КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ. КООРДИНАТЫ (П. 4)
Оценка 4.6

КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ. КООРДИНАТЫ (П. 4)

Оценка 4.6
docx
30.12.2021
КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ. КООРДИНАТЫ (П. 4)
КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ. КООРДИНАТЫ (П. 4).docx

Координатный луч. Координаты (п. 4)

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с понятием координатный луч; способствовать развитию умений строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Предметные: строят координатный луч; отмечают на нем точки по заданным координатам; переходят от одних единиц измерения к другим.

Личностные: объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

– познавательные: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

– коммуникативные: умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Ресурсный материал: плакат с координатным лучом, сигнальные карточки (одна сторона зеленая, другая – красная).

Ход урока

I. Устные упражнения «Математическая разминка».

1. Вот задача не для робких!

    Вычитай, дели и множь,

    Плюсы ставь, а также скобки!

    Верим – к финишу придешь!

5   5   5   5 = 30 (Ответ: 5 + 5 × 5 + 5 = 30)

5   5   5   5 = 55 (Ответ: 5 × (5 + 5) + 5 = 55)

5   5   5   5 = 120 (Ответ: 5 × 5 × 5 – 5 = 120).

2. Если математическое утверждение верно, то показывается карточка зеленого цвета, если нет – то красного:

а) Две точки можно соединить двумя отрезками.

б) В одном сантиметре 10 дециметров.

в) Прямая не имеет концов.

г) Точка разбивает прямую на два луча.

д)  Лучи АМ и AN – дополнительные лучи.

е) В одной тонне 100 кг.

3. № 122 ( строки 4–5), 123.

4. Класс делится на две команды. К доске приглашается с учебником по 1 человеку от каждой команды.

Кому присвоить звание «Лучший счетчик»? Нужно устно сосчитать и записать на доске только ответ.

№ 126 (а, в)                                           № 126 (б, г)

II. Изучение нового материала.

1. Объясняется новая тема урока.

2. Учитель объясняет в соответствии с текстом, а учащиеся выполняют соответствующие чертежи. Во время объяснения обращается внимание на новые математические термины, которые записываются отдельно на доске (единичный отрезок, координатный луч, координаты), а также нежно сказать о том, что координатный луч называют ещё «числовым лучом». Почему?

Примечание: такую работу можно проводить на каждом уроке: дома учащиеся записывают определение новых терминов, и к концу обучения в школе, у каждого ученика будет свой математический словарь.

III. Физкультминутка для глаз.

Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо – влево; вверх – вниз; «восьмерка». На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.

IV. Закрепление.

1. На доске начерчен луч с началом в точке О.

Беседа  по  вопросам:  Является   ли  этот  луч  координатным  лучом? (Нет.) Почему? (Не выбран единичный отрезок.) Как обозначается единичный отрезок? Почему он так называется? Как понимать запись: В(3)? Как называется число 3? Сколько точек В(3) можно отметить на координатном луче? (Одну.)

2. № 118 (а), 121 (устно).

V. Самостоятельная работа (ДМ варианты 2, 3).

Вариант I

Вариант II

1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3).

1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1).

3. Выразите в граммах:

5 кг 750 г; 2 кг 60 г

5 кг 200 г; 1 кг 5 г

Выразите в килограммах:

3 т 180 кг; 4 ц 3 кг

3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах и граммах:

4370 г; 1030 г

6840 г; 3090 г

Выразите в тоннах и центнерах:

853 ц; 205 ц

556 кг; 4350 кг.

VI. Итог урока.

Ответить на вопросы п. 4.

VII. Домашнее задание: п. 4, повторить п. 3, № 138, 141, 143. В математический словарь занести: единичный отрезок, координатный луч, координаты.

Двумя прямыми линиями разделить треугольник на два треугольника, четырехугольник и пятиугольник.


 

Координатный луч. Координаты (п

Координатный луч. Координаты (п

Кому присвоить звание «Лучший счетчик»?

Кому присвоить звание «Лучший счетчик»?

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг

Выразите в килограммах: 3 т 180 кг; 4 ц 3 кг 3 т 60 кг; 8 ц 70 кг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021