Контрольные работы по математике 3класс ПНШ
Оценка 4.9

Контрольные работы по математике 3класс ПНШ

Оценка 4.9
docx
математика
3 кл
03.09.2020
Контрольные работы по математике 3класс ПНШ
Контрольные работы ( сборник) по математике 3 класс.docx

 

 

                        

 

 

 

 

                     Контрольные  и   проверочные работы
по математике,3 класс
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УМК «Перспективная начальная школа»                   

 

 

 

 

 

                                                  Составила Макарова С.Н.

                                                       учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        г. Тюмень

 

 

 

      

 

                                                   Аннотация

 

 

Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений  обучающихся по математике  в 3 классе по программе

А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»), а также для определения развития учебной деятельности каждого ученика в процессе обучения.

Задания способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитывают математическую находчивость и укрепляют память.

Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе.
Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 Входная контрольная работа

 

I вариант.

 

1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:

        Х+124=541                 Х-158=429

 

2. Вычисли значение выражения по действиям:

    27 : 3 5 + ( 35 : 5)=

3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см.  Вы­числи его периметр.

     2) Построй окружность, диаметр которой равен 6 см.

 

4. Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.

В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во вто­ром — на семьдесят три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?

5.1) Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.

 В  одной  упаковке  4  бутылки  воды.  Сколько  бутылок  воды  в  пяти  таких  упаковках?

2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.

6*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна  8 см. Построй два таких прямоугольника.

 

Входная контрольная работа

II вариант.

1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:

     146+Х=372                    Х-167=316

 

2. Вычисли значение выражения по действиям:

    ( 63 : 9 3 + 4 ) : 5 =

3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3 см.                                                                                             Вы­числи его периметр.

2) Построй окружность, диаметр которой равен 8 см.

 

4. Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши   ответ.

В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй — на пятьдесят девять яиц меньше. Сколько яиц в двух палатках?

 

5. 1) Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.

В  одной  коробке  6  карандашей.  Сколько  карандашей  в   трёх  таких  коробках?

2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.

 

5*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 6 см. Построй два таких прямоугольника.

 

 

 Контрольная работа №2  по теме «Многозначные числа. Величины»

                                                                     1 вариант

 

1.     Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

 4248,   54248,    4240,   54240,   54008,    54048,  154256,    203072.

 

2.     Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

              20386<2038?                                              ? 25?? <  25???

              5072?? < 5072??                                         3???? >  3????

              8???  >8???                                                  ???? < ????

 

3.     Решите задачу с краткой записью. .

В овощехранилище находится 1546 кг картофеля для продажи, что на 978 кг больше, чем картофеля для посадки. Сколько всего килограммов картофеля находится в овощехранилище?

 

4.     Сравните величины:

 1382  м…1 км 382 м                                        9406 г…9 кг 400г

            6 кг 2 г…602 г                                                 834 дм…8 м 34 дм

            800 см…80 дм                                                 6 м 4 см…64 см

 

5.     Выполни действие: 4 км 5м – 325 м =

 

6.     Запиши величины в порядке убывания:  60 кг,   6 кг,  6 т,  60 т,    6 ц

 

           Контрольная работа №2  по теме «Многозначные числа. Величины»

                                                             2 вариант

 

1.     Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:

   6368,     64346,     6340,      64008,   123456,   164367,    204097,     100056.

 

2.     Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.

                   30876<3087?                                                71??? <  71???

                   8302?? < 80322??                                         4???? >  4????

                   9???  >9???                                                   ???? < ????

 

3.     Решите задачу с краткой записью.

На элеватор на первой машине отправили примерно 2450 т зерна, что на 865 т больше, чем на второй машине. Сколько  всего тонн зерна отправили на элеватор?

 

4.     Сравните величины:

 4022 м…4 км 22 м                                           2050 г…2 кг 500 г

           1 кг 6г…106 г                                                   424 дм…4 м 34дм

           500 см…50 дм                                                  3 м 2см…32 см

 

5.     Выполни действие: 4 т 2 кг – 530 кг =

 

6.     Запиши величины в порядке возрастания:     30кг,   3 кг,   3 т,   30 т,   3 ц

 

                Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»

                                                               Вариант 1.

1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.

25 х 2 х 6 = _______________________________________________________________

10 х 4 х 3 =________________________________________________________________

15 х 2 х 8 =_______________________________________________________________

2.  Выполни кратное сравнение каждой пары.

72 и 9 __________________________________________________________________

32 и 8 __________________________________________________________________

7 и 28 __________________________________________________________________

3. Выполни кратное сравнение величин.

24 м  и  6 м _____________________________________________________________

25 мин  и 5 мин _________________________________________________________

6 дм  и 6 см _____________________________________________________________

4. Реши задачу и запиши ответ.

Сахар рассыпали в одинаковые пакеты. Во сколько раз в 20 пакетах больше сахара,

чем в 4 пакетах?

_____________________________________________________________________________

Ответ: _______________________________________________________________________

 

5.     В одной вазе - 15 гвоздик, а в другой - 5 гвоздик.

 

Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение. Реши задачу, запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

 

 Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.

Реши задачу, запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________

 

6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.

    От куска сыра, масса которого 21 кг , отрезали 3 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше

    оставшейся?

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:  ______________________________________________________________________________

 

7.      Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр треугольника меньше периметра  прямоугольника?

                        5 см

                                                                                                     2 см            4 см

                                                       3 см

 

                                                                                                                      2 см

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»

Вариант 2.

1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.

15 х 2 х 7 =___________________________________________________________________

10 х 5 х 3 =___________________________________________________________________

25 х 4 х 5 =___________________________________________________________________

2.  Выполни кратное сравнение каждой пары.

6 и 48 __________________________________________________________________

54 и 9 __________________________________________________________________

 36 и 4__________________________________________________________________

3. Выполни кратное сравнение величин.

36 м  и 9 м _____________________________________________________________

35 мин  и 7 мин _________________________________________________________

9 дм  и 9 см _____________________________________________________________

4. Реши задачу и запиши ответ.

Апельсиновый сок налили в одинаковые пакеты. Во сколько раз больше сока в 30 пакетах, чем в 5 пакетах?

_____________________________________________________________________________

Ответ: _______________________________________________________________________

 

5.     В одной вазе - 16 ромашек, а в другой - 8 ромашек.

 

Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение.

Реши задачу, запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

 

 Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.

Реши задачу, запиши ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________

 

6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.

От куска масла, масса которого 2о кг , отрезали 4 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше оставшейся?

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:  ______________________________________________________

 

7. Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр квадрата больше периметра треугольника?

     3 см

                                                                                                     2 см            2 см

                                                       

 

                                                                                                                      2 см

____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольная работа №3 по  теме:

«Умножение многозначного числа на однозначное.

Задачи на кратное сравнение».

1 вариант.

 

1. 1) Вычисли удобным способом:          4*7*5

    2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные

        слагаемые:      628*4

 

   3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:

                 7302*6              125*3                          284*5

2.  Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными  

      множителями.

 

3.  Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.

     Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

      На каждом шкафу по 4 полки с книгами, на каждой полке по 7 книг.   

      Сколько книг в 5 таких шкафах?

 

4.  Выполни кратное сравнение величин:

      а) 60 мин и 30 мин                    г) 20 мин и 1 час

      б) 28 мин и 7 мин                      д)  5 дм и 5 см

      в)  3 т и 12 т                                е) 3 т и 3 ц

 

5. Реши задачу с краткой записью .

    В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. Во сколько раз   

    больше отличников в первых классах, чем в пятых?

 

Контрольная работа №3 по  теме:

«Умножение многозначного числа на однозначное.

Задачи на кратное сравнение».

2 вариант.

 

1. 1) Вычисли удобным способом:          5*9*6

 

     2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные

         слагаемые:      451*7

 

   3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:

                      3402*5                          247*2                           384*4

 

2.  Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными  

       множителями.

 

3.  Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.

     Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.

      В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет.       

      Сколько конфет в 5 таких ящиках?

 

4.  Выполни кратное сравнение величин:

      а) 80 мин и 40 мин                    г) 30 мин и 1 час

      б) 35 мин и 7 мин                      д) 7 дм и 7 см

      в) 4 т и 12 т                                е)  4 т и 4 ц

 

5.  Реши задачу с краткой записью .

      В саду 5 рядов вишен по 9 деревьев и 3 ряда яблонь по 3 дерева. Во сколько раз  

      меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?

 

Контрольная работа за 1 полугодие

I вариант.

1. Сравни величины:

8дм 5см…8см 5мм

4м 4дм…44см

 

2. Вычисли:

45078+3271-2894=

 

3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. На сколько меньше книг в первом шкафу, чем во втором шкафу?

 

4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В автобусе 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в автобусе мужчин меньше, чем женщин?

                                   

5. Составь верные равенства:

5м 48см;        5дм 48мм;           548см;            548мм;                 5м 4дм 8см.

 

6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см, 4см , 5см. Найди его периметр.

 

                                    Контрольная работа за 1 полугодие

 

     II вариант.

1. Сравни величины:

3дм 7см…3см 7мм

6м 6дм…66см

 

2. Вычисли:

27033+2671-1683=

 

3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На первом участке растёт 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. На сколько больше кустов крыжовника растёт на втором участке, чем на первом?

 

4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш? 

 

   5. Составь верные равенства:

4м 3дм 8см;      4дм 38мм;          438мм;            4м 38см;              438см.

 

6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 5см, 6см,  8см. Найди его периметр.

 

 

Контрольная работа №5  по теме «Умножаем на однозначное число»

1 вариант.

1.     Выполни умножение в столбик.

95 х 7 346 х 40                        492 х32

48 х 9 548 х 60                        193 х 74

609 х 7       920 х 3

 

2.     Не вычисляя значения выражений,  сравни выражения.

                     175 ∙ 3 + 175 ∙ 6 * 9 ∙ 175

                     5 ∙ 4269 * 4269 ∙ 4

                   ( 357149 + 298517) ∙ 30 * (298517 + 357149) ∙ 40

 

3.      Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

            Стул стоит 80 рублей, а тумбочка – 90 рублей. Сколько всего стоят 4 стула и четыре             тумбочки?

 

4.     Длина стороны квадрата равна 1 см 4 мм. Найдите периметр квадрата.

     5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

        Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение  недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам  пилюль?

 

 

Контрольная работа  № 5 по теме «Умножаем на однозначное число»

2         вариант.

1.     Выполни умножение в столбик.

         85 х 7           336 х 50                          652 х 82

         47 х 9           649 х 60                          314 х 34

408         х 6                                              730 х 3

 

2.     Не вычисляя значения выражений,  сравни выражения.

                    264 ∙ 4 + 264 ∙ 2 * 6 ∙ 264

                    8 ∙ 3716 * 3716 ∙ 7

                ( 193871 + 346258) ∙ 20 * ( 346258 + 193871) ∙ 30

 

3.     Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

       Шапочка стоит 70 рублей, а шарфик – 50 рублей. Сколько всего стоят 3 шапочки и три   шарфика?

4.     Длина стороны равностороннего  треугольника равна 1см 6 мм. Найдите периметр треугольника.

      5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.

     Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в 

     течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит

     ли гномам пилюль?

 

 

 

 

 

                Тест по теме: «Единицы длины»

                                           1 вариант

1) Что не является единицей длины?

□ миллиметр

□ килограмм

□ километр

□ сантиметр

 

2) Какая единица длины меньше сантиметра?

□ дециметр

□ миллиметр

□ метр

□ километр

 

3) Сколько сантиметров составляют 20 м 50 см?

□ 250 см

□ 205 см

□ 2050 см

□ 2500 см

 

4) Сколько метров составляют 12 000 мм?

□ 12 м

□ 120 м

□ 1200 м

 

5) Если от ленты длиной 5 м отрезать кусок длиной 2 дм, то останется:

□ 3 м

□ 3 дм

□ 408 дм

□ 4 м 8 дм

6) Какова длина отрезка в миллиметрах?

http://mat-zadachi.ru/4-class/img/test/3/9-1.jpg

□ 15 мм

□ 150 мм

□ 105 мм

 

 

7) Во сколько раз 1 м больше 1 мм?

□ в 10 раз                   □ в 100 раз                      □ в 1000 раз

 

 

8)Выполни сложение и вычитание

45м 350мм – 7 м 64мм = _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

44м 790мм + 28м 37мм=_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                    

 

                     Тест по теме: «Единицы длины»

                                           2 вариант

1) Что не является единицей длины?

□ квадратный сантиметр                          □ метр

 

□ дециметр                                                 □ километр

 

2) Какая единица больше метра?

□ миллиметр

□ километр

□ дециметр

□ сантиметр

 

3) Сколько сантиметров составляют 40 м 20 см?

□ 420 см

□ 4020 см

□ 402 см

□ 4200 см

 

4) Сколько метров составляют 28 000 мм?

□ 28 м

□ 280 м

□ 2800 м

 

5) Если от шпагата длиной 10 м отрезать кусок длиной 50см, то останется:

□ 9 м 50 см

□ 40 см

□ 50 см

□ 9 м 5 см

6) Какова длина отрезка в миллиметрах?

http://mat-zadachi.ru/4-class/img/test/3/9-2.jpg

□ 110 мм

□ 101 мм

□ 11 мм

 

7) Во сколько раз 1дм больше 1мм?

□ 10 раз                  □ 100 раз                        □ 1000 раз

 

8)Выполни сложение и вычитание

28м 640мм – 9м 89мм = _______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32м 560мм + 19м 54мм=_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       

 

 

                   Тест «Решение уравнений» 3 класс

                                                     1вариант

1. Какая из этих записей является уравнением?  Подчеркни.

12 : у + 6                      12 : с = 6                    12 : в > 6

 

2. Какое высказывание верно?  Подчеркни.

а) Чтобы найти делимое, надо делитель   умножить на значение частного;

б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;

в) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;

 

3. Какое высказывание верно?  Подчеркни.

а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;

б) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;

 

4. Какое высказывание верно?  Подчеркни.

а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;

б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;

в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить  на значение произведения;

 

5. Какое число является корнем уравнения Х : 2 = 40 ?

а)  2                   б)  20                         в)  80

 

6. Какое число  является корнем уравнения : 30 : а = 3 ?

а)  90              б)  10                     в)  30

 

7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

а) 10 × х = 60                  б) х : 8 = 9                       в) 35 : х = 7

 

 

                          Тест «Решение уравнений» 3 класс

                                                     2 вариант

1. Какая из этих записей является уравнением?  Подчеркни.

18 : у + 6                      24 : с = 6                    24 : в > 6

 

2. Какое высказывание верно?  Подчеркни.

а) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;

б) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;

в) Чтобы найти делимое, надо делитель   умножить на значение частного;

 

3. Какое высказывание верно?  Подчеркни.

а) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;

б) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;

в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;

 

4. Какое высказывание верно?  Подчеркни.

а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;

б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;

в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить  на значение произведения;

 

5. Какое число является корнем уравнения Х : 3 = 30 ?

а)  3                   б)  30                         в)  90

 

6. Какое число  является корнем уравнения 40 : а = 4 ?

а)  80              б)  10                     в)  20

 

7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.

а) 9 × х = 63                 б) х : 9 = 8                       в) 30 : х = 6

 

 

 

Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел».

 

                                                         1 вариант

 

   1.Укажи значение произведения чисел 8 • 0:

       1) 8

2) 0

3) 80

 

2.Укажн значение частного чисел 14 : 14

      1) 28

2) 0

3) 1

 

3.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 15 : ... = 15 стало верным?

     1) 15

2) 1

 

4.В каком выражении произведение равно одному из множителей?

    1) 8 • 2

2) 1 • 9

3) 3 • 3

 

5.Каким будет делимое, если делитель равен 7, а значение частного  равно 0?

   1) 1

2) 0

3) 7

 

6.Каким будет делитель, если значение частного  равно делимому?

  1) 1

             2) делитель равен делимому

 

7.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 12 • ... = 0 стало верным?

      1) 1

2) 0

3) 12

 

8.Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15 • 0 ... 15 + 0 стала верной?

     1) >

2) <

3) =

 

9.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 4 • 3 - 4 = 4 • ... стало верным?

     1) 0

2) 2

3) 1

 

               

 

 

 

 

 

 

 

  Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел».

 

                                             2 вариант



1.Укажи значение произведения чисел 48 и 1.

      1) 1

2) 48

3) 49

 

2.Укажи значение частного чисел 0 и 28.

     1) 28

2) 0

3) 1

 

3.  Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 8 : ... = 1 стало верным?

       1) 1

  2) 8

3) 4

 

4.В каком выражении значение произведения равно одному из множителей?

      1) 7 • 1

2) 2 • 5

3) 9 • 9

 

5.Каким будет первый множитель, если второй множитель равен 1, а значение произведения равно

 числу 5?

      1) 5

2) 1

3) 0

 

6.Каким будет делимое, если делитель равен 6, а значение частного равно 0?

     1) 0

2) 1

3) 6

 

7.Какое число надо поставить вместо троеточия, чтобы равенство 21 • ... = 0 стало верным?

      1) 0

2) 1

3) 21

 

8.Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 0 : 17 ... 0 + 17 стала верной?

       1) >

2) <

3) =

 

9.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 6 • 3 - 6 = 6 • ... стало верным?

      1) 2

2) 1

3) 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»

Вариант 1.

1.Найдите значение выражений.

96 : 3                 85 : 5              0:562                1948:1948

48 : 2                 77 : 7             490:1      

72 : 4                 96 : 8             4368*16  

                        

2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

90 : 5 =(50 + * ) : 5                             30 : * = ( * + * ) :  2

50 : 2 = ( * +  10 ) : 2                           96 : 4 = ( *  + 16) : *

 

3.Поставьте знаки  < , > ,  =

90 : 2 …40 + 5            48 : 3 … 10 +18               91 :7 …    (70 + 21 ) : 7

 

4. Решите задачу.

У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки  по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

 

5.Реши уравнения:  Х*10=50                   Х: 15=5                      56:Х=8

 

6. * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»

Вариант 2.

1.Найдите значение выражений.

48 : 3                 88 : 8                  281:1                              483:483 

96 : 6                 75 : 5                  0:126               

72 : 6                 51: 3                   2456*17       

            

2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:

84 : 7 = ( 70 + * ) : 7                                                  96 : *  =  ( *   + *) : 4

54 : 2 = ( *  + 14 ) : 2                                                  80 : 5 = ( * + 30 ) : *

 

3.Поставьте знаки  < , > ,  =

70 : 2 …30 + 5                 52: 4 … 10 +12                 84 :7 …    (70 + 14 ) : 7

 

4. Решите задачу.

В магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты  по 7 роз в каждом . Сколько букетов получилось?

 

5.Реши уравнения:            Х:12=6                   10*х=80                    72:х= 9

 

6.* Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

 

 

                        Контрольная работа №7 «Единицы площади»

                                                       Вариант 1.

 

1.     Сравните величины.

             2 м23 дм2 …203 дм2                28 дм2  … 2800 см2  

2.      Выполните действия с единицами площади:

5  дм2 + 3 дм2 + 100 см2 =

12 дм2 - 700 см2  =

342 см2 + 1 дм2  =

3.     Длина прямоугольника АВСD  9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

 

4.     Решите задачу с помощью уравнения:

Маша разложила 35 цветов в несколько букетов по 5 цветов в букете. Сколько получилось у Маши букетов?

 

5.     Начертите фигуру, площадь которой равна 17 кв.см.

 

6.     Составь 2 равенства и 2 неравенства:

30дм285см2          3дм285см2          38дм25см2

3850см2                3805см2              3085см2

7.     Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:

  5,    50,   150,   15,   555,   505.        

 

                              Контрольная работа №7 «Единицы площади»

                                                       Вариант 2.

1.     Сравните величины

            4 м2 8 дм2 …408  дм2            37 дм2 … 3700 см2

2.     Выполните действия с единицами площади:

300 см2 - 2 дм2  =

2 дм2  + 507 см2 =

6 м2 5 дм2   - 300 дм2 =

3.     Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр

прямоугольника.

 

4.     Решите задачу с помощью уравнения:

Миша разложил собранные грибы в 6 корзин по 7 грибов в каждой корзине. Сколько грибов собрал Миша?

 

5.     Начертите фигуру, площадь которой 25 кв.см.

 

6.     Составь 2 равенства и 2 неравенства:

            60дм235см2          63дм25см2          6дм235см2

            6350см2                6305см2              6035см2        

 

7.     Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:

              3,  30,  300,   12,   120,     333.

 

 

             Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».

                                                          1 вариант

Реши задачи, заполнив таблицы.

1.      9 ручек стоят 36 рублей. Сколько стоит одна ручка ?

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Сколько батареек можно купить на 32 рубля, если одна батарейка стоит 16 рублей? 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Альбом и 3 тетради  стоят 69  рублей.  Сколько рублей стоит одна тетрадь, если альбом стоит 30 рублей? (построй схему к задаче)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».

                                                         2 вариант

Реши задачи, заполнив таблицы.

1.      Катя купила несколько тетрадей в клетку по 8 рублей и заплатила за них 72 рубля. Сколько тетрадей она купила? 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      За 2 одинаковые расчёски заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна расчёска? 

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Велосипед стоит 25 рублей. Сколько стоит 5 таких велосипедов?

Цена

Количество

Стоимость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      5 одинаковых тетрадей и карандаш стоят 95 рублей.  Сколько рублей стоит одна тетрадь, если карандаш  стоит 20  рублей? (построй схему к задаче)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Контрольная работа №8 по теме : «Деление»

                                                                  1вариант

1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(145-45:5)*7                             297-209+73*8-329:7                        158*6-(468+354):3

 

2.Найдите корни уравнений:

173 - х=79       52 + х=84        9 * х=45

 

3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго - на 8см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

 

4.Реши задачу.

С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого- в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?

 

5. Периметр квадрата равен 20см. Найдите его площадь.

 

6.Сравните величины.

1382м…1км382м                         9406г…9кг400г

6кг2г…602г                                 834дм…8м34дм

800кв.см…40кв.дм                      6м4см…64см

 

 

                                   Контрольная работа №8 по теме : «Деление»

                                                                  2вариант

1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.

(227 – 27 : 9) *11                        346 - 307+11*6 – 424 :4                     134*5-(725-225):5

 

2.Найдите корни уравнений:

284 - х=95       83+х=111        8 * х=64

 

3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго - на 9см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.

 

4.Реши задачу.

В  одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получили?  

  

5. Периметр квадрата равен 28см. Найдите его площадь.

 

6.Сравните величины.

4022м…4км22м                         2050г…2кг500г

1кг2г…106г                                 424дм…4м24дм

500кв.см…50кв.дм                      3м2см…32см

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №1 по теме: «Повторение пройденного»

                                   1 вариант

1. Вычисли значение выражения:   100 – 4 · 9 + 56 : 7

2. Выполни действия:

40  · 9               51 : 17            146  · 5             14  ·  50

46 : 2                96 : 12            52  ·16            

3. Реши задачу с краткой записью

В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась?

4. Вырази:

7 м 5 см = ___ см                              2 ч = ___мин

3 дм 6 см = ___см                             3 ч 15 мин = ___ мин

5. Реши уравнения:

8 · х = 32                    х – 13 = 72

 

 

 

Самостоятельная работа№1 по теме: «Повторение пройденного»

                                   2 вариант

 

1. Вычисли значение выражения:  100 – 5 · 9 + 56 : 8

2. Выполни действия:

60 · 9               54 : 18            146 · 4             18  ·  50

68 : 2              84 : 12            51 · 26            

3. Реши задачу с краткой записью

В  7 классах было по 16 ребят в каждом. 52 ученика ушли на концерт. Сколько ребят осталось?

4. Вырази:

6 м 4 см = ___ см                              3 ч = ___мин

5 дм 1 см = ___см                             2 ч 25 мин = ___ мин

5. Реши уравнения:

4  · х = 32                    х – 25 = 63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»

                                        1 вариант

1        Реши задачу с краткой записью.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?

     2.  Найдите значения выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

     3. Решите примеры столбиком.

6138 + 9567                      152 · 6         3447 – 189              642  ·  40        924  ·  36            

    4. Переведите.

125 см = …м …дм …см                                 7 м 3 см = …см

847 дм = …м …дм                                           700 см2 = …дм2

    5. Реши задачу.

  а) Длина прямоугольника 12см, а ширина – в 4 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.

 

 

                                Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»

                                                  2 вариант

 

        1. Решите задачу с краткой записью

На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?

           2. Найдите значения выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

       3. Решите примеры столбиком.

4523 + 9197               279 · 3                3831 – 1369           456 · 50         392  ·  48

        4. Переведите.

        8 м 4 см = …см                                     275 см = …м …дм …см

       900 см2 = …дм2                                      631 дм = …м …дм

5. Реши задачу.

а) Ширина прямоугольника в 6 раз меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника, если его длина равна 12см.

б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.

 

 

 

 

 

 

                            Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»

                                                     1 вариант

1. Запиши величины в порядке возрастания:

4 т 4 ц 40 кг,  4 кг,  4 400г,  40 ц.

 

2. Решите задачу.

3 класс собрал 320 кг моркови, а 4 класс собрал 490 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 9 кг моркови. Сколько всего ящиков понадобилось?

 

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

8 004м =....км....м                            2мин 15с = ....с

5кг  40г=....г                                    1207ц = ....т....ц

72ч =....сут.                                      180мин =....ч

 

4.Сравни и поставь знаки<  > = .

6т800кг .... 68ц                                4мин2с .... 42с

3км205м.... 3.205м                          3мес. .... 100сут.

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.

 6.Реши уравнение.                    290+х=640-260

 

 

                            Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»

                                                     2 вариант

1. Запиши величины в порядке возрастания:

6600 м,  6 дм,  6000 мм,  6 км 6 м.

 

2. Решите задачу.

1 бригада собрал 280 кг яблок, а 2 бригада собрал 360 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 8 кг яблок. Сколько всего ящиков понадобилось?

 

3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.

12дм 80мм = ..... мм                          72мес. = .... лет

3кг 3г = .... г                                   7856м = ....км...м

1сут 2ч = ....ч                                     2108ц = ....т....ц

 

4.Сравни и поставь знаки <   >  = .

350с .... 6 мин                                   3мес. ..... 30сут

52мм .... 2см 5мм                             2 400кг .... 240ц

 

5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.   

 

6.Реши уравнение.          400 – Х= 275+25

 


 

Составила Макарова С.Н. учитель начальных классов г

Составила Макарова С.Н. учитель начальных классов г

Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по математике в 3 классе по программе

Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по математике в 3 классе по программе

Входная контрольная работа

Входная контрольная работа

Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа

Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа

Проверочная работа по теме «Умножение

Проверочная работа по теме «Умножение

Проверочная работа по теме «Умножение

Проверочная работа по теме «Умножение

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная работа №5 по теме «Умножаем на однозначное число» 1 вариант

Контрольная работа №5 по теме «Умножаем на однозначное число» 1 вариант

Тест по теме: «Единицы длины» 1 вариант 1)

Тест по теме: «Единицы длины» 1 вариант 1)

Тест по теме: «Единицы длины» 2 вариант 1)

Тест по теме: «Единицы длины» 2 вариант 1)

Тест «Решение уравнений» 3 класс 1вариант 1

Тест «Решение уравнений» 3 класс 1вариант 1

Тест «Решение уравнений» 3 класс 2 вариант 1

Тест «Решение уравнений» 3 класс 2 вариант 1

Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел»

Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел»

Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел»

Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел»

Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»

Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»

Контрольная работа №7 «Единицы площади»

Контрольная работа №7 «Единицы площади»

Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу»

Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу»

Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу»

Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу»

Контрольная работа №8 по теме : «Деление» 1вариант 1

Контрольная работа №8 по теме : «Деление» 1вариант 1

Самостоятельная работа №1 по теме: «Повторение пройденного» 1 вариант 1

Самостоятельная работа №1 по теме: «Повторение пройденного» 1 вариант 1

Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного» 1 вариант 1

Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного» 1 вариант 1

Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного» 1 вариант 1

Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного» 1 вариант 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020