Контрольная работа по экономике
Оценка 4.7

Контрольная работа по экономике

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
28.10.2018
Контрольная работа по экономике
на тему "Рыночные отношения" Формы предпринимательства рассматриваются с двух разных ресурсов: организационно-правового (с учетом формы собственности) – единоличные хозяйства, партнерства, корпорации; фаз общественного воспроизводства – производственное, коммерческое, финансовое. Выполнение основной цели деятельности предприятий - создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности людей, увеличение прибыли - предполагает использование экономических ресурсов.
экономика к.р..docx
План Глава I. Фирма в системе рыночных отношений. 1.1. Понятие фирмы и целевой ориентир фирм. 1.2. Типы фирм. 1.3. Экономические ресурсы предприятий и фирм. Глава II. Фирма­предприятие ­ первичное звено национального хозяйства. 2.1. Организационные формы предпринимательства. 2.2. Природа фирмы. Франчайзинг. Глава I. Фирма в системе рыночных отношений. 1.1. Понятие фирмы и целевой ориентир фирм. В экономической литературе организационные формы  предпринимательства рассматриваются с двух разных ресурсов:  организационно­правового (с учетом формы собственности) – единоличные  хозяйства, партнерства, корпорации; фаз общественного воспроизводства –  производственное, коммерческое, финансовое. Знание всех аспектов  предпринимательской деятельности важно, однако в условиях перехода к  рыночной экономике представляется самым необходимым объяснение  конкретных форм  функционирования фирмы. Предпринимательская фирма есть организационно­правовая форма  предпринимательской деятельности граждан (физических лиц) и организаций  (юридических лиц). Физическое лицо – это гражданин, занимающийся  предпринимательством в какой­либо его форме. Он занимается  предпринимательством единолично, не претендует на статус «юридического  лица» и регистрируется в органах государственной власти как  индивидуальный предприниматель. Юридическое лицо – это в первую очередь организация. Организация  лиц, отдельных учреждений или предприятий и фирм. (405,1) Поведение фирмы может быть обусловлено интересами руководства,  рыночными условиями (конкурентные возможности и ограничения), елями  фирмы. Практика хозяйственной деятельности свидетельствует о  множественности целевых установок фирм, представляющих собой систему,  которая эволюционирует как во времени, так и в зависимости от  складывающихся рыночных условий. Целью фирмы может быть максимализация выручки, являющейся  важным показателем результативности деятельности фирмы. Нацеленность  руководства фирм на валовые показатели – нередкое явление, поскольку  часто именно с этим показателем связано вознаграждение руководства.  Другой часто проявляющей себя целью фирм является экономический рост.  Являясь показателем делового успеха и для владельцев, и для инвесторов, он  не только способствует расширению возможностей фирмы для маневра и  защиты от рыночной неопределенности (за счет расширения доли рынка), но и  выступает в качестве средства для достижения более отдаленных целей.  Фундаментальным мотивом деятельности фирмы может быть выживание в  долгосрочной перспективе, чего фирма может добиться посредством  достижения промежуточных целей, таких как технологическое  совершенствование и инновационная деятельность. Наконец, в условиях  сложных корпоративных образований, имеющих несколько центров власти  (акционеры, менеджеры, кредиторы, поставщики), целью может стать  стремление к удовлетворенности, обусловленное необходимостью поиска  баланса интересов сторон. Стремление к удовлетворенности есть признак  рациональности поведения, так как фирма практически всегда сталкивается с  конфликтностью целей и главный для нее вопрос – обеспечение  единонаправленности целей в долгосрочной перспективе. Сказанное не означает, что прибыль утрачивает роль целевого  ориентира фирмы. Прибыль является не только вознаграждением фирмы  предпринимателя и показателем эффективности функционировании фирмы,  но и источником ее развития. Уже в силу того, что формирование прибыли  связано с эффективностью функционирования фирмы, она вынуждена  ориентироваться на получение прибыли, иначе будет вытеснена с рынка в  процессе конкуренции как неэффективная структура. Поэтому, даже при  наличии четко сформулированных альтернативных целей, нацеленность фирмы на получение удовлетворяющего ее уровня прибыли присутствует  всегда [2,142]. В макроэкономической теории фирмы рассматриваются прежде всего  как покупатели экономических ресурсов, соединяя которые они организуют  производство продукции.  1.2. Типы фирм. Типология фирм может основываться на разных критериях — размере,  особенностях организации форме собственности, типе рыночного поведения.  Исходя из целей нашего анализа, определим типы фирм в зависимости от их  рыночного поведения. Предпринимательская фирма представляет собой образование,  которое принадлежит одному владельцу. Обычным для нее является  объединение функции управления и собственности и нацеленность на  максимизацию прибыли. Чаще всего такие фирмы представлены небольшими  по размерам и специализированными по характеру деятельности  хозяйственными субъектами, рыночное поведение которых в наибольшей  степени соответствует конкурентным признакам. Капиталистическая фирма — это принадлежащее многим владельцам капитала образование, имеющее сложную организационную структуру.  Существующая в виде акционерного общества, она представляет собою  крайнюю форму отделения собственности от управления. Целевые  устремления таких фирм обычно трудно выразить в определениях  максимизации, так как они имеют множественность целей. Для фирм  капиталистического типа характерны стремление к закреплению и  расширению своей доли рынка и поиск оптимального соотношения между  уровнем капитализации прибыли и дохода на капитал. Поэтому именно в таких фирмах проблема «принципал—агент» проявляется наиболее остро.  Рыночное поведение капиталистической фирмы будет зависеть как от  внешних условий функционирования, так и от способности обеспечить  координацию долгосрочных целей ее участников. Самоуправляющаяся фирма представляет собой образование,  принадлежащее коллективу работников. Как само это явление, так и  рыночное поведение самоуправляющихся фирм пока слабо исследованы.  Теоретически, принимая в качестве цели такой фирмы максимизацию  трудового дохода, можно предположить, что кринам предложения  самоуправляющейся фирмы будет иметь отрицательный наклон.  Это обусловлено тем обстоятельством, что при росте предельного  продукта труда повышение рыночной цены продукции будет стимулировать  фирму к использованию большего количества труда, так как это способствует максимизации трудового дохода. В итоге предложение фирмы будет  увеличиваться по мере роста цены. Напротив, если предельный продукт труда снижается, то, стремясь достигнуть поставленной цели, фирма будет  сокращать занятость, а значит, и предложение. Учитывая, что рост  предельного продукта чаше всего характерен для сравнительно малых  значений переменного ресурса и имеет узкие рамки, уместно предположить,  что кривая предложения самоуправляющейся фирмы будет иметь  отрицательный наклон. Между тем, как свидетельствует практика, самоуправляющиеся фирмы  нацелены не на максимизацию дохода, а прежде всего на сохранение занятости, что собственно и обусловило их возникновение. Поэтому в  действительности рыночное поведение самоуправляющейся фирмы является  более сложным, чем можно предположить теоретически. Государственная фирма обычно трактуется как фирма,  принадлежащая государству. Более точно ее можно характеризовать как  фирму, в которой определяющие решения в отношении ее деятельности  принимаются государством или его органами. Обычно государственные  фирмы рассматривают в качестве некоммерческих, финансируемых за счет  общества и действующих вне конкурентного поля общественных институтов,  деятельность которых направлена на максимизацию общественных выгод.  Данной трактовке вполне соответствует значительная часть государственных  фирм, целевые ориентиры которых устанавливаются государством, а их  функционирование носит характер естественных монополии, когда объем  предложения и цена регулируются государственными органами. Однако она  отнюдь неправомерна в отношении той части государственных фирм, которые действуют в качестве предпринимательских предприятий. Поведение таких  фирм, при всех особенностях управления ими, вполне согласуется с  рыночными требованиями. Особо следует отметить, что в последние годы все  большая часть государственных фирм трансформируется в структуры  предпринимательского типа при сохранении за ними статуса государственной  собственности. Директорская фирма представляет собой тип фирмы, ключевые  решения в  которой принимаются управляющими. Такие фирмы  характеризуются размытостью прав собственности и ориентированы на  максимизацию выгод, поучаемых  менеджерами. И хотя хозяйственное  поведение таких фирм нацелено на увеличение объема продаж, они  характеризуются низкой эффективностью из­за значительной доли  административных издержек. Именно в силу чрезмерной размытости прав  собственности, последовавшей в результате ваучерной приватизации, тип директорской фирмы получил широкое распространение в российской  экономике, где хозяйственное поведение этих фирм обусловливается борьбой за выживание при устремлении директората к извлечению личной выгоды  [2,141]. 1.3. Экономические ресурсы предприятий и фирм. Выполнение основной цели деятельности предприятий ­ создание  товаров и услуг, удовлетворяющих потребности людей, увеличение прибыли ­  предполагает использование экономических ресурсов.  Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и  произведенные человеком  ресурсы, используемые в процессе производства  товаров и услуг. В сущности, это те блага, которые используются для  производства других благ. Поэтому их нередко называют производственными  ресурсами, производственными факторами, факторами производства,  факторами экономического роста. Факторы производства многообразны, поэтому возникает  необходимость их классификации. В классификации факторов в  экономической теории сложился неоднозначный подход. В практике  деятельности субъектов хозяйствования выделяются следующие группы  факторов: 1) материально­вещественные ­ средства производства, включающие средства  труда, т.е. на что направлен труд человека; 2) личный ­ рабочая сила как совокупность физических и духовных  способностей человека, используемых в процессе труда. Главная роль в системе факторов придается личному фактору. 3) Вещественный фактор выступает в форме производственных фондов,  которые находятся в непрерывном движении и проходят три стадии,  принимая три формы: денежную, производительную и товарную. Последовательное прохождение производственными фондами трех стадии и  переход из одной формы в другую называется кругооборотом  производственных фондов. Формула кругооборота производственных фондов  может быть представлена в следующем виде:                    Д­Т:    1) СП      2) РС    …П…Т1…Д1 Из нее следует, что на имеющиеся денежные ресурсы (Д) приобретаются на рынке товары (Т) в виде средств производства (СП) и рабочей силы (PC),  затем начинается процесс производства (П). Результатом производства  является продукция возросшей стоимости (Т1), которая реализуется и  превращается в денежные средства большей суммы (Д1), чем вступившая в  процесс кругооборота. Время оборота состоит из времени производства и  времени обращения, а число оборотов в год определяется делением суммы  реализованной продукции на среднегодовую стоимость используемых  производственных фондов. Выводы по первой главе Формы предпринимательства рассматриваются с двух разных ресурсов:  организационно­правового (с учетом формы собственности) – единоличные  хозяйства, партнерства, корпорации; фаз общественного воспроизводства –  производственное, коммерческое, финансовое. Выполнение основной цели деятельности предприятий ­ создание товаров и  услуг, удовлетворяющих потребности людей, увеличение прибыли ­  предполагает использование экономических ресурсов.  Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и  произведенные человеком  ресурсы, используемые в процессе производства товаров и услуг. В сущности, это те блага, которые используются для  производства других благ.  По типам различают: предпринимательскую, капиталистическую,  самоуправляющуюся, государственную, директорскую фирмы. Каждая из них  имеет свои органы управления. Глава II. Фирма­предприятие ­ первичное звено национального хозяйства. 2.1. Организационные формы предпринимательства.  Фирма — это экономически самостоятельный агент, а предприятие —  это производственная единица, которой владеет фирма. В экономической  теории принимается допущение, что фирма и предприятие — это одно и то  же. В большинстве случаев, особенно у малых фирм, это так. Но у больших  фирм бывает не одно предприятие, причем нередко в разных отраслях. В  результате понятия фирмы и предприятия у них могут не совпадать [3,151]. Количественные характеристики фирм имеют ясно выраженную связь с  качественными. Так, мельчайшие и мелкие фирмы – это в основном различные товарищества с неограниченной ответственностью, а средние и крупные –  акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью.  Различают следующие организационные формы предпринимательства. Частная фирма — индивидуальное предприятие, принадлежащее  гражданину (возможно, членам семьи на правах долевой собственности).  Фирма или основана им, или приобретена в результате разгосударствления и  приватизации. В настоящее частная фирма — самая распространенная в мире  форма предпринимательской деятельности. Частным фирмам присваивается  наименование с обязательным указанием организационно­правовой формы, а  также упоминается фамилия собственника. Товарищества. Это объединения лиц, имеющие общую собственность,  складывающуюся из паевых взносов участников товарищества. Взносы могут  быть в виде денежных средств, имущества, определенных услуг и  интеллектуальной деятельности. Предпринимательство ведется по общему  согласию участников и в соответствии с уставом товарищества. Товарищества бывают простые, полные и смешанные. Простые товарищества, в свою очередь, подразделяются на товарищества с  ограниченной и неограниченной ответственностью.  Организация с неограниченной ответственностью. Здесь все члены  товарищества несут по обязательствам предприятия полную,  неограниченную солидарную ответственность всем своим имуществом.  Формы существования — партнерства, кооперативы, коллективные  предприятия, полные товарищества и акционерные предприятия. Организация с ограниченной ответственностью. Ограниченная  ответственность состоит в том, что каждый член товарищества отвечает по  обязательствам фирмы только в пределах своей доли в общем капитале, что  позволяет довольно точно определить степень финансовой и имущественной  ответственности каждого собственника (участника) фирмы.  Полное товарищество—это объединение как физических, так и  юридических лиц. Полное товарищество само не является юридическим  лицом, хотя в него и входят юридические лица. Оно может обладать только  отдельными правами юридического лица. Полное товарищество чаще всего  оформляется в виде товарищества с неограниченной ответственностью, из­за  чего их иногда путают. Смешанное товарищество отличается тем, что оно, во­первых,  представляет собой объединение физических или юридических лиц; во­ вторых, сочетает в себе черты и ООО, и ОНО.   Акционерные общества (корпорации). Акционерные общества — это  предприятия, капитал которых формируется посредством продажи ценных бумаг—акций и облигаций. Капитал, вырученный таким образом, становится  собственным капиталом акционерного общества и не подлежит ни возврату,  ни дележу между участниками компании. Акция — это ценная бумага, свидетельствующая о внесении ее владельцем  известного пая в уставный фонд компании. Акция дает право на получение  дохода (дивиденда) в течение хозяйственного года.   Акционерное общество — полновластный собственник всего своего  имущества: фабрик и заводов, финансового капитала, ценных бумаг других  обществ и т. д. Акционеры же, по существу, к этому имуществу никакого  отношения не имеют. Они являются собственниками только акций, т.е.  денежного выражения своей доли, пая. Зато акционеры имеют возможность  через простые акции посредством голосования влиять на сам процесс  использования имущества компании, на управление им в целом. По форме организации акционерные общества бывают открытого и закрытого  типа. Акционерные общества закрытого типа (АОЗТ) — капитал рассредоточен  среди некоторого числа собственников. Акции АОЗТ не подлежат  перепродаже.  Акционерные общества открытого типа (АООТ) — акции распространяются  по открытой подписке, а также на фондовой бирже. Самая демократическая  форма функционирования капитала, позволяет объединить неограниченное  число собственников даже с самыми маленькими капиталами [1,410]. Достоинства и недостатки разных форм предпринимательской  деятельности. Достоинства Недостатки Частная фирма 1.Полная самостоятельность, свобода и оперативность в действиях 2.Наличие максимума побудительных 1.Трудности привлечения больших  капиталов 2.Неопределенность сроков  деятельности мотивов 3.Конфиденциальность деятельности 3.Неограниченная ответственность за  долги 4.Недостаток специализированного  менеджмента                                           5.Функциональные недостатки  (неудачное местоположение,                 неподходящее здание, невысокая  зарплата) Организация с неограниченной ответственностью ­ ОНО Неограниченная солидарная  1.Значительная финансовая мощь   2. Свобода и оперативность в   действиях   3. менеджменте Дополнительные возможности в Вероятность взаимного  1. ответственность   2. недоверия   3. предпринимательского опыта Нехватка  Организации с ограниченной ответственностью ­ ООО (малая фирма) 1.Независимость и свобода в  1.Экономическая зависимость опт  других фирм, лиц, государства действиях   2.Управленческая некомпетентность,  2.Гибкость и оперативность решений 3.Быстрая адаптация к местным  отсутствие опыта хозяйствования  3.Отсутствие квалифицированных  условиям  специалистов и экспертов 4.Сильные симпатии к малому  бизнесу (США)  4.Высокая материальная  ответственность и постоянные  5.Шансы на быстрый материальный  финансовые трудности   успех  6.Возможность реализовать идеи,  5.Антипатия населения к  предпринимательству и  проявить предпринимательские  предпринимателям (Россия)   способности  7.Более низкие операционные условия 6.Невысокий уровень специализации  менеджеров  ­ управленческие расходы   7.Невысокая степень выживания на  8.Долгосрочные выгоды от  возможного успеха  начальном этапе 8.Повышенная чувствительность к  9.Совмещение нескольких профессий рыночной конъюнктуре 10. Преимущества при  специфическом и персональном  9. содержания больших складских  рынках помещений 11.Сохранение предпринимательского духа 10.Отсутствие государственной программы помощи малым  12.Более высокий уровень  обслуживания населения предприятиям Ограниченные возможности 13.11оддержка со стороны  государства и местных органов 2.2.  Природа фирмы. Франчайзинг. Под фирмой понимается коалиция владельцев факторов  производства,  связанных между собой сетью контрактов,  в  результате  чего  достигается   минимизация издержек. Система  контрактов  заключается  между   владельцами  определенных ресурсов.  Делят   все   ресурсы   на   три   группы:    общие,    специфические    и интерспецифические.       Общие  ресурсы   ­   это  ресурсы,  ценность  которых  не  зависит  от нахождения в данной фирме: и внутри, и вне её они оцениваются одинаково.  Специфические ресурсы – это ресурсы, ценность которых внутри  фирмы   выше, чем вне ее.        Интерспецифические  ресурсы  –  взаимодополняемые,    взаимоуникальные ресурсы, максимальная ценность которых достигается  только в данной  фирме  и посредством нее.  Наличие таких ресурсов дает  синергетический  эффект,  превышающий простую  сумму  вкладов  каждого  участника  коалиции.  Естественно,    фирма использует не только интерспецифические, но и другие ресурсы:   специфические и  общие.  Таким  образом,  сердцевину   фирмы   составляет    долговременный отношенческий контракт, заключенный между  собственниками  интерспецифических ресурсов.  Наличие интерспецифических  и  специфических  ресурсов  в  фирме позволяет  экономить трансакционные издержки,  а  их  владельцам  –  получать  экономическую прибыль. Такая трактовка природы  фирмы  позволяет  объяснить  многообразие  форм  современных фирм.   Венчурные фирмы работают на этапах роста и насыщения  изобретательской активности и еще сохраняющейся, но уже падающей  активности научных изысканий. Венчурные фирмы, как правило,  неприбыльны, так как не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам. Венчурные фирмы могут быть дочерними у более крупных фирм. Количество  сотрудников небольшое. Функции инновационного менеджера выполняются  либо традиционным менеджером, либо специалистом, приглашенным со  стороны, например, из консалтинговой фирмы. Создание венчурных фирм предполагает наличие следующих компонентов:  идеи инновации – нового изделия (технологии);  общественной потребности и предпринимателя, готового на основе  предложенной идеи организовать новую фирму;  рискового капитала для финансирования подобных фирм. Выделяют следующие виды венчурных предприятий: 1) собственно рисковый бизнес; 2) внутренние     рисковые   проекты   крупных   корпораций. В свою очередь собственно рисковый бизнес делится на два основных вида хозяйствующих   субъектов.   К   первому   виду   относят   независимые   малые инновационные   фирмы.   Второй   вид   –   это   финансовые   учреждения, предоставляющие первым капитал. Франчайзинг   ­   вид   отношений   между   рыночными   субъектами,   когда   одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес­модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер)   предоставляет   другой   стороне   (франчайзи)   возмездное   право действовать   от   своего   имени,   используя   товарные   знаки   и/или   бренды франчайзера. Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что  он получает хоть и небольшой, но гарантировано­стабильный объём продаж  своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определённые  договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг.  Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а  значит, развивать новые направления Выводы по второй главе Итак, фирма возникает с целью организации предпринимательской  деятельности. Исходя из этой цели, фирма выполняет пять главных функций. 1. Концентрация и использование ресурсов. Фирма конкретно  осуществляет соединение трех факторов производства. Ей необходимо,  получив в свое распоряжение ресурсы, добиться, чтобы по качеству и  стоимости они позволили ей произвести конкурентоспособную продукцию. 2. Организация производства. Внешняя среда влияет на фирму при  «входе» в отрасль через цены, а на «выходе» ­ через спрос на готовую  продукцию. Однако выбор технологии, мотивация труда, контроль качества и  иные проблемы — это чисто внутреннее дело фирмы. 3. Сбытовая деятельность. Готовая продукция должна быть доведена до  потребителя. Необходимо создать сбытовую сеть и систему стимулирования  реализации продукции. Фирма должна заниматься маркетингом. Получение прибыли и несение риска. Прибыль ­ основная цель  4. организации фирмы. Она же ­ источник новых инвестиций, а следовательно,  развития фирмы. В то же время на рынке невозможно все предусмотреть, поэтому риск — неотъемлемая его часть. Фирма должна быть готова  расплачиваться за свои ошибки и просчеты. Без этого нет прогресса. Накопление опыта. Фирма является самообучающейся системой.  5. Успехи и неудачи тщательно анализируются» чтобы наращивать  преимущества и устранять недостатки. Список используемой литературы 1. Баликоев, Владимир Заурбекович. Общая экономическая теория : учеб. для студентов, обучающихся по  экономическим специальностям / В. З. Баликоев. – 10­е изд., испр. – Москва :  Омега­Л; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2007. – 732с. :ил., табл. –  (Высшее экономическое образование). – ISBN 5­365­00646­1. – ISBN 978­5­ 365­00646­1 (Омега­Л); ­ ISBN 5­98029­038­9 (Сибирское соглашение). 2. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики:  Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В.  Ломоносова. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис»,  2001. – 832 с. – (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова). 3. Экономика : учебник / под ред. д­ра экон. наук, проф. А.С. Булатова. –  4­е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2005. – 831 с. : ил. – (Homo faber).

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике

Контрольная работа по экономике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018