Коррекционно-развивающее занятие по Лего-конструированию

  • doc
  • 20.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект коррекционного занятия.doc

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Лего»-конструирование «Мы летим на Луну»

 

Коррекционно-образовательная цель:

- Формирование умения собирать из строительного конструктора («Лего») постройку ракеты по образцу;

Коррекционно-развивающая цель:

- Развитие умения выделять части постройки из целого;

- Пополнение словарного запаса обучающихся понятиями «воздушный транспорт», «космический корабль, «ракета»;

- Развитие внимания, зрительного восприятия с использованием  конструктора;

- Развитие умения следовать инструкции педагога;

Коррекционно-воспитательная цель:

- Закреплять умение детей работать в коллективе, помогая, друг другу;

- воспитывать интерес к творческой, конструкторской деятельности.

 

Оборудование:

- Наборы «Лего» конструктора разного по размеру и по количеству детей;

- компьютер;

- презентация;

- раздаточный материал: карточки с изображением готовой постройки ракеты, картинки с изображением техники;

- карточки – смайлики (для рефлексии).

 

Ход занятия:

Вступительная часть:

 

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, но не в обычное, а в космическое. А поможет нам в этом наш необычный гость – это Робот- космонавт. Он впервые оказался на нашей планете, давайте с ним познакомимся (дети по очереди здороваются с игрушкой, называя свое имя).

 

- Ребята, а прилетел к нам Робот со спутника нашей планеты – Луны

(показ слайда на компьютере).

Луна находится очень далеко от нас, и добраться туда не просто.

Как вы думаете, ребята, на чём мы сможем добраться до Луны?

(Детям предлагаются карточки, где изображены: самолёт, вертолёт, автомобиль, ракета. Дети отвечают, что на ракете)

 

     

 

        

- Посмотрите внимательно и подумайте, как можно назвать одним словом нарисованные предметы? (транспорт).

- Здесь есть один предмет, который не подходит к остальным и чем-то отличается, назовите его (машина – наземный транспорт, потому что ездит по земле).

- Каким транспортом будут остальные предметы (воздушный транспорт)

- Правильно, транспорт, на котором можно добраться до Луны называется – ракета. Ракета – это воздушный транспорт, потому что передвигается она по воздуху.

- Посмотрите, какие бывают ракеты и космические корабли (показ слайда на компьютере).  

- Вот на такой ракете и прилетел к нам наш гость – Робот.

(На парту выставляется готовая ракета из конструктора).

- Каждый из вас должен собрать свою ракету, для полета на Луну. Свои ракеты вы будете делать из специального космического конструктора. У каждого из вас есть образец ракеты. Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит ракета.

(Дети рассматривают образец постройки ракеты, называя составляющие детали - кирпичик, пластина, конус, уголок).

 

      

 

 

 

Физминутка

Перед началом постройки ракеты, мы должны сделать специальную космическую зарядку.

 

«Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим»

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Ходьба на месте

 

Приступаем к работе, собираем ракету для полета на Луну.

 

Основная часть:

(Дети работают. Педагог помогает детям в сборке ракеты)

 

Заключительная часть:

- Ребята, какие вы молодцы! Такие замечательные у вас получились ракеты! Такие ракеты быстро домчат нас до Луны. И они очень нравятся нашему гостю – Роботу.

 

Релаксационное упражнение:

- Ну, а теперь пора отправиться в полет! Садитесь поудобнее, закрывайте глаза, и на раз, два, три – полетели! (дети закрывают глаза, включается музыка)

- Раз, два, три – летим обратно на Землю!

- Ребята, вот и закончилось наше космическое занятие. Робот улетел к себе домой, но обещал прилететь обязательно еще раз.

- Скажите вам понравилось сегодня на занятии?

- Какой гость у нас сегодня был?

- А что вы научились строить?

 

Рефлексия:

- Ребята, выберите смайлик, который показывает ваше настроение. Спасибо ребята за занятие, до новых встреч!