Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Оценка 4.7

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Оценка 4.7
Семинары
ppt
биология +1
Взрослым
19.09.2018
Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования позволяет не только выявить достижения школьников, но и дает возможность учителю спланировать дальнейшую учебно-воспитательную работу со всем классом, а также индивидуальную работу со слабыми и сильными учащимися, выявить причины недочетов в подготовке учащихся и устранить их. На сегодняшний день одной из форм объективного контроля качества образования служит единый государственный экзамен (ЕГЭ). ЕГЭ как итоговая форма аттестации проверяет достижения учащимися планируемых результатов обучения, предусмотренных образовательными стандартами. Объектом контроля на ЕГЭ служат знания и умения, составляющие инвариантное ядро содержания курса биологии, которое проверяется с помощью контрольных измерительных материалов. В данной работе уделяется внимание сруктуре ЕГЭ по биологии.
Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации.ppt

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Контроль достижений учащихся по  Контроль достижений учащихся по  биологии в условиях модернизации  биологии в условиях модернизации  образования  образования  Работа учителя биологии ГБОУ ООШ с. Нижняя Быковка Правдиной Н. А.

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
является примерная основная образовательная программа.         Главное  назначение  ПООП  заключается  в  установлении  связи  между  требованиями  Стандарта  и  результатами  освоения  учебного  и  образовательным процессом. содержанием  материала,  предмета      В связи с принятием ФГОС перед образованием, в том числе и  биологическим, стоит задача необходимости его модернизации.       Одним  из  системообразующих  документов,  обеспечивающих  модернизацию образования и реализующих функции Стандарта,        В  ПООП  определены  направления  модернизации  содержания  смещение  приоритетов  в  биологического  образования:  учебном  процессе  от  предметного  обучения  к  личностному  развитию  обучаемых,  переориентация  содержания  со  знаниевого  системно­деятельностный  подход,  формирование  универсальных  учебных  действий,  умений  работать  с  информацией,  овладение  проектной  и  исследовательской деятельностью компонента  на

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Биологическое  образование  как  важный  компонент  школьного  образования  представлено  на  всех  ступенях  образования  —  начальной,  основной  и  старшей, что обусловлено, прежде всего, его значимостью для решения задачи  формирования экологической, генетической и гигиенической грамотности  человека.            Немаловажное  значение  имеют  наличие  у  школьников  познавательного  интереса  к  живым  существам,  обитающим  рядом  с  ними,  собственному  организму,  сохранению  своего  здоровья  и  работоспособности;  стремление  к  изучению мировоззренческих проблем, связанных с эволюцией живой природы,  происхождением  жизни,  человека.  Изучая  биологию,  школьники  должны  осознать, что биология — важнейшая естественная наука ХХI века, знания  которой  необходимы  каждому  человеку.  Биология  является  частью  общечеловеческой культуры, составляет основу познания окружающего мира,  формирования научного мировоззрения, этических норм и правил поведения в  природе,  практического  использования  научных  знаний  в  быту  и  различных  отраслях хозяйственной деятельности человека: медицине, сельском хозяйстве,  биотехнологии, природопользовании.

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Целями  общего  образования,  в  том  числе  и  биологического, становятся не только     освоение учащимися суммы знаний, умений и  навыков,  но  и    приобщение  учащихся  к  методам  научного  познания,  формирование  специальных  развитие  универсальных  действий,  компетентностей,  определяющих  способность  личности  учиться,  познавать  окружающий  мир,  сотрудничать  его  преобразования.  в  процессе  с  другими  знаний  и  учебных

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
В  условиях  перехода  школы  на  ФГОС  претерпевают  изменения  и  подходы  к  контролю  учебных  достижений  обучающихся,  усиливается  внимание к качеству измерительных материалов с  целью  получения  объективной  информации  о  результатах  обучения,  создается  полноценная  прозрачная  оценки  достижений учащихся на каждом этапе обучения.      Контроль  результатов  обучения  является  обязательным  компонентом  учебного  процесса,  необходимым  для  управления  образовательным  процессом, повышения его качества контроля  система  и

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Функции контроля: Функции контроля: контролирующая,  диагностическая,  обучающая,  развивающая,  воспитывающая,  управляющая  Главные функции контроля:  контролирующая и диагностическая.  Их цель — выявить результаты овладения знаниями и умениями, объективно оценить их, сопоставить достижения школьников с базовым ядром содержания, предусмотренным стандартом биологического образования.

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
но  и  дает        Контроль  позволяет  не  только  выявить  достижения  школьников,  учителю  спланировать  дальнейшую  учебно­воспитательную  работу со всем классом, а также индивидуальную работу  со  слабыми  и  сильными  учащимися,  выявить  причины  недочетов в подготовке учащихся и устранить их.  возможность      Кроме того, проверка воспитывает учащихся; приучает  их  к  систематической  работе;  формирует  такие  черты  характера,  как  настойчивость,  организованность,  сила  воли,  трудолюбие,  самокритичность,  ответственность  за  результаты  своей  работы;  развивает  внимание,  память  и  мышление.        Систематический  контроль  побуждает  школьников  к  совершенствованию своих знаний и умений; формирует  у  них  установку  на  восполнение  пробелов  в  знаниях,  на  длительное  материала;  вырабатывает культуру поведения, уверенность в себе. запоминание  учебного

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
На  сегодняшний  день  одной  из  форм  качества  объективного  образования служит контроля    единый государственный экзамен (ЕГЭ).      ЕГЭ  как  итоговая  форма  аттестации  учащимися  проверяет  обучения,  планируемых  предусмотренных  образовательными  стандартами.  достижения  результатов

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Объектом  контроля  на  ЕГЭ  служат  знания  и  ядро  умения,  содержания курса биологии, которое проверяется с  помощью контрольных измерительных материалов.  инвариантное  составляющие        При  отборе  содержания  для  контроля  знаний  и  умений  на  ЕГЭ  в  качестве  главного  критерия  выступают  их  значимость  для  решения  основных  задач  и  необходимость для последующего обучения.  образования  ступени  данной  на  которые  природе,     К числу наиболее значимых следует отнести знания о  живой  для  формирования  познавательных  интересов  и  мотивов,  интеллектуальных  умений,  эстетического  отношения  к  живым  научного  мировоззрения,  экологической,  генетической  грамотности, основ здорового образа жизни гигиенической,  необходимы  объектам,

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
В  основе  отбора  учебного  материала  лежат  общие    дидактические  принципы.  Наиболее  значимым  дидактическим  принципом для биологии остается принцип научности, который  реализуется через включение в содержание достоверно изученных  фактов  и  явлений,  строго  проверенных  и  установленных  наукой  знаний, важнейших научных теорий.  ее  образования,  научного  знания,  как  его  соответствие  соотносимость      Принцип научности определяет такое требование к содержанию  с  биологического  содержанием  содержания  образования современному уровню знаний о живой природе. Это  требование  является  вполне  очевидным,  поскольку  именно  содержание научного знания отражает реальную форму бытия —  живую  исследования.  В  экзаменационной  работе  по  биологии  около  70%  заданий  контролируют  теоретический  материал,  который  находит  отражение  во  всех  учебниках  по  биологии,  допущенных  и  рекомендованных  Министерством  образования  и  науки  РФ  для  использования в образовательных организациях и  методологию  природу

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
на  С принципом научности тесно связан принцип доступности,  в  соответствии  с  которым  в  школе  изучается  не  наука  как  знания,  которые  таковая,  а  основы  наук,  то  есть  отличаются от знаний, зафиксированных  в самой  науке, по  глубине,  объему,  но  соответствуют  им  по  содержанию  и  характеру связей между элементами знаний.   Доступность  определяется  соответствующим  уровнем    развития  обучающихся.  Принцип  доступности  реализуется  в  содержании  возможностей  школьников:  одно  и  то  же  содержание  не  должно  быть  представлено в учебнике для основной и старшей школы.  основе  познавательных          В  связи  с  этим  в  экзаменационной  работе  используются  задания  разного  типа  и  уровня  сложности,  которые  позволяют  дифференцированно  оценить  достижения  выпускников,  проверить  выполнение  ими  определенных  учебных действий и сформированность различных умений как  интеллектуального, так и практического характера.

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Содержание курса биологии концентрируется вокруг ведущих системообразующих понятий и идей:  жизнь, уровневая организация и эволюция живой природы.  В соответствии с этими идеями в курсе выделены следующие содержательные блоки:  клетка,  организм,  вид,  эволюция органического мира,  экосистемы.  Каждый блок включает общебиологические понятия (цитологические, анатомо­морфологические, физиологические, эволюционные, экологические).

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
В  блоке  «Клетка  как  биологическая  система»    проверяется  материал  о  клеточной  теории,  клетке  как  единице  строения,  жизнедеятельности  и  развития  живых  организмов,  ее  химическом  составе,  строении,  делении,  обмене веществ и превращении энергии в клетке. В общей  системе знаний элементы содержания этого блока занимают  существенное  для  структурирования  знаний  о  процессах  жизнедеятельности,  онтогенеза,  раскрытия  цитологических  основ  законов  наследственности,  умения  применять  эти  знания  для  обоснования  и  понимания  обучающимися  мировоззренческих  вопросов  о  единстве  органического мира, живой и неживой природы.  сущности  митоза,  мейоза,  место.  Они  служат  базой

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Пример 1   Плазматическая мембрана клетки: 1)участвует в синтезе липидов 2)образует веретено деления 3)служит матрицей для синтеза белка 4)избирательно транспортирует вещества 5)участвует в процессе фагоцитоза 6)обеспечивает поглощение клеткой жидкостей   Задание проверяет умение выпускников выявлять основные функции плазматической мембраны: диффузия, осмос, активный транспорт, эндоцитоз (фагоцитоз, выделение веществ. Анализируя задание, учащиеся должны элементы ответа 4, 5, 6. Остальные варианты не характеризуют плазматической мембраны клетки. пиноцитоз), выбрать роль

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Пример 2   Из приведенного перечня назовите реакции матричного синтеза   1) удвоение ДНК  2) синтез липидов  3) синтез липидов в процессе фотосинтеза  4) синтез информационной РНК  5) сборка белковых молекул в рибосомах  6) присоединение ферментов к субстрату  Чтобы  выполнить  задание,  необходимо  актуализировать  знания  о  матричном  синтезе. Он предполагает сборку новой молекулы по плану, имеющемуся в другой молекуле. Матричный  синтез  связан  с  процессом  самовоспроизведения  макромолекул  кислот, который обеспечивает точное копирование генетической информации и  нуклеиновых передачу её от материнской клетки дочерним.  Именно так осуществляется синтез белков, информационной РНК и новых молекул ДНК.

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
умений  Задания  высокого  уровня  предусматривают  свободный  развернутый  ответ  и  направлены  на  проверку  оперировать  биологическими  и  объяснять  процессы  и  явления  живой  природы;  грамотно  оформлять  свой  ответ;  применять  знания  в  новой  задачи;  ситуации;  решать  биологические  применять теоретические знания на практике. самостоятельно  обосновывать  понятиями;  о    генетическом          Для  успешного  выполнения  заданий  по  цитологии  выпускник  должен  четко  и  грамотно  использовать  знания  особенностях  гаметогенеза у животных и растений, циклах развития  растений  изменении  генетического  материала  в  разных  этапах  клеточного  цикла,  уметь  пользоваться  таблицей  генетического  кода. различных  отделов,  коде,  об

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Задания повышенного уровня проверяют умения экзаменуемых установить соответствие между содержанием первого столбца, обозначенного буквой, и второго, обозначенного цифрой. Рассмотрим такие задания, используемые на ЕГЭ. Пример 3  Установите соответствие между строением органоида и его видом.  СТРОЕНИЕ А) содержит ферменты, участвующие в окислении органических веществ                  Б) имеет две мембраны                  В) содержит клеточный сок                  Г) имеет одну мембрану                  Д) внутренняя мембрана образует выросты — ?кристы                  Е) содержит пигменты ВИД ОРГАНОИДА 1) митохондрия                           2) вакуоль  Задание проверяет умение анализировать и проводить сравнение.  Для ответа необходимо использовать знания об особенностях строения и функций органоидов клетки  (митохондрий и вакуолей), провести их анализ и на его основе сформулировать правильный ответ. В частности, чтобы  выбрать элементы содержания, характерные для митохондрий, нужно вспомнить, что митохондрия имеет  внешнюю и внутреннюю мембраны, на складках вну­тренней мембраны расположены многочисленные ферменты,  имеются выросты — кристы?.

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Пример 4 В  соматических  клетках  мухи  дрозофилы  содержится  8  хромосом.  молекул ДНК в клетках при сперматогенезе в зоне размножения и в  Определите число хромосом и конце зоны созревания гамет. Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этих зонах?  Схема решения задачи включает следующие элементы:   1) в клетках в зоне размножения число хромосом — 8,? число ДНК —  2) в  клетках  в  конце  зоны  созревания  число  хромосом  —  4,?  число  8;? ДНК — 4;? 3) в  зоне  размножения  клетки  делятся  митозом,  поэтому  число  хромосом  в  них  соответствует  числу  хромосом  в  соматических  клетках; 4) созревание  гамет  происходит  путём  мейоза,  поэтому  число  хромосом и ДНК в 2 раза меньше.

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Центральное место, стержень биологии — теория? эволюции,  она  пропитывает  всю  биологическую  науку,  придаёт  смысл,  логику  и  стройность всему гигантскому массиву накопленных биологией знаний.  Вот почему в основе построения курса биологии лежит идея эволюции  органического  мира,  которая  выполняет  важнейшие  познавательную  и  мировоззренческую  функции.  В  экзаменационной  работе  по  биологии  материал  об  эволюции  контролируется  заданиями  блока  «Эволюция  живой  природы».  Объектом  проверки  служат  знания  о  виде,  популяции,  микро­  и  макроэволюции,  роли  движущих  сил  в  эволюции  органического  мира,  и  приспособленности  организмов.  Рассмотрим  примеры  заданий  разного  уровня сложности по этому  блоку:  задание из примера 5 относится к базовому уровню,  из примера 6 — к? повышенному уровню, из примера 7 — ?к высокому уровню сложности. видообразовании?  ее  результатах  —

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Пример 5   К движущим силам эволюции относят  1) изоляцию особей  2) приспособленность организмов к среде 3) многообразие видов 4) мутационную изменчивость 5) естественный отбор 6) биологический прогресс   Задание контролирует основополагающие знания о движущих силах эволюции. Мутационная изменчивость поставляет материал для естественного отбора, который служит направляющим фактором эволюции. Естественный отбор представляет собой процесс избирательного выживания и размножения особей, в его основе лежит борьба за существование. Естественному отбору принадлежит ведущая роль в эволюции, так как он осуществляет не случайное, а направленное изменение фенотипа и генотипического состава популяций. Значение изоляции особей как фактора эволюции состоит в том, что под ее воздействием закрепляются возникшие у особей генетические различия. Из приведенных Элементов. Ответы верны 1, 4, 5

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Пример 6   Установите соответствие между примером и формой борьбы за существование.   ПРИМЕР А) освоение территории растениями одного вида Б) отношение «хищник — жертва В) состязание между особями популяции за пищевые ресурсы Г) вытеснение черной крысы из ареала особями серой крысы Д) отношения между соснами в лесу ФОРМА БОРЬБЫ ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ  1) внутривидовая  2) межвидовая    Задание проверяет умение сравнивать формы борьбы за существование. Чарльз Дарвин выделял следующие формы борьбы за существование: внутривидовая, межвидовая, с не благоприятными условиями среды обитания. Внутривидовая борьба включает состязание между особями одного вида или одной популяции за территорию, пищевые ресурсы, для растений — ярусное расположение. Межвидовая борьба может быть как близкородственной (между особями вида: серая и черная крыса), так и между представителями разных систематических групп (хищник — жертва) .

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Пример 7   Почему снижение численности вида может стать  причинной его вымирания? Приведите не менее трёх причин. Ответ поясните.   Элементы ответа: 1)  уменьшается вероятность встречи разнополых особей в  период размножения;  2)  возникает нежелательное близкородственное  скрещивание, что снижает жизнеспособность особей,  так как вредные рецессивные мутации проявляются в  гомозиготном состоянии;  3)  чем ниже численность, тем выше вероятность  смертности от случайного фактора.

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
В  настоящее  время  становится  актуальным  построение  содержания  биологического  образования  с  учетом  интеграции  межпредметного  содержания  —  принцип?  межпредметности.  В  процессе  изучения  биологии  усиливаются  интеграционные  связи  с  другими  предметами.  Без  опоры  и  использования  знаний  из  физики  и  химии  невозможно  понимание  общебиологических закономерностей, сущности физиологических процессов,  взаимосвязи  биологических  систем  и  окружающей  среды,  единства  картины  мира.  В  частности,  связи  с  химией  служат  основой  понимания  происхождения жизни и процессов жизнедеятельности живых организмов.   На  ЕГЭ  используются  задания,  для  ответа  на  которые  необходимо  использовать знания об органических веществах (углеводах, липидах, белках,  нуклеиновых  окислительно­восстановительных  процессах,  о  строении  и  свойствах  биологически  важных  соединений,  с  которыми  обучающиеся  знакомятся  в  курсе  химии.  Пример  задания,  для  выполнения  которого  необходимо  привлечение  знаний  из  химии,  приведен  ниже. кислотах,  АТФ),  об

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
этапом   Пример 8  Установите соответствие между процессом и энергетического обмена, на котором он происходит:   ПРОЦЕСС А) образование молочной кислоты Б) полное окисление до CO2, H2O В) образование пировиноградной кислоты Г) расщепление глюкозы Д) синтез 36 молекул АТФ ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА 1)бескислородный 2)кислородный

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Знания по физике необходимы для объяснения закономерностей потоков энергии в клетках, организмах, экосистемах и биосфере, понимания сущности обмена веществ Иллюстрацией могут служить примеры 9 и 10. Пример 9  Какие изменения происходят в составе крови в капиллярах большого круга кровообращения у человека? Какая кровь при этом образуется? Какому процессу способствует медленный ток крови в капиллярах? Транспортная функция крови связана с переносом кислорода кровью: из вдыхаемого воздуха при движении по большому кругу кровь отдает кислород, плохо растворимый в теплых солевых растворах (а именно таким раствором является плазма крови), присоединяет углекислый газ. Из артериальной Кровь превращается в венозную. В основе изменения состава крови лежат физические и химические явления (диффузия и осмос). Пример 10  Чем характеризуется дальнозоркость у человека? Объясните особенности врождённой и приобретённой дальнозоркости.  Выполнение задания требует использования знаний о свойстве хрусталика изменять кривизну, отчего зависит нарушение зрения: близорукость и дальнозоркость. При врожденной дальнозоркости глазное яблоко укорачивается. Причиной дальнозоркости может быть и уменьшение способности хрусталика изменять кривизну, что наблюдается чаще всего у пожилых людей.

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Знания  по  географии  —  о?  факторах  окружающей  среды,  погоде,  климате,  его  влиянии  на  распределение  растительного  и  животного  мира  по  земному  шару,  почве, природных зонах, географической оболочке необходимы при изучении и  контроле  знаний  об  экологических  закономерностях  и  биосфере.  Особенно  актуальны  географические  знания  при  изучении  и  контроле  знаний  о  надорганизменных  системах,  при  обсуждении  сущности  круговорота  веществ  и  потока энергии, роли живых организмов в формировании и развитии биосферы  как  гигантской  экологической  системы  земного  шара.  И  в  биологии,  и  в  географии  рассматриваются  сходные  понятия:  биосфера  и  географическая  оболочка,  ландшафт  и  биогеоценоз,  которые  могут  использоваться  в  качестве  информации  в  каждом  из  этих  предметов.  Ниже  приведен  пример  такого  задания. глобальных  Пример 11 Одна  из  опустынивание? ландшафтов. Какие антропогенные вмешательства этому способствуют? Приведите не менее трёх примеров вмешательств человека. современного  проблем  состояния  биосферы

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
Получают развитие связи биологии с предметами гуманитарного цикла, особенно с обществознанием. Сближает эти предметы представление о человеке как биосоциальном существе. Биологические характеристики  и процессы, присущие человеку, постоянно подвергаются социальному воздействию. Вот почему для понимания  биологических  основ  здорового  образа  жизни,  формирования  гигиенических  знаний  в  курсе  биологии  в  последнее время привлекаются понятия психологии, этики, социологии.  На ЕГЭ контролируются движущие социальные факторы эволюции человека во взаимосвязи с биологическими  факторами. В частности, в работе используются задания, требующие обоснования социальных закономерностей  на  основе  разделения  труда  в  процессе  изготовления  орудий,  общественного  образа  жизни  и  возникновения  членораздельной речи. Примеры таких заданий приведены ниже Пример 12 Из приведенного перечня укажите социальные факторы антропогенеза:  1)борьба за существование  2)общественный труд и образ жизни 3)естественный отбор 4)наследственная изменчивость 5)членораздельная речь 6)сознание мышления Пример 13 Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен. ПРИМЕР  А) трудовая деятельность Б) абстрактное мышление В) проявление мутаций  Г) мутационная изменчивость  Д) популяционные волны Е) вторая сигнальная система  ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА 1)биологический 2)социальный

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования

Контроль достижений учащихся по биологии в условиях модернизации образования
и  правилами  здорового  изменений  глобальных  последствий  В курсе биологии большое место отводится гуманитарной  составляющей  содержания:  овладение  гигиеническими  нормами  образа  жизни,  экологической  и  генетической  грамотности,  понимание  учащимися  в  биосфере,  осознание  ими  генной  и  хромосомной  природы  наследственных  заболеваний,  причин,  вызывающих  такие  заболевания, как СПИД, гепатит, туберкулез и др.   Этот  материал  контролируется  в  каждой  части  работы.  Кроме  того,  в  содержании  работы  выделены  специальные  линии,  проверяющие  знания  и  умения  о  человеке  и  его  здоровье, генной и клеточной инженерии, биотехнологии, о  практическом  использовании  знаний  о  бактериях,  грибах,  растениях и животных в жизни и деятельности человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018