КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели Создать условия для формирования представления о сложных словах, их образовании и написании, для отра-ботки умений выделять корни сложных слов, выполнять разбор слов по составу, находить сложные слова Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты (предметные) Знают понятие сложного слова, умеют находить сложные слова и объяснять свой выбор Личностные результаты Проявляют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка, языковой деятельности Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель чтения. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Иконка файла материала Урок 43. Корень слова. Правописание сложных слов.docx
КОРЕНЬ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СЛОВ У р о к   43 Педагогические цели Создать условия для формирования представления о сложных словах, их образовании и написании, для отра­ ботки умений выделять корни сложных слов, выполнять разбор слов по составу, находить сложные слова Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Знают понятие сложного слова, умеют находить сложные слова и объяснять свой выбор Проявляют способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к  познанию русского языка, языковой деятельности Познавательные: осуществляют анализ, сравнение языкового материала как по заданным, так и по  самостоятельно выделенным основаниям; используют ознакомительное и поисковое чтение, осознают цель  чтения. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; контролируют процесс  и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносят необходимые коррективы. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию  партнера в общении и взаимодействии Сложное слово, корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; орфографический разбор,  словообразовательный разбор слова Образовательные Учебник, рабочая тетрадь ресурсыО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) Приветствует учащихся. Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова.  Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. – Проверим готовность к уроку II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания Фронтальная,  индивидуальна я. Практиче­ ский. Письмо Парная.  Словесный.  Чтение – Напишите пословицу и объяс­ ните ее смысл. Н а   д о с к е: Под лежачий камень  вода не течет. – Подберите однокоренные слова  с чередованием для слов  «лежачий», «течет». – Что вы знаете о чередовании  звуков в корнях однокоренных  слов?  – Какие группы однокоренных  слов нашли в словаре? Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо по образцу Л – проявляют готовность  к работе на уроке Пр. –  вырабатывают  каллиграфический почерк Подбирают к  заданным словам  однокоренные с  чередованием.  Зачитывают  самостоятельно най­ денные группы  однокоренных слов,  доказывают  правильность выбора.  К – осуществляют взаимо­ проверку, контролируют  работу партнера; участвуют в диалоге, общей беседе,  совместной деятельности. Р – контролируют процесс  и результаты своей  деятельности с учебным  материалом, вносят  Правильное  напи­ сание Правильное  выполнение  домашнего  задания,  устные  монологиче ские ответыЗнают и правильно  воспро­ необходимые коррективы1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. IV. Постановка  учебной задачи Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Внимательно рассмотрите ряд  слов. Н а   д о с к е : возить, воз, вожу,  водовоз. – Найдите среди них одно лишнее. (Водовоз.)  – Объясните ваш выбор. – Какие же секреты слова нам  предстоит открыть сегодня?  (Секреты сложных слов.) V. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Понятие  о сложных  словах,  соединительных  гласных 2. Выполнение  упр. 139  (учебник) Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа, письмо – Почему же эти слова называются сложными?  – Найдите в словах (учебник,  упр. 138) корни, понаблюдайте над тем, при помощи чего связы­ ваются корни в сложных словах Объясняет задание,  комментирует выполнение Коллективная.  Словесный,  проблемный.  Чтение, беседа, комментирован изводят определение  однокоренных слов  Анализируют пред­ ложенные для  наблюдения слова.  Находят лишнее  слово, объясняют  свой выбор. Формулируют цель  работы на уроке Высказывают пред­ положение о смысле  названия. Выполняют  упражнение 138 по  рядам. Делают выводы  о соединительных  гласных Выполняют задание,  комментируя свои  действия по цепочке  П – осуществляют анализ,  сравнение языкового  материала как по заданным, так и по самостоятельно выделенным основаниям. Р –  принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем. К – участвуют диалоге,  общей беседе Пр. –  знают понятие  сложного слова, умеют  находить сложные слова и  объяснять свой выбор. П – используют  ознакомительное и  поисковое чтение, осознают цель чтения Беседа  по  вопросам,  развернутые монологиче ские ответы Правильное  выполнение  письменного упражнения; устные  ответы П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  Правильное  выполнение  упражненияное письмо признаков.1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 3. Выполнение  упр. 101 в  рабочей тетради Парная Объясняет задание,  выслушивает представителя от  каждой  пары, комментирует ответы  Выполняют задания,  работая в паре.  После выполнения  представляют свои  ответы Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Это – правая рука, Это – левая рука. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет Р – учитывают правило  в планировании и контроле  способа решения. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи Р – адекватно  воспринимают оценку своей работы учителями,  товарищами. К – ориентируются на  позицию партнера в  общении  и взаимодействии Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня Правильное  выполнение  упражнения Правильное  выполнение  движений VI. Закрепление знаний  и способов  Фронтальная.  Словесный.  Письмо – Обратите внимание на слово  «самолет». Какую особенность  вы можете отметить? (Сложное  слово.) Разберите это слово  Производят разбор  слова «самолет»  по составу. Письменно выпол­ Пр. – знают понятие  сложных слов; умеют  находить сложные слова и  образовывать их из двух  Письменное  выполнение  упраж­ нения;действий. по составу. няют упражнение  простых.Окончание табл. 1 2 3 4 5 1. Выполнение  упражнения  в рабочей тетради – Выполните упр. 103 в рабочей  тетради. Объясните значение  сложных слов в рабочей тетради  2. Игра «Найди  третий лишний»  (учебник,  упр. 140) Индивидуальна я. Словесный,  практический.  Чтение, письмо Объясняет задание,  контролирует выполнение В игровой форме  выполняют  упражнение учебника VII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения. •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Домашнее  задание  (учебник,  упр. 139)  Фронтальная.  Словесный.  Чтение Комментирует задание,  проверяет понимание его  выполнения Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  от урока Слушают учителя,  делают записи П – овладевают общими  способами решения  конкретных  лингвистических  задач. Р – планируют свои  действия для решения  учебной  задачи Р – планируют свои  действия для решения  учебной  задачи. К – ориентируются на по­ зицию партнера в общении и взаимодействии Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Р – принимают цель,  содержание и способы  выполнения задания 6 устный  монологиче ский ответ Правильное  выполнение  упражнения Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция

Посмотрите также