Контрольная работа по теме «Словообразование»
6 класс
1)Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. 2)Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.
3)Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. 4)Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. 5)В низинах еще расстилался туман.
6)Узкая дорожка привела нас к речке. 7)Легкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. 8)Мы отыскали удобное место и закинули удочки.
9)Между тем солнце пригревало землю. 10)Его лучи осветили окрестность и преобразили все вокруг. 11)На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.
12)К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.
(95 слов)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.
2. Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения «действие, совершенное в своих интересах».
3. Из предложений 6-8 выпишите слово с орфограммой «Ы-И после приставок».
4. Из предложения 8 выпишите слова, образованные приставочным способом.
5. Из предложения 6 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
2 вариант
1. Из предложений 9-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
2. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «близость к чему-либо».
3. Из предложений 3-5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного.
4. Из предложения 12 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
5. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочным способом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.