Контрольная работа по литературе на тему "Литература 20 века"
Оценка 4.7

Контрольная работа по литературе на тему "Литература 20 века"

Оценка 4.7
docx
03.09.2024
Контрольная работа по литературе на тему "Литература 20 века"
Контр.раб. по литературе 20 века_8 класс.docx

Контрольная работа №5

Из русской литературы 20 века

Вариант 1

Часть А.

1.  Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

            А) И.С. Шмелёв         1) «Пенсне»

 Б) А.И. Куприн          2) «Как я стал писателем»

            В) М.А. Осоргин        3) «Куст сирени»

 Г) В.П. Астафьев       4) «Фотография, на которой меня нет»

 

2.Рассказ «История болезни» написал:

а) И.С. Шмелёв

б) М.М. Зощенко

в) А.И. Куприн

3. Как прозвали автора в первом классе гимназии за постоянную болтовню? (И.С. Шмелёв «Как я стал писателем».

а) римский папа;

б) римский оратор

в) говорилка

 

4. В каком магазине Олечка увидела крахмальный дамский воротничок? (Тэффи «Жизнь и воротник»)

а) Гостиный двор;

б) Петровский пассаж;

в) Торговый центр.

 

5. Рассказчика привезли в больницу…(М.М. Зощенко «История болезни».

а) с брюшным тифом;  б) с ветрянкой; в) со скарлатиной.

 

6. В чём смысл названия рассказа?

а) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом; б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени; в) сирень символизирует приход весны.

 

7. Как обращалась бабушка к больному внуку?          (В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»).

а) «Спи, маленький!» б) «Спи и больше не болей!» в) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» г) «Спи, пташка малая!»

 

 

8. Какую войну прошел Василий Теркин? (А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»).


а)  Первая мировая; б) Финская; в) Польская кампания

 

9. Какой приём использовал А.Т.Твардовский в поэме?

а) сквозной сюжет; б) каждая глава имеет законченный сюжет; в) поэма не имеет сюжета; г) притчевое содержание каждой главы

 

Часть В.

 

10. Назовите автора, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.

а) «…Вышло это так просто и неторжественно, что и не заметил. … Теперь, когда это вышло на самом деле, кажется мне порой, что я не делался писателем, а будто всегда им был, только – писателем «без печати».

б) «…Но воротничок потребовал новую кофточку. Из старых ни одна ему не подходила… а воротник пошло захихикал в ответ».

в) «Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома. Конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней. … А в больницу меня привезли с брюшным тифом».

 

11. О каком произведении  идёт речь? Назовите произведение, его  автора и жанр.

а)  «С нетерпением ожидают бойцы и командиры прибытия газеты с новыми главами Вашей поэмы», - писали фронтовики поэту.

б) Это произведение является главой из книги «Последний поклон».

 в) Проблема маленького человека не раз писателем поднималась  в рассказах, но этот рассказ особенен, здесь открытый финал, который заставляет читателя задуматься над судьбой нашей медицины: «И теперь хвораю дома».

 

12. По цитате из текста определите, о ком из героев рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» идет речь:

 

«…они жили в одной половине дряхленького домишка, оставшегося от выселенцев, и был у них маленький парнишка-ревун».

 

13. Фрагмент какого произведения отражает данная иллюстрация? (Название и автор)

 

 

 

 

14. Определите, какому герою принадлежат слова»? Назовите героя, автора и произведение.

«Да это тут одна больная старуха сидит. Вы на нее не обращайте внимания. У нее высокая температура, и она ни на что не реагирует. Так что вы раздевайтесь без смущения. А тем временем мы старуху из ванны вынем и набуровим вам свежей воды».

Часть С.

15. Как Вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно помнить события давно ушедших лет?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного произведения (В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», а второй  — из Вашего жизненного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №5

Из русской литературы 20 века

 

Вариант 2

Часть А.

 

1.   Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.

         А) М.М. Зощенко         1) «Жизнь и воротник»

         Б) А.Т. Твардовский    2) «История болезни»

         В) Тэффи                     3) «Фотография, на которой меня нет»

         Г) В.П. Астафьев         4) «Василий Тёркин»

 

2. Рассказ «Куст сирени» написал:

а) И.С. Шмелёв

б) М.М. Зощенко

в) А.И. Куприн

3.  На чем, в поэме, написанной Шмелевым в третьем классе, полетели на Луну учителя гимназии?

а) на ракете; б) на воздушном шаре; в) на самолете; г) на ковре-самолете.

4. Чтобы получить деньги для очередной покупки, Олечка…(Тэффи «Жизнь и воротник»)

а) продала картины; б) обменяла мебель; в) заложила серебро и браслетку.

 

5. Перед самой выпиской больной снова захворал……(М.М. Зощенко «История болезни».

 

а) инфекционным заболеванием;

б) нервным заболеванием;

 в) психоневрологическим заболеванием.

 

6. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым? (А.И. Куприн «Куст сирени»).

а) ищет другого садовника; 

б) возвращается домой; 

в) рассказывает подробно всю историю с пятном.

 

 

7. Как учились счёту в деревенской школе? (В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»).

 

а) На гвоздях и булавках; б) На пуговицах и семечках тыквы; в) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.

 

8. Теркин служил в:
а) в артиллерийских войсках; б) в пехотной роте;
в) в авиации.

9. Какой подзаголовок у поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?

а) Книга о бойце; б) Книга про бойца; в) Книга о солдатах

г) Книга о войне.

 

Часть В.

 

10. Назовите автора, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.

а) « Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется… Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца…»

б) «Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый.

Снег шершавый, кромка льда…»

в)  «Из города на подводе приехал фотограф! И не просто так приехал, по делу – приехал фотографировать. … Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».

12. По цитате из текста определите, о ком из героев рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» идет речь:

 

«Выдохлась, умолкла докторша, заткнула граненый длинный флакон, прислонила его к печной трубе, укутала мои ноги старой пуховой шалью».

 

13. Фрагмент какого произведения отражает данная иллюстрация? (Название и автор)

 

 

14. Определите, какому герою принадлежат слова»? Назовите героя, автора и произведение.

«Я забежала только на минутку. Муж очень болен. Ему доктор велел каждый день натираться коньяком, а это так дорого».

Часть С.

15. Как Вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно помнить события давно ушедших лет?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного произведения (В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», а второй  — из Вашего жизненного опыта.

 


 

Контрольная работа №5 Из русской литературы 20 века

Контрольная работа №5 Из русской литературы 20 века

С нетерпением ожидают бойцы и командиры прибытия газеты с новыми главами

С нетерпением ожидают бойцы и командиры прибытия газеты с новыми главами

Контрольная работа №5 Из русской литературы 20 века

Контрольная работа №5 Из русской литературы 20 века

Переправа, переправа! Берег левый, берег правый

Переправа, переправа! Берег левый, берег правый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2024