Контрольная работа. Имя прилагательное.

  • Контроль знаний
  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа. Имя прилагательное. Контрольная работа может использоваться и как дидактический материал к урокам по данной теме. Работа состоит из следующих этапов: теоретический (тест "да-нет-ка"), практический (правописание -н- и -нн-), творческий (загадки, шуточные вопросы, пословицы и другие задания). Работа предназначена для обучающихся шестого класса, но можно использовать на всех ступенях обучения. Учитель может изменять, дополнять задания в зависимости от уровня подготовки обучающихся.Контрольная работа. Имя прилагательное. Контрольная работа может использоваться и как дидактический материал к урокам по данной теме. Работа состоит из следующих этапов: теоретический (тест "да-нет-ка"), практический (правописание -н- и -нн-), творческий (загадки, шуточные вопросы, пословицы и другие задания).
Иконка файла материала Контрольная работа.docx
11.Простая форма превосходной степени образуется при помощи суффиксов –айш­, ­ейш­. 12.Притяжательные   прилагательные   отвечают   на вопросы чей? чья? чье? чьи? 13.В суффиксе –ин­ прилагательных пишется всегда одна Н. 14.В суффиксе –ян­ прилагательных пишется всегда одна Н. 15.В кратких прилагательных всегда пишется одна Н. Контрольная работа. Имя прилагательное. 6 класс.  1. «Да­Нет» 1.Качественные  прилагательные  обозначают  признак  предмета, который   должен   быть   в   предмете   в   большей   или   меньшей степени. 2.Притяжательные   прилагательные   указывают   на   материал   и местонахождение предмета. 3.Относительные   прилагательные   не   могут   иметь   краткую форму. 4.Относительные   прилагательные   имеют   сравнительную   и превосходную степени сравнения. 5.Сравнительная   степень   показывает,   что   какой­то   признак проявляется в этом предмете в большей или меньшей степени. 6.Сравнительная степень имен прилагательных бывает простая и сложная. 7.Имена   прилагательные   в   сложной   сравнительной   степени состоят минимум из трех слов. 8.Сравнительная степень образуется при помощи суффиксов – ее­, ­ше­, ­е­ или от другой основы. 9.Сложная   форма   сравнительной   степени   образуется   при помощи слов самый, наиболее, наименее. 10.Имена прилагательные в превосходной степени не  изменяются по родам. 2.Вставить пропущенные буквы. (­Н­ или –НН­) Однажды безветре.….ым осе…..им днем ученик художестве.….ой школы, ю.….ый и румя…..ый путешественник, ехал смотреть парад отечестве…..ой авиацио.….ой техники. Он в беше..…ом  темпе крутил педали велосипеда. Быстро промелькнули багря..…ый лес, ветря..…ая мельница, песча.….ые и каме..…ые отмели, речки с деревя..… ыми баньками и водя.….ыми мельницами.  3. Творческие задания. 1.Какими частями речи и членами предложения являются одинаковые по написанию слова в предложении? 16.НЕ   с   прилагательными   пишется   раздельно,   если есть противопоставление с союзом А. 17 НЕ с прилагательными пишется слитно, если есть слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не. 18.В   предложении   прилагательные   бывают   только определениями. 19.Краткие   прилагательные   бывают   только подлежащими. 20.Прилагательные   в   форме   простой   сравнительной степени не изменяются. Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер. 2. Образуйте от существительных прилагательные. Например: Плач детей (детский плач), совет друга (дружеский совет) звуки музыки…………………………………………………………………………………. кисель с молоком……………………………………………………………………………. колесо велосипеда………………………………………………………………………….. работа ученика…………………………………………………………………………….. песня грузина………………………………………………………………………………… занятия в группе ……………………………………………………………………………. 3. Допиши пословицы, вставляя прилагательные­антонимы: 1) У мудрого человека ……………..………….………..… уши и ……………………….….……….. язык.  2) ……….………………………….…..… сторона – мать, ……………………..……….……..… – мачеха.  3)………………………………....………. земля …………..……………....………. рук не любит.  4) ………………………..………………. дело лучше ………………………..………..… безделья.  (Слова для справок: белых, большого, длинные, короткий, маленькое, родная, черная, чужая) 4. Шуточные вопросы: Из какой посуды люди не станут есть и пить? …………………………………………………………….. Какой болезнью не болеют на земле? ……………………………………………………………………… По каким полям нельзя ни проехать, ни пройти? …………………………………………………………… Каких камней не найдешь в море? ………………………………………………………………………………. Какой лошадь бывает, когда ее покупают? ……………………………………………………………………… Как записать «сухая трава» четырьмя буквами? ……………………………………………………………….. 5. Загадки То рыжая, то серая, а прозваньем – белая. ………………………………. В баню идет черным, а из бани – красным. ……………………………….. В воду идет красный, а из воды – черный. ………………………………………..Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? ……………………….. Земля белая, а птицы на ней черные. ………………………………………………………….