Контрольная работа №2
по теме
« А.С. Пушкин»
Вариант 1
Часть А.
1. Укажите годы жизни поэта:
а) 1814-1841; б) 1805-1841; в) 1789-1828; г) 1799-1837
2. Укажите, какое учебное заведение закончил А.С. Пушкин:
а) Лицей имени Кирилла и Мефодия; б) Царскосельский лицей; в) Военный Московский университет; г) Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге.
3. Когда А.С. Пушкин работает над романом «Капитанская дочка»?
а) в 1833-1836; б) в 1831-1833; в) в Болдино, во время эпидемии холеры (осень 1830); г) в ссылке в Михайловском (1824-1826).
4. О каких исторических событиях идет речь в романе?
а) бунт яицкого войска; б) бунт Ивана Болотникова; в)крестьянское восстание под предводительством Е.Пугачёва; г) стрелецкий бунт в Москве.
5. Что является исторической правдой в романе?
а) казнь Пугачёва и его сподвижников; б) сюжетная линия Петра Гринёва; в) присутствие Гринёва на казни, встреча Маши с Екатериной II; г) знакомство Петра Гринёва с Е.Пугачёвым.
6. Сколько лет Гринёву в самом начале романа?
а) 16; б) 17; в) 20; г) 18.
7. Как звали майора, с которым Гринёв встретился в трактире?
а) Зурин; б) Швабрин; в) Савельич; г) Миронов.
8. Что дарит Гринёв Пугачёву при первой встрече?
а) полтину; б) заячий тулупчик; в) коня; г) меховую шапку.
9. Какой был повод для дуэли Гринёва и Швабрина?
а) песня Швабрина; б) насмешки Швабрина над Машей; в) повесть Пушкина; г) обида за Савельича.
10. Зачем Гринёв вернулся из Оренбурга в Белогорскую крепость?
а) едет помогать Пугачёву; б) хочет убить Швабрина; в) собирается спасти Машу Миронову; г) забрать Савельича.
11. Что обозначает устаревшее слово шаматон:
а) дорожная сумка; б) документ на право пользования казенными лошадьми; в) гуляка, шалопай, бездельник; г) придорожный трактир.
12. Зачем Маша едет в Петербург?
а) на ярмарку невест; б) к императрице; в) к знатной родственнице; г) навестить Гринёва.
13. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина?
а) сопоставления; б) взаимодополнения; б) антитезы;
г) композиционной параллели.
16. Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.
1. Встреча с Зуриным в трактире |
а) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием
|
2. Встреча с вожатым |
б) сострадание, милосердие |
3. Жизнь в Белогорской крепости Грозные события, связанные с крестьянским восстанием |
в) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь
|
4. Грозные события, связанные с крестьянским восстанием
|
г) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души |
5. Окончание войны, арест и помилование
|
д) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды
|
Часть В.
17. Чьи портретные характеристики приведены ниже?
а) Молодой офицер невысокого роста с лицом смуглым и отменно некрасивым» и волосами, которые « черны как смоль».
б) Бодрый старик высокого роста. Выходец их солдатских детей, не получивших никакого образования. За сорок лет службы приобрёл репутацию хорошего офицера.
Часть С.
22. Письменно ответьте на проблемный вопрос. (Объем: 6-8 предложений. Обоснуйте свой ответ аргументами из указанного произведения.)
В критической литературе о «Капитанской дочке» высказаны следующие мнения:
1) «С первых шагов своей сознательной жизни Гринев предстает перед нами почти сложившимся человеком».
2) «Гринев взрослеет под влиянием чрезвычайных исторических событий».
С каким из этих мнений вы согласны? Докажите, что именно оно верно
Контрольная работа №2
по теме
« А.С. Пушкин»
Вариант 2
Часть А.
1. Укажите годы жизни поэта:
а) 1805-1841 ; б) 1799-1837; в) 1789-1828; г) 1814-1841.
2. Укажите, какое учебное заведение закончил А.С. Пушкин:
а) Царскосельский лицей; б) Военный Московский университет; в) Школа гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге; г) Лицей имени Кирилла и Мефодия.
3. Когда происходят действия романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
а) 1773-1775; б) 1831-1833; в) 1771-1773; г) 1778-1781.
4. Какой исторический труд выходит в свет в декабре 1934 года, автором которого является А.С. Пушкин?:
а) «О покорении Сибири»; б) «О Пугачёве»; в) «Смерть Ермака»; г) «История Пугачёвского бунта».
5. Как соотносятся эпиграф и содержание в романе.
а) эпиграф раскрывает содержание главы; б) эпиграф предваряет появление героя; в) эпиграф служит раскрытию характера героя и его судьбы; г) эпиграф иронически трактует последующие события.
6. Где происходят события, описанные в повести «Капитанская дочка»?
а) в Оренбургской губернии; б) в Орловской губернии; в) в Московской губернии; г) в Калмыкии.
7. Кому проигрывает Гринев 100 рублей?
а) Зурину; б)Швабрину; в) Пугачёву; г) Савельичу.
8. Как Швабрин оказался в Белогорской крепости?
а) он здесь родился; б) разжалован за убийство; в) по воле отца; г) по собственному желанию.
9. Кто доносит на Гринёва императрице?
а) Швабрин; б) Зурин; в) Пугачёв; г) Миронов.
10. Почему в суде Гринёва признали виновным?
а) он присягнул Пугачёву, предал Родину; б) он помогал Пугачёву организовывать восстание; в) Пугачёв дарил ему подарки, пировал с ним; г) он не помог Миронову защищать крепость.
11. Что обозначает устаревшее слово камзол:
а) дорожная сумка; б) короткая мужская одежда без рукавов, вроде жилета; в) лицо младшего командного состава; г) один из видов крепостных укреплений.
12. Кто помогает Гринёву избежать ссылки?
а) Савельич; б) Маша Миронова; в) Пугачёв; г) родители Петра Гринёва.
13. Гринева и Швабрина объединяет:
а) служба у Пугачева; б) презрительное отношение к людям; в) общественное и служебное положение; г) долг перед Отечеством.
14. Укажите средство изобразительности:
Роняет лес багряный свой убор…
а) метафора; б) олицетворение; в) сравнение; г) эпитет
15. Какой теме посвящено стихотворение А.С. Пушкина «К***(Я помню чудное мгновенье»:
а) теме любви; б) теме дружба; в) теме свободы ; г) теме поэта и свободы
16. Соотнесите этапы становления души и характера главного героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петра Гринева с событиями, которыми эти этапы обозначены.
1. Встреча с Зуриным в трактире |
а) сила характера, нравственная стойкость, умение не терять бодрости духа и надежды
|
2. Встреча с вожатым |
б) сострадание, милосердие |
3. Жизнь в Белогорской крепости
|
в) готовность на подвиг или на смерть, соприкосновение с личностью Пугачева, невольная симпатия к широте его души
|
4. Грозные события, связанные с крестьянским восстанием
|
г) симпатия к простым добрым людям, занятия литературой, любовь |
5. Окончание войны, арест и помилование
|
д) легкомыслие, своеволие, сменившееся стыдом и раскаянием |
Часть В.
17. Чьи портретные характеристики приведены ниже?
а) «Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши. Одевалась просто и мило».
б) «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но рлутовское.
«Душе настало пробужденьн,
И вот опять явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.»
19. Почему повествование романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» начинается с описания родителей Петруши Гринёва?
20. Каково отношение автора к Пугачеву?
Часть С.
22. Письменно ответьте на проблемный вопрос. (Объем: 6-8 предложений. Обоснуйте свой ответ аргументами из указанного произведения.)
Какие высокие нравственные качества сближают Петра Гринёва и Марию Миронову? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.