КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ
Оценка 5

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ
Педагогические цели Создать условия для формирования представления о сложных словах, их образовании и написании, для отра-ботки умений выделять корни сложных слов, выполнять разбор слов по составу, находить сложные слова Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты (предметные) Знают понятие сложного слова, умеют находить сложные слова и объяснять свой выбор Личностные результаты Проявляют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка, языковой деятельности Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Урок 43. Корень слова. Правописание сложных слов.docx
КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ У р о к   43 Педагогические цели Создать условия для формирования представления о сложных словах, их образовании и написании, для отра­ ботки умений выделять корни сложных слов, выполнять разбор слов по составу, находить сложные слова Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Знают понятие сложного слова, умеют находить сложные слова и объяснять свой выбор Проявляют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к  познанию русского языка, языковой деятельности Познавательные: осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным, так и по  самостоятельно выделенным основаниям; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель  чтения. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; контролируют процесс  и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию  партнера в общении и взаимодействии Сложное слово, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; орфографический разбор,  словообразовательный разбор слова Образовательные Учебник, рабочая тетрадь ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) Приветствует учащихся. Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова.  Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. – Проверим готовность к уроку II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  индивидуальна я. Практиче­ ский. Письмо Парная.  Словесный.  Чтение – Напишите пословицу и объяс­ ните ее смысл. Н а   д о с к е: Под лежачий камень  вода не течет. – Подберите однокоренные слова  с чередованием для слов  «лежачий», «течет». – Что вы знаете о чередовании  звуков в корнях однокоренных  слов?  – Какие группы однокоренных  слов нашли в словаре? Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо по образцу Л – проявляют готовность  к работе на уроке Пр. –  вырабатывают  каллиграфический почерк Подбирают к  заданным словам  однокоренные с  чередованием.  Зачитывают  самостоятельно най­ денные группы  однокоренных слов,  доказывают  правильность выбора.  К – осуществляют взаимо­ проверку, контролируют  работу партнера; участвуют в диалоге, общей беседе,  совместной деятельности. Р – контролируют процесс  и результаты своей  деятельности с учебным  материалом, вносят  Правильное  напи­ сание Правильное  выполнение  домашнего  задания,  устные  монологиче ские ответы Знают и правильно  воспро­ необходимые коррективы 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. IV. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Внимательно рассмотрите ряд  слов. Н а   д о с к е : возить, воз, вожу,  водовоз. – Найдите среди них одно лишнее. (Водовоз.)  – Объясните ваш выбор. – Какие же секреты слова нам  предстоит открыть сегодня?  (Секреты сложных слов.) V. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Понятие  о сложных  словах,  соединительных  гласных 2. Выполнение  упр. 139  (учебник) Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа, письмо – Почему же эти слова называются сложными?  – Найдите в словах (учебник,  упр. 138) корни, понаблюдайте над тем, при помощи чего связы­ ваются корни в сложных словах Объясняет задание,  комментирует выполнение Коллективная.  Словесный,  проблемный.  Чтение, беседа, комментирован изводят определение  однокоренных слов  Анализируют пред­ ложенные для  наблюдения слова.  Находят лишнее  слово, объясняют  свой выбор. Формулируют цель  работы на уроке Высказывают пред­ положение о смысле  названия. Выполняют  упражнение 138 по  рядам. Делают выводы  о соединительных  гласных Выполняют задание,  комментируя свои  действия по цепочке  П – осуществляют анализ,  сравнение языкового  материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Р –  принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем. К – участвуют диалоге,  общей беседе Пр. –  знают понятие  сложного слова, умеют  находить сложные слова и  объяснять свой выбор. П – используют  ознакомительное и  поисковое чтение, осознают цель чтения Беседа  по  вопросам,  развернутые монологиче ские ответы Правильное  выполнение  письменного упражнения; устные  ответы П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  Правильное  выполнение  упражнения ное письмо признаков. 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 3. Выполнение  упр. 101 в  рабочей тетради Парная Объясняет задание,  выслушивает представителя от  каждой  пары, комментирует ответы  Выполняют задания,  работая в паре.  После выполнения  представляют свои  ответы Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Это – правая рука, Это – левая рука. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет Р – учитывают правило  в планировании и контроле  способа решения. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи Р – адекватно  воспринимают оценку своей работы учителями,  товарищами. К – ориентируются на  позицию партнера в  общении  и взаимодействии Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня Правильное  выполнение  упражнения Правильное  выполнение  движений VI. Закрепление знаний  и способов  Фронтальная.  Словесный.  Письмо – Обратите внимание на слово  «самолет». Какую особенность  вы можете отметить? (Сложное  слово.) Разберите это слово  Производят разбор  слова «самолет»  по составу. Письменно выпол­ Пр. – знают понятие  сложных слов; умеют  находить сложные слова и  образовывать их из двух  Письменное  выполнение  упраж­ нения; действий. по составу. няют упражнение  простых. Окончание табл. 1 2 3 4 5 1. Выполнение  упражнения  в рабочей тетради – Выполните упр. 103 в рабочей  тетради. Объясните значение  сложных слов в рабочей тетради  2. Игра «Найди  третий лишний»  (учебник,  упр. 140) Индивидуальна я. Словесный,  практический.  Чтение, письмо Объясняет задание,  контролирует выполнение В игровой форме  выполняют  упражнение учебника VII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения. •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Домашнее  задание  (учебник,  упр. 139)  Фронтальная.  Словесный.  Чтение Комментирует задание,  проверяет понимание его  выполнения Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  от урока Слушают учителя,  делают записи П – овладевают общими  способами решения  конкретных  лингвистических  задач. Р – планируют свои  действия для решения  учебной  задачи Р – планируют свои  действия для решения  учебной  задачи. К – ориентируются на по­ зицию партнера в общении и взаимодействии Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Р – принимают цель,  содержание и способы  выполнения задания 6 устный  монологиче ский ответ Правильное  выполнение  упражнения Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017