Коррекционная работа на уроках математики в 7 классе.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание коррекционной работы определяется образовательной программой, реализуемой в МОУ «С(К)ОШИ №4» г. Магнитогорска. Программа курса по алгебре для 7класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом программы: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы/Н.Г. Миндюк- М.: Просвещение, 2018.
Иконка файла материала конспект.docx
открытого урока по алгебре и началам анализа в 11 классе Конспект по теме: Обобщение понятия о показателе степени 17.10.2018 Тип урока: урок рефлексии (повторительно­обобщающий урок) Вид урока:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Урок ­ практикум, с применением ИКТ. Оборудование урока,  средства обучения: компьютер, интерактивная доска, оценочные  листы, карточки с заданиями, дешифраторами, опорные  сигнальные схемы, презентация.                                                                            Цели урока (слайд 2): Обучающие: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме “Степень с рациональным  показателем”.   2. Актуализировать опорные знания учащихся.   3. Проконтролировать уровень усвоения материала. 4. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся. 5. Формировать навыки самоконтроля учащихся. Развивающие: 6.  Развивать познавательную активность учащихся. 7. Развивать умение применять знания на практике. Воспитывающие: 8. Воспитывать заинтересованность каждого ученика в работе,  сознательный  интерес к предмету, к истории математики. План урока. 1. Сообщение темы и цели урока (2 мин.). 2. Актуализация знаний с опорой на сигнальную схему (5 мин.). 3. 4. Исторический момент. Решение уравнений с использованием свойств степени (8   Устная работа «Математическая разминка» (5 мин.).   мин.). 5. Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробным  показателем.               (5 мин). 6. Самостоятельная работа на основе заданий из ЕГЭ (10 мин). 7. Задание на дом, комментирование (2 мин.). 8. Подведение итогов урока. (3 мин.). ХОД УРОКА I. Организационный момент. Сообщение целей    Учитель:  Мы закончили изучение главы “Степени и корни” и сегодня повторим  и систематизируем  те знания, которые были приобретены вами в результате изучения темы. Ваша задача  ­  показать, как вы усвоили изученный материал, и как вы умеете применять полученные  знания при решении конкретных задач.     урока. 1На столе у каждого из вас есть оценочный лист. В него вы будете вносить свою оценку за  каждый этап урока. В конце урока вы выставите средний балл за урок. Ф/И/ учащегося__________________________________________ Оценочный лист Задание Актуализация  знаний  (повторение  теории) Математическая разминка (устная работа) Кол­во  баллов            ­ Исторический момент (решение уравнений с использованием свойств степени) Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени ­ Проверь себя (с\р) Итого Оценка за II.         Актуализация знаний.  Проверка знания учащимися основных понятий и правил,  умений объяснять их  сущность, аргументировать свои суждения. Ученикам предлагается на индивидуальных листах заполнить таблицу (4 минут). Потом учащиеся выставляют себе отметки в оценочном листе, сравнив ответы с опорной  сигнальной схемой(1минута). Критерий оценивания: 2 верных ответа – 1 балл. Предлагается заполнить таблицу индивидуально (слайд 3): №  п/п 1 Вопрос Ответ Число      Закончи определение: степенью  числа а с рациональным  показателем r =  называется ……. Ограничения для: m­ целое, а>0,   n­ натуральное, m>1 а>0, r­ рациональное r>0 а>0; b>0; n,m ­ рациональные 2 3 4 5 6 Каким может быть число а в  степени r Чему равно: 0 в степени r? Чему равно: 0 в степени r, где  r<0? Чему равно а в степени 0? Запишите свойства степени с  рациональным показателем. больше 0 0 1          не имеет смысла     Устная работа        «Математическая разминка» (5 минут) III.   Учитель: Применим знание определения и свойств  степени с рациональным показателем,  выполнив следующие задания устно. 1. Представить выражение х22 в виде произведения двух степеней с основанием х, если один из множителей равен: (слайд 4)  х2, х5,5,  , х1,2, х0 2. Упростить: 2(слайд 5) а)    ; б)   ;                                   в) с 1,4 с ­0,3 с 2,9.  3. Вычислите: (слайд 6)  а) 4­2 :   ;                 б) 9­4 : 3­6 ;                         в)    4. Имеет ли смысл выражение: (слайд 7)  5   ;         (­2)   ;        (­0,8)   ;      0   ;       .   IV. Исторический момент. (слайд 8) 5 минут Задание. Решить уравнения и составить слово, используя дешифратор. Каждый учащийся  получает индивидуальное задание. Карточка № 1 1)    ;             4) х­0,5 х1,5 = 1;        5)  =4;          2)   ;           3)   ;  6)  ;        7)   : а =  . Слово: 1234567 (Диофант) Карточка № 2 1)    =4;        2) у­1= 3;      3)  = 3;      4)  ;            5)  =2; 6)   : а =  . Cлово: 123456 (Декарт) Карточка № 3 1)  ;         2)   =2;       3) х­0,7 х3,7 = 8; 4)   : а =  .;          5)  . Cлово: 123451 (Ньютон) (слайд 9) Дешифратор Т 9 Н 5 Л Р 11 Ш ­2 О Ь 20 И Е Ф 1 Учащиеся выставляют себе отметки в оценочном листе, используя критерий  оценивания «один неправильный ответ – минус один балл». А 8 К 3 3(учитель) 3 минуты Историческая справка:    (слайд 10) Диофант ­  греческий учёный, живший в III веке, в своей книге «Арифметика» ввёл  символы для первых шести степеней неизвестного и обратных им величин. Рене Декарт – жил во Франции,  в XVII в,  ввёл   современные обозначения степени  (типа а4, а5). Исаак Ньютон – английский математик (1643–1727), ввёл современные определения и  обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем. V. Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени с дробным  показателем. ( 5 минут)    Задание  № 37.19(в), № 37.21( г), № 37.24( г), стр.121 ­122,  задачник для 10­11 класса  под ред. А. Г. Мордкович.  Решение заданий у доски с объяснением, «сильными»  учениками. (слайд 12) VI. Самостоятельная работа на основе заданий из ЕГЭ. (5 мин.)             (слайд 11)          1. Вычислить: по1 баллу а)  ;                         б) 2,1∙102 + 3,8∙ 103. Вариант 1 2. Найти значение выражения: по 2 балла а)  ;                                         б) 4∙24+3∙23; в)  ;                    г)  . 3. Решить уравнение: по 3 балла а) х1/3 = 4;                    б) 2х1/6 ­ 11/3 =0. 4. Упростить выражение: 4 балла (а + 3а1/2): (а1/2+3). 5. Найти значение выражения: 5 баллов (у1/2 ­2)­1 ­ (У1/2 +2)­1 , при у=18.   Проверка (слайд 13) Учащиеся проверяют самостоятельную работу, выставляют себе в оценочном  листе баллы. VII. Подведение итогов урока.  Выставление отметок за урок в оценочном листе,  используя критерий оценивания.    (слайд 14) “5” – 21 и более баллов; “4”– 20–17 баллов; “3” – 16–10 баллов; “2” – менее 10 баллов. VIII. Задание на дом. (слайд 15) Тематический тест из материалов ЕГЭ, 2 варианта (база и профиль) IX. Рефлексия      (слайд 16) Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги. 4Выскажете мнение об уроке, вот фразы, с которых вы можете начать… сегодня я узнал…  я научился…  меня получилось …     меня удивило…      я смог…     я выполнял задания…     было интересно…      я понял, что…   было трудно…      теперь я могу…       урок дал мне для жизни… Учитель. (слайд 17) Ребята, на экране вы видите  высказывания английского математика Джеймса Джозефа  Сильвестра о математике  “Математика – это музыка разума,  Музыка – это математика чувств”. Не правда ли,  романтично? К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из  причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ЕГЭ и, как следствие,  поступление в ВУЗ. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна  быть уверенность, а это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы внесли очередной  вклад в вашу  подготовку к ЕГЭ, обобщая понятие о показателе степени. 5