Цель практического занятия: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных на лекции и в процессе самостоятельной работы.
Задачи:
- образовательная – расширить знания о дисциплине;
- развивающая – развить умения практического применения получаемых знаний;
- воспитательная – привитие студентам чувства высокой степени ответственности в сфере экономических взаимоотношений.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ «Контроль за соблюдением законодательства в сфере
государственных закупок. Мониторинг и аудит»
1. Место проведения практического занятия – учебная
аудитория.
2. Объем учебного времени, отводимого на проведение
занятия: 2 ч.
3. Цель практического занятия: закрепление и углубление
теоретических знаний, полученных на лекции и в процессе
самостоятельной работы.
4. Задачи:
- образовательная – расширить знания о дисциплине;
- развивающая – развить умения практического применения
- воспитательная – привитие студентам чувства высокой
экономических
ответственности
сфере
в
получаемых знаний;
степени
взаимоотношений.
занятия:
5. Технические средства обучения, используемые при
мультимедийное
проведении практического
оборудование, раздаточные материалы, интерактивная доска.
6. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению: 1.
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на
осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, органы местного
самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в
сфере закупок. 2. Плановые и внеплановые проверки при
осуществлении закупок товаров, выполнении работ, оказания
услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской
Федерации или муниципальных нужд, порядок их проведения. 3.
Ведомственный контроль в сфере закупок. 4. Контроль в сферезакупок, осуществляемый заказчиком и общественный контроль за
соблюдением требований законодательства о контрактной
системе в сфере закупок.
7. Образовательные технологии, в том числе интерактивные,
используемые при проведении практического занятия: дискуссия;
работа в малых группах; разбор практической ситуации.
8. Методика проведения практического занятия:
а) обозначение нормативной базы в рамках рассматриваемого
вопроса;
б) просмотр мультимедийного отрывка;
в) соотношение полученных на лекции теоретических
аспектов с практическими задачами;
г) определение совместно с обучающимися вопросов и
конкретных ситуаций, требующих текущего разбора;
д) с привлечением различных методов анализа и познания
разрешение синтезированной системы проблем
е) составление предложений по преодолению аналогичных
практических проблем.
9. Этапы работы и примерное распределение учебного
времени:
алгоритм реализации цели практического занятия
с учетом примерного расчета времени.
2
№ п/п
1
Этап работы
Вступительная часть занятия предполагает:
решение организационных вопросов:
а) проверку присутствующих и установление причины
б) проверку готовности студентов и аудитории к
отсутствующих;
занятию;
объявление темы и цели практического занятия;
определение места и роли данного занятия в структуре
темы, установление ее актуальности, теоретической и
практической значимости;
определение порядка работы на практическом
занятии.
Примерн
ое время
(в мин.)
10№ п/п
Этап работы
2
3
Основная часть занятия предполагает прохождение
следующих этапов:
интеллектуальная разминка
решение задач, практических заданий;
выполнение творческих заданий;
анализ конкретной практической ситуации.
Заключительная часть занятия предполагает:
вывод, в котором преподаватель подводит итоги
работы на практическом занятии, акцентируя внимание на
результате достижения поставленной цели и значимости
материала этой темы для изучения последующей темы;
обозначение задания для самостоятельной работы и
подготовки к следующему занятию.
Примерн
ое время
(в мин.)
5
15
20
30
10
10. Оценочные средства текущего контроля успеваемости
на практическом занятии: индивидуальные задания, задания для
работы в малых группах. Общий список практических заданий:
федеральные органы исполнительной власти,
а)
уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
б) органы местного самоуправления, уполномоченные на
осуществление контроля в сфере закупок;
в) плановые и внеплановые проверки при осуществлении
закупок товаров, выполнении работ, оказания услуг для
федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или
муниципальных нужд;
г) контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком;
д) ведомственный контроль в сфере закупок;
е) общественный контроль за соблюдением требований
законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
11. Задания обучающимся для самостоятельной работы и
подготовки
к следующему виду занятия - разобрать вопросы, выносимые на
самостоятельное изучение и ответить на контрольные вопросы.
12. Учебно-методическое обеспечение практического занятия:
- нормативные правовые акты;
- основная учебная литература;
3- дополнительная учебная литература, в т.ч. периодическая
литература.
4