КОП "Чудеса из блоков Дьенеша"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша. Количество часов КОП: 3 Количество участников: 9 человек Тематический план № Занятие Задачи План проведения Перечень материала и оборудования Предполагаемый результат 1 «Паровозик чух-чух-чух» 1. Познакомить с блоками, с формой, цветом. 2. Развивать логическое мышление, развивать творческие, конструктивные способности. 3. Воспитывать самостоятельность, инициативу. 1. Игровая ситуация (гости/ они принесли нам свои игрушки). 2. Знакомство с фигурами. 3. Игра с фигурами: «Паровозик» Строим паровозик (классификация по цвету). 4. Обыгрывание паровозика. 5. Прощание с игрушками, складывание фигур в корзинки. 1. Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке. 2. Комплект карточек с символами цвета. 3. Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок * Дети научились классифицировать фигуры по цвету * Умеют из фигур составлять паровозик
Иконка файла материала КОП Чудеса из блоков Дьенеша.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 96» г. Перми Краткосрочная образовательная практика «Чудеса из блоков Дьенеша»  для детей второй младшей группы  Автор: Пржевальская Галина ОлеговнаПермь, 2017ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Цель: создание условий для развития элементарных приемов логического мышления у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша. Количество часов КОП: 3 Количество участников: 9 человек Занятие Задачи План проведения Тематический план № 1 «Паровозик чух­чух­ чух»      Познакомить с   с   формой, 1. блоками, цветом. 2.  Развивать   логическое мышление, развивать творческие, конструктивные способности. 3.  самостоятельность, инициативу. Воспитывать 2 «В гости к хозяюшке»   1.   Формировать   умение выделять основные признаки предмета: цвет, форму, размер, используя схемы. 2. Развивать   умение использовать   логические блоки Дьенеша;    1. Игровая ситуация (гости/ они принесли нам свои  игрушки). 2. Знакомство с фигурами. 3. Игра с фигурами: «Паровозик» Строим паровозик (классификация по цвету). 4. Обыгрывание паровозика. 5. Прощание с игрушками, складывание фигур в  корзинки. 1. Оргмомент. Игра­разминка «Здравствуй!» 2.   Знакомство   с   петушком.   Приглашает   в   гости   к Хозяюшке Алёнке. 3. Дети строят дорожку к деревне. 4. Разминка «По ровненькой дорожке...» 5.   Встреча   с   Алёнушкой.   Она   знакомит   детей   со своими   друзьями   ­   детёныши   домашних   животных. Это щенок, это цыплёнок, это поросёнок, это телёнок, Предполагаемый результат *   Дети   научились классифицировать фигуры по цвету * Умеют из фигур составлять паровозик Дети   используют блоки   Дьенеша самостоятельно при карточек помощи   Перечень материала и оборудования 1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке. 2.     Комплект карточек с символами цвета. 3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок 1. Логические блоки Дьенеша; 2. Карточки с условными обозначениями; 3. Шаблоны с изображением кота,3. Воспитывать   у   детей интерес к конструированию.   это козлёнок. 6. Пропал котёнок… Ребята помогают его найти. 7. (выкладывание фигур на карточках) 8. Заключительная часть (конец путешествия)   Самостоятельная деятельность     детей составленного из блоков Дьенеша, по количеству детей; 4. Деревенский домик; 5. Платок для Алёнушки; 6. Игрушки: петушок, телёнок, поросёнок, щенок, цыплёнок, 3 «Домики» 1. Продолжать знакомить детей   с   цветом.   Учить классифицировать предметы по цвету. 2. развитию внимания.   отзывчивость, помогать другим.   Воспитывать   желание Содействовать 3.   Ведущая   показывает   детям   три   домика.   В   домики нужно   заселить   жильцов   –   блоки.   Дети   заселяют   в домики жильцов определённого цвета. Затем берут по одному блоку (жильцы выходят на прогулку) и бегут по   разным   дорожкам.   Ведущая   меняет   домики местами. По сигналу ведущего «жильцы возвращаются в свои домики». козлёнок, котёнок 1.Три домика с крышей красного, жёлтого, синего цвета. 2. Блоки — жильцы..     Дети умеют классифицировать предметы по цвету. Умеет пользоваться блоками   Дьенеша в самостоятельной деятельности.