Коррекционно-развивающее занятие на тему «Развитие внимания и памяти. Волшебный сундучок»
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Развитие внимания и памяти. Волшебный сундучок»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—3 кл
20.11.2023
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Развитие внимания и памяти. Волшебный сундучок»
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Развитие внимания и памяти. Волшебный сундучок», на котором обучающиеся встречаются с увлекательными заданиями, которые обнаруживают в «Волшебном сундучке», выполнив их, закрепляют уточняют, обобщают, систематизируют и расширяют знания и представления о предмете русской утвари «сундуке», о его назначении, видах сундуков, материалов, из которых их изготавливали. А также, развивают познавательные способности, выполняя различные упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.
Коррекционное занятие Волшебный сундучок.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Кулебакская специальная коррекционная школа»

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект

 

коррекционно-развивающего занятия

из курса:

 

«Развитие познавательной деятельности и общеучебных навыков».

 

 

 

 

 

 

Тема: «Развитие внимания и памяти.

Волшебный сундучок».

 

Тип коррекционного занятия: закрепление изученного материала.

 

 

 

 

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                         Учитель-дефектолог

                                                                                         Андреянова Л.В. 

 

 

 

 

 

Коррекционное занятие-игра по развитию познавательной деятельности и общеучебных навыков

Класс: 2 «а».

Тема: «Развитие внимания и памяти. Волшебный сундучок».

 

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Форма занятия: занятие-игра.

Цель: Развитие и коррекция зрительного, слухового внимания, памяти, мыслительных операций.

Задачи: 1.      Закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать и расширить знания и представления детей о предмете русской утвари «сундуке», о его назначении, видах сундуков, материалов, из которых их изготавливали.

               2.      Развивать познавательные способности: развитие зрительного запоминания и воспроизведения на основе задания «Запомни ряд геометрических фигур»;       навыка соотнесения с помощью задания «Подбери ключ к замку»; развитие зрительного внимания и операции сравнения при помощи выполнения задания «Найди пару»; сосредоточенности внимания и навыка обобщения посредством игры «Что в сундучке?»; зрительной памяти посредством упражнения «Запомни предметы»; зрительного внимания, памяти, мелкой моторики и творческого   воображения с помощью задания «Раскрась сундук»; умения узнавать предмет по его части с помощью игры «Найди предмет»; зрительно-слуховой памяти при помощи заучивания «заклинания»; межполушарного взаимодействия с помощью кинезеологического упражнения; навыка словообразования посредством составления словосочетаний;  развитие общей и мелкой моторики при помощи физкультминуток.

          3.      Воспитывать интерес к истории быта русского народа, умение осознанно выполнять инструкции педагога, интерес к творческим видам деятельности, уверенность в своих возможностях.

 

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

- проблемно-диалогический;

- игровой;

- словесный;

- использование наглядности;

- ИКТ;

- здоровьесберегательные.

 

            Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная панель, компьютерная презентация, сундук, шкатулки, ключи, конверты с заданиями, карточки с заданиями, плакат со снежинками, половинки снежинок, снежинки, снежный ком, «ключики» и «замочки», «сундук с крышкой», «сундучки», карточки с сундуками, раскраски «сундуки», картинки с «украшениями» и их частями; наборы геометрических фигур; стихотворение и схемы; цветные карандаши, ручки.   

 

 

Ход занятия:

План-конспект занятия

 

I.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

Вводная часть.

Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

А теперь прошу садиться,

Не лениться, а трудиться.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!”

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть каждого из вас.

- Какое у вас сегодня настроение? Вы готовы поработать вместе со мной?

Задание на развитие слухового внимания.

- Закройте глаза, послушайте внимательно. Вспомните, что это за звук.

          Что это за странный звук,

          Раздаётся тихий стук?

          Тук да тук, тук да тук...

          Посмотрите – ка, …сундук!

(Слайд 1)

Актуализация имеющихся знаний.

- Что это за предмет такой? Кто-то из вас видел такой предмет раньше?

Как вы думаете, зачем нужен этот предмет?

(Слайд 2)

Сундуки — коренная русская утварь, предмет мебели. Сундуки были очень разнообразными. В маленьких – шкатулках, хранили ценные украшения, бытовые мелочи и деньги. В сундуках больших размеров — предметы одежды и продукты. На больших сундуках даже спали. Сундуки изготавливали из разных материалов: дерева, металла, шкатулки делали также из камня, слоновой кости, кожи, а позже из пластмассы. Для надежности сундук оковывали железными полосами и навешивали тяжелые замки. А для красоты расписывали стенки яркими узорами: былинные богатыри, сказочные травы, чудные птицы. Сундук также называли скрыня, ларь, короб. К сундукам относились с большим почтением. С сундуками было связано много примет. Ещё не так давно сундук занимал самое почётное место в каждой избе. Сейчас же в благоустроенных квартирах и домах, к сожалению, большим сундукам не остаётся места.

Задание на развитие логического мышления «Что было – что сейчас?»

Какие предметы мебели их заменили? (Слайд 3)

 

          - Вот узнать бы, что таится

 В сундучке старинном этом!

 Может в нем таится клад

 И сокровища лежат?

Сундучок наш не простой,

Сундучок наш не пустой!

          Много разных в нем чудес,

         Есть у вас к ним интерес?

 

Сообщение темы и целей урока.

- Это «Волшебный сундучок». В нем находятся различные задания. Если вы их выполните, станете более внимательными, научитесь лучше запоминать, размышлять и думать.

Ориентировочно-мотивированный этап

- Вы готовы заглянуть в волшебный сундучок и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас? Помощниками вам будут: внимание, хорошая память, находчивость, смекалка.  Трудности вас не пугают?

 С вами мешкать мы не станем,

 Лучше в сундучок заглянем.

 

Кинезеологическое упражнение

- Чтобы открыть наш волшебный сундучок, нужно сказать специальные слова:

Тук - тук - тук,                               

Чок - чок - чок,                              

Открывайся, сундучок!               

 

Основная часть.

В нашем сундуке, оказывается, еще сундучки, но поменьше. Нам предстоит их все открыть.

Из какого материала сделан этот сундучок? (Из дерева). Значит, он какой? (Деревянный). Вам интересно узнать, что там? Чтобы его открыть нужно выполнить следующее задание.

Задание на развитие зрительного внимания и операции сравнения «Найди пару».

- Вы уже знаете, что сундуки бываю разными. На ваших карточках тоже очень разные сундучки. Но у каждого есть пара. Ваша задача найти и соединить линией одинаковые сундучки.

Задание выполнено!

 

Кинезеологическое упражнение.

- Теперь мы можем открыть сундучок!

Произносим заклинание:

Тук - тук - тук,                               

Чок - чок - чок,                              

Открывайся, сундучок!

А в сундучке ключик! Наверно, он тоже нам зачем-то понадобится.

 

- Давайте достанем следующий сундучок. Он какой? (Металлический). Из чего сделан? (Из металла).

Задание на соотнесение геометрической формы «Подбери ключик к замочку».

 - Сундуки часто запирали на замок, особенно, если в них хранили что-то ценное. Вот и у нас с вами есть замки и ключики. Давайте подберем каждому замку свой ключик.

Справились с заданием!

 

Кинезеологическое упражнение.

Произносим заклинание:

Тук - тук - тук,                               

Чок - чок - чок,                              

Открывайся, сундучок!

- А в сундучке еще один ключик.

 

- Давайте достанем следующий сундучок. Он какой? (Ивовый). Из чего сплетен? (Из ивы).

Для выполнения следующего задания нужно подготовить наши глазки.

Днамическая пауза. Гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

 

Задание на развитие сосредоточенности внимания и навыка обобщения «Что в сундучке?»

В сундуках что только не хранили. У вас у каждого есть сундучок. С помощью волшебного фонарика мы сможем заглянуть вовнутрь. Ваша задача рассмотреть какие предметы лежат в ваших сундучках и назвать их одним словом.

Молодцы! Справились с заданием.

 

Кинезеологическое упражнение

Произносим заклинание:

Тук - тук - тук,                               

Чок - чок - чок,                              

Открывайся, сундучок!

Еще один ключик!

 

Достаем еще один сундучок. Он какой? (Пластмассовый)

- Сундуки часто украшали. А наш сундучок без украшения. Давайте составим для него узор из геометрических фигур.           

 Задание на развитие зрительного запоминания и воспроизведения «Запомни ряд геометрических фигур»      

- Посмотрите внимательно на этот рисунок.

(Слайд 3)

- Постарайтесь запомнить, какие фигуры на нем изображены, в каком порядке они расположены? Запомнили? А теперь попробуйте составить такой же узор из маленьких фигурок, которые лежат перед вами в коробочках. Кто из вас будет составлять узор на панели? (Слайд 4)

- Проверяем, правильно ли у вас получилось?

(Слайд 5)

Кинезеологическое упражнение

Произносим заклинание:

Тук - тук - тук,                               

Чок - чок - чок,                              

Открывайся, сундучок!

Еще один ключик!

 

- Достаем следующий сундучок. Из чего он сделан? (Из картона). Значит, он какой? (Картонныйй).

- Прежде чем будем выполнять следующее задание, давайте наберемся сил.

Динамическая пауза. Физкультминутка.

На занятие пришли,

Сундучок мы там нашли,

Справа заглянули,

Слева заглянули,

И присели, и привстали,

Даже быстро поскакали,

Руки наши разомнем,

Все замочки отопрем!

 

- Мы с вами выяснили, что в сундуках что только не хранили. Наш сундучок приготовил нам следующее задание.

Задание на развитие зрительной памяти «Запомни предметы».

- Нужно подуть на крышку сундука, а когда она приподнимется постараться запомнить как можно больше предметов, которые хранятся в сундуке.

- Запомнили? А, теперь, найдите их в ваших табличках и обведите.

 

Кинезеологическое упражнение

Произносим заклинание:

Тук - тук - тук,                               

Чок - чок - чок,                              

Открывайся, сундучок!

Еще один ключик!

 

Достаем следующий сундучок. Из чего он сделан? (Из дерева)

- Прежде чем мы начнем выполнять следующее задание, давайте разомнем пальчики.

Динамическая пауза «Пальчиковая гимнастика «Замок».

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали

Покрутили,

Потянули

И - открыли!

 

Задание на развитие зрительного внимания и творческого   воображения «Раскрась сундук».

- Вы помните, что очень часто сундуки красочно расписывали. Чтобы открыть этот сундучок, нам тоже предстоит раскрасить сундуки.

На образце у вас раскрашенный сундук.

(Слайд 6)

Ваша задача раскрасить сундук, меняя цвет так, как показано на схеме.

Проверяем, правильно ли вы раскрасили? (Слайд 7)

 

Кинезеологическое упражнение

Произносим заклинание:

Тук - тук - тук,                               

Чок - чок - чок,                              

Открывайся, сундучок!

Еще один ключик!

 

- Достаем следующий сундучок. Из чего он сделан? (Из металла)

Задание на развитие умения узнавать предмет по его части «Найди предмет»

- Скажите, а что чаще всего в маленьких сундучках-шкатулках хранят ваши мамы? Конечно, украшения.

На доске изображения украшений, а у вас только части этих украшений. Задание из следующего сундучка – найти украшение по его части.

 

Кинезеологическое упражнение

Произносим заклинание:

Тук - тук - тук,                               

Чок - чок - чок,                              

Открывайся, сундучок!

Еще один ключик!

- А вот и последний сундучок. Посмотрите, он заперт на замок.

Мы с вами нашли в сундучках много ключей, нужно только отыскать нужный. Но я точно знаю, что нам понадобятся еще и волшебные слова, только совершенно другие. Хотите открыть сундучок? Тогда запоминайте!

Задание на развитие зрительно-слуховой памяти.

Ключик, ключ волшебный мой,

Сундучок скорей открой!

Раз, два, три! Отопри!

(Слова постепенно заменяются схемами)

- Заклинание выучили. Давайте подбирать ключ. Возьмите все по ключику.

Чей ключ подошел?

 

Заключительная часть.

Рефлексия. Подведение итогов.

- Прежде чем мы повернем ключ, произнесем заклинание и откроем последний сундучок, давайте подведем итог.

 

- Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Закончите, пожалуйста мои фразы:

сегодня я узнал…

мне было интересно…

мне было трудно…

я выполнял задания…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание, мышление и воображение? Полезно для вас было наше занятие?

“Сундучок эмоций”.

- Ваши знания – это главные ваши сокровища. А сейчас я попрошу вас положить в один из сундуков самоцвет с веселым смайликом, если занятие вам понравилось и грустным, если у вас что-то не получилось, и вы огорчились.

(Слайд 7)

- Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я тоже положу свой самоцвет.

Релаксация «Открывание сундучка».

(Звучит спокойная музыка)

-  Вставляем ключ. Закройте глаза. Произносим заклинание.

Ключик, ключ волшебный мой,

Сундучок скорей открой!

Раз, два, три! Отопри!

- Вот сундучок и открылся! А в нем сладкое угощение для вас!

-Вы сегодня молодцы!  Все очень хорошо потрудились.

Спасибо вам за занятие и до новых интересных встреч!

8.00

0,5

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

0,5

 

 

 

0,5

 

 

 

8.35

0,5

 

 

 

2

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

8.48

4

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

9.00

2

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Кулебакская специальная коррекционная школа»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Кулебакская специальная коррекционная школа»

Коррекционное занятие-игра по развитию познавательной деятельности и общеучебных навыков

Коррекционное занятие-игра по развитию познавательной деятельности и общеучебных навыков

Ход занятия: №

Ход занятия: №

II. 1. 2 3

II. 1. 2 3

III . 1. 2

III . 1. 2

III . 1. 2

III . 1. 2

III . 1. 2

III . 1. 2

I. 1. 2

I. 1. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023