Контрольная работа №5
Из русской литературы 20 века
Вариант 1
Часть А.
1. Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.
А) И.С. Шмелёв 1) «Пенсне»
Б) А.И. Куприн 2) «Как я стал писателем»
В) М.А. Осоргин 3) «Куст сирени»
Г) В.П. Астафьев 4) «Фотография, на которой меня нет»
2.Рассказ «История болезни» написал:
а) И.С. Шмелёв
б) М.М. Зощенко
в) А.И. Куприн
3. Как прозвали автора в первом классе гимназии за постоянную болтовню? (И.С. Шмелёв «Как я стал писателем».
а) римский папа;
б) римский оратор
в) говорилка
4. В каком магазине Олечка увидела крахмальный дамский воротничок? (Тэффи «Жизнь и воротник»)
а) Гостиный двор;
б) Петровский пассаж;
в) Торговый центр.
5. Рассказчика привезли в больницу…(М.М. Зощенко «История болезни».
а) с брюшным тифом; б) с ветрянкой; в) со скарлатиной.
6. В чём смысл названия рассказа?
а) любовь помогла найти выход из трудной ситуации, а сирень будет напоминать об этом; б) композиция рассказа построена вокруг куста сирени; в) сирень символизирует приход весны.
7. Как обращалась бабушка к больному внуку? (В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»).
а) «Спи, маленький!» б) «Спи и больше не болей!» в) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» г) «Спи, пташка малая!»
8. Какую войну прошел Василий Теркин? (А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»).
а) Первая мировая; б) Финская; в) Польская кампания
9. Какой приём использовал А.Т.Твардовский в поэме?
а) сквозной сюжет; б) каждая глава имеет законченный сюжет; в) поэма не имеет сюжета; г) притчевое содержание каждой главы
Часть В.
10. Назовите автора, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.
а) «…Вышло это так просто и неторжественно, что и не заметил. … Теперь, когда это вышло на самом деле, кажется мне порой, что я не делался писателем, а будто всегда им был, только – писателем «без печати».
б) «…Но воротничок потребовал новую кофточку. Из старых ни одна ему не подходила… а воротник пошло захихикал в ответ».
в) «Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома. Конечно, слов нет, в больнице, может быть, светлей и культурней. … А в больницу меня привезли с брюшным тифом».
11. О каком произведении идёт речь? Назовите произведение, его автора и жанр.
а) «С нетерпением ожидают бойцы и командиры прибытия газеты с новыми главами Вашей поэмы», - писали фронтовики поэту.
б) Это произведение является главой из книги «Последний поклон».
в) Проблема маленького человека не раз писателем поднималась в рассказах, но этот рассказ особенен, здесь открытый финал, который заставляет читателя задуматься над судьбой нашей медицины: «И теперь хвораю дома».
12. По цитате из текста определите, о ком из героев рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» идет речь:
«…они жили в одной половине дряхленького домишка, оставшегося от выселенцев, и был у них маленький парнишка-ревун».
13. Фрагмент какого произведения отражает данная иллюстрация? (Название и автор)
14. Определите, какому герою принадлежат слова»? Назовите героя, автора и произведение.
«Да это тут одна больная старуха сидит. Вы на нее не обращайте внимания. У нее высокая температура, и она ни на что не реагирует. Так что вы раздевайтесь без смущения. А тем временем мы старуху из ванны вынем и набуровим вам свежей воды».
Часть С.
15. Как Вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно помнить события давно ушедших лет?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного произведения (В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», а второй — из Вашего жизненного опыта.
Контрольная работа №5
Из русской литературы 20 века
Вариант 2
Часть А.
1. Соотнесите название произведений и фамилии их авторов.
А) М.М. Зощенко 1) «Жизнь и воротник»
Б) А.Т. Твардовский 2) «История болезни»
В) Тэффи 3) «Фотография, на которой меня нет»
Г) В.П. Астафьев 4) «Василий Тёркин»
2. Рассказ «Куст сирени» написал:
а) И.С. Шмелёв
б) М.М. Зощенко
в) А.И. Куприн
3. На чем, в поэме, написанной Шмелевым в третьем классе, полетели на Луну учителя гимназии?
а) на ракете; б) на воздушном шаре; в) на самолете; г) на ковре-самолете.
4. Чтобы получить деньги для очередной покупки, Олечка…(Тэффи «Жизнь и воротник»)
а) продала картины; б) обменяла мебель; в) заложила серебро и браслетку.
5. Перед самой выпиской больной снова захворал……(М.М. Зощенко «История болезни».
а) инфекционным заболеванием;
б) нервным заболеванием;
в) психоневрологическим заболеванием.
6. Что предпринимает Верочка, когда садовник отказывается помочь Алмазовым? (А.И. Куприн «Куст сирени»).
а) ищет другого садовника;
б) возвращается домой;
в) рассказывает подробно всю историю с пятном.
7. Как учились счёту в деревенской школе? (В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»).
а) На гвоздях и булавках; б) На пуговицах и семечках тыквы; в) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
8. Теркин служил в:
а) в артиллерийских войсках; б) в пехотной роте;
в) в авиации.
9. Какой подзаголовок у поэмы А.Т.Твардовского «Василий Тёркин»?
а) Книга о бойце; б) Книга про бойца; в) Книга о солдатах
г) Книга о войне.
Часть В.
10. Назовите автора, жанр произведений, из которых приведены следующие строки.
а) « Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется… Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца…»
б) «Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый.
Снег шершавый, кромка льда…»
в) «Из города на подводе приехал фотограф! И не просто так приехал, по делу – приехал фотографировать. … Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная его история».
12. По цитате из текста определите, о ком из героев рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» идет речь:
«Выдохлась, умолкла докторша, заткнула граненый длинный флакон, прислонила его к печной трубе, укутала мои ноги старой пуховой шалью».
13. Фрагмент какого произведения отражает данная иллюстрация? (Название и автор)
14. Определите, какому герою принадлежат слова»? Назовите героя, автора и произведение.
«Я забежала только на минутку. Муж очень болен. Ему доктор велел каждый день натираться коньяком, а это так дорого».
Часть С.
15. Как Вы понимаете значение слова ПАМЯТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно помнить события давно ушедших лет?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного произведения (В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», а второй — из Вашего жизненного опыта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.