Коррекционно- развивающая работа учителя- дефектолога с учащимися 5 класса с ОВЗ.
Оценка 4.8

Коррекционно- развивающая работа учителя- дефектолога с учащимися 5 класса с ОВЗ.

Оценка 4.8
Документация
docx
дефектология
5 кл—6 кл
24.12.2020
Коррекционно- развивающая работа учителя- дефектолога с учащимися 5  класса с ОВЗ.
В последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школьной не успешности может быть, задержка психического развития (ЗПР), а может быть грубая педагогическая запущенность, двуязычие в семье и другие причины, которые приводят к вторичной задержке психического развития. Эта категория детей нуждается в специальной помощи учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка. В теории и практике обучения детей с ЗПР умственное развитие рассматривается как наиболее значимое направление коррекционной работы.
ктп 5,6класс 68 ч.docx

Пояснительная записка

        В последние годы в общеобразовательной школе стало учиться всё больше детей испытывающих стойкие трудности в обучении. Причиной школьной не успешности может быть, задержка психического развития (ЗПР), а может быть грубая педагогическая запущенность, двуязычие в семье и другие причины, которые приводят к вторичной задержке психического развития. Эта категория детей нуждается в специальной помощи учителя-дефектолога. Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога, основываясь на принципах коррекционной педагогики, строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, в соответствии со структурой и характером нарушений, их влиянием на учебную деятельность и общее развитие ребенка. В теории и практике обучения детей с ЗПР умственное развитие рассматривается как наиболее значимое направление коррекционной работы.

Важным средством умственного развития и его коррекции является формирование у учащихся приемов умственной деятельности и, в частности, приемов мышления, определяемых как способы, которыми осуществляется умственная деятельность

И которые могут быть выражены в перечне соответствующих интеллектуальных действий (Е.Н. Кабанова-Меллер, В.И. Решетников и др). Специальное формирование приемов мыслительной деятельности у детей с ЗПР существенно повышает возможности их обучения в условиях общеобразовательной школы.

современном обществе идёт тенденция к интеграции детей с какими-либо нарушениями в коллектив нормально развивающихся детей. Представленная программа сопутствует этому направлению.

 

Календарно-тематическое планирование  для учащихся 5 –класс по развитию познавательной деятельности у детей с ОВЗ (задержкой психического развития) –102 часа.

Дата

Дата по факту

Тема

Задачи коррекционной работы

Содержание работы

I ДИАГНОСТИКА (4 часа)

 

 

Обследование устной и письменной речи, математических представлений.

Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений.

Материалы ППД

 

 

Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем.

Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем.

Материалы ППД

Развитие познавательной деятельности. (74 часов)

                                                                                                                         

 

 

Занятие 1,2.

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Развиваем слуховую память»

Дыхательное упражнение

Упражнение «Рисуем обеими руками»

Упражнение «Припомни»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

Занятие 3,4

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Развиваем механическую зрительную память»

Дыхательное упражнение

Упражнение «Рисуем обеими руками»

Упражнение «Припомни»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

Занятие 5,6

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Дыхательное упражнение

Упражнение «Припомни»

Упражнение «Развиваем ассоциативную память»

Упражнение на развитие сенсомоторики»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

Занятие 7,8

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Припомни»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Развиваем зрительную память и пространственную ориентацию»

Упражнение на развитие пространственной ориентации и координации тонких движений

Упражнение «Припомни»

 

 

Занятие 9,10.

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Назови одним словом, найди лишнее и запомни его»

Дыхательное упражнение

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припоминание»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

 

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

 

 

 

Занятие 11,12

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Шифровка с запоминанием»

Дыхательное упражнение

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припоминание»

 

 

Занятие 13,14

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Шифровка с запоминанием»

Дыхательное упражнение

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припоминание»

Упражнение «Развитие слухового восприятия»

 

 

Занятие 15,16

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Развитие смысловой памяти»

Упражнение на расслабление и концентрацию

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припоминание»

 

 

Занятие 17,18

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Развитие смысловой памяти»

Упражнение на расслабление и концентрацию

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припоминание»

 

 

Занятие 19,20

 

 

                       

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Развитие зрительной памяти»

Упражнение на расслабление и концентрацию

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припоминание»

 

 

Занятие 21,22

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Узнай буквы и запомни»

Упражнение на расслабление и концентрацию

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припоминание»

 

 

Занятие 23,24

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Собираем букет»

Упражнение на дыхание

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припоминание»

 

 

Занятие 25,26

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Шифровка с запоминанием»

Упражнение на дыхание

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припоминание»

 

 

Занятие 27,28

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Соберем урожай»

Упражнение на дыхание

Упражнение на развитие координации и  тонкой моторики

Упражнение «Припоминание»

 

 

Занятие 29,30

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Шифровка»

Упражнение на расслабление и концентрацию

Упражнение на развитие тонкой моторики и координации

Упражнение «Припоминание»

 

 

Занятие 31,32

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Собери пословицу»

Упражнение «Сова»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Припомни»

Упражнение на развитие сенсомоторики

 

 

Занятие 33,34

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Сова»

Упражнение «Припомни»

Упражнение на развитие координации и тонкой моторики

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

Занятие 35,36

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Шапка для размышлений»

Упражнение «Соберём урожай»

Упражнение «Припоминание»

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Припомни»

 

 

Занятие 37,38

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Шапка размышлений»

Упражнение «Составь пословицу и запомни шифр»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение на развитие координации и тонкой моторики

Упражнение «Припомни»

 

 

Занятие 39,40

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Сова»

Упражнение «Припоминание»

Упражнение  на развитие тонкой моторики и координации

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

Занятие 41,42

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Дыхательное упражнение

Упражнение «Будь внимателен»

Упражнение «Поставь фишки»

Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений, графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

Занятие 43,44

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение на расслабление и н внимания.

Упражнение «Закончи числовой ряд»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Развиваем долговременную память»

Упражнение на развитие координации и тонкой моторики

 

 

Занятие 45,46

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Сова»

Упражнение «Развиваем долговременную память»

Упражнение «Шифровка с запоминанием»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и тонкой моторики

 

 

Занятие 47,48

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Певец»

Упражнение «Развиваем слуховую память»

Упражнение «Стрельба глазами»

Упражнение на развитие пространственной ориентации, координации движений и тонкой моторики

Упражнение «Припомни»

 

 

Занятие 49,50

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Певец»

Упражнение «Подбери пару и запомни»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение на развитие сенсомоторики

 

 

Занятие 51,52

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Певец»

Упражнение «Припомни»

Упражнение «развитие зрительной памяти»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение на развитие тонкой моторики и зрительной памяти

 

 

Занятие 53,54

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Сова»

Упражнение «Подбери слово»

Упражнение на развитие координации и тонкой моторики

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Припомни»

 

 

Занятие 55,56

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Шапка для размышлений»

Упражнение «долговременная память»

Упражнение «Развитие зрительной памяти»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение на развитие пространственной ориентации и графических навыков

 

 

Занятие 57,58

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Сова»

Упражнение «Припомни»

Упражнение «Побери слово и запомни»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение на развитие пространственной координации движений и пространственной ориентации

 

 

Занятие 59,60

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Певец»

Упражнение «Припомни»

Упражнение «Подбери слово и запомни»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение на развитие координации движений и графических навыков

 

 

Занятие 61,62

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Сова»

Упражнение  «Развиваем память»

Упражнение «Звуковой диктант с запоминанием»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение на развитие сенсомоторики

 

 

Занятие 63,64

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Дыхательное упражнение

Упражнение «Припомни»

Упражнение на развитие фонематического слуха

Упражнение на развитие пространственной ориентации и графических навыков

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

Занятие 65,66

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Шапка для раздумий»

Упражнение «Запомни».

Упражнение на развитие координации и графических навыков

Упражнение «Припомни»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

Занятие 67,68

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение «Певец»

Упражнение «Развитие смысловой памяти»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение на развитие  координации движений

Упражнение на развитие графических навыков

Упражнение «Припомни»

 

 

Занятие 69,70

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение на концентрацию и расслабление

Упражнение «Развиваем смысловую память»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Припомни»

Упражнение на развитие координации и графических навыков

 

 

Занятие 71,72

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Упражнение на концентрацию и расслабление

Упражнение «Припомни»

Упражнение «Придумай слово»

Упражнение на развитие сенсомоторики

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

 

 

Занятие 73,74

Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти. Профилактика нарушения зрения. Формирование мыслительных операций, совершенствование тонкой моторики и графических навыков

Дыхательное упражнение

Упражнение на развитие  слуховой памяти

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Припомни»

Упражнение на развитие координации и графических навыков

Развиваем мышление. (28 часов)

                                                       Блок 1. Понятия: Обобщение, мыслительные действия. (9 часов)

 

 

 

 

 

 

 

Общее и частное понятия

Изучение операции обобщения

Задание «Общее и частное понятия»

Задание «Нахождение общего понятия к частному»

Упражнение «Буквы и цифры телом»

Упражнение «Нос-пол-потолок»

Упражнение «Объясни, что это?»

 

 

Обобщение понятий: род-вид

Изучение родовидовых отношений

Задание «Обобщаем понятия»

Задание «Словесное домино»

Упражнение «Сосулька»

Упражнение «Штанга»

Упражнение «Камень»

Упражнение «Угадайка»

 

 

Целое-часть и рядоположности

Изучение отношений «целое-часть» и «рядоположности»

Задание «Целое-часть»

Задание «Рядорасположенности»

Игры и упражнения: Эмоциональный парк, Муха, Бином,

 

 

Антонимы и синонимы

Изучение антомичных и синтомичных понятий

Задание «Противоположности»

Задание «Антономы»

Задание «Синонимы»

Игры и упражнения : Четыре стихии, Письма на спине, Живые картины

 

 

Схемы понятий (2 ч)

Изучение способов построения логических схем

Задание «Круговые схемы»

Задание «Схема понятий»

Игры  и упражнения: Коктейль движений, трёхлитровая банка, Пиктограмма

 

 

Причинно- следственные связи

Изучение причинно- следственных связей, выполнение мыслительных действий с понятиями

Задание «Причина и следствие»

Задание «Найди причину и следствие событий»

Задание «Причина и следствие на рисунке»

Игры и упражнения: Тётя Моня

 

 

Последовательности и определение понятий

Закрепление пройденного материала, изучение отношений последовательности и путей определения понятий

Задание «Последовательности»

Задание «Определение»

Игры и упражнения: Какое это?, Слон, жираф и крокодил

 

 

Обобщение: сходства и различия

Развитие мыслительных действий с понятиями, повторение и закрепление материала

Задание «Обобщение-ограничение»

Задание «Обобщение- ограничение»

Задание «Сходства и различия»

Игры и упражнения: Лимон, Потянулись-сломались, Волшебный круг

Блок 2. Развитие понимания. (6 часов)

 

 

Контекст и омонимия

Развитие понимания слов и текста, понимания слов в контексте

Задание «Омонимы»

Задание «Омонимы»

Игры и упражнения: Не буду, Играем словами, Я могу!

 

 

 

Устойчивые речевые конструкции

Развитие понимания, изучение устойчивых речевых конструкций

Задание «Недостающее слово»

Задание «Смысловые сочетания»

Игры и упражнения: Листик, Необычная походка, Опиши своих друзей

 

 

Восстановление текста и слов в предложении

Развитие понимания, выстраивание последовательного повествования

Задание «Рассыпанное предложение»

Игры и упражнения: Четыре квадрата, Два квадрата, Рыбка, квадраты, Змейка. Асинхронная гимнастика

 

 

Восстановление текста из отрывков

Развитие понимания, умения анализировать части, отрывки, складывать целый текст из частей

Задание «Подбери пару»

Задание «Собери предложение»

Игры и упражнения: Шифровка, Аналогии

 

 

Пояснение и резюмирование услышанного

Развитие понимания, формирование умения резюмировать услышанное и прочитанное

Задание «Подбери пословицу»

 

 

 

Толкование пословиц-конкретное и общее

Развитие понимания, закрепление умения формулировать отличи и сходства значений

Задание «Общий смысл»

Задание «Построение пословиц по алгоритм»

Игры и упражнения: Делай как я! И др

Блок 3. Логические задачи (9 часов)

 

 

Решение логических  задач  помощью схем (2 ч.)

Развитие навыков решения логических задач с помощью схем

Задание «Одноклассницы»

Задание «Друзья»

Задание «У кого какая оценка?»

Задание «Праздничный утренник»

Игры и упражнения: Подбери слово по аналогии

 

 

Решение логических задач с помощью таблиц (2 ч)

Развитие навыков решения логических задач с помощью таблиц

Задание «Школьные учителя»

Задание «Спортивные соревнования» и. р.

Игры и упражнения: Замок, Шарик, Гора с плеч, Запретное слово

 

 

Закрепление навыков решения логических задач

(2 ч)

Развитие и закрепление навыков решения логических задач с помощью схем и таблиц

Задание «Четыре инженера»

Задание «Все замечу»

Игры и упражнения: Перышко, Анаграмма

 

 

Логические задачи на переправу (2 ч)

Развитие навыков решения логических задач на переправу

Задание «Поход»

Задание «Волк, коза, капуста»

Задание «Построй метограмму»

Задание «отряд солдат»

Игры и упражнения: Шифровка, Счёт, Найди и коснись

 

 

Закрепление навыков решения задач на переправу

Закрепление навыков решения задач на переправу

Задание «Три рыцаря и три оруженосца»

Игры и упражнения: Антонимы-синонимы

Блок 4. Базовые мыслительные операции (4 часа)

 

 

Анализ и синтез (2 ч)

Развитие мыслительных операций (анализа и синтеза)

Задание «Четвёртый лишний»

Задание «Классификация»

Задание «Три товарища»

Игры и упражнения: Солдат и тряпичная кукла

 

 

Аналогия и обобщение (2 ч)

Развитие базовых мыслительных операций (сравнения, обобщения)

Задание «Подбери слово»

Задание «Простые аналогии»

Задание «Числовые закономерности»

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА-2 ч

 

 

Обследование устной и письменной речи, математических представлений.

Обследовать устную речь и письменную речь. Обследовать сформированность математических представлений.

Материалы ППД

 

 

Исследование уровня развития ВПФ, временных представлений, пространственной ориентировки, представлений об окружающем.

Обследовать уровень сформированности ВПФ, временных представлений, пространственных ориентировок, представлений об окружающем.

Материалы ППД

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Исследование уровня развития

Исследование уровня развития

Занятие 7,8 Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти

Занятие 7,8 Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Припоминание»

Упражнение «Припоминание»

Занятие 29,30Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти

Занятие 29,30Развитие произвольного слухового и зрительного внимания, памяти

Упражнение на развитие координации и тонкой моторики

Упражнение на развитие координации и тонкой моторики

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Профилактика нарушения зрения»

Упражнение «Сова» Упражнение «Подбери слово»

Упражнение «Сова» Упражнение «Подбери слово»

Упражнение на развитие координации движений и графических навыков

Упражнение на развитие координации движений и графических навыков

Упражнение «Певец» Упражнение «Развитие смысловой памяти»

Упражнение «Певец» Упражнение «Развитие смысловой памяти»

Развиваем мышление. (28 часов)

Развиваем мышление. (28 часов)

Пиктограмма Причинно- следственные связи

Пиктограмма Причинно- следственные связи

Змейка. Асинхронная гимнастика

Змейка. Асинхронная гимнастика

Игры и упражнения: Шифровка,

Игры и упражнения: Шифровка,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2020