Составила Макарова С.Н.
учитель начальных классов
г. Тюмень
Аннотация
Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по математике в 3 классе по программе
А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»), а также для определения развития учебной деятельности каждого ученика в процессе обучения.
Задания способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитывают математическую находчивость и укрепляют память.
Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3
классе.
Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной
работы дома.
Входная контрольная работа
I вариант.
1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:
Х+124=541 Х-158=429
2. Вычисли значение выражения по действиям:
27 : 3 • 5 + ( 35 : 5)=
3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Вычисли его периметр.
2) Построй окружность, диаметр которой равен 6 см.
4. Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.
В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во втором — на семьдесят три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?
5.1) Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.
В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в пяти таких упаковках?
2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.
6*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 8 см. Построй два таких прямоугольника.
Входная контрольная работа
II вариант.
1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:
146+Х=372 Х-167=316
2. Вычисли значение выражения по действиям:
( 63 : 9 • 3 + 4 ) : 5 =
3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3 см. Вычисли его периметр.
2) Построй окружность, диаметр которой равен 8 см.
4. Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.
В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй — на пятьдесят девять яиц меньше. Сколько яиц в двух палатках?
5. 1) Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.
В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?
2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.
5*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 6 см. Построй два таких прямоугольника.
Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа. Величины»
1 вариант
1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.
2. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.
20386<2038? ? 25?? < 25???
5072?? < 5072?? 3???? > 3????
8??? >8??? ???? < ????
3. Решите задачу с краткой записью. .
В овощехранилище находится 1546 кг картофеля для продажи, что на 978 кг больше, чем картофеля для посадки. Сколько всего килограммов картофеля находится в овощехранилище?
4. Сравните величины:
1382 м…1 км 382 м 9406 г…9 кг 400г
6 кг 2 г…602 г 834 дм…8 м 34 дм
800 см…80 дм 6 м 4 см…64 см
5. Выполни действие: 4 км 5м – 325 м =
6. Запиши величины в порядке убывания: 60 кг, 6 кг, 6 т, 60 т, 6 ц
Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа. Величины»
2 вариант
1. Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
6368, 64346, 6340, 64008, 123456, 164367, 204097, 100056.
2. Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.
30876<3087? 71??? < 71???
8302?? < 80322?? 4???? > 4????
9??? >9??? ???? < ????
3. Решите задачу с краткой записью.
На элеватор на первой машине отправили примерно 2450 т зерна, что на 865 т больше, чем на второй машине. Сколько всего тонн зерна отправили на элеватор?
4. Сравните величины:
4022 м…4 км 22 м 2050 г…2 кг 500 г
1 кг 6г…106 г 424 дм…4 м 34дм
500 см…50 дм 3 м 2см…32 см
5. Выполни действие: 4 т 2 кг – 530 кг =
6. Запиши величины в порядке возрастания: 30кг, 3 кг, 3 т, 30 т, 3 ц
Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»
Вариант 1.
1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.
25 х 2 х 6 = _______________________________________________________________
10 х 4 х 3 =________________________________________________________________
15 х 2 х 8 =_______________________________________________________________
2. Выполни кратное сравнение каждой пары.
72 и 9 __________________________________________________________________
32 и 8 __________________________________________________________________
7 и 28 __________________________________________________________________
3. Выполни кратное сравнение величин.
24 м и 6 м _____________________________________________________________
25 мин и 5 мин _________________________________________________________
6 дм и 6 см _____________________________________________________________
4. Реши задачу и запиши ответ.
Сахар рассыпали в одинаковые пакеты. Во сколько раз в 20 пакетах больше сахара,
чем в 4 пакетах?
_____________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
5. В одной вазе - 15 гвоздик, а в другой - 5 гвоздик.
Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение. Реши задачу, запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.
Реши задачу, запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________
6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.
От куска сыра, масса которого 21 кг , отрезали 3 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше
оставшейся?
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________________
7. Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр треугольника меньше периметра прямоугольника?
5 см
2 см 4 см
3 см
2 см
____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»
Вариант 2.
1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.
15 х 2 х 7 =___________________________________________________________________
10 х 5 х 3 =___________________________________________________________________
25 х 4 х 5 =___________________________________________________________________
2. Выполни кратное сравнение каждой пары.
6 и 48 __________________________________________________________________
54 и 9 __________________________________________________________________
36 и 4__________________________________________________________________
3. Выполни кратное сравнение величин.
36 м и 9 м _____________________________________________________________
35 мин и 7 мин _________________________________________________________
9 дм и 9 см _____________________________________________________________
4. Реши задачу и запиши ответ.
Апельсиновый сок налили в одинаковые пакеты. Во сколько раз больше сока в 30 пакетах, чем в 5 пакетах?
_____________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
5. В одной вазе - 16 ромашек, а в другой - 8 ромашек.
Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение.
Реши задачу, запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.
Реши задачу, запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________
6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.
От куска масла, масса которого 2о кг , отрезали 4 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше оставшейся?
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
7. Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр квадрата больше периметра треугольника?
3 см
2 см 2 см
2 см
____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №3 по теме:
«Умножение многозначного числа на однозначное.
Задачи на кратное сравнение».
1 вариант.
1. 1) Вычисли удобным способом: 4*7*5
2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные
слагаемые: 628*4
3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:
7302*6 125*3 284*5
2. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными
множителями.
3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.
Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.
На каждом шкафу по 4 полки с книгами, на каждой полке по 7 книг.
Сколько книг в 5 таких шкафах?
4. Выполни кратное сравнение величин:
а) 60 мин и 30 мин г) 20 мин и 1 час
б) 28 мин и 7 мин д) 5 дм и 5 см
в) 3 т и 12 т е) 3 т и 3 ц
5. Реши задачу с краткой записью .
В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. Во сколько раз
больше отличников в первых классах, чем в пятых?
Контрольная работа №3 по теме:
«Умножение многозначного числа на однозначное.
Задачи на кратное сравнение».
2 вариант.
1. 1) Вычисли удобным способом: 5*9*6
2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные
слагаемые: 451*7
3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:
3402*5 247*2 384*4
2. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными
множителями.
3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.
Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.
В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет.
Сколько конфет в 5 таких ящиках?
4. Выполни кратное сравнение величин:
а) 80 мин и 40 мин г) 30 мин и 1 час
б) 35 мин и 7 мин д) 7 дм и 7 см
в) 4 т и 12 т е) 4 т и 4 ц
5. Реши задачу с краткой записью .
В саду 5 рядов вишен по 9 деревьев и 3 ряда яблонь по 3 дерева. Во сколько раз
меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?
Контрольная работа за 1 полугодие
I вариант.
1. Сравни величины:
8дм 5см…8см 5мм
4м 4дм…44см
2. Вычисли:
45078+3271-2894=
3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. На сколько меньше книг в первом шкафу, чем во втором шкафу?
4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В автобусе 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в автобусе мужчин меньше, чем женщин?
5. Составь верные равенства:
5м 48см; 5дм 48мм; 548см; 548мм; 5м 4дм 8см.
6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см, 4см , 5см. Найди его периметр.
Контрольная работа за 1 полугодие
II вариант.
1. Сравни величины:
3дм 7см…3см 7мм
6м 6дм…66см
2. Вычисли:
27033+2671-1683=
3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первом участке растёт 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. На сколько больше кустов крыжовника растёт на втором участке, чем на первом?
4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш?
5. Составь верные равенства:
4м 3дм 8см; 4дм 38мм; 438мм; 4м 38см; 438см.
6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 5см, 6см, 8см. Найди его периметр.
Контрольная работа №5 по теме «Умножаем на однозначное число»
1 вариант.
1. Выполни умножение в столбик.
95 х 7 346 х 40 492 х32
48 х 9 548 х 60 193 х 74
609 х 7 920 х 3
2. Не вычисляя значения выражений, сравни выражения.
175 ∙ 3 + 175 ∙ 6 * 9 ∙ 175
5 ∙ 4269 * 4269 ∙ 4
( 357149 + 298517) ∙ 30 * (298517 + 357149) ∙ 40
3. Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Стул стоит 80 рублей, а тумбочка – 90 рублей. Сколько всего стоят 4 стула и четыре тумбочки?
4. Длина стороны квадрата равна 1 см 4 мм. Найдите периметр квадрата.
5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Контрольная работа № 5 по теме «Умножаем на однозначное число»
2 вариант.
1. Выполни умножение в столбик.
85 х 7 336 х 50 652 х 82
47 х 9 649 х 60 314 х 34
408 х 6 730 х 3
2. Не вычисляя значения выражений, сравни выражения.
264 ∙ 4 + 264 ∙ 2 * 6 ∙ 264
8 ∙ 3716 * 3716 ∙ 7
( 193871 + 346258) ∙ 20 * ( 346258 + 193871) ∙ 30
3. Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Шапочка стоит 70 рублей, а шарфик – 50 рублей. Сколько всего стоят 3 шапочки и три шарфика?
4. Длина стороны равностороннего треугольника равна 1см 6 мм. Найдите периметр треугольника.
5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в
течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит
ли гномам пилюль?
Тест по теме: «Единицы длины»
1 вариант
1) Что не является единицей длины?
□ миллиметр |
□ килограмм |
□ километр |
□ сантиметр |
2) Какая единица длины меньше сантиметра?
□ дециметр |
□ миллиметр |
□ метр |
□ километр |
3) Сколько сантиметров составляют 20 м 50 см?
□ 250 см |
□ 205 см |
□ 2050 см |
□ 2500 см |
4) Сколько метров составляют 12 000 мм?
□ 12 м |
□ 120 м |
□ 1200 м |
5) Если от ленты длиной 5 м отрезать кусок длиной 2 дм, то останется:
□ 3 м |
□ 3 дм |
□ 408 дм |
□ 4 м 8 дм |
6) Какова длина отрезка в миллиметрах?
□ 15 мм |
□ 150 мм |
□ 105 мм |
□ в 10 раз □ в 100 раз □ в 1000 раз
8)Выполни сложение и вычитание
45м 350мм – 7 м 64мм = _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
44м 790мм + 28м 37мм=_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по теме: «Единицы длины»
2 вариант
□ квадратный сантиметр □ метр
□ дециметр □ километр
□ миллиметр |
□ километр |
□ дециметр |
□ сантиметр |
□ 420 см |
□ 4020 см |
□ 402 см |
□ 4200 см |
□ 28 м |
□ 280 м |
□ 2800 м |
□ 9 м 50 см |
□ 40 см |
□ 50 см |
□ 9 м 5 см |
6) Какова длина отрезка в миллиметрах?
□ 110 мм |
□ 101 мм |
□ 11 мм |
□ 10 раз □ 100 раз □ 1000 раз
8)Выполни сложение и вычитание
28м 640мм – 9м 89мм = _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32м 560мм + 19м 54мм=_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест «Решение уравнений» 3 класс
1вариант
1. Какая из этих записей является уравнением? Подчеркни.
12 : у + 6 12 : с = 6 12 : в > 6
2. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного;
б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;
в) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;
3. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;
б) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;
в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;
4. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;
б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;
в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить на значение произведения;
5. Какое число является корнем уравнения Х : 2 = 40 ?
а) 2 б) 20 в) 80
6. Какое число является корнем уравнения : 30 : а = 3 ?
а) 90 б) 10 в) 30
7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
а) 10 × х = 60 б) х : 8 = 9 в) 35 : х = 7
Тест «Решение уравнений» 3 класс
2 вариант
1. Какая из этих записей является уравнением? Подчеркни.
18 : у + 6 24 : с = 6 24 : в > 6
2. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;
б) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;
в) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного;
3. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;
б) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;
в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;
4. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;
б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;
в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить на значение произведения;
5. Какое число является корнем уравнения Х : 3 = 30 ?
а) 3 б) 30 в) 90
6. Какое число является корнем уравнения 40 : а = 4 ?
а) 80 б) 10 в) 20
7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
а) 9 × х = 63 б) х : 9 = 8 в) 30 : х = 6
1 вариант
1.Укажи значение произведения чисел 8 • 0:
1) 8 |
2) 0 |
3) 80 |
2.Укажн значение частного чисел 14 : 14
1) 28 |
2) 0 |
3) 1 |
3.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 15 : ... = 15 стало верным?
1) 15 |
2) 1 |
4.В каком выражении произведение равно одному из множителей?
1) 8 • 2 |
2) 1 • 9 |
3) 3 • 3 |
5.Каким будет делимое, если делитель равен 7, а значение частного равно 0?
1) 1 |
2) 0 |
3) 7 |
6.Каким будет делитель, если значение частного равно делимому?
1) 1 |
2) делитель равен делимому |
7.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 12 • ... = 0 стало верным?
1) 1 |
2) 0 |
3) 12 |
8.Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15 • 0 ... 15 + 0 стала верной?
1) > |
2) < |
3) = |
9.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 4 • 3 - 4 = 4 • ... стало верным?
1) 0 |
2) 2 |
3) 1 |
2 вариант
1.Укажи значение произведения чисел 48 и 1.
1) 1 |
2) 48 |
3) 49 |
2.Укажи значение частного чисел 0 и 28.
1) 28 |
2) 0 |
3) 1 |
3. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 8 : ... = 1 стало верным?
1) 1 |
2) 8 |
3) 4 |
4.В каком выражении значение произведения равно одному из множителей?
1) 7 • 1 |
2) 2 • 5 |
3) 9 • 9 |
5.Каким будет первый множитель, если второй множитель равен 1, а значение произведения равно
числу 5?
1) 5 |
2) 1 |
3) 0 |
6.Каким будет делимое, если делитель равен 6, а значение частного равно 0?
1) 0 |
2) 1 |
3) 6 |
7.Какое число надо поставить вместо троеточия, чтобы равенство 21 • ... = 0 стало верным?
1) 0 |
2) 1 |
3) 21 |
8.Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 0 : 17 ... 0 + 17 стала верной?
1) > |
2) < |
3) = |
9.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 6 • 3 - 6 = 6 • ... стало верным?
1) 2 |
2) 1 |
3) 0 |
Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»
Вариант 1.
1.Найдите значение выражений.
96 : 3 85 : 5 0:562 1948:1948
48 : 2 77 : 7 490:1
72 : 4 96 : 8 4368*16
2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:
90 : 5 =(50 + * ) : 5 30 : * = ( * + * ) : 2
50 : 2 = ( * + 10 ) : 2 96 : 4 = ( * + 16) : *
3.Поставьте знаки < , > , =
90 : 2 …40 + 5 48 : 3 … 10 +18 91 :7 … (70 + 21 ) : 7
4. Решите задачу.
У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?
5.Реши уравнения: Х*10=50 Х: 15=5 56:Х=8
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»
Вариант 2.
1.Найдите значение выражений.
48 : 3 88 : 8 281:1 483:483
96 : 6 75 : 5 0:126
72 : 6 51: 3 2456*17
2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:
84 : 7 = ( 70 + * ) : 7 96 : * = ( * + *) : 4
54 : 2 = ( * + 14 ) : 2 80 : 5 = ( * + 30 ) : *
3.Поставьте знаки < , > , =
70 : 2 …30 + 5 52: 4 … 10 +12 84 :7 … (70 + 14 ) : 7
4. Решите задачу.
В магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом . Сколько букетов получилось?
5.Реши уравнения: Х:12=6 10*х=80 72:х= 9
6.* Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа №7 «Единицы площади»
Вариант 1.
1. Сравните величины.
2 м23 дм2 …203 дм2 28 дм2 … 2800 см2
2. Выполните действия с единицами площади:
5 дм2 + 3 дм2 + 100 см2 =
12 дм2 - 700 см2 =
342 см2 + 1 дм2 =
3. Длина прямоугольника АВСD 9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
4. Решите задачу с помощью уравнения:
Маша разложила 35 цветов в несколько букетов по 5 цветов в букете. Сколько получилось у Маши букетов?
5. Начертите фигуру, площадь которой равна 17 кв.см.
6. Составь 2 равенства и 2 неравенства:
30дм285см2 3дм285см2 38дм25см2
3850см2 3805см2 3085см2
7. Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:
5, 50, 150, 15, 555, 505.
Контрольная работа №7 «Единицы площади»
Вариант 2.
1. Сравните величины
4 м2 8 дм2 …408 дм2 37 дм2 … 3700 см2
2. Выполните действия с единицами площади:
300 см2 - 2 дм2 =
2 дм2 + 507 см2 =
6 м2 5 дм2 - 300 дм2 =
3. Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр
прямоугольника.
4. Решите задачу с помощью уравнения:
Миша разложил собранные грибы в 6 корзин по 7 грибов в каждой корзине. Сколько грибов собрал Миша?
5. Начертите фигуру, площадь которой 25 кв.см.
6. Составь 2 равенства и 2 неравенства:
60дм235см2 63дм25см2 6дм235см2
6350см2 6305см2 6035см2
7. Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:
3, 30, 300, 12, 120, 333.
Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».
1 вариант
Реши задачи, заполнив таблицы.
1. 9 ручек стоят 36 рублей. Сколько стоит одна ручка ?
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Сколько батареек можно купить на 32 рубля, если одна батарейка стоит 16 рублей?
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Альбом и 3 тетради стоят 69 рублей. Сколько рублей стоит одна тетрадь, если альбом стоит 30 рублей? (построй схему к задаче)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».
2 вариант
Реши задачи, заполнив таблицы.
1. Катя купила несколько тетрадей в клетку по 8 рублей и заплатила за них 72 рубля. Сколько тетрадей она купила?
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. За 2 одинаковые расчёски заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна расчёска?
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Велосипед стоит 25 рублей. Сколько стоит 5 таких велосипедов?
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. 5 одинаковых тетрадей и карандаш стоят 95 рублей. Сколько рублей стоит одна тетрадь, если карандаш стоит 20 рублей? (построй схему к задаче)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа №8 по теме : «Деление»
1вариант
1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(145-45:5)*7 297-209+73*8-329:7 158*6-(468+354):3
2.Найдите корни уравнений:
173 - х=79 52 + х=84 9 * х=45
3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго - на 8см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
4.Реши задачу.
С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого- в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
5. Периметр квадрата равен 20см. Найдите его площадь.
6.Сравните величины.
1382м…1км382м 9406г…9кг400г
6кг2г…602г 834дм…8м34дм
800кв.см…40кв.дм 6м4см…64см
Контрольная работа №8 по теме : «Деление»
2вариант
1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(227 – 27 : 9) *11 346 - 307+11*6 – 424 :4 134*5-(725-225):5
2.Найдите корни уравнений:
284 - х=95 83+х=111 8 * х=64
3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго - на 9см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
4.Реши задачу.
В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получили?
5. Периметр квадрата равен 28см. Найдите его площадь.
6.Сравните величины.
4022м…4км22м 2050г…2кг500г
1кг2г…106г 424дм…4м24дм
500кв.см…50кв.дм 3м2см…32см
Самостоятельная работа №1 по теме: «Повторение пройденного»
1 вариант
1. Вычисли значение выражения: 100 – 4 · 9 + 56 : 7
2. Выполни действия:
40 · 9 51 : 17 146 · 5 14 · 50
46 : 2 96 : 12 52 ·16
3. Реши задачу с краткой записью
В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась?
4. Вырази:
7 м 5 см = ___ см 2 ч = ___мин
3 дм 6 см = ___см 3 ч 15 мин = ___ мин
5. Реши уравнения:
8 · х = 32 х – 13 = 72
Самостоятельная работа№1 по теме: «Повторение пройденного»
2 вариант
1. Вычисли значение выражения: 100 – 5 · 9 + 56 : 8
2. Выполни действия:
60 · 9 54 : 18 146 · 4 18 · 50
68 : 2 84 : 12 51 · 26
3. Реши задачу с краткой записью
В 7 классах было по 16 ребят в каждом. 52 ученика ушли на концерт. Сколько ребят осталось?
4. Вырази:
6 м 4 см = ___ см 3 ч = ___мин
5 дм 1 см = ___см 2 ч 25 мин = ___ мин
5. Реши уравнения:
4 · х = 32 х – 25 = 63
Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»
1 вариант
1 Реши задачу с краткой записью.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
6138 + 9567 152 · 6 3447 – 189 642 · 40 924 · 36
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см
847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Реши задачу.
а) Длина прямоугольника 12см, а ширина – в 4 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.
Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»
2 вариант
1. Решите задачу с краткой записью
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
4523 + 9197 279 · 3 3831 – 1369 456 · 50 392 · 48
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм2 631 дм = …м …дм
5. Реши задачу.
а) Ширина прямоугольника в 6 раз меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника, если его длина равна 12см.
б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.
Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»
1 вариант
1. Запиши величины в порядке возрастания:
4 т 4 ц 40 кг, 4 кг, 4 400г, 40 ц.
2. Решите задачу.
3 класс собрал 320 кг моркови, а 4 класс собрал 490 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 9 кг моркови. Сколько всего ящиков понадобилось?
3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.
8 004м =....км....м 2мин 15с = ....с
5кг 40г=....г 1207ц = ....т....ц
72ч =....сут. 180мин =....ч
4.Сравни и поставь знаки< > = .
6т800кг .... 68ц 4мин2с .... 42с
3км205м.... 3.205м 3мес. .... 100сут.
5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.
6.Реши уравнение. 290+х=640-260
Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»
2 вариант
1. Запиши величины в порядке возрастания:
6600 м, 6 дм, 6000 мм, 6 км 6 м.
2. Решите задачу.
1 бригада собрал 280 кг яблок, а 2 бригада собрал 360 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 8 кг яблок. Сколько всего ящиков понадобилось?
3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.
12дм 80мм = ..... мм 72мес. = .... лет
3кг 3г = .... г 7856м = ....км...м
1сут 2ч = ....ч 2108ц = ....т....ц
4.Сравни и поставь знаки < > = .
350с .... 6 мин 3мес. ..... 30сут
52мм .... 2см 5мм 2 400кг .... 240ц
5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.
6.Реши уравнение. 400 – Х= 275+25
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.