ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша.
Количество часов КОП: 3
Количество участников: 9 человек
Тематический план
№ Занятие Задачи План проведения Перечень материала и оборудования Предполагаемый результат
1 «Паровозик чух-чух-чух» 1. Познакомить с блоками, с формой, цветом.
2. Развивать логическое мышление, развивать творческие, конструктивные способности.
3. Воспитывать самостоятельность, инициативу. 1. Игровая ситуация (гости/ они принесли нам свои игрушки).
2. Знакомство с фигурами.
3. Игра с фигурами: «Паровозик»
Строим паровозик (классификация по цвету).
4. Обыгрывание паровозика.
5. Прощание с игрушками, складывание фигур в корзинки.
1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.
2. Комплект карточек с символами цвета.
3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок * Дети научились классифицировать фигуры по цвету
* Умеют из фигур составлять паровозик
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
Краткосрочная образовательная практика
«Чудеса из блоков Дьенеша»
для детей второй младшей группы
Автор: Пржевальская Галина ОлеговнаПермь, 2017ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления у дошкольников через использование логических фигур
и блоков Дьенеша.
Количество часов КОП: 3
Количество участников: 9 человек
Занятие
Задачи
План проведения
Тематический план
№
1
«Паровозик
чухчух
чух»
Познакомить
с
с формой,
1.
блоками,
цветом.
2. Развивать логическое
мышление,
развивать
творческие,
конструктивные
способности.
3.
самостоятельность,
инициативу.
Воспитывать
2
«В гости к
хозяюшке»
1. Формировать умение
выделять
основные
признаки предмета: цвет,
форму,
размер,
используя схемы.
2.
Развивать умение
использовать логические
блоки Дьенеша;
1. Игровая ситуация (гости/ они принесли нам свои
игрушки).
2. Знакомство с фигурами.
3. Игра с фигурами: «Паровозик»
Строим паровозик (классификация по цвету).
4. Обыгрывание паровозика.
5. Прощание с игрушками, складывание фигур в
корзинки.
1. Оргмомент. Играразминка «Здравствуй!»
2. Знакомство с петушком. Приглашает в гости к
Хозяюшке Алёнке.
3. Дети строят дорожку к деревне.
4. Разминка «По ровненькой дорожке...»
5. Встреча с Алёнушкой. Она знакомит детей со
своими друзьями детёныши домашних животных.
Это щенок, это цыплёнок, это поросёнок, это телёнок,
Предполагаемый
результат
* Дети научились
классифицировать
фигуры по цвету
* Умеют из фигур
составлять
паровозик
Дети используют
блоки Дьенеша
самостоятельно
при
карточек
помощи
Перечень
материала и
оборудования
1. Набор блоков
Дьенеша в
пластиковой
корзинке.
2. Комплект
карточек с
символами цвета.
3. Игрушки
небольшого
размера: мишка,
зайчик и
поросенок
1. Логические
блоки Дьенеша;
2. Карточки с
условными
обозначениями;
3. Шаблоны с
изображением
кота,3. Воспитывать у детей
интерес
к
конструированию.
это козлёнок.
6. Пропал котёнок… Ребята помогают его найти.
7.
(выкладывание фигур на карточках)
8. Заключительная часть (конец путешествия)
Самостоятельная
деятельность
детей
составленного из
блоков Дьенеша,
по количеству
детей;
4. Деревенский
домик;
5. Платок для
Алёнушки;
6. Игрушки:
петушок, телёнок,
поросёнок, щенок,
цыплёнок,
3
«Домики»
1. Продолжать знакомить
детей с цветом. Учить
классифицировать
предметы по цвету.
2.
развитию внимания.
отзывчивость,
помогать другим.
Воспитывать
желание
Содействовать
3.
Ведущая показывает детям три домика. В домики
нужно заселить жильцов – блоки. Дети заселяют в
домики жильцов определённого цвета. Затем берут по
одному блоку (жильцы выходят на прогулку) и бегут
по разным дорожкам. Ведущая меняет домики
местами. По сигналу ведущего «жильцы возвращаются
в свои домики».
козлёнок, котёнок
1.Три домика с
крышей
красного,
жёлтого,
синего цвета.
2. Блоки —
жильцы..
Дети
умеют
классифицировать
предметы
по
цвету.
Умеет
пользоваться
блоками Дьенеша
в
самостоятельной
деятельности.