРИМЕР, ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, ОСВОИТЬ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. СКАЗОЧНЫЕ СИТУАЦИИ, АНАЛОГИЧНЫЕ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ, ПРЕДСТАВЛЕНЫ В КОНСПЕКТЕ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ «ШЕСТЬ ЛЕБЕДЕЙ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), ТРЕТЬЯ СИТУАЦИЯ­ В КОНСПЕКТЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССКАЗУ Е.ПЕРМЯКА «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). В ОБОИХ  СЛУЧАЯХ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ТЕРПЕНИЯ У ДЕТЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ:   ■ ЗНАКОМСТВО СО СКАЗОЧНОЙ СИТУАЦИЕЙ, В КОТОРОЙ ГЕРОЮ ПРИХОДИЛОСЬ ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНИЕ, И ЭТО КАЧЕСТВО ПОЛУЧАЛО ВЫСОКУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО­НРАВСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ;   ■ ОБРАЩЕНИЕ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ДЕТЕЙ, КОГДА ИМ ПРИХОДИЛОСЬ ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНИЕ, ЧТО ПОМОГЛО СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ОН ТЕРПЕЛИВЫЙ;   ■ ЗНАКОМСТВО С ОПЫТОМ ТЕРПЕНИЯ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО  МНОГИМ ЛЮДЯМ ПРИХОДИТСЯ ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. ПРЕДЛОЖЕННЫЕ КОНСПЕКТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  ПОМОГУТ В ВОСПИТАНИИ У НИХ ТЕРПЕНИЯ ­ ОДНОГО ИЗ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, КОТОРОЕ  БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ «ШЕСТЬ ЛЕБЕДЕЙ» ПРИВЕТСТВИЕ (ДЕТИ СТОЯТ В КРУГУ.) ПЕДАГОГ:ЗДРАВСТВУЙ, НЕБО! (ДЕТИ ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ.) ЗДРАВСТВУЙ, ЗЕМЛЯ! (ДЕТИ ОПУСКАЮТ РУКИ ВНИЗ, ПРИСЕДАЮТ.) ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОИ ДРУЗЬЯ! (ДЕТИ ПРОТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЕД.) 1,2,3,4,5 ­ ВМЕСТЕ МЫ В КРУГУ ОПЯТЬ. (ДЕТИ ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЦЫ ПОД СЧЕТ.) КРЕПКО ЗА РУКИ ВОЗЬМЕМСЯ, И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ! (СЛЫШИТСЯ ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА.) ПЕДАГОГ:СЛЫШИТЕ ЗВОН ВОЛШЕБНОГО КОЛОКОЛЬЧИКА? ОН ПРИГЛАШАЕТ НАС ПОСЛУШАТЬ НОВУЮ СКАЗОЧНУЮ ИСТОРИЮ. (ПЕДАГОГ ЧИТАЕТ СОКРАЩЕННЫЙ И АДАПТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ ТЕКСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ  БРАТЬЕВ ГРИММ «ШЕСТЬ ЛЕБЕДЕЙ».) ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ ЖИЛИ­БЫЛИ ШЕСТЬ БРАТЬЕВ И СЕСТРА. ЖИЛИ ОНИ ДРУЖНО И СЧАСТЛИВО:  БРАТЬЯ ХОДИЛИ НА ОХОТУ, А СЕСТРА ЭЛИЗА ЗАНИМАЛАСЬ ХОЗЯЙСТВОМ. В ЛЕСУ РЯДОМ С ЭТИМ ЦАРСТВОМ  ЖИЛА ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА. ОДНАЖДЫ ОНА УВИДЕЛА БРАТЬЕВ, КАКИЕ ОНИ СИЛЬНЫЕ, КРАСИВЫЕ И  ТРУДОЛЮБИВЫЕ, ПОЗАВИДОВАЛА ИМ И ВОЗНЕНАВИДЕЛА. ОНА ЗАКОЛДОВАЛА ИХ И ПРЕВРАТИЛА В ЛЕБЕДЕЙ. ЭЛИЗА ЖДАЛА­ЖДАЛА БРАТЬЕВ, А ОНИ ВСЕ НЕ ПРИХОДИЛИ, ЛИШЬ ШЕСТЬ ЛЕБЕДЕЙ КРУЖИЛИСЬ И  КРУЖИЛИСЬ НАД ИХ ДОМОМ И КАК БУДТО ХОТЕЛИ ЧТО­ТО СКАЗАТЬ ЕЙ. ГРУСТНО И ПЕЧАЛЬНО БЫЛО ЭЛИЗЕ, И  РЕШИЛА ОНА ОТПРАВИТЬСЯ НА ПОИСКИ БРАТЬЕВ. ДОЛГО ШЛА ОНА ПО ЛЕСУ, ИСКАЛА И ЗВАЛА БРАТЬЕВ, НО НИКТО НЕ ОТКЛИКАЛСЯ. ВОТ, СОВСЕМ  УСТАЛАЯ, ПРИШЛАОНА К ПЕЩЕРЕ В ЛЕСУ. ВДРУГ НА ПОЛЯНУ ПЕРЕД ПЕЩЕРОЙ ПРИЗЕМЛИЛИСЬ ЛЕБЕДИ,  СБРОСИЛИ СВОЕ ОПЕРЕНЬЕ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В БРАТЬЕВ. БРОСИЛАСЬ К НИМ ЭЛИЗА И СТАЛА СПРАШИВАТЬ, ЧТО ЖЕ С  НИМИ ПРОИЗОШЛО. ОНИ РАССКАЗАЛИ ПРО КОЛДОВСТВО. И ПРО ТО, ЧТО ТОЛЬКО НОЧЬЮ НА ОДИН ЧАС МОГУТ ПРЕВРАЩАТЬСЯ В ЛЮДЕЙ, А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ЛЕБЕДИНОМ ОБЛИЧЬЕ. «МОЖНО ЛИ СПАСТИ ВАС?» ­ СПРОСИЛА ЭЛИЗА. «МЫ НЕ ЗНАЕМ ТАКОГО СРЕДСТВА», ­ ОТВЕТИЛИ  БРАТЬЯ. ЗАПЛАКАЛА ЭЛИЗА И ЗАСНУЛА С ДУМАМИ О ТОМ, КАК БЫ УЗНАТЬ СРЕДСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ БРАТЬЕВ. ДОБРАЯ ФЕЯ, КОТОРАЯ ЖИЛА В ЭТОМ ЛЕСУ, ЗНАЛА ЭТО СРЕДСТВО. ОНА ЯВИЛАСЬ К ЭЛИЗЕ ВО СНЕ И СКАЗАЛА: «ТВОИХ БРАТЬЕВ МОЖНО СПАСТИ, НО ХВАТИТ ЛИ У ТЕБЯ  МУЖЕСТВА, ТЕРПЕНИЯ И СТОЙКОСТИ? ВИДИШЬ, У МЕНЯ В РУКАХ КРАПИВА? ТАКАЯ КРАПИВА РАСТЕТ ЗДЕСЬ ВОЗЛЕ  ПЕЩЕРЫ. ТЫ НАРВЕШЬ ЭТОЙ КРАПИВЫ, ХОТЯ ТВОИ РУКИ ПОКРОЮТСЯ ВОЛДЫРЯМИ ОТ ОЖОГОВ. ПОТОМ  РАЗОМНЕШЬ ЕЕ НОГАМИ, ПОЛУЧИТСЯ ВОЛОКНО. ИЗ НЕГО ТЫ СПЛЕТЕШЬ ШЕСТЬ РУБАШЕК С ДЛИННЫМИ РУКАВАМИ И НАБРОСИШЬ ИХ НА ЛЕБЕДЕЙ. ТОГДА КОЛДОВСТВО РАЗВЕЕТСЯ. НО ПОМНИ, ЧТО С ТОЙ МИНУТЫ, КАК  ТЫ НАЧНЕШЬ РАБОТУ, И ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ОКОНЧИШЬ, ПУСТЬ ДАЖЕ ОНА РАСТЯНЕТСЯ НА ГОДЫ, ТЫ  НЕ ДОЛЖНА ГОВОРИТЬ НИ СЛОВА. ПЕРВОЕ ЖЕ СЛОВО, КОТОРОЕ СОРВЕТСЯ У ТЕБЯ С ЯЗЫКА, КАК СМЕРТОНОСНЫЙ  КИНЖАЛ ПРОНЗИТ СЕРДЦА ТВОИХ БРАТЬЕВ. ИХ ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ БУДУТ В ТВОИХ РУКАХ. ЗАПОМНИ ВСЕ ЭТО. И ФЕЯ КОСНУЛАСЬ ЕЕ РУКИ КРАПИВОЙ. ЭЛИЗА ПОЧУВСТВОВАЛА БОЛЬ, КАК ОТ ОЖОГА, И  ПРОСНУЛАСЬ. УЖЕ РАССВЕЛО, И РЯДОМ С НЕЮ ЛЕЖАЛА КРАПИВА, ТОЧЬ­В­ТОЧЬ КАК ТА, ЧТО ОНА ВИДЕЛА ВО СНЕ. ЭЛИЗА  ВЫШЛА ИЗ ПЕЩЕРЫ И ПРИНЯЛАСЬ ЗА РАБОТУ. СВОИМИ НЕЖНЫМИ РУКАМИ РВАЛА ОНА ЗЛУЮ, ЖГУЧУЮ КРАПИВУ, И РУКИ ЕЕ ПОКРЫВАЛИСЬ  ВОЛДЫРЯМИ, НО С РАДОСТЬЮ ТЕРПЕЛА БОЛЬ ­ ТОЛЬКО БЫ СПАСТИ МИЛЫХ БРАТЬЕВ! БОСЫМИ НОГАМИ ОНА  РАЗМИНАЛА КРАПИВУ И ПРЯЛА ЗЕЛЕНЫЕ НИТИ. КОГДА ЗАШЛО СОЛНЦЕ, ВЕРНУЛИСЬ БРАТЬЯ, И КАК ЖЕ ОНИ ИСПУГАЛИСЬ, УВИДЯ, ЧТО СЕСТРА ИХ  НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТ ИМ, А ТОЛЬКО ПЛЕТЕТ РУБАШКИ. «ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?» ­ СПРАШИВАЛИ ОНИ. НО ЭЛИЗЕ  ПРИХОДИЛОСЬ МОЛЧАТЬ ХОТЕЛОСЬ РАССКАЗАТЬ ВСЕ БРАТЬЯМ, ОБНАДЕЖИТЬ ИХ, НО ПРИХОДИЛОСЬ ТЕРПЕТЬ И  МОЛЧАТЬ. КАК ХОТЕЛОСЬ ПОЖАЛОВАТЬСЯ НА ЖГУЧУЮ БОЛЬ ОТ КРАПИВЫ, НО ПРИХОДИЛОСЬ ТЕРПЕТЬ И МОЛЧАТЬ. ТАК ЭЛИЗА РАБОТАЛА ДЕНЬ ЗА ДНЕМ, НО РАБОТА ПРОДВИГАЛАСЬ МЕДЛЕННО. ОДНАЖДЫ КОРОЛЬ ЭТОЙ СТРАНЫ ОТПРАВИЛСЯ НА ОХОТУ В ЛЕС, ГДЕ УВИДЕЛ ЭЛИЗУ И БЫЛ ПОРАЖЕН  ЕЕ КРАСОТОЙ. ­ КАК ТЫ ПОПАЛА СЮДА, ПРЕКРАСНОЕ ДИТЯ? ­ СПРОСИЛ ОН, НО ЭЛИЗА ТОЛЬКО ГОЛОВОЙ ПОКАЧАЛА В ОТВЕТ, ВЕДЬ ГОВОРИТЬ­ТО ЕЙ НЕЛЬЗЯ БЫЛО, ОТ ЭТОГО ЗАВИСЕЛА ЖИЗНЬ И СПАСЕНИЕ БРАТЬЕВ. ­ ПОЙДЕМ СО МНОЙ! ­ СКАЗАЛ ОН. ­ ЗДЕСЬ ТЕБЕ НЕ МЕСТО! ЕСЛИ ТЫ ТАК ЖЕ ДОБРА, КАК ХОРОША, Я  НАРЯЖУ ТЕБЯ В ШЕЛК И БАРХАТ, НАДЕНУ ТЕБЕ НА ГОЛОВУ ЗОЛОТУЮ КОРОНУ, И ТЫ БУДЕШЬ ЖИТЬ В МОЕМ ВЕЛИКОЛЕПНОМ ДВОРЦЕ. И ОН ПОСАДИЛ ЕЕ НА СВОЕГО КОНЯ. ПЛАКАЛА И ЛОМАЛА РУКИ ЭЛИЗА, НО КОРОЛЬ СКАЗАЛ: ­Я ХОЧУ ТОЛЬКО ТВОЕГО СЧАСТЬЯ! КОГДА­НИБУДЬ ТЫ БУДЕШЬ БЛАГОДАРНА МНЕ ЗА ЭТО! И ОН ПОВЕЗ ЕЕ ЧЕРЕЗ ГОРЫ, А ОХОТНИКИ СКАКАЛИ СЛЕДОМ. К ВЕЧЕРУ ПОКАЗАЛАСЬ ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СТОЛИЦА С ХРАМАМИ И КУПОЛАМИ. ПРИВЕЛ КОРОЛЬ ЭЛИЗУ В СВОЙ ДВОРЕЦ. В ВЫСОКИХ МРАМОРНЫХ ЗАЛАХ ТАМ ЖУРЧАЛИ ФОНТАНЫ, А СТЕНЫ И ПОТОЛКИ БЫЛИ  РАСПИСАНЫ КРАСИВЫМИ КАРТИНАМИ. НО НИ НА ЧТО НЕ СМОТРЕЛА ЭЛИЗА, А ТОЛЬКО ПЛАКАЛА И ТОСКОВАЛА. КОРОЛЬ ПОДУМАЛ, ЧТО ПРЕЖНЕЕ ЗАНЯТИЕ ­ ПЛЕТЕНИЕ РУБАШЕК ­ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ОТ ПЕЧАЛИ  ПРЕКРАСНОЙ ДЕВУШКЕ. ОН ПОВЕЛЕЛ ПРИВЕЗТИ ИЗ ПЕЩЕРЫ И ТЕ РУБАШКИ, КОТОРЫЕ УЖЕ СПЛЕЛА ЭЛИЗА, И  КРАПИВУ, КОТОРАЯ ТАМ БЫЛА, ЭЛИЗА С РАДОСТЬЮ ВНОВЬ ПРИНЯЛАСЬ ЗА РАБОТУ. ЕЩЕ ЦЕЛЫЙ ГОД ОНА  ИЗГОТАВЛИВАЛА ВОЛОКНА ИЗ КРАПИВЫИ ПЛЕЛА РУБАШКИ. ЕЩЕ ЦЕЛЫЙ ГОД ЕЕ РУКИ И НОГИ ЖГЛА КРАПИВА, ОНА  ТЕРПЕЛА БОЛЬ, И ЦЕЛЫЙ ГОД ОНА МОЛЧА МОГЛА НИКОМУ СКАЗАТЬ НИ СЛОВА, ДАЖЕ КОРОЛЮ, КОТОРОМУ  БЫЛА ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ЗА ТО, ЧТО ПОЗВОЛИЛ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ. НАКОНЕЦ, ПОСЛЕДНЯЯ, ШЕСТАЯ РУБАШКА БЫЛА ГОТОВА. ЭЛИЗА ОТПРАВИЛАСЬ С НИМИ В ЛЕС К  ПЕЩЕРЕ. КС ШЛО СОЛНЦЕ, БРАТЬЯ­ЛЕБЕДИ ПРИЛЕТЕЛИ, ЭЛИЗА НАКИНУЛА НА НИХ РУБАШКИ, И К НИМ НАВСЕГДА ВЕРНУЛОСЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЛИЧЬЕ. ЭЛИЗА С БРАТЬЯМИ ВЕРНУЛИСЬ ВО ДВОРЕЦ. ОНИ РАССКАЗАЛИ  ВСЕ КОРОЛЮ, И ОН СКАЗАЛ: «ЭЛИЗА, ТЫ НЕ ТОЛЬКО ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ, НО И ДОБРАЯ, МУЖЕСТВЕННАЯ,  СТОЙКАЯ И ТЕРПЕЛИВАЯ ДЕВУШКА! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, БУДЬ МОЕЙ ЖЕНОЙ!». ЭЛИЗА СОГЛАСИЛАСЬ. И С ТЕХ ПОР  ОНИ ЖИЛИ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО». ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА ПЕДАГОГ: ЛЕБЕДИ ЛЕТЕЛИ, (МАШУТ РУКАМИ.) У ПЕЩЕРЫ СЕЛИ. (ПРИСЕДАЮТ.) ПОДНЯЛИ ПРАВОЕ КРЫЛО, (ПОДНИМАЮТ ПРАВУЮ РУКУ.) ПОДНЯЛИ ЛЕВОЕ КРЫЛО, (ПОДНИМАЮТ ЛЕВУЮ РУКУ.) В РУБАШКИ НАРЯДИЛИСЬ, (ВСТАЮТ, НАДЕВАЮТ РУБАШКИ.) В БРАТЬЕВ ПРЕВРАТИЛИСЬ! БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ   Ч■ ТО СЛУЧИЛОСЬ С БРАТЬЯМИ ЭЛИЗЫ?   Ч■ ТО ЕЙ НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ РАСКОЛДОВАТЬ БРАТЬЕВ?   Ч■ ТО СЛУЧИЛОСЬ БЫ, ЕСЛИ БЫ СЕСТРА НЕ ВЫТЕРПЕЛА, ПРОИЗНЕСЛА ХОТЯ БЫ ОДНО СЛОВО?   Т■ РУДНО ЛИ БЫЛО ЭТО ВЫПОЛНИТЬ?   К■ АКИМИ ЧЕРТАМИ ХАРАКТЕРА ОБЛАДАЛА ЭЛИЗА?   Ч■ ТО ПРИХОДИЛОСЬ ТЕРПЕТЬ ЭЛИЗЕ?   Ч■ ТО ПОМОГАЛО СЕСТРЕ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВОЙ? ПЕДАГОГ: БРАТЬЕВ ШЕСТЬ, ОДНА СЕСТРА, ЛИШЬ ЛЮБОВЬЮ И ТЕРПЕНИЕМ ИХ ОТ ЧАР СПАСЛА ОНА. ШЕСТЬ РУБАШЕК ДОЛГО ШИЛА, И ШЕСТЬ БЕЛЫХ ЛЕБЕДЕЙ СНОВА В БРАТЬЕВ ПРЕВРАТИЛИСЬ ОТ ЛЮБВИ СЕСТРЫ СВОЕЙ. ИГРА «ЗАКОЛДОВАННЫЕ ДЕТИ» ПЕДАГОГ:А ТЕПЕРЬ МЫ УЗНАЕМ, МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ МОЛЧАТЬ, НЕ ГОВОРИТЬ НИ СЛОВА, НО ОТВЕТИТЬ НА  МОИ ВОПРОСЫ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ. ПЕДАГОГ ЗАДАЕТ ДЕТЯМ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОНИ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ ЖЕСТАМИ. НАПРИМЕР, «ТЫ ЧИСТИШЬ ЗУБЫ ПО УТРАМ?», «КАК ТЫ ИХ ЧИСТИШЬ?», «ТЫ ЛЮБИШЬ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ?», «КАК ТЫ ИГРАЕШЬ В ФУТБОЛ?» И Т. Д. ОБРАЩЕНИЕ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ДЕТЕЙ ПЕДАГОГ:ДЕТИ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, НУЖНО ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ТАКОЕ КАЧЕСТВО, КАК ТЕРПЕНИЕ? ДЕТИ:ДА! ПЕДАГОГ:КТО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ СЛУЧАЙ, КОГДА САМОМУ ПРИХОДИЛОСЬ НАБРАТЬСЯ ТЕРПЕНИЯ,  ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ КАКУЮ­ТО РАБОТУ ДО КОНЦА, ИЛИ ПОТЕРПЕТЬ, ЧТОБЫ ДОЖДАТЬСЯ КАКОГО­ТО ВРЕМЕНИ, ПОТЕРПЕТЬ РАДИ КОГО­ТО. НАПРИМЕР, ТИХО СЕБЯ ВЕСТИ, КОГДА КТО­ТО СПИТ, ИЛИ В КАКИХ­ТО  ДРУГИХ СИТУАЦИЯХ? (ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ РАССКАЗЫВАЮТ СЛУЧАЙ ИЗ СВОЕГО ОПЫТА.) 1­Й  РЕБЕНОК: Я ТЕРПЕЛ И НЕ ПЛАКАЛ, КОГДА МНЕ ДЕЛАЛИ ПРИВИВКУ. 2­Й  РЕБЕНОК: Я ТЕРПЕЛ И ЖДАЛ, КОГДА МНЕ КУПЯТ НОВУЮ ИГРУШКУ. 3­Й  РЕБЕНОК: Я ТЕРПЕЛ И НЕ ВКЛЮЧАЛ ТЕЛЕВИЗОР, КОГДА СПАЛ МОЙ МЛАДШИЙ БРАТ. 4­Й  РЕБЕНОК: Я ТЕРПЕЛ И НЕ РАССКАЗЫВАЛ МАМЕ, КАКОЙ СЮРПРИЗ МЫ С ПАПОЙ ПРИГОТОВИЛИ ДЛЯ  НЕЕ. 5­Й  РЕБЕНОК: А Я ВСЕГДА ТЕРПЕЛИВО ДЕЛАЮ ЧТО­НИБУДЬ ИЗ КОНСТРУКТОРА ИЛИ МОЗАИКИ, ДАЖЕ  ЕСЛИ У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. ЗАДАНИЕ ДЛЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЗАДАНИЕ НАРИСОВАТЬ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ИЛИ ДОМА РИСУНОК, ПОКАЗЫВАЮЩИЙ,  КОГДА ПРИШЛОСЬ ПРОЯВИТЬ ТЕРПЕНИЕ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССКАЗУ Е. ПЕРМЯКА «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК». ВВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГ: СОБРАЛИСЬ ОПЯТЬ ДРУЗЬЯ. РАДЫ ВЫ? И РАДА Я. ВЫ В КРУЖОЧЕК СОБЕРИТЕСЬ И В ЛИСТОЧКИ ПРЕВРАТИТЕСЬ... ИГРА НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ ПЕДАГОГ: ЛИСТЬЯ ОСЕННИЕ ТИХО КРУЖАТСЯ, (ДЕТИ КРУЖАТСЯ.) ЛИСТЬЯ НАМ ПОД НОГИ ТИХО ЛОЖАТСЯ (ПРИСЕДАЮТ.) И ПОД НОГАМИ ШУРШАТ, ШЕЛЕСТЯТ, (ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ ВПРАВО, ВЛЕВО.) БУДТО ОПЯТЬ ЗАКРУЖИТЬСЯ ХОТЯТ! (ПОДНИМАЮТСЯ И КРУЖАТСЯ.) ПЕДАГОГ: РЕБЯТА, МЫ СНОВА ВСТРЕЧАЕМСЯ С КУКЛОЙ КАТЕЙ. ОНА ПРИНЕСЛА НАМ СВОЮ ЛЮБИМУЮ КНИЖКУ ПРО ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ, КОТОРУЮ НАПИСАЛ ПИСАТЕЛЬ Е. ПЕРМЯК. НО СНАЧАЛА У КАТИ ДЛЯ  ВАС « УМНЫЕ РАЗМИНКИ». НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКУ. ВЫ ГОТОВЫ? ДЕТИ: ДА! ПЕДАГОГ: БРУСОЧКОМ, КУБИКОМ, СОЛОМКОЙ НАРЕЖЕТ ОН КАРТОШКУ ЛОВКО. ПОМИДОРЫ ЛОМТИКОМ, ОГУРЦЫ КРУЖОЧКОМ, ЛУК, УКРОПЧИК ИЗМЕЛЬЧИТ. ХЛЕБ НАРЕЗАТЬ МОЖЕТ. КТО ЖЕ ЭТО? ДЕТИ: НОЖИК. ПЕДАГОГ: ПРАВИЛЬНО! ЧТОБЫ ТАК КРАСИВО НАРЕЗАТЬ ОВОЩИ, НАДО ПОСТАРАТЬСЯ, ПРОЯВИТЬ СТАРАТЕЛЬНОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ. ПОСМОТРИТЕ НА ЭТУ КАРТИНКУ. (ПЕДАГОГ С ДЕТЬМИ РАССМАТРИВАЮТ КАРТИНКУ.) ПЕДАГОГ:НА ЭТОЙ КАРТИНКЕ ­ МАЛЬЧИК МИТЯ, В РУКАХ У НЕГО НОЖИК. ОН СТРОГАЕТ ПАЛОЧКУ, А  РЯДОМ СТОИТ ОТЕЦ. СЕЙЧАС МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ С НИМ ПОБЛИЖЕ, ПРОЧИТАЕМ РАССКАЗ Е. ПЕРМЯКА  «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК». ЧТЕНИЕ РАССКАЗА (Е. ПЕРМЯК «ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК») СТРОГАЛ МИТЯ ПАЛОЧКУ, СТРОГАЛ ДА БРОСИЛ. КОСАЯ ПАЛОЧКА ПОЛУЧИЛАСЬ. НЕРОВНАЯ.  НЕКРАСИВАЯ. ­КАК ЖЕ ЭТО ТАК? ­ СПРАШИВАЕТ МИТЮ ОТЕЦ ­НОЖИК ПЛОХОЙ, ­ ОТВЕЧАЕТ МИТЯ, ­ КОСО СТРОГАЕТ. ­ДА НЕТ, ­ ГОВОРИТ ОТЕЦ, ­ НОЖИК ХОРОШИЙ. ОН ТОЛЬКО ТОРОПЛИВЫЙ. ЕГО НУЖНО ТЕРПЕНИЮ  ВЫУЧИТЬ. ­А ТО КАК? ­ СПРАШИВАЕТ МИТЯ. ­ А ВОТ ТАК, ­ СКАЗАЛ ОТЕЦ. ВЗЯЛ ПАЛОЧКУ ДА ПРИНЯЛСЯ ЕЕ СТРОГАТЬ ПОТИХОНЕЧКУ, ПОЛЕГОНЕЧКУ, ОСТОРОЖНО. ПОНЯЛ МИТЯ, КАК НУЖНО НОЖИК ТЕРПЕНИЮ УЧИТЬ, И ТОЖЕ СТАЛ СТРОГАТЬ ПОТИХОНЕЧКУ,  ПОЛЕГОНЕЧКУ, ОСТОРОЖНО. ДОЛГО ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК НЕ ХОТЕЛ СЛУШАТЬСЯ. ТОРОПИЛСЯ: ТО ВКРИВЬ, ТО ВКОСЬ  НОРОВИЛ ВИЛЬНУТЬ, ДА НЕ ВЫШЛО. ЗАСТАВИЛ ЕГО МИТЯ ТЕРПЕЛИВЫМ БЫТЬ. ХОРОШО СТАЛ СТРОГАТЬ НОЖИК.  РОВНО. КРАСИВО. ПОСЛУШНО. БЕСЕДА ПО ВОПРОСАМ:   К■ АК НАЗЫВАЕТСЯ РАССКАЗ?   Ч■ ТО СТРОГАЛ МИТЯ НОЖИКОМ?   П■ ОЧЕМУ ВНАЧАЛЕ ПАЛОЧКА ПОЛУЧИЛАСЬ НЕРОВНАЯ, НЕКРАСИВАЯ?   Ч■ ТО СКАЗАЛ МИТЕ ОТЕЦ? Ч■ ЕМУ НУЖНО НАУЧИТЬ НОЖИК?   К■ АК МИТЯ УЧИЛ НОЖИК ТЕРПЕНИЮ?   К■ ТО ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ: НОЖИК ИЛИ ЧЕЛОВЕК?   Ч■ ТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ? ПЕДАГОГ:А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ, КАК ДЕВОЧКА ТАНЯ УЧИЛАСЬ ТЕРПЕНИЮ. ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА ДЕТИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ ИМИТИРУЮТ ОПИСЫВАЕМЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ПЕДАГОГ: ЕСТЬ, РЕБЯТА, У МЕНЯ ТЕРПЕЛИВЫЕ ДЕЛА. ПОЛ ВЗЯЛАСЬ Я ПОДМЕТАТЬ, ВЕНИК ПРЫГАЕТ ОПЯТЬ. ЧАШКИ МЫТЬ, ПОТОМ Я СТАЛА. УРОНИЛА ­ УБЕЖАЛА. БУЛКУ РЕЖУ НА КУСОЧКИ, НЕ КУСОЧКИ, А КОМОЧКИ. ПОСТИРАЛА Я НОСОЧКИ – ТАК И ЛЕЗУТ ПУЗЫРЬКИ. СДЕЛАЛА ВСЕ БЫСТРО Я – ВОТ ТАК РУЧКИ У МЕНЯ! НО ТУТ МАМА МНЕ СКАЗАЛА: «ТОРОПИЛАСЬ ТЫ, ТАТЬЯНА. ПОЛ МЕСТИ ­ ТАК АККУРАТНО. ЧАШКИ МЫТЬ ­ ТАК НЕ РОНЯТЬ. А НОСОЧКИ ПОСТИРАЛА – НЕ ЗАБУДЬ ПРОПОЛОСКАТЬ. НЕ НАУЧИШЬСЯ ТЕРПЕНЬЮ – НЕ ПРОЯВИШЬ ТЫ УМЕНЬЯ. Я ВЗДОХНУЛА И ПОШЛА ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ДЕЛА. (Н.Д. НЕТЕСОВА) ОБРАЩЕНИЕ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ДЕТЕЙ ПЕДАГОГ РЕБЯТА, А БЫЛИ ЛИ У ВАС СЛУЧАИ, КОГДА ВАМ ПРИХОДИЛОСЬ ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНИЕ? (ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ СЛУЧАИ (АНАЛОГИЧНО ПРЕДЫДУЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).) ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГ:МЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ, ЧТО ТЕРПЕНИЕ И СТАРАНИЕ ­ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ И НУЖНЫЕ КАЧЕСТВА  ЧЕЛОВЕКА. ОНИ ПОМОГАЮТ ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЧТО­ТО ХОРОШО, НУЖНО ПРОЯВИТЬ  СТАРАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. НАРОД ПОДМЕТИЛ ЭТО, И РОДИЛИСЬ ПОЛОВИЦЫ: «ГДЕ ТЕРПЕНЬЕ, ТАМ И УМЕНЬЕ»,  «ТЕРПЕНИЕ ИТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ». И У НАС С ВАМИ РОДИЛОСЬ НОВОЕ ПРАВИЛО ­ ЭТО ПРАВИЛО ПРО ТЕРПЕН ЧАС  ВЫ ПОМОЖЕТЕ МНЕ ЕГО РАССКАЗАТЬ. ПЕДАГОГ: ЧТОБ ТЕРПЕНЬЮ НАУЧИТЬСЯ – НАДО К ЭТОМУ СТРЕМИТЬСЯ, ВЕДЬ ДЛЯ ВСЯКОГО УМЕНЬЯ НУЖНО ВРЕМЯ И ТЕРПЕНЬЕ! 1­Й  РЕБЕНОК: ПОНИМАЙ, ЗАЧЕМ ТЕБЕ ТЕРПЕЛИВЫМ БЫТЬ В СЕМЬЕ. 2­Й  РЕБЕНОК: ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНЬЕ НУЖНО И В ИГРЕ, И В ДРУЖБЕ. 3­Й  РЕБЕНОК: ХОРОШО, КОГДА ДРУЗЬЯ ТЕРПЕЛИВО ЖДУТ ТЕБЯ. ПЕДАГОГ: В ОБЩЕМ, МНОГО РАЗНЫХ ДЕЛ, ГДЕ ТЕРПЕНИЮ ЕСТЬ ПРИМЕР! ЗАДАНИЕ ДЛЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ МЫ С ВАМИ ТОЖЕ БУДЕМ УЧИТЬСЯ ПРОЯВЛЯТЬ ТЕРПЕНИЕ. А ПРО СВОИ УСПЕХИ РАССКАЖЕМ В  КНИЖКЕ «ГДЕ, КОГДА И ПОЧЕМУ ПОТЕРПЕТЬ ВСЕГДА СМОГУ». КАЖДЫЙ ИЗ ВАС МОЖЕТ ПОДГОТОВИТЬ ОДНУ ­ ДВЕ  СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЭТОЙ КНИЖКИ. НА СТРАНИЧКЕ НУЖНО НАРИСОВАТЬ РИСУНОК, КОТОРЫЙ РАССКАЗЫВАЕТ, В  КАКОЙ СИТУАЦИИ ВЫ ПРОЯВИЛИ ТЕРПЕНИЕ. А НА ОБОРОТЕ СТРАНИЧКИ РОДИТЕЛИ МОГУТ ЗАПИСАТЬ ВАШ РАС

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Консультация для воспитателей «ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017